Скачать 85.35 Kb.
|
Структура экзаменационной работы Часть 1(А) содержит 36 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех, из них 26 –базового уровня 10 –повышенного уровня Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3-с выбором нескольких верных ответов из шести; 4- на соответствие между биологическим объектами, процессами, явлениями; 1- на определение последовательности явлений и процессов Часть 3(С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1-повышеннго и 5 –высокого уровня Шкала перевода первичных баллов в тестовые по Биологии Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ по биологии, свидетельствующее об освоении школьного курса в 2012 году: 36баллов, Не преодолели минимального порога по биологии – 8,2%, В случае необходимости пересдать ЕГЭ по этому предмету можно только в следующем году. Не преодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях. Продолжительность ЕГЭ по биологи На выполнение экзаменационной работы отводиться 3 часа (180 минут) Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: для каждого задания части1(А) - 1-2 минуты; для каждого задания части 2(В) - до 5 минут; для каждого задания части 3(С) - 10-20 минут Изменения в КИМ 2012 в сохраняются и в 2013 году Часть1(А) В линии А36 введен новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. Эти задания контролируют знания общебиологических закономерностей и умения анализировать сравнивать и определять правильные суждения Часть 2(В) Увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов. Уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Это обусловлено спецификой содержания биологического материала , не позволяющего разнообразить задания данного типа, поскольку многие биологические процессы протекают параллельно и не поддаются четкому разграничению В 2013 г. модель ЕГЭ по биологии остается такой же, как и в 2012 г. При подготовке к экзамену следует ориентироваться на нормативные документы по биологии, размещенные на сайте ФИПИ www.fipi.ru. В перспективе в связи с принятием стандартов второго поколения, которые ориентированы на формирование личностных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, предстоит совершенствование КИМ в направлении их соответствия требованиям стандарта. Блок 1. Биология – наука о живой природе. Средний процент выполнения 65,4% (задания проверяли знания базового уровня). Следующие задания правильно выполнили около 40% экзаменуемых.
Блок 2. Клетка как биологическая система. Часть А (базовый уровень). Средний процент выполнения 65-80%. Следующие задания правильно выполнили около 37% экзаменуемых:
Часть В. Из трех типов заданий наиболее низкие результаты (21-30%) получены на задания, требующие установления соответствия между: характеристиками (признаками) и органическими веществами клетки (АТФ и РНК), клетками (прокариотической и эукариотической), органоидами клетки (комплекс Гольджи и лизосома), обменом веществ в клетке (световой и темновой фазой фотосинтеза, фотосинтезом и энергетическим обменом, гидролизом полимеров, гликолизом и биологическим окислением, (бескислородным и кислородным этапом обмена), типом деления клетки (митозом и мейозом). В линии С5 предлагались два типа задач по цитологии: 1) на применение знаний о генетическом коде, 2) на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках разных организмов. Экзаменуемые допустили ошибку при выполнении заданий первого типа, в которых требовалось определить фрагмент молекулы тРНК и ее антикодон по нуклеотидной последовательности ДНК, а также определить аминокислоту, которую переносит эта тРНК. По фрагменту одной молекулы тРНК нельзя определить всю последовательность фрагмента иРНК, а можно лишь определить только один кодон, которому соответствует антикодон. Они разбивали тРНК на триплеты, определяли иРНК по тРНК, а по полученным триплетам находили аминокислотную последовательность, что является грубой ошибкой. Серьезные проблемы у участников возникли при решении задачи на моногибридное скрещивание базового уровня. Простую, на первый взгляд, задачу решили правильно только 26% участников. В задаче требовалось определить вероятность рождения кареглазых мальчиков (девочек) от гетерозиготных кареглазых родителей. Учащиеся невнимательно прочитали условие и не учли, что требуется определить число не всех кареглазых потомков, а только одного из полов. В соответствии с законом Менделя, число всех кареглазых потомков составило бы 75%, а потомков только одного пола (мальчиков или девочек) 37,5%. В приведенных вариантах ответа специально было исключено число 75%. В качестве вариантов ответа на выбор предлагались числа: 27,5%, 37,5%, 60%, 70%. Участниками чаще всего выбирались 70% или 60%, хотя эти числа не соответствуют даже общему количеству всех кареглазых детей. На повышенном уровне вызвали затруднения задания, требующие устанавливать : причины хромосомных мутаций, признаки модификационной изменчивости, значение массового отбора в селекции растений; сравнивать стадии развития зародыша (бластулу и гаструлу) и определять их признаки. В одном из заданий линии С1 практикоориентированного характера требовалось объяснить, как получают культурные растения без семян и объяснить способ их размножения. Его выполнили только 22% участников, в основном из групп с хорошей и отличной подготовкой. Аналогичные результаты получены и на другое задание из этой линии: объяснение причин бесплодности межвидового гибрида белуги и осетра (бестера) и возможности его преодоления. Учащиеся должны были вспомнить классический опыт Г. Д. Карпеченко по преодолению бесплодия межвидового гибрида у растений путем полиплоидизации и пояснить, что для животных этот метод неприемлем. Однако большинство участников либо вообще не ответили на задание, либо объяснили бесплодие наличием разного набора хромосом у двух видов рыб, но не дали полного ответа. В заданиях линии С6 предлагались генетические задачи на дигибридное скрещивание, наследование признаков, сцепленных с полом, сцепленное наследование признаков. С этими заданиями в среднем справились 25% участников. Кроме составления схем скрещивания и определения генотипов родителей и потомства, по условию задачи необходимо было установить закон, который проявляется в конкретном случае, объяснить причины представленных в условии результатов. Следует отметить, что третий элемент правильного ответа присутствовал в среднем у 10-14% экзаменуемых. Это можно объяснить тем, что учащиеся сосредоточились только на решении задачи и составлении схемы скрещивания, не обращая внимания на то, что в условии требовалось объяснить закон и полученный результат. Блок 4. Система и многообразие органического мира Слабо усвоен материал о жизнедеятельности организмов разных царств. В частности, экзаменуемые затруднились ответить на вопросы базового уровня о питании бактерий гниения, указав на хемотрофный способ вместо гетеротрофного, о росте дерева в толщину за счет деления клеток камбия, о причинах передвижения воды в растениях, особенностях питания кишечнополостных (коралловых полипов) и моллюсков разных классов. Как и в предыдущие годы, сложным для выпускников оказался материал о роли нервной системы в обеспечении связи организма со средой. Из практикоориентированных заданий (С1) самые низкие показатели выявлены при выполнении двух заданий этого блока. В первом задании требовалось объяснить, верно ли название «кедровые орешки» для семян сибирской сосны. Однако учащиеся не смогли указать, что орешек – это плод цветковых растений, а у голосеменных плодов нет. В ответе на другой вопрос, почему рыбные и мясные продукты необходимо хранить в холодильнике в закрытой посуде, учащиеся указывали, что это делается для предотвращения их порчи. При этом не раскрывалась биологическая сущность процесса, участие в порче продуктов питания бактерий гниения и не обосновывали необходимость использования закрытой посуды для хранения. Из заданий этого блока в линии С3 вызвали затруднения следующие вопросы:
Блок 5. Человек и его здоровье
По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца? К числу проблемных относятся вопросы, контролирующие материал : об обмене веществ в организме человека, строении и функциях разных отделов кишечника, кожи (эпидермиса и дермы), особенностях строения соединительной ткани (крови, лимфы, хрящевой и костной), ее развитии из мезодермы. Выпускники затруднились определить существенный признак соединительной ткани – наличие большого количества межклеточного вещества. В линии С3 сложными оказались следующие задания: Какие части зуба обозначены на рисунке цифрами 1,2 (коронка, шейка). Какая группа животных имеет зубы подобного строения, как они дифференцируются? Какие особенности состава и строения эритроцитов человека обеспечивают наиболее полное и быстрое насыщение крови кислородом? Блок 6. Эволюция живой природы К числу слабо освоенных следует отнести: знания о приспособленности организмов как результате действия факторов эволюции, о достижении биологического прогресса путем ароморфоза и общей дегенерации, этапах географического и экологического видообразования, о формах естественного отбора и их роли в эволюции, значении репродуктивной изоляции в обеспечении целостности вида, зависимости генетической разнородности популяции от комбинативной изменчивости; умения выявлять на конкретных примерах типы приспособительной окраски, идиоадаптации и ароморфозы, конвергенцию и дивергенцию признаков, географическое и экологическое видообразование, определять относительный характер приспособленности организмов. В Части А (базовый уровень) наибольшие затруднения у экзаменуемых вызвали следующие задания:
В Части А (повышенный уровень):
Блок 7. Экосистемы и присущие им закономерности Отдельные трудности возникли у экзаменуемых при выполнении следующих заданий: выявление конкурентных взаимоотношений в экосистеме (на конкретных примерах), определение причины таяния льдов на Земле в настоящее время (парниковый эффект), нахождение верного (неверного) суждения о саморегуляции экосистем и сохранении их стабильности при постоянной численности видов, установление последовательности звеньев детритной цепи и этапов круговорота азота в биосфере Задание С-6 (Генетические задачи) Требование составить схему решения задачи предполагает, что будут написаны все необходимые для решения задачи обозначения:
|
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе Часть 1 На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы | ||
Инструкция по выполнению работы Общее время экзамена 235 минут. Всего... Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации... | Инструкция по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 8 классе | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе | Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе Часть 1 Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Основные требования к написанию реферата Структура работы включает: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников... | ||
Основные требования к написанию реферата Структура работы включает: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основную часть, заключение, список используемых источников... | Физика №1700 Открытая Физика 0 (часть 1). – Физикон, 2000 На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрические задачи этой темы включаются во вторую часть экзаменационной работы егэ за курс средней школы | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей | ||
Демоверсия экзаменационной работы по биологии 9 класс (угл) зимняя сессия 2011-12 уч год Часть 1 А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | 1. Структура экзаменационной работы по литературе Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... |