План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П





Скачать 489.94 Kb.
НазваниеПлан воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П
страница1/5
Дата публикации15.09.2014
Размер489.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МБОУ Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 8

2013/2014

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составила: зам. директора по ВР Баринова Н.П.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 8

_______Бойчикова Г.В.

_____ «____» 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС начальной школы, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.

Целью воспитательной работы школы в 2013 – 2014 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

Задачи воспитательной работы:

Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

  • социальной солидарности;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве;

  • науке;

  • традиционных религиях России;

  • искусстве и литературе;

  • природе;

  • человечестве.

Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

Систематизировать работу классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

Повышать уровень взаимодействия с родительской общественностью.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание экологической культуры.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

  • Интеллектуальное воспитание.

  • Формирование коммуникативной культуры.

Все направления воспитания и социализации значимы, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций полиэтнического народа нашей Родины-России.

Направления воспитания и социализации обучающихся целесообразно объединить в воспитательные модули: «Я – Человек», «Моя Родина», «За здоровый образ жизни» и «Мир прекрасного».

  1. «Я – Человек» (соответствует воспитанию нравственных чувств, убеждений и этического сознания, а также формированию ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности, понятия: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, толерантность, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; духовно – нравственное развитие личности; свобода совести и вероисповедания; представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни).

  2. «Моя Родина» (соответствует воспитанию гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, а также воспитанию трудолюбия, творческому отношению к образованию, труду, жизни , подготовке к сознательному выбору профессии. Ценности, понятия: любовь к России, своему народу, своему краю; гражданское общество; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; социальная солидарность; мир во всём мире, мирное сосуществование стран с разными социально – политическими системами организации власти; поликультурный мир, многообразие и уважение народов, культур и религий. Правовое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны. Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

  3. «За здоровый образ жизни» (соответствует воспитанию экологической культуры, а также формированию ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности, понятия: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность, экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

  4. «Мир прекрасного» (соответствует воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры – эстетическому воспитанию. Ценности, понятия: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).


Принципы воспитательного процесса:

1) Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

2) Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

3) Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

4) Принцип гуманизации воспитания, который рассматривается как уважение прав, свобод и позиции человека, уважение права человека быть самим собой, предъявление человеку посильных и разумно сформулированных требований. Этот принцип предполагает ненасильственное формирование позитивных качеств, признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по гуманитарным причинам противоречат его убеждениям.

5) Принцип личностного подхода, который понимается как опора на личностные качества школьника, учёт направленности личности, её ценностных ориентаций, жизненных планов, доминирующих мотивов деятельности и поведения.

6) Принцип единства воспитательного воздействия, согласно которому все субъекты воспитательного воздействия (школа, семья, общественность) должны предъявлять школьникам согласованные требования.

7) Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно - деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

8)Принцип связи воспитания с жизнью, трудом, согласно которому формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, участия в многообразных общественных отношениях.

9) Принцип целостности, который выражается в том, что личность существует и проявляет себя как целостный социально – психологический феномен. Целостность личности предписывает педагогам целостность, системность воспитательных воздействий.

10) Принцип сочетания личной и общественной направленности воспитания, в соответствии с которым воспитательная деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на формирование социально – ориентированного типа личности.

11) Принцип опоры на положительное в человеке, который выражается в опоре педагогов на положительные качества человека, что способствует преодолению, компенсации отрицательных качеств человека.

12) Принцип ориентации на ценности и ценностные отношения, который означает постоянное внимание педагогов к вопросам отношения школьников к социально – культурным ценностям и ценностным основам жизни человека – добру, истине, красоте. Система идеалов и ценностей должна создавать в образовательном учреждении смысловую основу пространства духовно – нравственного развития личности.

13) Принцип системно-деятельностной организации воспитания выражается в интеграции содержания различных видов развивающей, воспитывающей, ценностно – ориентированной деятельности школьников на основе воспитательных идеалов, базовых национальных ценностей в рамках программы воспитания и социализации учащихся основной школы.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, их вызывающих.

Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Тематические классные часы могут посвящаться:

1) Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.д.;

2) Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе, как источнику духовного развития личности;

3) Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4) Вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

5) Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6)Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

7)Проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

8) Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т.д.).


Обязательные тематические классные часы

Месяц

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Сентябрь

Единый урок «Безопасность дорожного движения»

Единый урок «Правила пожарной безопасности»

Единый урок «70-летие Сталинградской битвы»

Октябрь

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (Профессии наших родителей)

«Трудовые традиции моей семьи»

«Дорога в завтра: твоя будущая профессия»

Ноябрь

«Пусть всегда будет мама» (ко Дню Матери)

16 ноября – Международный день толерантности

Декабрь

День знаний российских государственных символов «В дружбе сила»

«Конституция – основной закон РФ»

«Моя родословная»

«Общая историческая судьба народов России»

«Свобода – выбор разумной личности» (о свободе и вседозволенности)

Единый урок «День инвалида»

Январь

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

«Культура информационного общества. Мобильный этикет»

«Сквернословие – это болезнь»

Февраль

«Путешествие по городам – героям»

«День юного героя – антифашиста (8 февраля)

«Афганистан – незаживающая рана»

Урок мужества в рамках месячника Защитника Отечества

Март

«Видеть прекрасное»

«Школа этикета»

«Театр уж полон…» (к международному Дню театра)

«Творить красоту своими руками»

«Моя семья»

Апрель

«Наши друзья – животные»

«Здоровый человек – здоровая нация»

«Единый урок чистоты»

Май

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

«Вклад русского народа в дело Победы»

«Наука ковала Победу»

Урок мужества, посвящённый Дню Победы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (средняя школа)
Торжественная линейка «Ступени сентября», посвященная Первому звонку ответственные: зам директора по вр
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан воспитательной работы На 2013-2014 учебный год Основные направления
Зам директора по увр,соцпедагог,психолог,зав библиотекой,худ руководители групп
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (начальная школа)
Торжественная линейка «Ступени сентября», посвященная Первому звонку (ответственные: зам директора по вр аксенова Т. А., классные...
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (старшая школа)
Торжественная линейка «Ступени сентября», посвященная Первому звонку (ответственные: зам директора по вр аксенова Т. А., педагог-организатор...
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconКонспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии
Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан работы Гимназии №1587 на ноябрь 2013 года Дата проведения
Утверждение программы «Недели права» совместно с зам директора по вр и психологом
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан работы гоу сош №5 им. А. Кунанбаева на ноябрь 2011-2012 у/г
Организация отдыха учащихся в каникулярное время. Отв зам директора по вр емешова А
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П icon19 декабря 2014 года в школе прошел школьный этап Городского конкурса рефератов
Участники показали высокий уровень работы над своими рефератами, и публичная защита прошла успешно. Жюри в составе Федотовой И. А....
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconРассматриваемый вопрос содержание вопроса
Зам директора по учебно-воспитательной работе, куратор гуманитарно-эстетического цикла
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа...
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПлан работы зам директора по иоп моу-сош №40 на 2010-2011 учебный год
Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconПриказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы
Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко...
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
План воспитательной работы составила: зам директора по вр баринова Н. П iconРассматриваемый вопрос содержание вопроса
Зам директора по учебно-воспитательной работе, куратор гуманитарно-эстетического цикла – Щербакова Светлана Михайловна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск