Скачать 80.55 Kb.
|
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Гимназия «Новоскул» 1б класс РЕФЕРАТ по предмету «Окружающий мир» на тему: «Знакомые незнакомцы»» Выполнили: Ученики 1 б класса Желтышева Виктория Жаринов Иван Капусто Миша Власова Дарья Преподаватель: Кукушкина Елена Владимировна Великий Новгород 2012 Содержание
-Глава 1.Лиса. -Глава 2. Еж. -Глава 3.Медведь. -Глава 4.Дятел. -Глава 5. Бобр.
1.Введение Актуальность: В новгородском крае, рядом с нами, живут всем знакомые животные. Ученики 1 класса могут назвать обитателей леса, но почти ничего о них не знают. Цели: Изучить диких животных новгородского края и познакомить одноклассников с интересными фактами из жизни «Знакомых незнакомцев» Задачи:
2.Основная часть Глава1. Лисица. Рыжая птичница в курятник пришла, Всех кур перечла и с собой унесла. Лиса — одна из самых известных героинь детских сказок. Лисица красивая, у неё пышный хвост, рыжая шуба и хитрая мордочка с красивыми карими глазками. Размером она с небольшую собаку. Почему же зовут лису Патрикеевной? Правил когда-то в Новгороде Патрикей, и был он очень хитрым и изворотливым, чем и прославился. С тех пор хитрецам и стали давать такое отчество. Но никому так не идет это имя, как лисе. Лиса – хищное животное и великолепный охотник. Главная пища лисицы — мыши. Также она ловит кроликов, зайцев, сусликов, птиц, ящериц, лягушек. У воды лиса ловит рыбу, раков, достает ракушки. Каждую весну у лисы рождаются лисята, их называют щенятами. Обычно их рождается от пяти до шести, но бывают и такие лисы, которые могут родить целых двенадцать лисят! Они питаются молоком до 1-1,5 месяца и становятся взрослыми к двум годам. Когда лисята подрастут, родители приносят им живую добычу. Лисята ходят с отцом и матерью на охоту, приучаются к самостоятельности. Лисы живут в самых разных уголках нашей планеты. В местах, где холод круглый год, живет полярная лиса, которую называют песец. Даже в жаркой пустыне и тут лиса живет, одна из самых маленьких лисичек – фенек. Глава 2. Еж. Что ж ты, Ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! ЗАГАДКА Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг побежала.
Ёж относится к группе – зверей. Ёж — животное небольших размеров. Длина его тела составляет 20—30 см, весит— 700—800 г. У ежа 36 зубов. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Иглы у ежа 2 - 3 см. Ёж хорошо бегает, умеет плавать и прыгать. У ежа плохое зрение, зато у него острое обоняние и слух. Ежи живут по одному, но неподалёку друг от друга. Питается ёж насекомыми, гусеницами, слизнями, дождевыми червями, жуками, лягушками, а также мышами, яйцами или птенцами любых мелких птиц и даже змеями. Еж очень много ест для зимней спячки. Живёт ёж в лесу, в роще, в парке, в саду. У ежа защита - колючки и фырканье. Когда он спокоен, иглы лежат гладко, а когда сердится - встают крест-накрест. Почувствовав опасность, он свертывается клубком, прячет незащищенную мордочку и брюшко, и выставляет иглы. Врагами ежа являются волк, лисица, филин и другие хищники. Лиса, если поблизости имеется водоем или хотя бы лужа: осторожно, чтобы не наколоть лапы, катит колючий клубок к воде. В воде ёж разворачивается. Лисе же только этого и надо. Днем еж обычно спит в норе или в другом укрытии. Строит он её в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов. В ней находиться подстилка из сухой травы или листьев, мха. На охоту ёж выходит вечером в сумерках и возвращается в нору утром. В конце октября с наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку (глубокий сон). Обычно такая спячка длится по апрель месяц, когда станет уже тепло. В это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира. Зимуют ежи в одиночку. Потомство у ежей появляется раз в году (от 3до 6 детёнышей). Ежата рождаются слепые, глухие и голенькие. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы, затем они сменятся на твердые и острые. Молоком матери ежата питаются месяц. Ежиха заботливо относится к своему потомству: при тревоге она забирает ртом своих детенышей и переносит в новое логово. Ежиха-мать водит 1,5-2 месяца малышей на прогулку обучая их лесным премудростям. Затем ежата начинают жить самостоятельно и сами добывают себе еду. Глава 3. Медведь. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Бурый медведь питается растительной пищей: любит ягоды, овес и кукурузу. Так же ест насекомых, разоряет осиные и пчелиные гнезда, в которых с еще большим удовольствием ест мед. Из животных нападает на мелких грызунов. Рыбачат медведи на мелководье, пользуясь и лапами и пастью. На крупных диких и домашних животных бурый медведь нападает очень редко, а на человека — если ранен или потревожен в зимней берлоге. В спячку медведи впадают примерно с ноября, а если осень выдалась теплой, то в декабре. Спят медведи всю зиму. Просыпается медведь, когда заканчиваются запасы жира: те, которые не успели нагулять себе достаточно жира, просыпаются в оттепель и начинают искать корм. Медведи, которые вообще не жировали, на зиму вовсе не ложатся, а бродят в поисках пищи: это, так называемые, «шатуны». Медведица рожает 2-3 медвежонка. Новорожденные весят каждый по полкило и растут очень медленно. Взрослыми они становятся только после 10 лет, а живут медведи где-то до 20 или 40 лет. Глава 4. Дятел. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. Дятел врач лесного царства, дятел лечит без лекарства Дятел питается насекомыми, семенами, древесным соком и ягодами рябины. Гнезда располагаются в дуплах деревьев с нетвердой древесиной: соснах, березах, осинах. Детёнышей выкармливают по очереди оба родителя, отрыгивая принесённую пищу из клюва в клюв. Глава 5. Бобр. Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход! Есть на речках лесорубы В серебристо бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Бобр (или бобёр) - это большой грызун. У него есть четыре передних зуба-резца, которыми он и пилит стволы и ветви деревьев, которые использует в пищу и для строительства плотин. Бобр питается стволами, ветками, молодыми побегами, корнями водяных растений Бобр предпочитает селиться на небольших и небыстрых лесных речках или на озерах. Бобры любят спокойный и уединенный образ жизни. Держатся они поодиночке, парами или же семьями. Полная бобровая семья – это папа с мамой и дети текущего и прошлого года. Дом бобра называется хаткой. Он может располагаться на берегу реки или в мелкой части запруды. Входы в хатку находятся под водой. В конце лета или осенью бобр запасает еду на зиму. Бревна, ветви и кусты срезаются и складываются неподалеку от хатки. Бобры – неутомимые трудяги. Эти удивительные животные умеют сооружать плотины. Самые длинные из известных бобровых сооружений достигали 700 м и были настолько прочны, что по ним спокойно мог проехать всадник. Бобры настолько огромны, что взрослый самец по весу не уступает 8-летнему ребенку. Для более удобного плавания природа придумала бобрам прозрачные веки, что позволяет этим животным видеть под водой, не повреждая при этом глаза. Также у бобров смыкаются отверстия ушей, ноздрей и рта, что делает зверька полностью водонепроницаемым. .Кстати, благодаря плотной смычке рта, бобр может легко грызть что-то во время плавания, не переживая, что в рот попадет вода. Губы плотно сжаты, а зубы в это время активно жуют. Новелла Матвеева. «Два бобра» В зоопарке в тесноватой клетке Беззаботно жили два бобра, Разгрызая ивовые ветки, Мягкие, с отливом серебра. Но горчил печалью полускрытой Терпкий привкус листьев и коры: «Ну а где же то, за что мы сыты? Где работа?» — думали бобры. Как рабочих к лени приневолишь?! Им бы строить, строить да крепить, А у них для этого - всего лишь... Пополам расколотый кирпич! Подошли бобры к нему вплотную, Половину подняли с трудом, С важностью взвалили на другую... Из чего же дальше строить дом? Что же дальше делать им? Не знают. Приутихли. Сумрачно глядят. Сгорбились. О чем-то вспоминают. И зеленых веток — не едят. 3.Заключение. Мы изучили, чем питаются лиса, еж, медведь, дятел, бобр. Узнали, как заботятся о своем потомстве, подобрали интересные загадки, стихи. Нам интересно было узнать удивительные факты - почему лису зовут Патрикеевной, почему стучит дятел, а у бобра прозрачные веки. Мы обязательно продолжим изучение животных родного края во 2-м классе. В каждом живом существе , которое живет рядом с нами ,можно найти удивительные загадки . Поэтому надо бережно относится к тем, кто находится рядом с нами. А еще мы поняли, что компьютер может помогать в учебе, а не только в игре. 4.Список литературы. 1. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г. 2. :Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г. 3.Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Интернет-сайты. 1.lisica.cc.ua/ Сайт посвящен замечательному животному- лисе, а так же обитателям леса и детям. 2.ru.wikipedia.org/wiki/Бурый_медведь 3.naturall.ru/node/48 Обыкновенный еж | Животный мир России 4.hipermir.ru/topic/pticy/djatel/ 5.Бобрам.РУ - Все о бобрах, жизни бобров - Бобр www.bobram.ru/ |
Реферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21) | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | ||
Исследовательский проект на тему: "Знакомые незнакомцы" (работа со словарными словами) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | ||
Тема реферата: «Знакомые незнакомцы» Автор: Желтышева Виктория, Жаринов Иван, Давыдова Алина, Капусто Миша, Власова Дарья | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва | Реферат На тему: Выделение токсичных веществ автомобилем, и их влияние на окружающий мир На тему: Выделение токсичных веществ автомобилем, и их влияние на окружающий мир | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Тема урока: «Насекомые. Знакомые незнакомцы» Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный... | ||
Реферат по предмету: «Окружающий мир» на тему: «Путешествие по Солнечной системе» Галактики, Планетные системы, созвездия, кометы, космические полёты, звездолёты – слова, которые прочно закрепились (оказалось надолго)... | Реферат по предмету: «Окружающий мир» на тему: «Путешествие по Солнечной системе» Галактики, Планетные системы, созвездия, кометы, космические полёты, звездолёты – слова, которые прочно закрепились (оказалось надолго)... | ||
Реферат по предмету «Окружающий мир» на тему: «Александр Суворов великий полководец» Одним из них был назван А. Суворов русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений),... | Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта) |