«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета





Скачать 476.78 Kb.
Название«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета
страница1/4
Дата публикации27.05.2015
Размер476.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4


Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Гоу впо «Ижевская государственная медицинская академия»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе
Профессор ____________________
Е.Г. Бутолин

«_______»________________ 2004 г.


р а б о ч а я п р о г р а м м а

По дисциплине «Хирургические болезни»

для студентов 5 курса Педиатрического факультета


Всего часов: 163

Аудиторных: 122

В том числе: лекции 32

практические 90

Самостоятельная работа: 41

Форма контроля: зачет

Ижевск - 2004

Рабочая программа составлена на основании «Программы по хирургическим болезням для студентов ЛЕЧЕБНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ медицинских высших учебных заведений», утвержденной Руководителя Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры госпитальной хирургии. Протокол № 4 от 25.10.04 г.

И.о. заведующего

кафедрой госпитальной хирургии, доцент Б.Б. Капустин

1. Цель и задачи дисциплины.

1.1. Основная цель обучения студентов 5 курса педиатрического факультета – научить диагностировать хирургические болезни в многообразии клинических форм и прояв­лений, определять метод их лечения и профилактики, развить клиническое мышление, дать практические навыки курации больных, выработать умение выполнять врачебные манипуляции, необходимые для диагностики и лечения заболеваний, а также выполнять отдельные операции небольшой сложности и ассистировать во время операции.

1.2. Задачей обучения по хирургическим болезням является углубление теоретических знаний и овладение практическими навыками, в основном по неотложной хирургии и наиболее актуальным вопросам плановой хирургии. Обучение студентов максимально приближено к условиям практического здравоохранения и проводится с развитием навыков самостоятельной работы.

В соответствии с требованиями «Программы по хирургическим болезням» студент должен знать:

  • методы лечения основных хирургических заболеваний;

  • фармакотерапевтическое воздействие на организм основных медицинских препаратов, применяемых в хирургии;

  • основные этапы и методику проведения плановых и экстренных опе­раций;

  • вопросы асептики и антисептики;

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, применяемые в практической хирургии;

  • вопросы организации специализированной помощи больным хирургическими заболеваниями;

  • методику проведения лечебной физкультуры с учетом характера хирургической патологии и стадии пред- и послеоперационного периода;

  • правила техники безопасности при работе, с хирургическим инструментарием и оборудованием;

  • вопросы диспансеризации больных, реабилитации их после операций, оценку трудоспособности.

Студент должен уметь:

  1. Собрать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями. Анализировать данные общеклинические обследования.

  2. Составить план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного. Анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования.

  3. Сформулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференцированного диагноза.

  4. Сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению.

  5. Выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции.

Студент должен быть ознакомленным:

  • с вопросами организации специализированной помощи больным хирургическими заболеваниями;

  • с проводимыми в нашей стране и за рубежом научными поисками, направленными на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний;

При изучении хирургических болезней необходимо обратить внимание на особенности хирургических вмешательств у лиц пожилого возраста. К таким особенностям относятся:

  • повышенный операционный риск,

  • сопутствующие заболевания, отягощающие общее состояние организма,

  • психологический статус,

  • реакция организма на кровотечение, предоперационный и послеоперационный периоды, реакция организма на инфекционный патологический процесс, особенности течения и диагностики острых хирургических заболеваний,

  • тактика при определении показаний к операции, выборе оперативного доступа и характера вмешательства.

1.3. Перечень разделов (тем), усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины, представлен на стендах кафедры.
2. Содержание дисциплины.

2. 1. Лекционный курс.

Лекции читаются заведующим кафедрой, профессором, доцентами и единичные лекции - ассистентами, кандидатами медицинских наук. В лекционном курсе последовательно изложены заболевания различных органов и систем в соответствии с представленным тематическим планом и учебным расписа­нием.

Учебным планом на 5 курсе педиатрического факультета предусмотрено следующее распределение времени:

Дисциплина


Лекции (часы)

Практ. занятия (часы)

Всего (часы)

Хирургические болезни


32

90

122
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconПланы семинарских занятий по биоэтике для педиатрического факультета...
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconЭкзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов...
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconС курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconУчебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан...
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconКритерии оценки знаний студентов VI курса педиатрического факультета...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconУчебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconСамостоятельная работа студентов Тематический план внеаудиторной...
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством преподавателя,...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconСамостоятельная работа студентов Календарно-тематический план внеаудиторной...
Календарно-тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством...
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconМетодические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса
Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconТематический план практических занятий по инфекционным болезням для...
Занятие №1 – 5 часов. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции. Клиника, диагностика, дифдиагностика, лечение и профилактика....
«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета iconВопросы к экзамену по акушерству для студентов 5 курса педиатрического факультета 2013 г
Понятие о готовности организма к родам. Физиологический прелиминарный период. Клиника, фазы 1 периода родов, течение, ведение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск