Скачать 114.71 Kb.
|
© Чухрий В.В. ,2007 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области. Учебное планирование уроков биологии в 6 классе. 2007-2008 учебный год. Программа Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и соавторов. 2002 г. Дрофа. Вариант 1. Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». Новый учебный базисный план МОУ СОШ №9 города Буя Костромской области: предмет биология, 6 класс – 34 часа. 1 час в неделю. Программа и учебники прежние, следовательно, учебное планирование переработано учителем для получения знаний и практических навыков по предмету биология в новых условиях. Автор разработки: Чухрий В.В., учитель биологии. Предлагаются:
Опорный конспект к блоку уроков «Органы и системы органов».
Опорные конспекты к разделу «Жизнедеятельность организмов».
Примечание: кроме контроля по блокам уроков проводится текущий контроль в разных формах и приёмах на усмотрение учителя и применительно к статусу класса. Обязательно проводится диагностика по применению опорного конспекта. Методы: анкетирование, собеседование, контроль и др. К планированию прилагается технологическая карта урока по теме: «Размножение организмов». Расшифровка сокращений: ПЖО – процессы жизнедеятельности организмов; ОСР – основные свойства растений; н/п – неживая природа; ОСЖ – основные свойства животных; Р – растения, Ж – животные. Инновационный опыт по методике преподавания биологии. Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ №9, город Буй. Педагогическая технология – явление многомерное. Научный подход к этому явлению опирается на классификацию, которая основывается на существенных аспектах и признаках. Одним из аспектов является: направление модернизации. В своей работе мне более близка и интересна педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, это технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова. Такие конспекты разработаны мною на весь учебник 6 класса Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» на основе дидактических принципов в количестве 17 листов по инновационной программе Н.И.Сонина и соавторов. Одновременно использую педагогическую технологию на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Это групповые и коллективные способы обучения (авторы И.Б.Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии. Все перечисленные технологии направлены на развитие интереса детей к предмету биология, на формирование самостоятельных качеств, хороших знаний, учебных умений. На уроке работает каждый ребёнок, нет ни одного равнодушного, если работа правильно построена, продумана. Ученик сам приобретает знания, умения, а не получает их в готовом виде. Опорные конспекты (ОК) в 6 классе помогают учащимся лучше ориентироваться в изучаемом материале, сосредоточиваться на определённых темах, вопросах, тщательнее усвоить «целый океан» биологической терминологии, понятий, что является необходимым условием для дальнейшего успешного усвоения курса биологии. Цели: 1. Обеспечить активность учебного процесса. 2. Достигнуть высокого уровня усвоения программного материала. Задачи: 1. Дать каждому ученику определённый объём знаний. 2. Научить всех и каждого, развивая и обогащая личность ребёнка. 3. Не вкладывать в голову ученика готовые знания, а приучать вычленять главное, анализировать и систематизировать учебный материал. 4. Научить работать с ОК (структурно-логическими схемами), работать в парах, группах, самостоятельно добывать знания. Старые традиционные методы преподавания и формы проведения урока уже не удовлетворяют. Возможны новые варианты в подходах в обучении биологии, увеличения доли самостоятельной работы школьников в приобретении знаний. Научить их мыслить, пользоваться информацией, плодотворно общаться. Но ОК не панацея, а лишь один из методов работы с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Это средство для достижения глубоких знаний, материал для развития интереса к биологии. Инновационные учебники и программы Н.И.Сонина концептуально отличаются от традиционных. Логически продуманная система опорных сигналов, схем способствует фиксировать внимание на конкретных процессах, терминах. Это помощь при сравнениях, анализе, обобщении, в преобразовании информации в знания. Развивает зрительную память, формирует абстрактное мышление конструктивного и творческого характера. В учебной работе ОК выполняют функции: служат наглядным пособием при объяснении учителя; ускоряют и упрощают процесс подготовки учащихся к уроку: позволяют увеличить объём изучаемого материала на уроке; полностью снимают проблему накопляемости отметок; развивают творческое мышление и познавательные силы учащихся; активизируют сам процесс обучения, если применяются в системе. Основное дидактическое назначение ОК в учебной деятельности: 1.Изучение и усвоение нового материала. 2. Формирование умений и выработка навыков по анализу информации (выделение главного и второстепенного). 3. Формирование умений обобщать и систематизировать информацию. 4. Контроль полноты усвоения учебной информации по теме. Новые технологии в формах работы – ведущее направление в модернизации образования. Технология групповых форм работы с использованием ОК отработана и включает: 1. Формирование групп (4-5ч.). 2. Распределение обязанностей в группе. 3. Определение цели и задач по теме. 4. Использование ОК. 5. Роль учителя – организатор, контролёр. 6. Условие: высокий темп работы. Обязанности членов группы: 1. Организатор. 2. Гость (связующее звено). 3. Гений (генератор идей). 4. Аналитик (выступающий). 5. Помощник. Формы взаимодействий с использованием ОК могут быть самыми разными. Разработка урока в 6б классе по обобщению опыта работы в 2004-2005 учебном году на тему «Модернизация биологического образования. Поиск новых форм и методов работы». Автор: Чухрий В.В. Тип урока: обобщающий. Средства: опорные конспекты №14 «Размножение организмов». Основная цель: понять биологическое значение размножения организмов. Структура урока: нелинейная. Имидж урока: парты расставлены для работы в группах, «чёрный ящик» - загадка. Схемы цветков, букеты – натуральные объекты. Технологическая карта урока.
Минитест. 1. Половая клетка А) зигота Б) гамета В) спора 2. Бесполое поколение А) гаметофит Б) гермафродит В) спорофит 3. Почкование – способ размножения А) половой Б) бесполый В) партеногенез 4. Яйцеклетка находится в А) зародышевом мешке Б) микроспоре В) рыльце пестика 5. Двойное оплодотворение у А) папоротников Б) мхов В) цветковых растений Рефлексия. |
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Нытвенского района Пермской области Муниципальное образовательное... Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский | Муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178 ... | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Л. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Муниципальное образовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя... Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа | Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | ||
Пояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий... Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»... | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... |