Скачать 109.24 Kb.
|
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитатель Никитина Елена Петровна Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу. В результате занятия участники смогут: - сформулировать законы дружбы, - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий, - приобретут навыки работы в сотрудничестве. Оборудование: камень, карандаши, шарики, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Ребята, давайте жить дружно!». Ход мероприятия. I. Приветствие "Солнышко" Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям? Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: "Здравствуйте!" Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. (Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без всякого труда построить в круг.) II. Сообщение темы занятия. Звучит песня Кота Леопольда "Если добрый ты" Воспитатель: - Дети, вы уже догадались, кто пришёл к нам в гости? (Кот Леопольд) ( слайд №1) Кот Леопольд. - К чему всё время он нас призывает? (Ответ детей) (1 слайд) Тема внеклассного мероприятия. Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям. ( слайд №2) эпиграф: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! Воспитатель: - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, будем учится дружить, друзья, и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. II1. Ввод понятий "дружба". ( слайд №3) Воспитатель: Что- то Кот Леопольд у нас приуныл? Ребята, кто знает, почему Леопольд грустит? Дети: У него ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они никак не могу с ними подружиться? (ответы) Воспитатель: А как вы понимаете: - "Что такое дружба?" (ответы детей) (слайд №4) Воспитатель: Одна девочка очень хорошо объяснила, что такое дружба в своем стихотворении и прислала нам его в письме (достаёт из большого конверта лист и читает) Чтец: «Что такое дружба» Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей Спросила я, у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы боятся, не нужно А после спросила я у девочки: Дружба – что такое? Радостное большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и штаты, и дети! IV. Тест на дружбу. (слайд №5) Воспитатель: - Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. -Ребята, а мы с вами дружные? (Ответы детей) Чтец: Мы – это девочки и мальчики, Мы – это слово короткое очень, Но нет слова на свете волшебней его. В нём, между прочем, Две буквы всего. Дети: Мы! Воспитатель: Звонче слова в мире нет! Дети: Мы! Воспитатель: Это песня и рассвет! Дети: Мы! Воспитатель: Это значит, ты и я! Дети: Мы! Воспитатель: Значит, встретились друзья! Воспитатель:- Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру Мимическая гимнастика. 1 чтец: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг, В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари. (дети улыбаются друг другу) - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? - Улыбнитесь друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки и пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка». V. "Могут ли руки подружиться?" - игровое общение. 1) Упражнение «Мы – друзья» 2 чтец: Слева друг и справа друг, А вместе это дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло руки. (дети пожимают руку тому кто справа) 3 чтец: Слева друг и справа друг, А вместе это дружбы круг, Другу слева руку ты пожми, Передай ему тепло руки. (дети пожимают руку тому кто слева) 2) Упражнение "Исследование рук" ( слайд № 6) Воспитатель: - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: -рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга) - А еще наши руки могут творить чудеса. 3) Упражнение "Оживи камень" Воспитатель: - Что у меня в руках? Дети: - Камень. Воспитатель: Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Дети: - Холодный. Воспитатель: - Как вы думаете, его можно согреть? Дети: - Наверное..... Воспитатель: - Я знаю волшебные слова, которые помогут согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит "волшебные слова" и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень опять оказывается в руках воспитателя.) Воспитатель: - Почувствуйте, какой теперь какой теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Дети: - Тёплый. Воспитатель: - Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, будем друг другу дарить тепло, каждый почувствует себя в нашем классе уютнее, станет веселее и добрее. 4 чтец: Нет пословицы, ребята, верней, Той, что гласит «Имей сто друзей» Пусть растет и ширится Дружбы круг, Чтобы рядом был верный друг. Исполняем песню «Когда мои друзья со мной» Воспитатель: Ребята, давайте друг с другом дружить Ведь, имея друга верного Хорошо на свете жить. VI. Анализ ситуаций. ( слайд № 7) Воспитатель: Кот Леопольд любит сказки слушать, давайте порадуем его и расскажем ему все вместе сказку. Все вы прекрасно знаете сказку “Репка”. Я буду рассказывать, а вас прошу всех хором говорить только одну фразу из сказки: «Тянет-потянет – вытянуть не может!» Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет – вытянуть не может! Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку– тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, и вытянули репку. Воспитатель: - Какие выводы вы сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались? Прошу сочинить новое окончание сказки. (Ответы детей: "Вытащив репку, бабка сварила из нее вкусную кашу, и все вместе сели за стол, а мышке потом еще дали кусочек с собой…") VII. Тренинг. Игра “Волшебные очки ”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее. Воспитатель: - Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в людях, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Хочется, чтобы вы примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. А принимающий, комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Дети по очереди надевают волшебные очки и “высвечиваются” и становятся очевидными только достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..) (слайд №8) - А закончить можно словами С.Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. VIII. Игра «Продолжи пословицы». «Пословицы о дружбе» (слайд №9). Давайте поиграем на слайде написаны половинки пословиц, вам надо их продолжить. Один читает начало, а конец - дружно. (Дети продолжают пословицы). Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) Один за всех и ………………(все за одного) Человек без друзей,………….(что дерево без корней) Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь) Старый друг лучше …………(новых двух) Друг познаётся……………….(в беде) Один за всех………………….(и все за одного) -О чём эти пословицы? Воспитатель: - Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба! IX. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) - Какая она на ощупь? - На вкус? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - С какими животными можно связать слово дружба? - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать”дружбу? X. Рисунки дружбы. XI . Правила дружбы. а) Беседа о друзьях. -Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают). б) Давайте вместе выработаем правила дружбы. -Хотели бы вы жить в Доме Дружбы? - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. (слайд №10) -Кот Леопольд живет по таким правилам, если нас они устраивают, то мы ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). Воспитатель: - Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы. -Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся! «За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!» XII. Подведение итогов занятия. (слайд №11) - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе). Я открою вам маленький секрет: - При выполнении заданий вы помогали друг другу, тем самым учились ценить дружбу. 5 чтец - «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку». XIII. Рефлексия. Воспитатель: - Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению: Жёлтый - весёлое настроение, красный - радостное, зелёный - спокойное, синий - грустное. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга. Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно! Звучит песня “Дружба крепкая!” |
Конспект занятия Тема: "Ребята, давайте жить дружно!" Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | Конспект занятия по физической культуре в старшей группе для детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | ||
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну " Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения... | ||
Сценарий внеклассного мероприятия За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления | Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | ||
Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект внеклассного мероприятия по профилактике пивного алкоголизма... Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Приведем свои мысли в порядок, включим... | Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | ||
Конспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова... Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | Сценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!» Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье» | ||
Конспект урока литературы в 6 классе тема: «в гостях у жителей диканьки»... Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,... | Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) |