Рабочая учебная программа наименование дисциплины





Скачать 354.22 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа наименование дисциплины
страница1/6
Дата публикации28.12.2014
Размер354.22 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра философии и гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Профессор _________ А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.
Согласовано

Декан факультета гуманитарного

и медико-биологического образования

Проф. Н.А. Федько ________________

«_____»_____________________20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Специальность 020400.62 БИОЛОГИЯ

Профиль – Экология

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения 4 года
I. ЗЕТ 2. Всего часов 72

Из них:

1. Аудиторных занятий 36 часов

из них:

а) лекций – 12 часов

б) семинарских занятий - 24 часа

3. Самостоятельная работа – 36 часов
II. Форма контроля:

- зачет 4-й семестр

Ставрополь, 2012
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400.62 БИОЛОГИЯ, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.05.2009 № 339;

- рабочим учебным планом по направлению подготовки 020400.62 БИОЛОГИЯ, Профиль – Экология, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г., протокол № 1.

Разработчик Учебной рабочей программы – к.п.н., ст. преподаватель О.И. Горбатько

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин «____» августа 20____года протокол №___

Зав. кафедрой, профессор Т.Б. Сергеева

Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин

«___ » _______________20____года

Председатель ЦМК Н.К. Маяцкая

Согласовано

Учебно-методическое управление

«___ » _______________20____года

Начальник УМУ Н.П. Вышковский

Руководитель ЦУКО Ю.В. Первушин

1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Целями освоения учебной дисциплины являются:

создание у студента психологического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

Освоение студентами основ психологии для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к своим коллегам, личности любого другого человека.

Задачами освоения дисциплины являются:

  • последовательно раскрыть основы психологических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности;

  • введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

- специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;

- является необходимой для таких дисциплин, как: философия; право; социология; профессиональные дисциплины.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых психолого-педагогических проблем, основных педагогических категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5)

- способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • предмет, задачи, методы психологии и педагогики;

  • основные этапы развития современной психологической мысли (основные научные школы);

  • познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);

  • психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);

  • основы возрастной психологии и психологии развития;

  • основы психологии здоровья;

  • основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения).

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии и педагогики;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • использовать психолого-педагогические знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.


Владеть:

  • навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

  • навыками публичной и научной речи, аргументации, приемами ведения дискуссии и полемики;

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих психолого-педагогическое содержание.

– навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;

Демонстрировать:

  • способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа)

Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Объем по семестрам

3

4

Аудиторные занятия (всего)

36

-

36

В том числе:




-




Лекции (Л)

12

-

12

Семинарские занятия (СЗ)

24

-

24

Самостоятельная работа (всего)

36

-

36

В том числе:




-




реферат

6

-

6

Изучение учебного материала, подготовка к занятиям

20

-

20

Подготовка к зачету

10

-

10

Общая трудоемкость часы

72

-

72
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа по дисциплине б 9 Экология” (шифр и наименование дисциплины по уп)
Направление подготовки Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа наименование дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 Биология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27. 05. 2009 №339
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа наименование дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27. 05. 2009 №339
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины б в. 8 Права человека (индекс...
Профиль 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль»,...
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая программа дисциплины История политических и правовых учений...
Учебная дисциплина «История политических и правовых учений» входит в Базовую часть Блока 1 (Б1 – Дисциплины (модули)) учебного плана...
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа наименование дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск