Скачать 134.47 Kb.
|
Программа дополнительного образования Программа предлагается учащимся 1-4 классов общеобразовательных школ. Занятия проводится во внеурочное время. Занятия планируются из расчета 1 часа в неделю в течение года. Работа строится не только на усвоении ребенком знаний и представлений, но и становлении его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. При подготовке занятий необходимо учитывать, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, заботится о своем здоровье, к ведению здорового образа жизни. Содержание наполняются сказочными и игровыми сюжетами и персонажами, что позволяет сохранять специфику младшего школьного возраста. Часть занятий проводится в форме праздников, КВН, театрализованных постановок. Программа рассчитана на 4 года. Пояснительная записка Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства,- актуальная задача современного образования. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре. Цели:
здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Задачи:
Сроки реализации программы - 4 года:
По виду деятельности: многопрофильная. По форме реализации: групповая и индивидуальная. Уровень освоения: общеразвивающий. Принципы, на которых основывается программа:
ребёнка, признание самобытности и уникальности каждого ученика);
Методы, используемые в процессе познания:
Формы занятий:
Основные направления работы: 1. Ознакомление детей с определенными познаниями функционирования своего организма. 2.Эмоциональное воспитание детей через умение видеть, любоваться и восхищаться красотой тела человека 3.Обучение правилам личной гигиены, правильному питанию и здорового образа жизни. 4. Формирование взглядов на здоровье - как неотъемлемой части своей жизни, жизни общества. Тематический план работы с детьми первого года обучения
Приоритетные задачи 1 года обучения: 1. Ознакомление детей с определенными познаниями функционирования своего организма. 2. Эмоциональное воспитание детей в умении видеть, любоваться и восхищаться красотой своего тела. 3. Обучение правилам личной гигиены, правильному питанию и здорового образа жизни. Тематический план работы с детьми второго года обучения
Приоритетные задачи 2года обучения. 1. Ознакомление и закрепление правил первой помощи в определен- ных условиях. 2. Обучение правилам личной гигиены, безопасности поведения и здо- рового образа жизни. 3. Продолжение работы по привитию основ правил питания. Тематический план работы с детьми третьего года обучения
Приоритетные задачи 3 года обучения.
Тематический план работы с детьми четвертого года обучения
Приоритетные задачи 4 года обучения. 1.Формирование у детей навыков культурного поведения в обществе. 2. Обучение правилам безопасного поведения и здорового образа жизни. Используемая литература. 1. «Азбука правильного питания» 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / автор- составитель Езушина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172 с. 2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.«Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Из.2-е, исп. И оп.- М.: ВАКО, 2005, 208с, - (Мастерская учителя) 3.Программа о правильном питании Nestlé «Веселая книга о том, что вкусно и полезно» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа элективного курса «Азбука здоровья» составлена на основе программы Лопуги Е. В. «Культура здоровья» М., 2006г | Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «азбука здоровья» Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного... | ||
Проект «азбука здоровья» Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Образовательная программа Азбука здоровья «Здоровье это ещё не всё,... От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительное образование: спортивные секции (Соболев Н. М., Полиектов А. А., Дегтярев А. В.), «Азбука здоровья» (Виноградова Н.... | Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов | Газета для учащихся и учащих араслановской сош ... | ||
Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков» Программа «Азбука истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина | Пояснительная записка Программа «Шахматная азбука» Программа «Шахматная азбука» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой общекультурного уровня освоения... | ||
Конкурс «Я выбираю…» Номинация «Азбука здоровья» Автор – Акимов Дмитрий Александрович, воспитанник 10 кадетского класса Федеральной службы судебных приставов моу «Щегловская сош»... | Тема урока «Витамины – «Азбука здоровья» Цель урока Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Показать взаимосвязь наук «Биология» и «Химия» в изучении витаминов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так, в результате обобщения своего практического опыта работы с учащимися начальных классов по использованию здоровьесберегающих... | Рабочая программа учителя дополнительного образования Реф Анны Владимировны... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,... | Пояснительная записка Чувашской Республики с родным (нерусским)языком обучения (Чебоксары, 2008) в соответствии с требованиями стандарта второго поколения... |