Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 392.39 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации22.12.2014
Размер392.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2







«Принято» «Утверждено»
на заседании педагогического Директор школы

совета школы

протокол № ___ __________И.А.Косёнкова
от «____» _________2011__года приказ № ____
от «____» _________200__года

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еленская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы

школы.

Срок реализации

2011-2016 гг.

Пояснительная записка



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983 года.
Режим работы школы – пятидневная учебная неделя для учащихся 1 - 9 классов, для 10 - 11 классов – шестидневная рабочая неделя. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Во второй половине дня организована спортивная, кружковая и другая внеклассная работа.
В настоящее время в школе обучается 129 учащихся. Это дети из села Хвастовичи и близлежащих деревень. Неполных семей – 22( в них 24 ребенка), многодетных семей 15( в них 26 детей) опекаемых семей 2, ( двое детей), детей из малообеспеченных семей 24, приемные семьи 2 ребенка, В школе имеются три ступени обучения:
I ступень – 4 класса -комплекта, в них – 44 ребенка
II ступень – 4 класса, 71 ребенок
III ступень – 2 класса, 14 учащихся.
Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии.
Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить:
уважение к истории школы и родного края;
тесную связь с выпускниками;
стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма;
демократический стиль сотрудничества учителей, учащихся, родителей;
творческая организация досуга учащихся (КТД).
Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, линейки памяти, митинги, экскурсии, поисковая работа, участие в муниципальных и региональных акциях.
Школьное краеведение, создание школьного музея, работа над творческим проектом «Моя Малая Родина» помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Добрыми делами являются: встречи с умельцами нашего края, проводятся уроки истории, труда, организуются экскурсии для учащихся школы и гостей, исследовательская деятельность «Летопись заброшенных деревень».
Большой популярностью в школе пользуется туризм и спортивное ориентирование. Учащиеся нашей школы участвуют в муниципальных и региональных спортивных мероприятиях.
Большое внимание уделяется работе с семьёй: изучение семей будущих первоклассников, посещение семей опекаемых детей, регулярное посещение проблемных семей, проводятся вечера вопросов и ответов, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», индивидуальные беседы с родителями, проведение педсоветов. Родители являются единомышленниками, помощниками классных руководителей, школы. Наиболее приемлемыми формами являются: мастер-класс, диспуты, конкурсные программы, вечера отдыха, походы, поездки, экскурсии.
Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:
Закон РФ «Об образовании».
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Конвенция о правах ребёнка.
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Еленская средняя общеобразовательная школа» Хвастовичского района Калужской области.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Еленская средняя общеобразовательная школа» Хвастовичского района Калужской области.
Локальные акты.


II. Концепция воспитательной системы.
Актуальность и целесообразность реализации концепции.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с чудовищами XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.


Основным направлением воспитательной работы является идея «Школы исследовательской культуры», в основе которой лежит – формирование духовно-нравственных ценностей.


Процесс познания




Культура

Я


Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.
Актуальность поднятой проблемы очевидна. Патриотизм, как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев, издревле присущих российскому обществу.
Сегодня необходимо крепко задуматься над тем, как избавиться от плодов беспечности, мягко говоря, приведшей к деформации в сознании многих людей самих понятий “патриотизм” и “патриот”, когда слова “патриотическое воспитание” зачастую воспринимаются как “насилие” и “подавление личности”. Это опасное явление. Оно грозит разрушением духовно-нравственного единства общества, многовековых традиций дружбы, экономического и культурного сотрудничества народов России.
Продолжают нарастать и негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи. Это далеко не полный перечень причин, заставляющих нас подойти к серьезному рассмотрению вопросов духовно-нравственной консолидации российского общества, формирования единства нации. И нам бы не хотелось, чтобы наши учащиеся столкнулись с этими негативными явлениями.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявление ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убежденности в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем патриотического воспитания детей.

III. Содержание программы воспитательной работы.
3.1. Воспитание в каждом ребенке человечности, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система.
Цель:
создание оптимальных условий для формирования и развития Человека-гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях.
Задачи:
Воспитание у школьников патриотического отношения к семье, школе, малой Родине, России.
Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
3.2. Основные принципы организации воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация).
Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановки общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.
Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование
Участники программы: учащиеся МОУ «Еленская средняя общеобразовательная школа» СОШ».
3.3. Кадровое обеспечение:
педагоги МОУ «Еленская СОШ»;
социальный педагог;
медицинский работник школы;


3.4. Механизм реализации программы.
Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, творчества и успеха и рассчитана на четыре года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.
I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм военно-патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о защите Отечества, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у них чувства восхищения воинами РА, вызвать желание в будущем встать в их ряды.
II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков готовности к защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах военно-патриотической деятельности, организуемой в школе и в нее. Потенциал личностного развития в школе II ступени - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов.
III категория: учащиеся 9–11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического раз вития человека, его профессионально го самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить учащихся к сознательному выбору профессии, в том числе и военной. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о Вооруженных Силах стран страны и событиях минувших войн, но и формировать у них общественно ценный опыт подготовки к защите Родины. Главными задачами самовоспитания в школе III ступени являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства.
Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы духовно-нравственного просвещения и воспитания.
В осуществлении Программы участвуют Совет школы, школьный музей, педагоги, библиотекарь, Совет старшеклассников, детское объединение, обучающиеся.
3.5. Этапы построения воспитательной системы.
В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить 3 этапа:
1. Этап – проектный ( 2011-2012 уч. гг.).
выявление проблемы, обоснование её актуальности;
создание творческой группы по разработке модели воспитательной системы;
определение приоритетного направления в организации учебно-воспитательного процесса;
определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности учащегося;
ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников;
разработка программы деятельности;
прогнозирование отдельных положительных результатов.
2. Этап – практический ( 2012-2015 уч. гг.).
обеспечение условий для реализации программы деятельности;
поиск и коррекция инновационных технологий, форм и способов обучения и воспитания;
апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания;
организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития;
осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов;
проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов;
моделирование системы ученического самоуправления.
3. Этап – обобщающий ( 2015-2016 уч. гг.).
обработка и интерпретация данных за 4 года;
соотношение результатов реализации программы деятельности с целями и задачами;
обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принявших участие в разработке программы;
разработка перспективы развития образовательного учреждения.
IV. Программа построения воспитательной системы.

Деятельность по созданию воспитательной системы

Участники деятельности

Сроки
I этап (проектный)
1. Создание и программирование работы творческой группы.

администрация, педагоги

сентябрь 2011г.
2. Обсуждение и утверждение концепции на педагогическом совете.

администрация, педагоги, учащиеся

ноябрь 2011 г.
3. Изучение научно-методической литературы, опыта деятельности инновационных ОУ по формированию познавательных интересов школьников.

администрация, учителя

ноябрь – май 2011– 2012г.
4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса.

администрация

декабрь – февраль 2011 – 2012
1. Организация работы психолого-педагогического семинара.
«Психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса»
- Психолого-педагогический лекторий для родителей 1–4 кл., 5–9 кл., 10–11 кл.

администрация, психологи, родители

2012г.
6. Организация работы семинара по теории и практике воспитания.

администрация

2012 г.
7. Обсуждение на педсоветах идей и проектов осуществления инновационной деятельности.

администрация, руководители МО

2012 г.
8. Разработка оптимального соотношения базового и вариативного компонентов образования, корректировка образовательных программ.

завучи, руководители МО, учителя

2012г.
9. Проектирование модели личности выпускника.

администрация, классные руководители

июнь 2012г.
10. Кадровое обеспечение реализации воспитательной системы школы.

администрация

2012 г.
II этап (практический)
1. Апробация новых форм и способов внутренней и внешней дифференциации обучения учащихся.

администрация, педагоги

сентябрь – декабрь 2012 – 2013г.
2. Создание мониторинга развития личности.

администрация, учителя

2013 г.
3. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника.

администрация, педагоги

2014 г.
4. Опытно-педагогическая деятельность по моделированию и построению воспитательных систем классов.

завуч, классные руководители

2014г.
5. Ежегодное исследование эффективности воспитательной системы школы.

Психолог,, классные руководители

6. Организация и проведение “Дней открытых дверей” для родителей как выражение педагогического мастерства и знания.

администрация, учителя, родители

2013 – 2014 г.
10. Обобщение педагогического опыта в построении воспитательных моделей классов.

администрация

2014 г.
11. Обсуждение на педагогических советах проблем, связанных с обновлением содержания образования и воспитания учащихся.

администрация, учителя,

2012 – 2014 г.
III этап (обобщающий)
1. Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения школьников.

администрация, учителя

2010 – 2011г.
2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов воспитательной системы школы.

администрация, руководители МО, учителя

2009 – 2011 г.
3. Подготовка диагностико - аналитических материалов об итогах опытно - экпериментальной работы.

администрация, учителя

2011 г.
4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ.

администрация

2011 г.
V. Ожидаемый результат:
Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
Формирование стойкой патриотической позиции.
Приобщение к общечеловеческим ценностям
Воспитание потребности в духовном обогащении.
Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
Воспитание уважения к труду, человеку труда.
Формирование личности, ориентированную на профессии, прежде всего, необходимые на селе.
Оценка эффективности реализации Программы.
Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым гражданами в обеспечение потребностей, нужд своего Отечества и соотечественников.
Основным критерием эффективности реализации Программы является уровень патриотизма, как одного из основных характеристик отдельной личности вне зависимости от занимаемого ими положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и нравственного развития школьников.
VI. Формирование системы самоуправления школьников.
Смысл ученического самоуправления в нашей школе мы видим в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом.
Для реализации данного направления воспитательной работы мы считаем необходимым создание Совета школы, Совета старшеклассников.
Цели и задачи Совет старшеклассников:
Участие в управлении школой.
Деятельность по расширению прав и возможностей педагогов и учащихся, поощрение их инициативы. Защита прав.
Формирование и укрепление школьных традиций.
Совместное решение педагогами и учащимися наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса.
Принципы деятельности Совета старшеклассников:
Право на собственное мнение, на его ценность.
Конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности.
Систематичность деятельности, ведение протоколов заседаний.
Интеграция в систему воспитательной работы школы.
Структура Совета Старшеклассников:
Председатель.

Советы классов

ДОМИНИРУЮЩИЕ (ПРИОРИТЕТНЫЕ) НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы России», классные часы и мероприятия правового характера , работу школьного музея, способствующее осознанию школьниками принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя, за свои поступки, за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную Человека;




  • Художественно-эстетическое развитие (через работу кружков, систему конкурсов, фестивалей и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти своё место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;




  • Сохранение и расширение сложившегося образовательно-воспитательного пространства школы , способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании , обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;




  • Физкультурно-оздоровительное направление (через спортивные секции, соревнования, Дни здоровья, профилактические мероприятия);




  • Развитие системы самоуправления;




  • Сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;




  • Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка, развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;




  • Психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребёнка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимся в самореализации, развитии и проявлении индивидуальных особенностей;



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА:


  1. Праздники;




  1. Конкурсные программы;




  1. Интеллектуально-познавательные программы;




  1. Концертные программы;




  1. Танцевальные программы;




  1. Выставки;




  1. КТД;




  1. uТеатрализованные представления;




  1. Вечера отдыха, дискотеки;




  1. Индивидуальные беседы.


Содержание и формы воспитательной работы школы

Направление содержания


Формы и методы воспитательной работы

Традиционные мероприятия

  1. Праздник «День знаний»

  2. День урожая «Золотая осень»

  3. Новогодние праздники

  4. Вечер встречи школьных друзей

  5. Праздник последнего звонка

  6. Выпускные вечера в 9,11 классах

  7. Юбилеи школы

Познавательная деятельность

  1. Неделя безопасности дорожного движения

  2. Неделя физической культуры

  3. Неделя географии

  4. Неделя информатики

  5. Неделя физики

  6. Неделя английского языка

  7. Неделя русского языка и литературы

  8. Неделя ИЗО искусства

  9. Неделя математики

  10. Неделя химии

  11. Неделя биологии

  12. Неделя ОБЖ

  13. Неделя детской книги

Общественно полезная деятельность

  1. Операция «Урожай» - заготовка овощей и фруктов в школьную столовую

  2. Операция «Забота». Поздравление учителей и учителей-пенсионеров с днем учителя,23 февраля,8 марта

  3. Операция «Ветеран»- изготовление сувениров, встречи, поздравления ветеранов В.О. войны с Днём Победы

  4. Оказание шефской помощи ветеранам войны и труда

Ценностно-ориентированная деятельность

  1. Сбор и пополнение школьного музея материалами по краеведению

  2. Экскурсии в школьный и районный краеведческие музеи

  3. Проведение различных секций патриотического направления

Правовое воспитание

  1. Встречи с медработниками

  2. Встречи с работниками суда, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения нарушений.

  3. Индивидуальные беседы с детьми стоящими на внутришкольном учёте в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних

  4. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации Федерального закона «Об ограничении курения табака». Профилактики наркомании и алкоголизма.

  5. Совместные рейды учителей совместно с представителями РОВД и ЦРБ в местах массового пребывания учащихся в вечернее время с целью предупреждения правонарушений.

  6. Встречи с работниками военкомата, курсантами военных училищ, ветеранами




Экологическое воспитание

  1. Экологические субботники

  2. Операция «Чистые берега». Очистка от мусора поймы реки Айдар.

  3. Работа учащихся по приведению в порядок парка культуры и отдых, лекарского сада, парка Гагарина

  4. Конкурс плакатов об охране окружающей среды

  5. Выпуск «Экологического вестника»




Духовно-нравственное воспитание

1. Встречи с настоятелем Троицкого храма отцом Олегом

2. Выпуск информационного листка «Святое Белогорье»

3. Неделя православной культуры

4. Экскурсии в Троицкий храм

5. Экскурсии учащихся по святым местам Белогорья.

Художественное творчество

  1. Конкурс осеннего букета для старшеклассников

  2. Конкурс рисунков «Красавица золотая осень»

  3. Вечер старшеклассников «Осенний бал»

  4. Вечер физической культуры для старшеклассников

  5. Праздник-конкурс «Юные таланты»

  6. Вечер географии для старшеклассников

  7. Конкурс новогодних газет

  8. Вечер старшеклассников посвящённый дня защитников Отечества

  9. Вечер старшеклассников посвящённый Дню 8 марта

  10. Проводы Масленицы для 5-8 классов

  11. Общественный смотр работы кружков и студий дополнительного образования

  12. Викторины по русским народным сказкам для 1-3 классов

Спортивно-оздоровительные мероприятия

  1. День здоровья «Осенний кросс»

  2. «День бегуна»

  3. Первенство школы по баскетболу

  4. «Весёлые старты»

  5. День здоровья

  6. «Золотая ладья» (шахматы)

  7. «Народные забавы» (состязания в силе и ловкости) 5-8 классы

  8. Эстафета

  9. Зарница

  10. День здоровья в весеннем лесу




Работа с педагогически запущенными учащимися

  1. Изучение психологических особенностей девиантных детей и их дальнейшее педагогическое сопровождение

  2. Составление социального паспорта школы

  3. Вовлечение педагогически запущенных детей в работу кружков, секций, общественных мероприятий

  4. Изучение условий жизни данной категории учащихся в семье

  5. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по истории в 10 классе Год разработки 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по истории Древнего мира в 5 классе Год...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к ресурсу
...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма воспитательной работы школы «Люди будущей России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением немецкого языка города...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» icon«Исследователи» рассчитана для учащихся 6 -7 классов Срок реализации – 1 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» icon«Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconПлан воспитательной работы школы на 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова»...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconИтоги реализации воспитательной работы в мкоу оош №24 в 2013-2014 учебном году
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016 гг. Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск