Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер101.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия № 10»

г. Железногорска Курской области




Открытый урок:
«Древний Египет»

(урок обобщения и систематизации знаний)

5 класс

Учитель истории

Москвина Татьяна Анатольевна

г. Железногорск 2013

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Цели урока:

Предметные результаты:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.
Метапредметные результаты:

- содействовать формированию универсальных учебных действий: работе с картой, первоисточниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе.
Личностные результаты:

- способствовать воспитанию культуры общения, умения выслушать собеседника.

Коммуникативные результаты:

- умение работать и взаимодействовать в группах
Оборудование: компьютер, телевизор

компьютерная презентация,

карта «Древний Египет»,

карточки с заданиями


План урока:

  1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

  2. Актуализация субъективного опыта и совместная постановка целей урока.

  3. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  4. Динамическая пауза

  5. Организация контроля и самоконтроля.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Рефлексия

Технологическая карта урока



План

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия



Организацион-

ный момент. Создание позитивной мотивации.


- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Приведем свои мысли в порядок, включим свою сообразительность. Мы будем работать дружно и активно!»)
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания. Я уверена, что сегодняшний урок принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным.


Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Эмоциональная подготовка к уроку.

Личностные УУД:

-самоопределение.

Регулятивные УУД:

-целеполагание.

Коммуникативные УУД:

-умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение информации.

2.

Актуализация субъективного опыта учащихся.

Слайд № 1

- Кто из вас не мечтает о путешествиях? Новые страны, земли, города! Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, вам предстоит догадаться.

Звучит музыка. Читаю стихотворение «Египет».

В какую страну мы отправимся путешествовать?

Ребята, посмотрите на экран. (Слайд № 1)

- Так, куда мы сегодня совершим путешествие? (В Древний Египет.)

- На протяжении нескольких уроков мы изучали тему Древний Египет. А что вам запомнилось в ходе изучения данной темы?

Дети отвечают.

Актуализация знаний учащихся: по пройденному материалу. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

Чтение стихотворения «Египет»

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД:

-умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД:

-общеучебные универсальные действия:

смысловое слушание.

Логические универсальные действия:

-анализ стихотворения выбор оснований для формулировки темы.

3. Обобщение и систематизация знаний

(Слайд №3 .)

Станция 1

Картографическая

- Сегодня на уроке наша цель – обобщить и систематизировать знания. Наше путешествие завершит изучение раздела Древний Египет. Ребята, вы распределились по группам, в которых будете работать. Выберите капитана группы, который будет руководить вашей работой. На каждом столе есть пирамида, которая является символом Древнего Египта и символом нашего урока.

- На столах у каждой группы есть папка с заданиями.

Наше путешествие будет по станциям, где нам предстоит открыть волшебные сундучки. Посмотрите на экран. (Слайд № 4.)

- Чтобы открыть эти загадочные сундучки надо подобрать к ним ключи, а они непростые: это ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились за это время.

В нашем путешествии нас будет сопровождать богиня правды МААТ, которая будет наблюдать за вами и справедливо подводить итоги. За правильные полные ответы 2 балла, 1 балл за добавление, 0- не справились

Подойдите ко мне мы узнаем какой бог будет покровительствовать каждой команде.

Всё, что можешь, расскажи,

Первый ключик подбери.

Всем известно и неново:

Карта – важная основа.

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно.

Если есть у вас желанье,

Приступаем. Всем внимание!

Первая станция - «Картографическая». На которой вам предлагается показать своё умение работать с картой. У вас есть 1 минута посовещаться и решить, кто будет представлять вашу группу при выполнении этого задания, а капитан нам сообщит, кто же это будет.

В каждой карточке по два задания за каждое можно получить 2 балла. Максимальное количество баллов на этой станции 4.

Показать на карте

1 группа:

  • географическое положение Египта;

  • районы земледелия в Египте.

2 группа:

  • покажите, где в Египте расположено одно из чудес света Древнего мира.

  • течение реки Нил

  1. группа:

  • моря, омывающие Египет;

  • направления военных походов египетских фараонов.

(Отчёты групп.)

Богиня МААТ озвучивает баллы и дает ключ

Озвучивание этапов и форм работы, правил группового взаимодействия.

Выполнение заданий, работа с картой, работа в группах,

элементы игрового взаимодействия

Личностные УУД:

-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
-осознание ответственности ученика за общее благополучие команды

Регулятивные УУД:

-адекватно понимать оценку взрослого,

-взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные УУД:

-обобщать полученные знания,
-использовать знаково-символическоое моделирование.

Коммуникативные УУД:
-слушать собеседника,
-задавать вопросы,
-контролировать действия партнёра,
-эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества,

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Станция 2

Археологическая

Мы перемещаемся на следующую станцию – Археологическая. Ребята, изучите повнимательней свои пирамиды. Определите, кому могут принадлежать данные предметы и опишите, чем занимались эти люди? Максимальный балл 2

Тростинка - писцу.
Серп – земледельцу
Колесница – вельможе

(Отчёты групп.)

Богиня МААТ озвучивает баллы и дает ключ

Станция 3

Термины


Мы отправляемся дальше на станцию «Термины». Здесь вам необходимо поработать с терминами и выполнить задания на соответствие. За каждый правильные ответ вы получаете по 1 балла. Максимальное количество баллов 5.

О каком термине идёт речь? Найдите соответствие.

1 группа:

1. Налоги а) лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми

2. Дельта б) архитектор, построивший пирамиду Джосера

3. Имхотеп в) высокий тростник, написанные листки

4. Колесница г) сбор в пользу государства

5. Папирус д) разветвление реки на несколько рукавов

2 группа:

1. Пороги а) сплав меди и олова

2. Фараон б) душистые вещества

3. Бронза в) царь Египта

4. Оазисы г) каменистые преграды по течению реки

5. Благовония д) островки зелени в пустыне

3 группа:

1. Иероглифы а)короткое копьё для метания

2. Шадуф б) древняя письменность египтян

3. Гробница в) приспособление для подъёма воды

4. Мифы г) захоронение фараонов и вельмож

5. Дротик д) фантастические сказания о богах

(Отчёты групп.)

Богиня МААТ озвучивает баллы и дает ключ

4. Динамическая пауза. (слайд)



Жил народ в долине Нила

Поделен на 2 половины

Кто-то в Верхнем царстве жил,

Кто-то в Нижнем не тужил

Долго - долго воевали

Пока едиными не стали.

Ими правил фараон

Воплощение Бога он.

Станция 4

Реставрационная

Мы отправляемся дальше на станцию Реставрационная

Представьте себе, что в песках Египта был найден древний папирус с иероглифами, но некоторые места текста были утеряны со временем и наша задача восстановить текст, заполнив пропуски в предложениях. За каждый правильно заполненный пропуск команда получает 1 балла. Максимальный балл 5.

1 команда: На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные _____________. Это огромные гробницы ____________. Их охраняет __________ - мифическое существо с телом льва и головой человека. Самая величайшая пирамида ______ была построена около _______.

2 команда: Сначала в долине реки ________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: ______________ Египет и ________________ Египет. Примерно в ___ тыс. до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял ______________.

3 команда: Египтяне строили для богов ________, при них находились _________ - служители богов. Самым главным богом египтяне считали __________. Жизнь в Древнем Египте зависела от разливов Нила, поэтому особо почитали бога реки _____. Сильна была вера в загробную жизнь, где распоряжался бог __________, с телом человека и головой шакала.
(Отчёты групп.)

Богиня МААТ озвучивает баллы и дает ключ

Станция 5

«Отгадайка»

5. Организация контроля и самоконтроля знаний.


Приложите вы старанья

Для последнего заданья.

Нам осталось подобрать последний ключик, отправляемся на станцию «Отгадайка».

Разгадайте кроссворд. А сейчас у команд последняя возможность набрать баллы для победы. За каждый правильный ответ 1 балл.




Переключение внимания на другой вид деятельности




  1. Подведение итогов урока.




- Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Египту. Все ключи подобраны при помощи проявленных вами знаний, и мы можем открыть нашу загадочную дверцу. Обратите внимание какое ключевое слово получилось после того как мы разгадали кроссворд. Вы видите надпись:

«Добро пожаловать в Древнее Двуречье», историю которого мы начнём изучать на следующем уроке. А сейчас подведём итоги. Предоставляется слово богине МААТ. Вы все замечательно работали (выставление оценок с обоснованием).

Команда победитель получает «5», и наиболее активные участники других команд

Формирование оценок по итогам работы на уроке, сформировать интерес к изучению новой темы

Решают кроссворд, осуществляют взаимопроверку

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

- оценивание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

-структурирование знаний

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Рефлексия


Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Вы проявили свои знания и умения, поддерживали друг друга в течение игры, получи навыки работы в команде. И сейчас я хочу предложить вам оценить вашу работу самим: желтая- Я хорошо работал на уроке мне все понравилось, зеленая – понравилось, но я был не очень активным, мне чего-то не хватило, голубая – Я понял , что мне нужно быть более внимательным и старательным. (если есть время спросить что именно понравилось на уроке)

- Урок закончен, до свидания.








Регулятивные УУД :

- самооценка на основе критерия успешности.

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск