Скачать 445.37 Kb.
|
Темник исследовательских работ для участников группы «Научные кадры будущего» по научному направлению «Биомедицинская инженерия» Место проведения исследования: кафедра «Биомедицинская техника» Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Научные руководители: доцент Орлов Юрий Николаевич, кандидат технических наук; профессор И.Н. Спиридонов, доктор технических наук, зав. кафедрой; доцент Карпухин Валерий Анатольевич, кандидат технических наук; доцент Самородов Александр Васильевич, кандидат технических наук; доцент Змиевской Григорий Николаевич, кандидат технических наук; доцент Иванцов В.И., кандидат технических наук
. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Специализированная научно-исследовательская подготовка группы «Научные кадры будущего» ПРОГРАММА специализированного курса научно-исследовательской подготовки на 2011 год по Направлению: «БИОМЕДИЦИНСКАЯ инженерия» Место прохождения подготовки: кафедра «Биомедицинская техника» Руководители направления: профессор Спиридонов Игорь Николаевич, зав. кафедрой, доктор технических наук; доцент Орлов Юрий Николаевич, кандидат технических наук Статус обучающихся: 8-11 классСрок реализации программы: 2011 годг. Москва, 2011 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе специализированного курса научной подготовки Данная программа предназначена для научно-технической специализации группы проходящих обучение на кафедре Биомедицинской техники (БМТ-1) в области технического обеспечения биологии, биометрии и медицины в течение 2011 года. Это год обучения группы НКБ состоит из трех циклов, организуемых на принципах исследовательского обучения в мастер-классе кафедры БМТ-1 (весна, лето, осень). Обучающиеся научной школы - это особо перспективные молодые исследователи, школьники 8-11 классов, отобранные по всей России для специализированной научной подготовки в приоритетных направлениях развития науки, техники и технологий Российской Федерации. Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности в области технического обеспечения биологии, медицины, а также соответствующих разделов техники – оптики, электроники, квантовой физики, биохимии, биофизики и др. Задачи программы: Формирование познавательных потребностей учащихся в области БМТ-1; Расширение кругозора учащихся, целостного восприятия окружающего мира; Освоение теоретических и практических основ исследовательской деятельности; Теоретическая и практическая разработка выполняемых исследовательских проектов; Содействие в профессиональном самоопределении обучающихся. Занятия проводятся в помещениях кафедры, оснащенной, методическими, дидактическими и техническими средствами (приборами и аппаратами для биометрии, медицинской и лабораторной техникой, сопутствующими изделиями и материалами. Формы проведения цикла занятий: теоретические и практические занятия, индивидуальная работа (мастер-класс, беседы, индивидуальные и групповые консультации участников с руководителями направлений, подбор перспективных тем научно-исследовательских работ, научные экскурсии, конкурсы, лабораторные и практические работы по постановке экспериментов или опытов, встречи с учеными, посещение научных центров, работа с литературой и т.д.). Формы подведения итогов реализации образовательной программы – выступления с докладами на конференциях и семинарах типа ”Студенческая весна” и др. Эффективность процесса обучения отслеживается в системе разнообразных форм аттестаций: а) входного контроля в начале каждого цикла занятий (тесты, опрос); б) промежуточной аттестации в конце каждого цикла занятий (мини-конференции исследовательских работ с коллективным обсуждением и оценкой на расширенных заседаниях мастер-класса, участие в обязательных творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах); в) итоговой аттестации (защита домашних работ и итоговых проектов). Результаты деятельности обучающихся заносятся в «Творческие паспорта» и «Зачетные книжки обучающегося». Участники с лучшими исследовательскими проектами в каждом этапе рекомендуются для участия в научных мероприятиях программы «Шаг в будущее». I. Пояснительная записка Задачи мастер-класса – вызвать практический интерес к предмету инженерного дела, научить вести самостоятельные исследования, привить умение и владение творческой технологией исследования, обучить современным методам изучения предмета. Обучение в рамках мастер-класса направлено на достижение следующих целей: -знакомство с основными направлениями кафедры БМТ-1, ее историей и перспективными направлениями работ; -ознакомление с теоретическими основами и принципами разработки биотехнических систем, особенностями проектирование и эксплуатации изделий биометрического и медицинского назначения; -ознакомление с этапами жизненного цикла изделий медицинского назначения, правилами сертификации, метрологического обеспечения, обработки результатов, утилизации; -овладение умениями применять полученные знания для объяснения основных процессов, происходящих в живом организме; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения конкретных задач конструирования, моделирования; -способности к самостоятельному приобретению новых знаний по мере развития техники в соответствии с жизненными потребностями и интересами; -применение полученных знаний и умений для решения задач практической и теоретической деятельности. В результате изучения биомедицинской техники в рамках мастер-класса учащийся должен знать: - смысл понятий: приборов, аппаратов и систем медицинского и биометрического назначения; - смысл биофизических и биохимических явлений, происходящих в процессе диагностики или лечения. Учащийся должен уметь: - объяснять биофизические и биохимические процессы, происходящие при работе биомедицинского комплекса в целом; - объяснять принцип действия отдельных частей БМТ, - анализировать особенности устройства и функционирования элементов БМТ в зависимости от назначения; - учитывать влияние особенностей устройства на технические и эксплуатационные свойства приборов и аппаратов; - использовать приобретенные знания и умения в процессе конструирования, моделирования, в повседневной жизни. |
Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских... Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках... | ||
Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | Реферат по избранному научному направлению (лица, не имеющие опубликованных... Директору федерального государственного бюджетного учреждения науки института общей физии им. А. М. Прохорова | ||
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | ||
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | ||
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | ||
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | ||
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | ||
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы | Формы проведения вступительных испытаний в аспирантуру ргппу Лица, не имеющие опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе, предоставляют реферат по... |