Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/5
Дата публикации23.05.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»




УТВЕРЖДАЮ

Ректор_____________ Гатагонова Т.М.

«29» июня 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ, ИММУНОЛОГИЯ

Направление подготовки (специальность) – 060105

Медико-профилактическое дело

Форма обучения – очная

Срок освоения ООП – 5 лет


Кафедра микробиологии
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105

« Медико– профилактическое дело», утвержденный Министерством

образования и науки РФ №847 от 12 августа 2010г.

  1. Учебный план по специальности «Медико–профилактическое дело», утвержденный Ученым Советом ГОУ ВПО «Северо-Осетинская Государственная медицинская академия» 27 апреля 2011 г. Протокол №7

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры микробиологии от 29 марта 2012 г. Протокол № 11.
Заведующая кафедрой микробиологии

ГОУ ВПО СОГМА

Минздравсоцразвития РФ,

проф., д.м.н. /Л.Я. Плахтий/
Рабочая программа учебной дисциплины /микробиология/ одобрена Ученым Советом от 25 апреля 2012 г. Протокол № 9.

Разработчик:

завуч кафедры микробиологии

ГОУ ВПО СОГМА

Минздравсоцразвития РФ, к.м.н. /М.Г. Черткоева/
Рецензенты:
Зав.кафедрой общей гигиены

профессор, д.м.н. /А.Р. Кусова/
Руководитель Управления Федеральной

службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

по РСО-Алания, д.м.н. /Т.М. Бутаев/

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель учебной дисциплины – формирование у студентов системного естественнонаучного мировоззрения, знания многообразия мира микробов, их роли в общебиологических процессах и в патологии человека путем развития общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

Задачи дисциплины:

— формирование у студентов знаний по основным теоретическим вопросам микробиологии, вирусологии и иммунологии;

— изучение студентами этиологии и патогенеза наиболее актуальных инфекционных заболеваний;

— обучение студентов принципам и методам лабораторной диагностики и профилактики инфекционных заболеваний;

— обучение студентов методам санитарного микробиологического контроля объектов внешней среды, воды и продуктов питания;

— овладение студентами правил техники безопасности при работе в микробиологических лабораториях с микробными культурами, реактивами, приборами, лабораторными животными;

— обучение студентов принципам и методам дезинфекции и стерилизации, основным дезинфицирующим средствам и правилам их использования;

— привлечение студентов к научным исследованиям, направленным на решение фундаментальных и прикладных задач в области охраны здоровья населения;

— формирование у студентов основ врачебного мышления, врачебной этики, корпоративной культуры, расширение научного и культурного кругозора;

— формирование у студентов мотивированного отношения к профилактике заболеваемости, санитарно-просветительской работе, проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1. Дисциплина “Микробиология, вирусология, иммунология” относится к циклу Математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по специальности «Медико – профилактическое дело».

2.2. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются:

— в цикле Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика; история медицины; латинский язык; иностранный язык);

— в цикле Математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин (физика, математика; информатика, медицинская информатика и статистика; биологическая химия; биология с экологией; анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология).

Дисциплина является базовой для: инфекционных болезней, фтизиатрии, дерматовенерологии, акушерства и гинекологии, факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология, общая хирургия, лучевая диагностика; факультетская хирургии, урология; госпитальная хирургия, травматологии и ортопедии, стоматологии, онкологии, лучевой терапии; офтальмология.

1) физика

Знания: устройство микроскопа, транспорт питательных веществ в микробную клетку;

Умения: работать с микроскопом, микроскопировать с помощью иммерсионной системы микроскопа;

Навыки: владеть методом иммерсионной микроскопии микропрепаратов.

2) биология

Знания: строение клетки прокариот и эукариот, строение вирусов;

Умения: приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами;

Навыки: проводить дифференцировку прокариотических и эукариотических клеток.

3) биохимия

Знания: строение белков, ферментов, углеводов, липидов; механизмов биохимических процессов, происходящих в клетках;

Умения: идентифицировать микроорганизмы по их биохимической активности;

Навыки: определения биохимической активности микроорганизмов;

4) физиология с основами анатомии человека

Знания: неспецифические факторы защиты организма человека, определение «иммунитет», виды иммунитета, иммунокомпетентные клетки;

Умения: Оценивать результаты некоторых реакций иммунитета, ставить и оценивать результаты реакции агглютинации;

Навыки: постановки реакции агглютинации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

«Микробиология, вирусология, иммунология»:

3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1. Профилактическая

2. Диагностическая

3. Лечебная

4. Психолого-педагогическая, гигиеническое воспитание;

5. организационно-управленческая;

6. Научно-исследовательская

3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




Номер/

индекс

компе-

тенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

1

ОК-1

ОК-2

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-9

ПК-11

ПК-14

ПК-15

ПК-27

ПК-31

ПК-32


Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к совершенствованию.

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения

готовность и способность использовать методы управления; организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией




способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат.

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;

способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;

способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

 классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания к применению иммунотропной терапии.



пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

 пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами).

 медико-анатомическим понятийным аппаратом;

 информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.


Тестирование письменное, собеседова-ние по ситуационным задачам, устный опрос, экзамен
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск