Скачать 210.83 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины « ФИЗИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060500.62 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»Квалификация выпускника – бакалавр Форма обучения – очная Физическая антропология относится к дисциплинам по выбору студента естественно-научного и медико-биологического цикла дисциплин. Антропология универсальная и комплексная наука о человеке. Человекознание на сегодняшний день представляет наиболее широкую систему знаний, объединяющих научные дисциплины и концепции самых разных идейных и теоретических ориентаций на основе изучения человека как многогранного существа. Одной из сторон научного познания человека является фундаментальное познание основных законов и свойств происхождения и развития человека. В рекомендуемых Всероссийским учебно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию МЗ РФ вопросах для подготовки к экзаменам по анатомии человека имеются вопросы онтогенеза человека, филогенеза внутренних органов и систем и антропогенеза. Вместе с тем, в отведенные учебным планом лекционные и лабораторные часы не удаётся уделить должного внимания этим вопросам, знания которых позволяет правильно оценить возрастные особенности органов и систем и анатомические основы аномалий развития. Место « Физической антропологии» в ООП ВПО. Дисциплина « Физическая антропология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения физической антропологии формируются: А) В цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык; Б) В цикле математических и научно-естественных дисциплин, в том числе: математика, биология, эмбриология, нормальная физиология. Физическая антропология является предшествующей для изучения дисциплин: педиатрия, терапия, герантология, судебная медицина. Для взаимосвязи физической антропологии с другими дисциплинами необходима интеграция её с этими дисциплинами. Основной целью преподавания физической антропологии является научить студентов теоретическим и практическим вопросам антропологии в объёме, необходимом для успешного выполнения обязанностей специалиста при производстве первоначальных соматоскопических, соматометрических исследований и соматотипирования, ознакомление их с морфологическими особенностями человека на разных этапах онтогенеза. При изучении данной дисциплины студентам необходимо повторить исходную информацию по биологии, эмбриологии, анатомии и физиологии человека. Физическая антропология дополняет анатомию человека, обеспечивает логическую связь между биологией и анатомией, формирует у студентов знания по физической антропологии на основе современных методов исследований; умения использовать полученные данные при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей профессиональной деятельности врача. Задачами физической антропологии являются: 1.Изучение индивидуальных, половых и возрастных особенностей физического развития человека, включая пренатальный период развития (органогенез), вариантов изменчивости органов и пороков их развития. 2.Изучение практических аспектов конституциональных особенностей человека. 3. Требования к результатам освоения « Физическая антропология» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК- 1: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ПК- 3: способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанные на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. ПК-27: способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций. ПК-31: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. ПК-32: способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
В преподавании физической антропологии, как и в других медицинских науках, предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий и самостоятельная работа студентов. В лекциях излагаются основные (трудные для усвоения) разделы физической антропологии с учётом последних достижений науки. Лекции, в основноминформативного характера. Практические занятия проводятся по расписанию. После самостоятельного изучения материала студенты защищают рефераты или научно-исследовательскую работу. Образовательные технологии
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 1. Составление тестов 2. Подготовка ситуационных задач. 3.УИ РС (подготовка рефератов с докладом) 4. НИРС (практическое определение физического развития человека в онтогенезе в норме и патологии, доклад на студенческой конференции, публикация в печати). 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Текущий, промежуточный и итоговый контроль проводится по общей схеме: 1.Тестовый контроль 2. Проверка практических знаний и умений 3.Ситуационная задача Текущий контроль 24 балла Посещение занятий 10 баллов Промежуточный контроль: коллоквиум №1 5 баллов коллоквиум №2 5 баллов коллоквиум №3 5 баллов тестирование 21 балл Итого: 70 баллов СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО физической антропологии
Для допуска к зачёту студент должен набрать не менее 36 баллов в семестре. Для получения зачёта необходима сумма баллов текущего, промежуточного и рубежного контроля не менее 61 балла. Промежуточная аттестация (зачёт) по дисциплине проводится в 2 этапа: 1-й этап – компьютерное тестирование 0- 60% 0 баллов 61-74% 4 балла 75-84% 6 баллов 85-90% 8 баллов 91-100% 10 баллов 2-й этап устный опрос по вопросам и ситуационная задача Отлично 15 баллов хорошо 12 баллов удовлетв. 10 баллов неудовл. 0 баллов . Образцы тестов Задание №1 Изгиб позвоночника выпуклостью вперёд называется … +лордозом Задание №2 Различают следующие типы конституции человека по схеме Бунака: + грудной + мускульный + брюшной - головной Задание №3 Последовательность возрастных групп постнатального периода развития следующая 1: новорожденный 2: грудной 3: раннее детство 4: первое детство 5: второе детство 6: подростковый возраст 7: юношеский возраст 8: зрелый возраст 9: пожилой возраст 10: старческий возраст 11: долгожители Образец ситуационной задачи На рентгенограмме черепа определяется большой родничок. Какому возрасту принадлежит данный череп? Составитель: Каранашева В.А. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебной дисциплины « ФИЗИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060101.65 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»Квалификация выпускника – специалист Форма обучения – очная Место « Физической антропологии» в ООП. Дисциплина Физическая антропология относится к дисциплинам по выбору студента естественно-научного и медико-биологического цикла дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения физической антропологии формируются: А) В цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык; Б) В цикле математических и научно-естественных дисциплин, в том числе: математика, биология, эмбриология, нормальная физиология. Физическая антропология является предшествующей для изучения дисциплин: педиатрия, терапия, герантология, судебная медицина. Для взаимосвязи физической антропологии с другими дисциплинами необходима интеграция преподавания её с этими дисциплинами. Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе: Антропология универсальная и комплексная наука о человеке. Человекознание на сегодняшний день представляет наиболее широкую систему знаний, объединяющих научные дисциплины и концепции самых разных идейных и теоретических ориентаций на основе изучения человека как многогранного существа. Одной из сторон научного познания человека является фундаментальное познание основных законов и свойств происхождения и развития человека. В рекомендуемых Всероссийским учебно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию МЗ РФ вопросах для подготовки к экзаменам по анатомии человека имеются вопросы онтогенеза человека, филогенеза внутренних органов и систем и антропогенеза. Вместе с тем, в отведенные учебным планом лекционные и лабораторные часы не удаётся уделить должного внимания этим вопросам, знания которых позволяет правильно оценить возрастные особенности органов и систем и анатомические основы аномалий развития. Основной целью преподавания физической антропологии является научить студентов теоретическим и практическим вопросам антропологии в объёме, необходимом для успешного выполнения обязанностей специалиста при производстве первоначальных соматоскопических, соматометрических исследований и соматотипирования, ознакомление их с морфологическими особенностями человека на разных этапах онтогенеза. При изучении данной дисциплины студентам необходимо повторить исходную информацию по биологии, эмбриологии, анатомии и физиологии человека. Физическая антропология дополняет анатомию человека, обеспечивает логическую связь между биологией и анатомией, формирует у студентов знания по физической антропологии на основе современных методов исследований; умения использовать полученные данные при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей профессиональной деятельности врача. Задачами физической антропологии являются:
3. Требования к результатам освоения « Физическая антропология» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК- 1: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ПК- 3: способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанные на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. ПК-27: способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций. ПК-31: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. ПК-32: способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов)
Образовательные технологии
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 1. Составление тестов 2. Подготовка ситуационных задач. 3.УИ РС (подготовка рефератов с докладом) 4. НИРС (практическое определение физического развития человека в онтогенезе в норме и патологии, доклад на студенческой конференции, публикация в печати). Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Текущий, промежуточный и итоговый контроль проводится по общей схеме: 1.Тестовый контроль 2. Проверка практических знаний и умений 3.Ситуационная задача Текущий контроль 24 баллов посещение занятий 10 баллов рубежный контроль: коллоквиум №1 5 баллов коллоквиум №2 5 баллов коллоквиум №3 5 баллов тестирование 21 балл Итого: 70 баллов СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО физической антропологии
Для допуска к зачёту студент должен набрать не менее 36 баллов в семестре. Для получения зачёта необходима сумма баллов текущего, промежуточного и рубежного контроля не менее 61 балла. Рубежная аттестация (зачёт) по дисциплине проводится в 2 этапа: 1-й этап – компьютерное тестирование 0- 60% 0 баллов 61-74% 4 балла 75-84% 6 баллов 85-90% 8 баллов 91-100% 10 баллов 2-й этап устный опрос по вопросам и ситуационная задача Отлично 15 баллов хорошо 12 баллов удовлетв. 10 баллов неудовл. 0 баллов и ситуационные задачи. Образцы тестов Задание №1 Изгиб позвоночника выпуклостью вперёд называется … +лордозом Задание №2 Различают следующие типы конституции человека по схеме Бунака: + грудной + мускульный + брюшной - головной Задание № 3 Последовательность возрастных групп постнатального периода развития следующая 1: новорожденный 2: грудной 3: раннее детство 4: первое детство 5: второе детство 6: подростковый возраст 7: юношеский возраст 8: зрелый возраст 9: пожилой возраст 10: старческий возраст 11: долгожители Образец ситуационной задачи На рентгенограмме черепа определяется большой родничок. Какому возрасту принадлежит данный череп? По контрольным вопросам составлено 25 билетов по 2 вопроса в каждом. Составитель : Каранашева В.А. |
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация... Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»... Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»... Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | ||
Аннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины/профессионального модуля Автор: Г. А. Таусагарова, преподаватель общеобразовательных дисциплин асхт – филиал фгбоу впо огау | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»... Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного... Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... | ||
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Аннотация рабочей программы... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления подготовки бакалавров 080100. 62 Экономика | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»... Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции |