«Азбука здоровья»





Скачать 134.47 Kb.
Название«Азбука здоровья»
Дата публикации15.09.2013
Размер134.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа

Комитет администрации Целинного района по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Воеводская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Целинного района Алтайского края

«Азбука здоровья»

Программа дополнительного образования

Составитель: Чиркова Любовь Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «Воеводская средняя (полная)

общеобразовательная школа»

Целинного района Алтайского края

с. Воеводское

2011 год

Программа дополнительного образования

Программа предлагается учащимся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Занятия проводится во внеурочное время.

Занятия планируются из расчета 1 часа в неделю в течение года.

Работа строится не только на усвоении ребенком знаний и представлений, но и становлении его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. При подготовке занятий необходимо учитывать, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, заботится о своем здоровье, к ведению здорового образа жизни.

Содержание наполняются сказочными и игровыми сюжетами и персонажами, что позволяет сохранять специфику младшего школьного возраста. Часть занятий проводится в форме праздников, КВН, театрализованных постановок.

Программа рассчитана на 4 года.
Пояснительная записка
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства,- актуальная задача современного образования.

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, людям, к жизни.

Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре.

Цели:

  • научить детей быть здоровыми душой и телом, заботиться о своем

здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы,

законами бытия;

  • развитие личности ребенка через приобщение к здоровому образу жизни;

  • воспитание нравственных качеств личности.



Задачи:

  • знакомство с основами здорового образа жизни;

  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, основ физического воспитания;

  • обеспечение физического и психологического саморазвития;

  • Расширение представления о возможностях своего тела;

  • Формирование положительной эмоциональной отзывчивости



Сроки реализации программы - 4 года:

  • правила личной гигиены и правила питания (первый год);

  • правила безопасной жизни (второй год);

  • правила поведения в обществе (третий год);

  • вредные привычки (четвертый год)



По виду деятельности: многопрофильная.

По форме реализации: групповая и индивидуальная.

Уровень освоения: общеразвивающий.

Принципы, на которых основывается программа:

  • личностно ориентированный подход (обращение к личному опыту

ребёнка, признание самобытности и уникальности каждого ученика);

  • соответствие изучаемого материала возрасту обучающихся;

  • наглядность;

  • сотрудничество.

Методы, используемые в процессе познания:

  • объяснительно-иллюстративный

  • эвристический,

  • исследовательский,

  • репродуктивный.



Формы занятий:

  • занимательные беседы,

  • оздоровительные минутки,

  • сюжетные игры,

  • составление и отгадывание кроссвордов,

  • организация и проведение праздников.



Основные направления работы:
1. Ознакомление детей с определенными познаниями функционирования

своего организма.

2.Эмоциональное воспитание детей через умение видеть, любоваться

и восхищаться красотой тела человека

3.Обучение правилам личной гигиены, правильному питанию и

здорового образа жизни.

4. Формирование взглядов на здоровье - как неотъемлемой части

своей жизни, жизни общества.

Тематический план работы с детьми первого года обучения






Тема занятий


Всего

часов



1


Личная гигиена каждого человека.

1.Гигиена – это….

2.Личная гигиена человека.



2 часа



2

Помощники личной гигиены.

1.Помощник – вода.

2. Помощник – мыло и мочалка .

3. Помощник – шампунь.



3 часа


3

Органы чувств.

1. Забота о глазах.

2.Ухо за ушами.

3.Ухо за зубами.

4.Ухо за руками и ногами.

5.Забота о коже



5 часов


4

Питание.

1.Если хочешь быть здоров.

2. Как следует питаться.

3.Самые полезные продукты.

4.Удивительное превращение

пирожка.

5.Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

6.Плох обед. Если хлеба нет.

7.Полдник. Время есть булочки.

8.Пора ужинать.

9.На вкус и цвет товарищей нет.

10.Как утолить жажду.

11.Что надо есть, ели хочешь

стать сильнее.

12.Где найти витамины весной?

13.Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

14.Всякому овощу – свое время.

15.Праздник овощей и фруктов




15 часов


5

Сон.

1.Сон – лучшее лекарство.


1 час


6

Настроение.

1.Настроение в школе.

2.Настроение после школы.



2 час

7

Поведение.

1.Я - ученик




1 час


8

Вредные привычки

1.Вредные привычки.



1 час


9

Скелет, осанка.

1.Скилет – наша опора.

2.Осанка – стройная спина.



1 час


10

Закаливание.

1. Обтирание и обливание.



1 час



11


Обобщающий урок «Умеем ли мы правильно питаться»




2 часа




Всего часов

34

часа


Приоритетные задачи 1 года обучения:
1. Ознакомление детей с определенными познаниями функционирования

своего организма.

2. Эмоциональное воспитание детей в умении видеть, любоваться и

восхищаться красотой своего тела.

3. Обучение правилам личной гигиены, правильному питанию и

здорового образа жизни.

Тематический план работы с детьми второго года обучения




Тема занятий

Всего

часов



1


Почему мы болеем.

1.Причины болезни.

2.Признаки болезни.

3.Как здоровье?




3часа



2

Защита от болезней.

1. Как организм помогает себе сам.

2.Здоровый образ жизни.

3. Личная гигиена человека




3часа


3

Кто нас лечит.

1.Какие врачи нас лечат (педиатр,

стоматолог и т.д.)



1 час



4

Прививки.

1.Инфекционные болезни.

2.Прививки от болезней.

(беседы проводит детский врач)




1 час



5

Лекарства.

1.Какие лекарства мы выбираем.

2.Домашняя аптечка.

3.Аптека возле дома и на поляне.





3час


6

Отравления.

1.Отравления лекарствами.

2.Пищевые отравления.




2 час



7

Безопасность при любой погоде.

1.Если солнечно и жарко.

2.Если на улице дождь и гроза.

3. Если на улице морозно и мороз.




3час



8

Безопасность поведения в доме, на улице, в транспорте.

1.Опасность в нашем доме.

2.Как вести себя на улице.

3. Как вести себя в транспорте.



3 час


9

Безопасность на воде.

1. Вода наш друг.

2.Безопасность на воде.



2 час


10

Безопасность с огнем.

1.Чтобы огонь не причинил зла.



1 час


11

Безопасность с электрическим током.

1.Чем опасен электрический ток



1 час



12

Помощь при травмах.

1.Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

2. Первая помощь при травмах.




2 часа


13

Помощь при укусе насекомого.

1. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек.



1 часа


14

Помощь при отравлении.

1.Отравление ядовитыми веществами.

2.Отравление угарным газом.



2 часа


15

Помощь при перенагревании.

1.Как помочь себе при тепловом ударе.

2. Как уберечься от мороза.



2 часа


16

Сегодняшние заботы медицины.

1.Расти здоровым.

2.Воспитай себя.



2 часа

17

Обобщающий урок «Будем делать хорошо и не будем плохо»


1 час




Итого

З4 часа




Приоритетные задачи 2года обучения.
1. Ознакомление и закрепление правил первой помощи в определен-

ных условиях.

2. Обучение правилам личной гигиены, безопасности поведения и здо-

рового образа жизни.

3. Продолжение работы по привитию основ правил питания.


Тематический план работы с детьми третьего года обучения




Тема занятий

Всего

часов


1


Личная гигиена каждого человека



1час


2

Чего не надо бояться?

1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?



1 час


3

Добро или зло?

1.Учимся думать.

2.Спеши делать добро.



2 часа



4

Неправда или правда?

1.Поможет ли нам обман?

2. «Неправа - ложь» в пословицах и поговорках.




2 часа



5

Советы родителей.

1. Надо ли прислушиваться к советам родителей?

2.Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?





2 часа



6

Сдержанность.

1.Все ли желания выполнимы?

2.Как воспитывать в себе сдержанность?




2 часа


7

Подарки.

1.Я принимаю подарок.

2. Я дарю подарок.




1 час


8

Вредные привычки.

1.Как отучить себя от вредных привычек?




2 часа


9

Наказание.

1. Как следует относиться к наказаниям?


1 час


10

Одежда.

1.Как нужно одеваться?




1 час


11

Поведение за столом.

1.Сервировка стола.

2.Правила поведения за столом.



2 часа


12

Поведение в гостях.

1.Правила культурного поведения в гостях.



1 час



13

Поведение в общественных местах.

1. Как вести себя в транспорте и на улице.

2.Как вести себя в кино, театре, школе.




2 час



14

«Нехорошие слова». Недобрые шутки.

1. Умеем ли мы вежливо общаться?

2.Умеем ли мы вежливо разговаривать по телефону?




2 часа



15

Как выбрать друзей?

1.Что такое дружба?

2.Кто может считаться настоящим другом?




2 часа


16

Как помочь родителям?

1.Как доставить родителям радость.



1 час


17

Как помочь больным и беспомощным?

1.Если кому-нибудь нужна твоя помощь

2. Спеши делать добро.



2 часа

18

Обобщающий урок «Огонёк здоровья»


1 час




Всего часов

28 часов




Приоритетные задачи 3 года обучения.


    1. Ознакомление детей с определенными правилами культурного поведения в обществе.

    2. Продолжение работы по формированию навыков здорового образа жизни.

Тематический план работы с детьми четвертого года обучения




Тема занятий

Всего

часов

1


Личная гигиена каждого человека

1

час


2

Наше здоровье

1. Что такое здоровье?

2. Что такое эмоции?

3. Чувства и поступки.

4. Стресс.




4 часа



3

Как помочь сохранить здоровье?

1.Учимся думать и действовать.

2.Учимся находить причину и последствия событий.

3.Умей выбирать.




3часа



4

Что зависит от моего решения?

1. Принимаю решение.

2. Я отвечаю за свое решение.



2 часа


5

Злой волшебник табак.

1.Что мы знаем о курении.



1 час


6

Почему некоторые привычки называются вредными.

1. Зависимость.

2.Умей сказать НЕТ.

3.Как сказать НЕТ.

4. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ

5.Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.



5часов


7

Помоги себе сам.

1.Волевое поведение.



1 час



8

Злой волшебник алкоголь.

1.Алкоголь.

2.Алкоголь – ошибка – враг.

3.Алкоголь или нет. Сделай выбор.




3 часа


9

Злой волшебник – наркотик.

1.Наркотик.

2.Наркотик – это враг – ошибка.



2 часа


10

Мы одна семья.

1.Мальчишки и девчонки.

2.Моя семья.



1 час

12

Уроки-праздники.

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

«Наше здоровье» КВН

«Дружба»


4 часа




Всего часов

26 часов



Приоритетные задачи 4 года обучения.
1.Формирование у детей навыков культурного поведения в обществе.

2. Обучение правилам безопасного поведения и здорового образа жизни.

Используемая литература.
1. «Азбука правильного питания» 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / автор- составитель Езушина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172 с.
2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.«Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Из.2-е, исп. И оп.- М.: ВАКО, 2005, 208с, - (Мастерская учителя)
3.Программа о правильном питании Nestlé «Веселая книга о том, что вкусно и полезно»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Азбука здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа элективного курса «Азбука здоровья» составлена на основе программы Лопуги Е. В. «Культура здоровья» М., 2006г
«Азбука здоровья» iconПрограмма внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «азбука здоровья»
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного...
«Азбука здоровья» iconПроект «азбука здоровья»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
«Азбука здоровья» iconОбразовательная программа Азбука здоровья «Здоровье это ещё не всё,...
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду,...
«Азбука здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительное образование: спортивные секции (Соболев Н. М., Полиектов А. А., Дегтярев А. В.), «Азбука здоровья» (Виноградова Н....
«Азбука здоровья» iconУрок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука
Действующие лица: Учитель, воспитатель гпд, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер
«Азбука здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов
«Азбука здоровья» iconГазета для учащихся и учащих араслановской сош
...
«Азбука здоровья» iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука истоков»
Программа «Азбука истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина
«Азбука здоровья» iconПояснительная записка Программа «Шахматная азбука»
Программа «Шахматная азбука» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой общекультурного уровня освоения...
«Азбука здоровья» iconКонкурс «Я выбираю…» Номинация «Азбука здоровья»
Автор – Акимов Дмитрий Александрович, воспитанник 10 кадетского класса Федеральной службы судебных приставов моу «Щегловская сош»...
«Азбука здоровья» iconТема урока «Витамины – «Азбука здоровья» Цель урока
Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Показать взаимосвязь наук «Биология» и «Химия» в изучении витаминов
«Азбука здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так, в результате обобщения своего практического опыта работы с учащимися начальных классов по использованию здоровьесберегающих...
«Азбука здоровья» iconРабочая программа учителя дополнительного образования Реф Анны Владимировны...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Азбука здоровья» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей»
Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,...
«Азбука здоровья» iconПояснительная записка
Чувашской Республики с родным (нерусским)языком обучения (Чебоксары, 2008) в соответствии с требованиями стандарта второго поколения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск