Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010





Скачать 268.67 Kb.
НазваниеБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
страница1/2
Дата публикации04.09.2013
Размер268.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2

Бюджетный процесс в СМИ за период 18.01-24.01.2010







Заголовок

1

Назван лимит покрытия дефицита бюджета из резервного фонда в РФ

2

Кудрин: кризис еще не кончился

3

Дефицит федерального бюджета в этом году может составить около 5% ВВП вместо заложенных в документе 6,8%

4

Бюджет Южного Урала увеличен

5

Бюджет России из финансового документа превратится в политический - представитель Минфина

6

Кудрин ждет сюрпризов от кризиса

7

Грызлов предложил лишить убыточные регионы "высокого звания" субъектов Федерации

8

Бюджет продолжит пополнять ликвидность в 2010 году, - Владимир Брагин, НБ "Траст"

9

Лук и стрелы для целевой программы Бюджетные реформы в России без политических изменений небезопасны

10

Минфин сделал с бюджетом все что смог

11

Владимир Путин хочет удержать "на плаву" 300 моногородов

12

В Ингушетии Степашину покажут положительные результаты расходования бюджетных средств

13

РФ: дефицит федерального бюджета в 2009 году - 5,9% ВВП

14

До 1 апреля будет утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов.

15

Бюджету время



ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ СООБЩЕНИЙ


Взгляд.Ру, Москва, 23 Января 2010 11:39

НАЗВАН ЛИМИТ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА В РФ

Лимит покрытия дефицита федерального бюджета из резервного фонда в первом полугодии 2010 года составит 1,142 трлн рублей, об этом говорится в распоряжении, размещенном на сайте правительства РФ.

Во втором полугодии 2009 года лимит покрытия дефицита составлял 1,55 трлн рублей, а в первом полугодии прошлого года на эти цели было израсходовано 1,436 трлн рублей из запланированных 1,603 трлн, передает РИА "Новости".

http://www.vz.ru/news/2010/1/23/369044.html

Похожие сообщения:

Известия.ru, Москва, 23 января 2010
К заголовкам сообщений

Business FM # Новости, Москва, 22 Января 2010 17:57

КУДРИН: КРИЗИС ЕЩЕ НЕ КОНЧИЛСЯ

Доля нефтяных доходов в ВВП станет меньше. Такой прогноз дал министр финансов Алексей Кудрин. Он считает, что в ближайшее десятилетие, доля нефтегазовых денег во внутреннем валовом продукте сократится в полтора раза. Выступая сегодня на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия", Алексей Кудрин сделал и еще несколько базовых прогнозов. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Светланы Вайсман:

- На восстановление ВВП до докризисного уровня России понадобится около двух лет, а после 2012 года дефицит бюджета не должен превышать одного процента от ВВП, считает Алексей Кудрин и объясняет, при каких условиях это возможно:

"Та цена на нефть (70 долларов), которую мы спланировали на 2012 год, достаточно высокая для цены, которая может оказаться за ближайшие 10 лет. Но у нас, таким образом, три процента дефицита. При максимально высокой цене, которую мы можем ожидать, это все-таки высокий дефицит, и я считаю, что нам в ближайшие годы после 2012 года нужно прийти к дефициту не больше одного процента при цене 60 долларов за баррель. Вот при 60 долларах за баррель не больше одного процента, это и то оптимистичный прогноз".

Мировой кризис не кончился, и он еще преподнесет сюрпризы, уверен Алексей Кудрин. Локально они уже возникают в Дубае и Греции, будь то ситуация в отдельных крупных банках. Новые сюрпризы может подкинуть опять же Америка, считает Павел Крапчитов управляющий директор управляющей компании МДМ:

"Там просто головная боль была переложена с одной головы на другую. То есть с частных компаний государство, в данном случае США, взяло долги на себя, а эти долги никуда не исчезли. Раз они не исчезли, значит, и причина кризиса не исчезла. Кроме того, мы видим, что в США занятость падает, рынок жилья так и не восстановился. Поэтому действительно, про какое-то окончание кризиса, на мой взгляд, говорить не приходится".

Еще один прогноз Алексея Кудрин касается нефтегазового сектора. Министр уверен, что в ближайшее десятилетие, доля нефтяного сектора в ВВП сократиться с 25 процентов до 14. Однако вряд ли этот план можно назвать реалистичным, считает управляющий директор компании "Ренессенс Капитал" Алексей Моисеев:

"Я думаю, что это не очень реально. Думаю, что пока нет такого. В среднесрочной перспективе, может быть, это произойдет. Но вот так, чтобы это было очень быстро, пока я не вижу для этого особых предпосылок, честно говоря".

Алексей Кудрин заметил, что у многих чиновников и членов правительства завышенные бюджетные аппетиты. И прежде всего это касается тех, кто является лоббистами, заказчиками соответствующих программ, сказал глава Минфина. Эти аппетиты не соответствует реалиям. С начала нулевых годов расходы федерального бюджета выросли больше, чем в два раза. Однако в ближайшие три года, россияне должны уменьшить эти расходы примерно на 20 процентов. Как раз в ближайшие две недели состоится заседание рабочей группы по эффективности госрасходов. Эксперты должны разработать четкий план и еще пару лет потребуется на его воплощение. Борьба за свой кусок пирога будет серьезная. И это одна из главных интриг ближайшего времени, сказал Алексей Кудрин.

http://radio.bfm.ru/news/33173.html

Похожие сообщения:

BFM.ru, Москва, 22 января 2010
К заголовкам сообщений

Эхо Москвы # Эхо, Москва, 22 Января 2010 17:32

ДЕФИЦИТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЭТОМ ГОДУ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОКОЛО 5% ВВП ВМЕСТО ЗАЛОЖЕННЫХ В ДОКУМЕНТЕ 6,8%

, - об этом заявил первый зампред Банка России Алексей Улюкаев. По его прогнозам также стоимость бивалютной корзины довольно скоро может достичь 38 рублей.

http://www.echo.msk.ru/news/650877-echo.html

К заголовкам сообщений

РИА ФедералПресс, Москва, 22 Января 2010 16:09

БЮДЖЕТ ЮЖНОГО УРАЛА УВЕЛИЧЕН

22 января состоялось заседание комитета по бюджету и налогам. Важнейшим вопросом повестки стало внесение изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2010 год". Об этом экспертному каналу "УралПолит.Ru" сообщили в Управлении информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области.

"В связи с уточнением целевых федеральных трансфертов, утвержденных в составе федерального бюджета на 2010 год, общий объем доходов областной казны с учетом вносимых изменений составляет 61 144 468,8 тыс. рублей", - отметил заместитель председателя комитета Игорь Войнов.

Заместитель Губернатора области, министр финансов Челябинской области Виктория Голубцова рассказала об увеличении расходной части бюджета в целом на 366 697,3 тысячи рублей, а также о направлении этих расходов.

Законопроектом предусматривается возможность для муниципалитетов направления неиспользованных остатков целевых средств по отдельным статьям, предоставленных из бюджета Челябинской области, на те же цели без их возврата в областной бюджет. Например, на строительство школы-сада на 255 мест в селе Злоказово в Кусинском районе и Межрайонного онкодиспансера (2-я очередь) в Магнитогорске и другое.

Уточненные параметры областного бюджета: доходы - 61 144 468,8 тыс. руб.; расходы - 72 282 453,8 тыс. рублей; дефицит - 11 137 985 тыс. рублей.

"Действительно, Челябинская область взяла на себя дополнительные обязательства: в расходную часть бюджета внесены расходы на программу по ликвидации безработицы, - сообщил экспертному каналу "УралПолит.Ru" Игорь Войнов. - Федеральных средств мы сможем получить значительно больше, чем вложим сами". Депутат подчеркнул, что существуют два основных источника дохода областного бюджета: собственные доходы и федеральные средства. "По обоим направлениям работа будет вестись", - пообещал Игорь Войнов.

http://www.fedpress.ru/urfo/econom/budget/id_169657.html

К заголовкам сообщений

ПРАЙМ-ТАСС (prime-tass.ru), Москва, 22 Января 2010 13:01

БЮДЖЕТ РОССИИ ИЗ ФИНАНСОВОГО ДОКУМЕНТА ПРЕВРАТИТСЯ В ПОЛИТИЧЕСКИЙ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНФИНА

МОСКВА, 22 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Министерство финансов РФ выходит на принципиально новый уровень построения бюджетной политики, который предполагает "новый тип задач" как для самого главного финансового документа страны, так и для ведомства. Об этом сегодня в ходе дискуссии на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия" сообщил директор департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Алексей Лавров. При этом, по его словам, федеральному бюджету в ближайшие годы предстоит стать "более политическим документом, нежели финансовым".

Такие изменения, отметил С.Лавров, связаны с поставленной правительством задачей повышения эффективности бюджетных расходов, передает ИТАР-ТАСС. Для достижения этой цели, считают в министерстве, нужно помнить о таких аксиомах, как консервативные прогнозы и эффективное использование имеющихся ресурсов, прежде чем принимать на себя новые обязательства.

Как пояснил представитель Минфина, эффективность бюджетных расходов - это отнюдь не только "операционная эффективность", которая предполагает продуманное осуществление закупок и взвешенную кадровую политику. Ведущими ориентирами теперь должны стать цели госполитики. "Если мы не знаем целей госполитики, использование бюджетных расходов можно одинаково назвать эффективными и неэффективными", - пояснил докладчик.

Как отмечал ранее вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин, в основу новой системы предполагается положить долгосрочные целевые программы /ДЦП/. По этому принципу будет организован весь федеральный бюджет, что и повысит степень его "политичности".

В ходе своего выступления А.Лавров назвал предыдущее десятилетие беспрецедентным с точки зрения скорости и качества формирования бюджетных институтов в России. Он напомнил, что "Бюджетный кодекс был принят лишь в разгар предыдущего кризиса, в 1998 г, а с 2007 г мы можем сказать, что у нас появились бюджетные институты в самом общем их понимании". "Впервые полноценный отчет об использовании федерального бюджета был собран только в 1999 г", - признался докладчик, отметив, что "бюджет до 2005 г практически находился в состоянии беспрерывного дефолта, когда возложенные обязательства в 1,6 раз превышали возможности".***

http://www.prime-tass.ru/news/0/{0ED25CC2-FE38-4AD7-B1B2-811DF9F1D2D5}.uif

Похожие сообщения:

Взгляд.Ру, Москва, 22 января 2010
К заголовкам сообщений

Infox.ru, Москва, 22 Января 2010 10:59

КУДРИН ЖДЕТ СЮРПРИЗОВ ОТ КРИЗИСА

Автор: Юрий Барсуков

Российское правительство еще ждет сюрпризов от кризиса и не собирается рассчитывать на рост цен на энергоресурсы в ближайшие годы.

Министр финансов России Алексей Кудрин ждет от мирового экономического кризиса новых сюрпризов. Об этом Кудрин заявил на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия".

"Мировой кризис продолжается, мировой кризис еще не завершился. Он преподнесет нам новые сюрпризы", - заявил Кудрин, передает РИА "Новости". "Я не пугаю. Они сейчас локально возникают - будь то Дубай, будь то Греция, будь то ситуация в отдельных крупных банках", - считает глава Минфина.

Кудрин предостерег от излишнего оптимизма и заявил, что выход из кризиса для российской экономики будет сложным. В частности, особую озабоченность правительства вызывает проблема проблемных активов в кредитном портфеле банков. "И то, что нам сейчас удалось удержать банковскую систему, в целом это позитивно, но не надо забывать о том, что все проблемы финансового сектора не разрешились, на балансе банков существуют серьезные проблемные активы. Они, скорее всего, еще не проявились в полном объеме", - сказал Кудрин.

Помимо проблем банковской системы, другая проблема - возвращение кредитов, которые российские предприятия взяли до кризиса. "Мы не знаем, насколько успешно будет складываться это развитие год-два притом, что наш прогноз консервативный говорит, что при цене на нефть в 65 долларов в этом году мы выйдем на рост около 3%", - добавил глава Минфина. По мнению Кудрина, ВВП России при "умеренно-оптимистическом прогнозе" вернется к докризисному уровню только к 2012 году.

Накануне Всемирный банк опубликовал прогноз развития мировой экономики, согласно которому рост ВВП России в 2010 году составит 3,2%, а в 2011 - замедлится до 3% при цене на нефть около $76 за баррель.

Бюджет

Кудрин заявил, что в ближайшие 10 лет Россия не намерена увеличивать расходы бюджета. "В течение десяти лет по объему расходов мы, скорее всего, останемся на нынешнем уровне. В реальном выражении они расти не будут, есть даже риски, что они могут уменьшиться", - сказал он.

При этом нефтегазовые доходы, по мнению министра, будут падать ежегодно на 3,5-4%. "Суммарно до 3,5-4% доходов федерального бюджета будем терять ", - сказал Кудрин. Он пояснил, что из этой суммы 2,5% составят потери бюджета от недополученного налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Кудрин также отметил, что в связи со снижением цен на энергоресурсы в мире доля нефтегазового сектора в ВВП РФ к 2020 году сократится с нынешних 20% до 14%.

http://infox.ru/business/finances/2010/01/22/Kudrin_zhdyet_syurpr.phtml

К заголовкам сообщений

NewsRu.com, Москва, 21 Января 2010 14:51

ГРЫЗЛОВ ПРЕДЛОЖИЛ ЛИШИТЬ УБЫТОЧНЫЕ РЕГИОНЫ "ВЫСОКОГО ЗВАНИЯ" СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

Председатель Государственной Думы и сопредседатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов считает, что статусом субъекта Федерации может обладать только тот регион, который может сам себя обеспечить, поэтому дотационные регионы нужно лишать самостоятельности. "Субъект Федерации - это высокое звание. Субъект Федерации должен этому званию соответствовать. По моему мнению, не должно быть несамодостаточных субъектов РФ", - цитирует Грызлова РИА "Новости" .

"Нужно либо менять подходы к работе в таком субъекте РФ, либо объединяться с другим субъектом, чтобы эта территория была самодостаточной. Есть земля, полезные ископаемые, есть рабочие руки. Не понимаю, почему субъект в этой ситуации не может быть самодостаточным",- сказал Грызлов. По его мнению, исключением могут быть какие-то крайние территории с тяжелыми климатическими условиями. Спикер пообещал поднять этот вопрос в ходе сегодняшнего заседания Государственного Совета.

В список дотационных регионов традиционно входят Чечня, Дагестан, Ингушетия и ряд других. Некоторые из них получают из федерального бюджета до 80% средств на свое существование, напоминает Каспаров.Ru . Таким образом, делает вывод обозреватель сайта, Грызлов отказал Чечне в праве называться субъектом Федерации.

Борис Грызлов также предложит Госсовету назвать руководителей всех российских регионов одинаково, то есть на местах, например, не должно быть своих "президентов", передает "Интерфакс" . "Мое мнение, что в названиях глав субъектов Федерации должна быть унификация, то есть все главы должны называться одинаково, и это именно "глава субъекта Федерации", - сказал спикер.

Органы законодательной власти везде должны быть однопалатными, считает Грызлов. Двухпалатным же должно быть только Федеральное Собрание. Недопустимы такие название региональных парламентов, как "государственная дума", ведь Государственная Дума в России должна быть только одна - в Москве. Региональные парламенты могут называться законодательными собраниями субъектов Федерации, пояснил спикер.

http://www.newsru.com/russia/21jan2010/gryzlov.html

Похожие сообщения:

Gzt.ru, Москва, 21 января 2010

Новая политика (novopol.ru), Москва, 21 января 2010
К заголовкам сообщений

ПРАЙМ-ТАСС (prime-tass.ru), Москва, 20 Января 2010 11:48

БЮДЖЕТ ПРОДОЛЖИТ ПОПОЛНЯТЬ ЛИКВИДНОСТЬ В 2010 ГОДУ, - ВЛАДИМИР БРАГИН, НБ "ТРАСТ"

"Согласно предварительным данным Минфина, дефицит федерального бюджета по итогам 2009 года составил RUB2.32 трлн., из которых RUB593.2 млрд. пришлось на декабрь.

Размер дефицита федерального бюджета по итогам года оказался существенно ниже ожиданий правительства, не в последнюю очередь благодаря более высоким, чем закладывалось при планировании бюджета, ценам на нефть. Тем не менее свою функцию он выполнил, и обеспеченный им приток рублевой ликвидности позволил банкам радикально сократить обязательства перед ЦБ.

Диаграмма. Показатели ликвидности банковской системы в 2009-2010 гг.

Отметим, что декабрьский дефицит бюджета обеспечил банки избытком рублевой ликвидности. Благодаря резкому росту расходов, которые в декабре составили RUB1.48 трлн. против RUB0.91 трлн. месяцем ранее при гораздо менее существенном росте доходов, чистая ликвидная позиция банков перед ЦБ составила на начало года RUB597.5 млрд., что практически соответствует докризисным уровням.

Согласно закону о федеральном бюджете на 2010 год, дефицит ожидается на уровне RUB2.9 трлн., а значит бюджет продолжит являться источником пополнения банковской ликвидности. Правда, следует помнить, что бюджет на 2010 год сверстан из ожиданий средних цен на нефть USD58.0 за баррель, в то время как рыночные ожидания - гораздо более оптимистичные.

Мы ожидаем, что средняя цена нефти в 2010 году составит порядка USD75.0 за баррель, что, впрочем, не позволит правительству свести бюджет без дефицита.

Скорее всего, даже при благоприятном раскладе он составит порядка RUB1.3-1.5 трлн. и останется одним из ключевых факторов наполнения ликвидностью банковской системы. Впрочем, в полную силу он проявится лишь во второй половине года. Мы не думаем, что в этом году средства будут расходоваться более равномерно, чем обычно".***

http://www.prime-tass.ru/news/comments/-101/{2590FFAB-C640-4368-9EBA-A3C01E2AC343}.uif?d1=17.01.2010&d2=20.01.2010

К заголовкам сообщений

Частный корреспондент (chaskor.ru), Москва, 20 Января 2010 10:31

ЛУК И СТРЕЛЫ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БЮДЖЕТНЫЕ РЕФОРМЫ В РОССИИ БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕБЕЗОПАСНЫ

Вероятно, именно конец прошлой недели следует считать для бюджетной системы России формальным выходом из кризиса.

15 и 16 января вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин доложил сначала президенту, а затем премьер-министру о принципах, на которых будет строиться бюджетный процесс на будущий, 2011 год. Напомню, предыдущий раунд бюджетного процесса завершился осенью 2009 года, когда Минфин зафиксировал временную отмену новых идей, заложенных в бюджетную конструкцию на следующие годы, в том числе трехлетнее бюджетное планирование (лишь 4 - 5% расходов на 2011 и 2012 годы в текущем трехлетнем бюджете расписаны, остальное - условные цифры), и ряд других нововведений. Новая идея, с которой Алексей Кудрин пришел к руководству, не только отменяет "антикризисную" идеологию для следующего бюджета, но и требует продолжения бюджетной реформы с удвоенной силой.

А именно: министр финансов предложил увеличить с нынешних 15% до более чем 50% объем расходов федерального бюджета по целевым программам. В 2009 году в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) осуществлялось 7 - 8% трат федерального бюджета, и исполнение ФЦП подвергалось всякой и всяческой критике, в первую очередь самим Минфином. Теперь же целевые программы и программно-целевой метод объявлены будущей основой основ для бюджета. Если это не революция, то по крайней мере заявка на нее.

Рядовому гражданину может показаться, что вся терминология, используемая правительством для описания траты государством денег налогоплательщиков, нужна лишь для одной цели, причем неблаговидной, - сделать ответы на вопрос "На что тратятся наши деньги?" невразумительными для всех, кто не имеет специального образования в области госуправления. Действительно, людей, с ходу расшифровывающих аббревиатуры ГРБС, ДРОНД, ФАИП, а также способных с ходу отличить субсидию от субвенции, в толпе в московском метрополитене не предполагается. Тем не менее теория заговора к происходящему вряд ли применима. Сленг крайне редко является продуктом сознательной деятельности специалистов, будь то бухгалтер или профессиональный карманный вор, скорее всего, так получается. А вот сама по себе инициатива Министерства финансов по ускоренному переводу бюджета на программно-целевые принципы, по крайней мере в теории, направлена на то, чтобы и граждане лучше понимали, зачем государство собирает налоги и тратит их. И на то, чтобы трата налогов была как можно менее бессмысленной.

Попробую пояснить, что имеет в виду Алексей Кудрин. В 2010 году 85% денег, которые израсходуют российские министерства, будут потрачены по так называемому затратному принципу, который до 2004 года был единственным способом осуществлять федеральные расходы. Выглядит он так: правительство и министерства на следующий год утверждают некоторый план мероприятий, которые нужно провести. Это может быть что угодно: вакцинация всего населения от собачьей чесотки, строительство трех волноломов в Охотском море, повышение пенсий всем инвалидам труда в три раза. Стоимость мероприятий рассчитывается, составляется смета, из казны выделяются деньги, к концу бюджетного года имеем (или не имеем) вакцинированное население, три волнолома и утроенные пенсии. В рамках такой деятельности цели и задачи борьбы с чесоткой, волнами и безденежьем определяются чиновниками или абстрактно ("мы знаем, тут нужен волнолом"), или исходя из принятых законов в рамках "публичных обязательств" ("По закону пенсии инвалидам труда полагается утроить"), а достижение цели определяется по факту: или от чесотки все привиты, или нужно искать виноватых и спускать на них собак.

ФЦП теоретически построены по иному принципу, он впервые сформулирован в работах по госуправлению в 50 - 60 годах в США и Европе и в последнее десятилетие XX века стал стандартом бюджетного процесса во всех развитых странах мира. Он предполагает, что бюджетный процесс, по крайней мере отчасти, имеет некоторые цели, достижение которых можно измерить. Например, борьба с чесоткой происходит в рамках ФЦП "Чесотка", целью которой является искоренение чесотки на всей территории России. ФЦП "Волна" требует снижения уровня волны в 20 метрах от берега Охотского моря до максимум одного метра. ФЦП "Инвалиды труда" требует довести, скажем, до 2% бедность, определяемую как доход менее 60% от средней зарплаты в регионе, у каждого инвалида труда. Министерства, перед которыми поставлены цели, в этой логике ищут не способ потратить деньги, а способ достичь цели: например, в рамках ФЦП "Чесотка" исследовать возможность не только вакцинации, но и изведения под корень всех собак и запрета рукопожатий. Предполагается, что выбор самых эффективных способов достижения целей позволит снизить госрасходы и высвободить деньги на новые цели, на которые сейчас денег не хватает.

Правда, российские ведомства довольно легко научились формулировать цели ФЦП так, что они превратились в легкое издевательство. Например, основной целью ФЦП "Мировой океан" является "комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны" (под эту формулировку я легко подвел бы и закупку аквариума с золотыми рыбками каждому сотруднику МВД), а наименее эзотерической целью ее текущего, второго этапа - "обеспечение необходимых масштабов морской деятельности". Для большинства из сотни ФЦП бюджета главной целью является, несмотря на требование Минфина внятно ее формулировать, "создание условий" для чего-нибудь - от распространения русского языка до работы местного самоуправления.

Как несложно понять, от создания условий до достижения цели - один, но не всегда реализуемый шаг: например, мне несложно создать условия для того, чтобы я повесился (веревка, мыло и крюк в потолок согласно смете), но добиться цели, хотя условия созданы, проблематично (не дождетесь). Тем не менее в 2002 году внедрение программно-целевого метода, как в США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, позволило сделать шаг вперед. По крайней мере часть ФЦП можно было остановить, измерив "промежуточные" показатели достижения цели. Они, как правило, плачевны, поскольку прогнозировать итоги реализации бюджетных программ - дело непростое. Например, автодорожный травматизм или снижается, или нет, и для МВД доказать, что расходы по ФЦП "Безопасность дорожного движения" все же оправданы, превращается в какую-никакую, но задачу.

Странным отступлением от этой логики были "приоритетные национальные проекты" - феномен странный, поскольку предполагал во многом и затратный метод расходов, и реализацию ФЦП, и некоторые измеримые цели. Возможно, в опасении перед будущими нацпроектами (например, нацпроект в сельском хозяйстве в 2008 году старый менеджмент Минсельхоза превратил в Продовольственную программу, и не только по названию) вице-премьер Кудрин решил форсировать реформу бюджета. К февралю 2010 года партнеры Минфина по Минэкономики сформулируют около 70 приоритетных целевых направлений деятельности правительства. К ним будут привязаны "долгосрочные целевые программы" (автору термина еще придется столкнуться с аббревиатурой ДЦП, но тут уж раньше надо было думать), все ФЦП будут в них интегрированы и переформатированы под новые стандарты. К 2013 году бюджет России в большей части будет состоять из программ расхода денег налогоплательщиков, у которых есть цели, а в меньшей части - из публичных обязательств, в том числе трансфертов регионам.

Всякий приличный человек должен был бы радоваться тому, что российский Белый дом, ничего не скрывая, но ничего популярно и не объясняя, затеял быстрый перевод бюджета на наиболее современные принципы управления госфинансами. Не будем отрицать, что дело это хорошее, однако у этого процесса есть и очень неприятные теневые опции.

Переход к целевым методам госрасходов уже сейчас выявляет проблемы, связанные со способами определения целей этих расходов. Вообще программно-целевое планирование - элемент, работающий в реальных парламентско-президентских республиках. Во многом цели долгосрочных программ определяются на реальных выборах и заимствуются из политических программ правящих партий - именно так граждане, а не неизвестные им в массе своей умные люди из министерств сами определяют, нужно ли бороться за "масштаб морской деятельности", давить волны или бороться с собачьей чесоткой. Какую ДЦП предпочесть в бюджете - по снижению детской смертности или по обеспечению населения чистой водой? В условиях даже мягкого авторитаризма сметная технология бюджетных расходов, при которой министерства ведут яростную грызню за долю бюджетного пирога, выглядит едва ли не честнее, чем концентрация усилий Белого дома по велению гения осваивать Восточную Сибирь.

Еще одна проблема программно-целевого планирования - относительная негибкость программ в силу долгосрочности. Да, потери в них меньше. Но отказаться от проекта ГЛОНАСС при любых уже сделанных затратах будет сложнее, чем при затратном методе, даже если все спутники этой группировки завтра затонут в Мировом океане. Сказано "есть цель" - будем выполнять. В конце концов, для ряда некорректно сформулированных ФЦП - скажем, ФЦП по озеленению Луны или по повышению письменной грамотности населения - расходы и экспериментальные проекты только на исследование проблемы можно финансировать вечно. В этом отношении публичные обязательства вне ФЦП - вещь более тривиальная и понятная: неразумный закон отменяется, но как отменить стратегическую цель, сформулированную пять лет назад, если у нее есть лоббисты и нет формального оппонента (классовая солидарность в госаппарате - вещь недооцениваемая, ворон ворону глаз не выклюет)?

Одна надежда на Минфин, который "не даст денег на глупости". Рано или поздно в этом случае в Минфине обнаружится другой министр, менее приземленный - недаром Алексей Кудрин уже сейчас признанный лидер по частоте слухов об отставке. Да и сейчас, как бы ни настаивали условные светлые силы в правительстве на социальных целевых программах, лоббисты ВПК и силовых структур последние годы легко учатся бюджетной алгебре и легко обгоняют всех медиков и учителей.

Впрочем, если в текущем политическом контексте правительство России начнет эффективно реализовывать сформулированные им самим для себя цели, затрагивающие интересы всего общества, это само по себе станет проблемой. Большинство целей Белого дома сейчас - это цели в рамках концепции "социальной инженерии", в рамках которой просвещенный чиновник перестраивает общество во что-то, на его взгляд, более соответствующее всеобщим законам добра и красоты.

В этом свете негибкие, в основном бесцельные публичные обязательства, распределение которых в расходах бюджета может считаться справедливым или несправедливым, выглядят менее опасными. Хотя бы потому, что сама логика публичных обязательств рано или поздно выводит их на нижние уровни бюджетной системы - в сторону муниципалитетов. Я больше верю в саморегуляцию общества и в справедливость грубой дележки пирога гражданами непосредственно, чем в общероссийские мичуринские проекты нынешней элиты госаппарата по созданию унифицированного нового российского гражданина. Все же создатели "Байкалфинансгрупп", по здравому размышлению, должны иметь экзотические представления о том, как выглядит "идеальный народ" - простые сограждане при всех их недостатках и темноте в массе своей выглядят симпатичнее.

Алексеем Кудриным и его подчиненными, конечно, движут лишь благородные цели сокращения масштабов бессмысленного разбазаривания средств, не без труда изымаемых у населения ФНС и ФТС. Однако это проблема метода не только в России, но и в США: вместе с растущей эффективностью госрасходов растет и эффективность социальной инженерии, технологии дьявольски во всех смыслах заманчивой. За что хвататься при старте разработки главной целевой программы всех левых сил мира, ФЦП "Счастье для всех за счет соседей"? Слава Богу, сейчас ее сторонники не имеют современного аппарата для свершения проекта тысячелетия.

Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики ИД "Коммерсантъ"// Getty Images, Fotobank

http://www.chaskor.ru/article/luk_i_strely_dlya_tselevoj_programmy_14356

К заголовкам сообщений

Коммерсант, Москва, 20 Января 2010 06:00

МИНФИН СДЕЛАЛ С БЮДЖЕТОМ ВСЕ ЧТО СМОГ

Автор: ВАДИМ ВИСЛОГУЗОВ

Доходы госказны-2009 отстали от расходов на 2,3 трлн руб.

Дополнительные доходы второго полугодия позволили Минфину отчитаться об успешном исполнении бюджета 2009 года. План по сборам перевыполнен на 9%, а дефицит госказны по итогам года получился меньшим, чем планировалось: 5,9% ВВП. Этими успехами Минфин обязан исключительно подорожавшей нефти - доходы других секторов экономики не достигли скромных плановых значений, заложенных в закон о бюджете-2009.

Минфин подвел итоги исполнения федерального бюджета в 2009 году. Доходы января - декабря составили 7,34 трлн руб., расходы - 9,66 трлн руб., дефицит бюджета - 2,32 трлн руб., или 5,9% ВВП. В сравнении с 2008 годом эти цифры не выглядят впечатляющими. Год назад доходов были почти на 2 трлн руб. больше (9,26 трлн руб.), расходов - на 2 трлн меньше (7,56 трлн руб.), вместо нынешнего дефицита фиксировался профицит в 1,85 трлн руб.

В 2008 году кризис впервые отразился на показателях бюджета лишь в ноябре, поэтому сравнение итогов 2009 года с предыдущим периодом не выглядит корректным - итоги можно сравнивать лишь с планом, заложенным в закон о бюджете-2009, который был принят "на дне" кризиса в апреле. По данным Минфина, доходная часть госказны в 2009 году исполнена на 109,3%. Перевыполнение произошло исключительно за счет подорожавшей во втором полугодии нефти. Ненефтегазовые доходы собраны на уровне 93,5% к плану (демонстрируя тем самым отсутствие признаков восстановления экономики), нефтегазовые - на уровне 145%. ФНС в 2009 году собрала 3 трлн руб., выполнив сильно сокращенный годовой план на 115%. ФТС привлекла в бюджет 3,5 трлн руб., выполнив задание на 101,4%.

Расходная часть бюджета в 2009 году исполнена на 97,2% к бюджетной росписи (в 2008 году - 97,7%). Это обстоятельство, в сочетании с конъюнктурными допдоходами, уже позволило вице-премьеру Алексею Кудрину отчитаться перед премьером о меньшем, чем планировалось, дефиците - 5,9% ВВП против ожидавшихся 7,7%. С учетом квазифискальных расходов дефицит составил 6,4% ВВП против плановых 8,3%. "Дыра", напомним, в 2009 году почти полностью закрывалась за счет резервного фонда. Как сообщил вчера Минфин, на 1 января 2010 года размер фонда после всех изъятий "ужался" до 1,83 трлн руб. - против 4 трлн руб. на 1 января 2009 года.

Итоги декабря 2009 года в сравнении с декабрем 2008 года позволяют сопоставить уже "кризис с кризисом". Доходы в минувшем месяце составили 890 млрд руб. против 595 млрд руб. год назад, расходы - 1,48 трлн руб., примерно столько же и в 2008 году. Как видно из графика, декабрьские траты продемонстрировали традиционное для конца года "ралли", увеличившись в сравнении с ноябрем в полтора раза: в последний месяц года сезонно резко вырастают расходы на зарплату и пенсии, выплачиваемые досрочно - в счет января. Кроме того, в декабре 2009 года у бюджетополучателей был последний шанс освоить выделенные им на год лимиты бюджетных обязательств.

ИСТОЧНИК: МИНФИН.

Похожие сообщения:

Коммерсант.ru, Москва, 20 января 2010

NewsRu.com, Москва, 20 января 2010
К заголовкам сообщений

Gzt.ru, Москва, 19 Января 2010 19:25

ВЛАДИМИР ПУТИН ХОЧЕТ УДЕРЖАТЬ "НА ПЛАВУ" 300 МОНОГОРОДОВ

Автор: GZT.RU

Премьер-министр считает, что необходимо оказать поддержку каждому моногороду.

"В каждом регионе должна быть программа по моногородам", - заявил Путин во вторник на встрече с Александром Жуковым. В ответ вице-премьер сообщил, что в настоящее время в правительстве разрабатываются отдельные программы по 27 моногородам.

Всего на поддержку моногородов из федерального бюджета будет выделено 20 млрд рублей в 2010 году. А всего список моногородов России включает более 300 городов. В текущем году начнется реализация федерального пилотного проекта по развитию экономики самых неблагополучных моногородов - 27 населенных пунктов, - где производство нерентабельно и целиком зависит от дотаций из бюджета региона. Соответствующие субъекты РФ должны представить в Минэкономразвития свои проекты до 25 января, сообщает РИА Новости.

http://www.gzt.ru/topnews/politics/283303.html?subscribename=subscribe&category=politics&date=190110

Похожие сообщения:

Newsinfo.ru, Москва, 19 января 2010

Km.ru, Москва, 19 января 2010
К заголовкам сообщений

ИА Regnum (regnum.ru), Москва, 19 Января 2010 13:52

В ИНГУШЕТИИ СТЕПАШИНУ ПОКАЖУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Поездка аудиторов Счетной палаты РФ в Ингушетию инициирована руководством республики и ее не следует понимать как сигнал некого неблагополучия в деле расходования средств федерального бюджета в Ингушетии. Об этом ИА REGNUM Новости 19 января заявил пресс-секретарь президента Ингушетии Калой Ахильгов.

Напомним, аудиторы Счетной палаты РФ направляются сегодня в Ингушетию с целью "комплексной проверки экономики республики".

"Эта проверка инициирована самим республиканским руководством, чтобы подвести итоги за 2009 год, подвести итоги расходования бюджетных средств, тем более у нас есть некоторые положительные результаты, показать достигнутые результаты, а также выявить недочеты за 2009 год. Для этого и приглашен сегодня Сергей Степашин и его аудитор", - сообщил Ахильгов.

Отметим, что по итогам проверки Счетной палаты в прошлом году в Ингушетии были выявлены нарушения на сумму более 1 млрд 700 млн рублей.

http://www.regnum.ru/news/1244036.html

К заголовкам сообщений

The Moscow Post, Москва, 19 Января 2010 06:00

РФ: ДЕФИЦИТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2009 ГОДУ - 5,9% ВВП

В 2009 году Федеральный бюджет РФ исполнен с дефицитом 2 трлн 326,14 млрд рублей, или 5,9% ВВП, об этом говорится в сообщении Минфина РФ со ссылкой на предварительные данные об исполнении бюджета за прошлый год, полученном редакцией The Moscow Post.

http://www.moscow-post.ru/news/economics/001263902770558/

Похожие сообщения:

Новая политика (novopol.ru), Москва, 19 января 2010
К заголовкам сообщений

Финанс.ru, Москва, 18 Января 2010 08:48

ДО 1 АПРЕЛЯ БУДЕТ УТВЕРЖДЕНА ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ.

18 января. IFX-News - С учетом новой стратегии бюджета, связанной с посткризисным развитием, правительство планирует сокращать дефицит федерального бюджета, сообщил на встрече с главой правительства Владимиром Путиным вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Одновременно, добавил он, необходимо существенно повысить эффективность отдачи каждого рубля, заложенного в бюджете. По словам главы Минфина, главная стратегия будет связана не с увеличением финансирования отдельных отраслей, а "с увеличением отдачи уже достигнутого очень высокого уровня расходов, которые мы увеличивали ежегодно". Причем, отметил он, ежегодно расходы бюджета в предыдущие годы увеличивались на 20%, а то и на 30%. Например, в 2009 году общий объем расходов бюджета, несмотря на кризис, увеличен на 30% - почти на треть. "Мы считаем, что мы достигли достаточно высокого уровня государственных расходов, и сейчас нужно переместить акцент всех наших мер на повышение эффективности", - подчеркнул А.Кудрин. По его словам, до 5 февраля будет утверждена концепция программы, а до 1 апреля уже утверждена сама программа повышения эффективности бюджетных расходов. В реализацию этой программы будут вовлечены все министерства и ведомства. Среди ключевых целей этой программы, задач этой программы А.Кудрин назвал использование механизмов, прежде всего, ориентированных на результат. Одним из таких новых механизмов будет долгосрочная целевая программа. "Сейчас расходы бюджета по программно-целевому методу - примерно 15%. Остальные расходы осуществляются, как мы говорим, по сметам, по просто отдельным мероприятиям, которые министерства и ведомства планируют в рамках своей работы. И только так называемые федеральные целевые программы", - отметил министр..

http://www.finansmag.ru/news/52911

К заголовкам сообщений

Российская газета, Москва, 18 Января 2010 06:00

БЮДЖЕТУ ВРЕМЯ

Автор: СЕРГЕЙ БЕЛОВ

ПРЕЗИДЕНТ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПОРУЧИЛ МИНФИНУ УЖЕ В НАЧАЛЕ ГОДА ОБЕСПЕЧИТЬ СВОЕВРЕМЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 01. 02 – 07. 02. 2010
I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период с 22. 02-28. 02. 2010
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 29. 11 – 05. 12. 2010
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 19. 03 – 25. 03. 2012
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 01. 06-07. 06. 2009
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 08. 06-14. 06. 2009
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 25. 04 – 01. 05. 2011
I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 07. 11 – 13. 11. 2011
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 26. 10-01. 11. 2009
Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 21. 12 – 30. 12. 2009 года
Рсчс. Разработанные специалистами г. Санкт-Петербурга, они рекомендованы для практического использова­ния на предприятиях города...
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 21. 09-27. 09. 2009
«Философия». Преподавание философии ведется по специальностям 030501. 65 «Юриспруденция», 030502. 65 «Судебная экспертиза», 080109....
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 13. 02 – 19. 02. 2012
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 12. 09 – 18. 09. 2011
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 26. 03 – 01. 04. 2012
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 iconБюджетный процесс в сми за период 22. 06-28. 06. 2009
Регионального отделения общероссийской организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Фридман Е. М., руководитель Пермского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск