Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!»





Скачать 109.24 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!»
Дата публикации30.09.2013
Размер109.24 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект внеклассного мероприятия

на тему «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель Никитина Елена Петровна

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать законы дружбы,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: камень, карандаши, шарики, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Ребята, давайте жить дружно!».

Ход мероприятия.

I. Приветствие "Солнышко"

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы гостям рады? А друзьям?

Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: "Здравствуйте!"

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

(Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без всякого труда построить в круг.)

II. Сообщение темы занятия.

Звучит песня Кота Леопольда "Если добрый ты"

Воспитатель: - Дети, вы уже догадались, кто пришёл к нам в гости? (Кот Леопольд)

( слайд №1) Кот Леопольд.

- К чему всё время он нас призывает? (Ответ детей)

(1 слайд) Тема внеклассного мероприятия.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.

( слайд №2) эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Воспитатель: - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, будем учится дружить, друзья, и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
II1. Ввод понятий "дружба".

( слайд №3)

Воспитатель: Что- то Кот Леопольд у нас приуныл? Ребята, кто знает, почему Леопольд грустит?

Дети: У него ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они никак не могу с ними подружиться? (ответы)

Воспитатель: А как вы понимаете: - "Что такое дружба?" (ответы детей) (слайд №4)

Воспитатель: Одна девочка очень хорошо объяснила, что такое дружба в своем стихотворении и прислала нам его в письме (достаёт из большого конверта лист и читает)

Чтец: «Что такое дружба»

Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети!

IV. Тест на дружбу. (слайд №5)

Воспитатель: - Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

-Ребята, а мы с вами дружные? (Ответы детей)

Чтец: Мы – это девочки и мальчики,
Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочем,
Две буквы всего.

Дети: Мы!

Воспитатель: Звонче слова в мире нет!

Дети: Мы!

Воспитатель: Это песня и рассвет!

Дети: Мы!

Воспитатель: Это значит, ты и я!

Дети: Мы!

Воспитатель: Значит, встретились друзья!
Воспитатель:- Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру

Мимическая гимнастика. 1 чтец:

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг,
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(дети улыбаются друг другу)
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Улыбнитесь друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки и пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
V. "Могут ли руки подружиться?" - игровое общение.

1) Упражнение «Мы – друзья»

2 чтец:

Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло руки.

(дети пожимают руку тому кто справа)

3 чтец:

Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу слева руку ты пожми,
Передай ему тепло руки.

(дети пожимают руку тому кто слева)

2) Упражнение "Исследование рук" ( слайд № 6)

Воспитатель: - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу.

Говорят: -рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

- А еще наши руки могут творить чудеса.

3) Упражнение "Оживи камень"

Воспитатель: - Что у меня в руках?

Дети: - Камень.

Воспитатель: Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: - Холодный.

Воспитатель: - Как вы думаете, его можно согреть?

Дети: - Наверное.....

Воспитатель: - Я знаю волшебные слова, которые помогут согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит "волшебные слова" и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень опять оказывается в руках воспитателя.)

Воспитатель: - Почувствуйте, какой теперь какой теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: - Тёплый.

Воспитатель: - Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, будем друг другу дарить тепло, каждый почувствует себя в нашем классе уютнее, станет веселее и добрее.
4 чтец:

Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.

Исполняем песню «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь, имея друга верного
Хорошо на свете жить.

VI. Анализ ситуаций. ( слайд № 7)

Воспитатель: Кот Леопольд любит сказки слушать, давайте порадуем его и расскажем ему все вместе сказку. Все вы прекрасно знаете сказку “Репка”. Я буду рассказывать, а вас прошу всех хором говорить только одну фразу из сказки: «Тянет-потянет – вытянуть не может!»

Посадил Дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая!

Стал Дед репку тянуть.

Тянет - потянет – вытянуть не может!

Позвал Дед Бабку.

Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Бабка Внучку.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку– тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, и вытянули репку.

Воспитатель: - Какие выводы вы сделали? (Ответы детей)


  • сообща можно сделать работу, непосильную даже для самого сильного;

  • помощь самого слабого может оказаться решающей.

Воспитатель: - Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались?

Прошу сочинить новое окончание сказки. (Ответы детей: "Вытащив репку, бабка сварила из нее вкусную кашу, и все вместе сели за стол, а мышке потом еще дали кусочек с собой…")

VII. Тренинг.

Игра “Волшебные очки ”.

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

Воспитатель: - Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в людях, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Хочется, чтобы вы примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.

А принимающий, комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно".

Дети по очереди надевают волшебные очки и “высвечиваются” и становятся очевидными только достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..)

(слайд №8)

- А закончить можно словами С.Михалкова:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

VIII. Игра «Продолжи пословицы».

«Пословицы о дружбе» (слайд №9).

Давайте поиграем на слайде написаны половинки пословиц, вам надо их продолжить. Один читает начало, а конец - дружно. (Дети продолжают пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

-О чём эти пословицы?
Воспитатель: - Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
IX. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать”дружбу?

X. Рисунки дружбы.

XI . Правила дружбы.

а) Беседа о друзьях.

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

б) Давайте вместе выработаем правила дружбы.

-Хотели бы вы жить в Доме Дружбы?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

(слайд №10)

-Кот Леопольд живет по таким правилам, если нас они устраивают, то мы

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Воспитатель: - Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы. -Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!

«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!»

XII. Подведение итогов занятия. (слайд №11)

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе).

Я открою вам маленький секрет: - При выполнении заданий вы помогали друг другу, тем самым учились ценить дружбу.
5 чтец - «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».

XIII. Рефлексия.

Воспитатель: - Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый - весёлое настроение, красный - радостное, зелёный - спокойное, синий - грустное.

Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!
Звучит песня “Дружба крепкая!”

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект занятия Тема: "Ребята, давайте жить дружно!"
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект занятия по физической культуре в старшей группе для детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект внеклассного мероприятия по профилактике пивного алкоголизма...
Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Приведем свои мысли в порядок, включим...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект урока литературы в 6 классе тема: «в гостях у жителей диканьки»...
Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» iconКонспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса
Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск