Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6





Скачать 309.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6
страница1/9
Дата публикации30.12.2014
Размер309.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Хаматова Р.М., Ванюшин Ю.С. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы: Программа и описание дисциплины. – Казань: ТАРИ, 2005. – 26 с.

СОДЕРЖАНИЕ




I. Пояснительная записка 4

II. Введение 4

III. Тематический план по дисциплине 6

IV. Программа дисциплины 6

1. Предмет и задачи физиологии ВНД. Ее связь с другими науками 7

2. Врожденная деятельность организма 7

3. Условный рефлекс в роли универсального приспособительного механизма 7

4. Динамика условнорефлекторной деятельности 7

5. Механизм образования условного рефлекса 7

6. Механизмы памяти и обучения 7

7. Потребности и мотивация 8

8. Эмоции 8

9. Движение 8

10. Функциональные состояния 8

11. Особенности высшей нервной деятельности человека. Индивидуальные различия высшей нервной деятельности человека 8

12. Теория функцинальных систем 8

13. Общие принципы работы анализаторов 9

V. Экзаменационные вопросы 9

VI. Темы для проведения семинарских занятий 11

Тема 1. Предмет и задачи физиологии ВНД. Ее связь с другими науками 11

Тема 2. Врожденная деятельность организма 11

Тема 3. Условный рефлекс в роли универсального приспособительного механизма 12

Тема 4. Динамика условнорефлекторной деятельности 12

Тема 5. Механизм образования условного рефлекса 13

Тема 6. Механизмы памяти и обучения 13

Тема 7. Потребности и мотивация 14

Тема 8. Эмоции 14

Тема 9. Движение 15

Тема 10. Функциональные состояния 15

Тема 11. Особенности высшей нервной деятельности человека. Индивидуальные различия высшей нервной деятельности человека 16

Тема 12. Теория функцинальных систем 17

Тема 13. Общие принципы работы анализаторов 17

VII. Темы курсовых работ 18

VIII. Тематика контрольных работ для заочного отделения 19

IX. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 21

X. Тесты для самопроверки 21

XI. Рекомендуемая литература 24

I. Пояснительная записка


Сведения о составителях.

Доктор биологических наук, профессор Казанского государственного педагогического университета Ванюшин Юрий Сергеевич - преподаватель более чем с 25-летним стажем работы. Является автором 100 печатных работ по проблемам физиологии. Ежегодно публикует свои научные труды в журнале РАН "Физиология человека". Научные работы изданы за рубежом в журнале "Human Physiology".

Хаматова Резеда Минекасимовна - доцент кафедры психологии Татарско-американского регионального института с 2003 года. Является автором 48 опубликованных научных обзоров и статей. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Физиология человека и животных". Общий педагогический стаж составляет 7 лет.

II. Введение


Дисциплина предназначена для студентов специальности "Психология" (код специальности 020400) и ориентирована на ознакомление их с основами высшей нервной деятельности и функционирования сенсорных систем человека.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем изучается в виде самостоятельной учебной дисциплины студентами психологического факультета. Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования и программой, разработанной преподавателями Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (факультет психологии). Она предназначена для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности "Психология развития".

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: анатомия центральной нервной системы; физиология центральной нервной системы; общая психология; антропология; зоопсихология.

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов основные понятия физиологии высшей нервной деятельности; механизмы ассоциативного обучения, памяти и индивидуальных различий, потребностей, мотивации и эмоций; нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах.

Преподавание учебной дисциплины "Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем" ставит перед студентами следующие задачи:

- овладеть теоретическими знаниями по данной дисциплине;

- выработать умения в применении теоретических знаний в практической деятельности психолога.

К окончанию изучения дисциплины «Анатомия ЦНС» студенты должны знать:

1. Структуру организации нервной деятельности: высшей и низшей.

2. Общие и различные черты условных и безусловных рефлексов.

3. Механизм образования условного рефлекса.

4. Условия для образования условнорефлекторной связи.

5. Виды безусловных рефлексов.

6. Типологию условных рефлексов.

7. Типы ВНД. Другие типологии по И.П.Павлову.

8. Понятия силы и скорости нервных процессов, равновесия между ними.

9. Структуру и организацию функциональной системы.

10. Различные функциональные состояния.

11. Характеризовать путь нервного импульса в любой сенсорной системе с описанием процессов, трансформирующих сигнал.

К окончанию изучения дисциплины «Анатомия ЦНС» студенты должны уметь:

1. Давать общий обзор высшей нервной деятельности.

2. Характеризовать условнорефлекторную и безусловнорефлекторную связи.

3. Классифицировать безусловные и условные рефлексы.

4. Находить примеры для иллюстрации любого отдела функциональной системы.

5. Определять тип ВНД.

6. Объяснять принцип работы анализатора и его периферического отдела.

Программа по дисциплине "Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем" предусматривает проведение лекционных, семинарских занятий и самостоятельную работу студентов. Студенты, обучающиеся на заочном отделении, должны выполнить контрольную работу.

На лекциях даются теоретические знания по данной дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы.

Семинарские занятия имеют целью закрепить теоретический материал, рассматриваемый на лекциях, развить у студентов определенные навыки, необходимые в практической деятельности психолога.

Усвоение знаний по дисциплине предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов. В нее входит освоение теоретического материала по темам программы, подготовка к семинарским занятиям, изучение литературных источников, написание контрольных работ и рефератов по отдельным вопросам.

Формы контроля:

Текущий контроль складывается из контроля студентов к семинарским занятиям, оценки его работы на семинарских занятиях, контроля и оценки выполняемых самостоятельных работ.

Итоговой формой контроля является экзамен. При этом учитывается качество работы студента на семинарских занятиях, выполнение студентом самостоятельных работ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка Тематический план
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка 4 >II. Введение 4 III. Тематический план по дисциплине 6 >IV. Программа дисциплины 6 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск