Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия»





Скачать 445.37 Kb.
НазваниеТемник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия»
страница1/8
Дата публикации02.04.2015
Размер445.37 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Биология > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего»

по научному направлению «Биомедицинская инженерия»
Место проведения исследования: кафедра «Биомедицинская техника»

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Научные руководители:

доцент Орлов Юрий Николаевич, кандидат технических наук;

профессор И.Н. Спиридонов, доктор технических наук, зав. кафедрой;

доцент Карпухин Валерий Анатольевич, кандидат технических наук;

доцент Самородов Александр Васильевич, кандидат технических наук;

доцент Змиевской Григорий Николаевич, кандидат технических наук;

доцент Иванцов В.И., кандидат технических наук

1.

  1. Обзор, анализ и разработка медицинских измерительных приборов и систем.

  2. Конструирование элементов и деталей медицинских приборов и систем.

  3. Разработка схемных решений (структурных и принципиальных схем) медицинских приборов и систем.







Краткая аннотация:

На основе изучения литературных источников по выбранной теме, провести анализ характеристик биообъекта в норме и при патологии, смоделировать, разработать и сконструировать выбранные узлы, схемы или элементы конструкции. Выработать предложения по медицинской технологии. Проверка работоспособности.


2.

  1. Обзор, анализ и разработка медицинских аппаратов и систем.

  2. Конструирование элементов и деталей медицинских аппаратов и систем.

  3. Разработка схемных решений (структурных и принципиальных схем) медицинских аппаратов и систем.







Краткая аннотация:

На основе изучения литературных источников по выбранной теме, провести анализ характеристик биообъекта в норме и при патологии, смоделировать, разработать и сконструировать выбранные узлы, схемы или элементы конструкции. Выработать предложения по медицинской технологии. Проверка работоспособности.


3.

Обзор, анализ и разработка биометрических приборов и систем.




Краткая аннотация:

На основе ознакомления с характером угрозы, выбрать мониторируемый биометрический параметр. Моделирование биометрической системы, разработка и конструирование узла, схемы, элемента конструкции. Проверка работоспособности. Предложения по реализации.




.






Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Специализированная научно-исследовательская подготовка группы «Научные кадры будущего»

ПРОГРАММА специализированного курса

научно-исследовательской подготовки

на 2011 год по Направлению: «БИОМЕДИЦИНСКАЯ инженерия»

Место прохождения подготовки:

кафедра «Биомедицинская техника»

Руководители направления:

профессор Спиридонов Игорь Николаевич,

зав. кафедрой, доктор технических наук;

доцент Орлов Юрий Николаевич,

кандидат технических наук

Статус обучающихся: 8-11 класс

Срок реализации программы: 2011 год



г. Москва, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе специализированного курса научной подготовки
Данная программа предназначена для научно-технической специализации группы проходящих обучение на кафедре Биомедицинской техники (БМТ-1) в области технического обеспечения биологии, биометрии и медицины в течение 2011 года. Это год обучения группы НКБ состоит из трех циклов, организуемых на принципах исследовательского обучения в мастер-классе кафедры БМТ-1 (весна, лето, осень).

Обучающиеся научной школы - это особо перспективные молодые исследователи, школьники 8-11 классов, отобранные по всей России для специализированной научной подготовки в приоритетных направлениях развития науки, техники и технологий Российской Федерации.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности в области технического обеспечения биологии, медицины, а также соответствующих разделов техники – оптики, электроники, квантовой физики, биохимии, биофизики и др.

Задачи программы:

Формирование познавательных потребностей учащихся в области БМТ-1;

Расширение кругозора учащихся, целостного восприятия окружающего мира;

Освоение теоретических и практических основ исследовательской деятельности;

Теоретическая и практическая разработка выполняемых исследовательских проектов;

Содействие в профессиональном самоопределении обучающихся.

Занятия проводятся в помещениях кафедры, оснащенной, методическими, дидактическими и техническими средствами (приборами и аппаратами для биометрии, медицинской и лабораторной техникой, сопутствующими изделиями и материалами.

Формы проведения цикла занятий: теоретические и практические занятия, индивидуальная работа (мастер-класс, беседы, индивидуальные и групповые консультации участников с руководителями направлений, подбор перспективных тем научно-исследовательских работ, научные экскурсии, конкурсы, лабораторные и практические работы по постановке экспериментов или опытов, встречи с учеными, посещение научных центров, работа с литературой и т.д.).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы – выступления с докладами на конференциях и семинарах типа ”Студенческая весна” и др.

Эффективность процесса обучения отслеживается в системе разнообразных форм аттестаций:

а) входного контроля в начале каждого цикла занятий (тесты, опрос);

б) промежуточной аттестации в конце каждого цикла занятий (мини-конференции исследовательских работ с коллективным обсуждением и оценкой на расширенных заседаниях мастер-класса, участие в обязательных творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах);

в) итоговой аттестации (защита домашних работ и итоговых проектов). Результаты деятельности обучающихся заносятся в «Творческие паспорта» и «Зачетные книжки обучающегося».

Участники с лучшими исследовательскими проектами в каждом этапе рекомендуются для участия в научных мероприятиях программы «Шаг в будущее».
I. Пояснительная записка

Задачи мастер-класса – вызвать практический интерес к предмету инженерного дела, научить вести самостоятельные исследования, привить умение и владение творческой технологией исследования, обучить современным методам изучения предмета.

Обучение в рамках мастер-класса направлено на достижение следующих целей:

-знакомство с основными направлениями кафедры БМТ-1, ее историей и перспективными направлениями работ;

-ознакомление с теоретическими основами и принципами разработки биотехнических систем, особенностями проектирование и эксплуатации изделий биометрического и медицинского назначения;

-ознакомление с этапами жизненного цикла изделий медицинского назначения, правилами сертификации, метрологического обеспечения, обработки результатов, утилизации;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения основных процессов, происходящих в живом организме;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения конкретных задач конструирования, моделирования;

-способности к самостоятельному приобретению новых знаний по мере развития техники в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-применение полученных знаний и умений для решения задач практической и теоретической деятельности.

В результате изучения биомедицинской техники в рамках мастер-класса учащийся должен знать:

- смысл понятий: приборов, аппаратов и систем медицинского и биометрического назначения;

- смысл биофизических и биохимических явлений, происходящих в процессе диагностики или лечения.

Учащийся должен уметь:

- объяснять биофизические и биохимические процессы, происходящие при работе биомедицинского комплекса в целом;

- объяснять принцип действия отдельных частей БМТ,

- анализировать особенности устройства и функционирования элементов БМТ в зависимости от назначения;

- учитывать влияние особенностей устройства на технические и эксплуатационные свойства приборов и аппаратов;

- использовать приобретенные знания и умения в процессе конструирования, моделирования, в повседневной жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconРекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских...
Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках...
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ
Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате...
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconРеферат по избранному научному направлению (лица, не имеющие опубликованных...
Директору федерального государственного бюджетного учреждения науки института общей физии им. А. М. Прохорова
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» iconФормы проведения вступительных испытаний в аспирантуру ргппу
Лица, не имеющие опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе, предоставляют реферат по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск