Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России»





Скачать 387.54 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы школы «Люди будущей России»
страница1/4
Дата публикации23.09.2014
Размер387.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением немецкого языка города Костромы

Утверждаю

Директор МОУСОШУИНЯ №3:

______ Джгаркава А.Н.

Программа воспитательной работы школы

«Люди будущей России»

Подпрограмма к Программе развития школы

на 2009-2013 гг.

Кострома

2009
Содержание документа:

  1. Пояснительная записка

    1. общие сведения об образовательном учреждении

    2. этапы становления школы

    3. контингент учащихся

    4. характеристика ресурсов микрорайона, социальные партнёры

    5. нормативная база

1.6 теоретико-методологические основы программы


  1. Концепция программы воспитания школы «Люди будущей России»

2.1 определяющие факторы

2.2 цель и задачи

2.3 основные принципы


  1. Содержание программы

    1. схема программы

3.2 системообразующие виды деятельности

3.3 содержание блоков «Я - этническое» и «Я - гражданское»

    1. содержание блока «Я - планетарное».




  1. Формы, технологии, методики реализации программы.




  1. Организационная модель реализации программы.

    1. перечень субъектов

    2. циклограмма воспитательной работы

  2. Ресурсное обеспечение программы.

6.1 Кадровое обеспечение.

6.2 Материально-техническое, информационное.

  1. Этапы реализации программы воспитания в ОУ .




  1. Ожидаемые результаты.




  1. Мониторинг.



  1. Пояснительная записка.

1.1 Общие сведения об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением немецкого языка города Костромы

- Юридический адрес: 156026, город Кострома, микрорайон Черноречье, дом 23

- Фактический адрес: 156026, город Кострома, микрорайон Черноречье, дом 23

- Тип здания: типовое на 400 учащихся

- Телефон: 54-23-61, 54-24-31

- e-mail: school3kos@mail.ru

- Банковские реквизиты: УФК по Костромской области (финансово-казначейское Управление администрации города Костромы, МОУСОШУИНЯ №3 города Костромы) ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области города Костромы

р/счет 40204810300000000009

БИК 043469001; ИНН 4443020331; КПП 444301001

л/счет учреждения 04103001

- Учредитель: администрация города Костромы

- Форма бухгалтерского обслуживания: ЦБ школ №1

- Организационно-правовая форма: учреждение образования.

- Свидетельство о государственной аккредитации: АА №180169 от 12.12.2006 года

- Лицензия: №167233 серия А от 20.02.2008 года. Срок действия до 20.02.2013 года.

- образовательный процесс в режиме 2-х смен

Директор – Джгаркава Алевтина Николаевна
1.2 Этапы становления школы

Школе в 2009 году исполнится 50 лет. За свою историю, концепция учреждения менялась несколько раз. В 1959 году школа открыла свои двери, как неполная средняя для учащихся Татарской слободы, Красной Байдарки, Хлебной базы, т.е. отдалённой от центра части города, вытянувшейся вдоль берега Волги. В 60-е годы вокруг школы вырос микрорайон Черноречье. Здание школы –представитель типичной застройки учреждений того времени (отсутствует актовый зал, небольшая площадь).

В 1996 году школа получила статус средней. В 2001 году школа № 3 была выбрана для реализации международного проекта «Создание школы европейского образца».

С 2007 – Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа с Углублённым Изучением Немецкого Языка № 3.

Главной особенностью образовательной программы углублённого изучения немецкого языка является вывод учащихся, достигших высокого уровня владения языком, на экзамен «Немецкий язык как иностранный» 2 ступени. Данный диплом (DSD – «Шпрахдиплом») является признанным во всём мире сертификатом и выдаётся высшим органом образования Германии – конфедерацией министров образования и культуры федеральных земель. При поступлении в высшие учебные заведения Германии он освобождает от обязательного экзамена по немецкому языку. Группа ребят, готовящихся к сдаче DSD, в течении трёх лет занимается с педагогом, носителем языка, а также выезжает на стажировку в Германию, где учащиеся живут в немецких семьях и посещают занятия в немецких школах. Первый выпуск учащихся, успешно прошедших испытания и получивших «Шпрахдиплом», состоялся в 2008 году.
1. 3 Контингент учащихся.

1.3.1 Данные социального портрета школы на начало 2008 – 2009 учебного года свидетельствуют о следующем: в школе обучается 474 ребёнка, из них

43 % учащихся - живут в микрорайоне школы, остальные в других районах города (а также Костромского района);

родители, в большинстве своём имеют высшее образование, картина социального статуса: в порядке убывания- служащие, рабочие, бизнесмены, прочие, безработные, пенсионеры;

социальные условия семьи: 5 многодетных семей, 118 неполных семей, опекаемые семьи – 4, семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями – 7;

материальные и жилищно-бытовые условия: малообеспеченные семьи – 42, большинство семей школы имеют собственное жильё, проживают в общежитии или снимают квартиру – 35 семей;

5 семей считаются «группой риска», 1 – признана неблагополучной (состоит на внутришкольном учёте, учёте в ОДН ОВД ЦО);

3 учащихся состоят на учёте ОДН ОВД ЦО.

По своему социальному составу учащиеся в большей части из благополучных семей, родители учащихся осознают ценность качественного образования и высоко ценят доброжелательную атмосферу, существующую в школе.

1.3.2 По состоянию здоровья учащихся, необходимо отметить, у 30 % школьников, имеющих хронические заболевания, нет возможности принимать участие в спортивных соревнованиях.

1.3.3. На 2008 – 2009 учебный год 87% учащихся обучаются по углублённой программе изучения немецкого языка .

1.3.4. 72% учащихся заняты в учреждениях дополнительного образования города и кружках школы

1.4. Характеристика ресурсов микрорайона. Социальные партнёры школы.

Школа активно сотрудничает с учреждениями, расположенными на территории микрорайона Черноречье.

Центр развития ребёнка Детский сад № 35.

библиотека №16 (детская)

библиотека № 19 (взрослая)

Опорный Пункт Профилактики Правонарушений

ОВД ОДН Центрального округа

Детско-подростковый клуб «Фантазия», УДО ЦДТ «Содружество»

Совет ветеранов микрорайона, председатель Захарова А.Я.

Представители депутатских корпусов города и области

1.4.2 Социальные партнёры МОУСОШУИНЯ № 3.


МОУДОДЦДТ
«Содружество»
«Астра»

ЦРР Д/С

№ 35

КГУ им.

Некрасова

Библиотеки

№ 16, 19

Костромское

Общество

Российских

Немцев

МОУСОШ № 3 с

углубленным

изучением немецкого языка



ОДН ОВД

ОПОП

ФСНК

ГИБДД

Гимназия

Карла Великого,

Ахен, Германия

Гимназия № 43

Ярославль




БУЗШ при посольстве

Германии в Москве



Совет

Ветеранов

м/р Черноречье

ЦОКО
КОИПКРО



1. 5. Нормативная база.

Международные документы.

«Всеобщая декларация прав человека»

«Конвенция о защите прав человека и основных свобод»

«Декларация о защите прав человека и основных свобод»

«Декларация прав ребёнка»

«Конвенция о правах ребёнка»

Федеральные законы.

Конституция РФ

Закон «Об образовании»

«Об утверждении Федеральной программы развития образования»

«Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»

Постановления, распоряжения Правительства РФ,

в том числе федеральные целевые программы, концепции.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

«Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006 – 2010 годы»

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Региональный и муниципальный уровень.

Муниципальная целевая программа «Дети Костромы» на 2007 – 2010 год

Муниципальная целевая программа развития образования города Костромы до 2010 года

Муниципальная целевая программа «Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения подростков и молодёжи города Костромы на 2008 – 2011 годы»

Программа межведомственных мероприятий по профилактике правонарушений в городе Костроме в период с 2008 по 2010 год.

Нормативные документы, регламентирующие и регулирующие деятельность классных руководителей.

1.6. Теоретико – методологическими основами программы являются:

Различные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании отражены в публикациях А.Л.Андреева, Л.Н.Боголюбова, Ж.Делору, Э.Ф.Зеера, И.А.Зимней, О.Е.Лебедева, А.К.Маркова, Дж.Равена, Г.К.Селевко, Н.А.Соколовой, Б.Оскарссон, С.Шо, А.Ф.Присяжной, Н.Хомского, В.Хутмахера, А.В.Хуторского и др.

Личностно – деятельностный подход в педагогике (Основы личностно-деятельного подхода были заложены в психологических трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.)

Культурологическая концепция (Бахтин, Библер, Каган), которая описывает ценность личностного роста, открытие и принятие друг друга, независимо от субъективной картины мира.

За основу понятия “компетентный человек” взяты способность человека брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении.

  1. Концепция программы воспитания «Люди будущей России»

2.1 Определяющие факторы

При составлении концепции программы воспитательной работы нам представилось необходимым учесть следующие факторы:

1.- гос заказ (представленный в «Минимальном объёме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» № 30-51-914/16 от 15.12.2002), предполагающий деятельность учреждения, направленную на формирование у детей:

гражданственности, патриотизма

представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобщение к системе культурных ценностей

трудолюбия, готовности к осознанному выбору профессии

экологической культуры (ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью)

эстетического отношения к окружающему миру

организационной культуры, активной жизненной позиции

физической культуры, навыков здорового образа жизни.
2.- особенности программы развития школы с углубленным изучением немецкого языка:

основой воспитательного процесса является формирование способности к межкультурной коммуникации.

Логика воспитательного процесса строится от «Я - этнического», «Я - гражданского» и «Я - планетарного» к «Я – человек будущей России», нацелена на формирование творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

3.- появление наиболее созвучной с реалиями современного мира, новой парадигмы результата образования (Зимняя И.А.) – ключевых компетенций.

«Словарь иностранных слов»: компетенция – круг вопросов, в которых личность обладает познаниями и опытом; компетентность – обладание компетенцией.

Компетенцииэто обобщенные способы действий, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека реализовывать на практике свою компетентность в различных сферах жизнедеятельности. Зеер Э.Ф.

Также, в современной педагогике, под компетенциями понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения,  ценности, а также готовность мобилизовать  их в необходимой ситуации.

В материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые должны рассматриваться всеми как желаемый результат образования. В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, сформулировав «"четыре столпа", на которых основывается образование:

научиться познавать,

научиться делать,

научиться жить вместе,

научиться жить.

«Научиться познавать»

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, использовать научно-технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования.

«Научиться делать» (возможность справляться с различными ситуациями и работать в группе, профессиональное самоопределение), кроме того, в нашем случае – языковая компетенция

- компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, профессиональное развитие;

языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.

«Научиться жить вместе»

- социальные компетенции - способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, способность реализовывать весь комплекс своих прав и обязанностей, проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества,

- межкультурные компетенции, способствующие положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга;

- компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность.

«Научиться жить»

-    компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

-   компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

-компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconПланирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось...
Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconПлан воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П
При составлении плана воспитательной работы учитывались требования фгос начальной школы, а также основные положения проектов фгос...
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconПрограмма семинара «максимальная защита здоровья птицы»
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconПлан воспитательной работы школы на 2013-14 уч год. Цель и задачи воспитательной работы
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год
...
Программа воспитательной работы школы «Люди будущей России» iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск