Планирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей.
Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы:
Гражданско – правовое;
Патриотическое;
Развитие творчества и культуры учащихся;
Формирование здорового образа жизни;
Трудовое направление.
Гражданско-правовое направление воспитательной работы.
Гражданское воспитание начинается с ознакомления с Уставом школы. Много воспитательной работы проводят классные руководители по циклу творческих дел «Семья». Планомерно проводились такие праздники как «Праздник семьи», «Конкурсы пап и мам», «Путешествие по профессиям родителей». Классные руководители Габдуллина Г.Р., Хафизова Г.Р., Габдуллина Р.Н. в своей работе руководствуются принципом взаимоуважения, сотрудничества и сотворчества. Поэтому во всех школьных делах и мероприятиях ребята с их классов настоящие лидеры. Дисциплина и порядок в школе без замечаний. В школе нет учащихся, состоящих на учете в КДН, ПДН, ВШК. Учеников у нас мало, поэтому в школе создалась атмосфера домашнего очага, где уютно всем: и воспитанникам и воспитателям. А родители в школе всегда желанные, хорошие, добрые гости. Важным аспектом правового воспитания является знание учащимися правил безопасного поведения на улице. С этой целью классными руководителями проводился цикл бесед по ПДД профилактике ДДТТ.
В школе на регулярной основе ведется работа с учащимися из «группы риска». Заместитель директора по ВР вместе с классными руководителями проводили профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений дисциплины, пропусков уроков по неуважительной причине. Регулярно посещаются семьи таких детей, ведется работа с родителями.
Мероприятие
| Участники
| Организаторы
| Знакомство с общешкольным уставом. Классные часы.
| 1-10 классы
| Зиятдинова Ф.Ф.
| Неделя профилактики
| 1-10 классы
| Классные руководители.
| Круглый стол «Права и обязанности»
| 1-10 классы
| Хафизова М.В.
| Профориентационная работа. Цикл классных часов.
| 5-10 классы
| Хафизова М.В.
Хафизова Г.Р.
|
Патриотическое направление воспитательной работы.
Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям, учит ребят хранить историческую память.
Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей. Музей является воспитательным центром. Здесь собрано множество экспонатов. Учащиеся с большой охотой ведут разные исследовательские работы по краеведению. Большая работа ведется по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов.
Это и уроки мужества, и классные часы, и встречи с ветеранами войны. Ребята участвуют в творческих конкурсах военной тематики, изготавливают поделки, сувениры, открытки для вручения ветеранам, посещают их на дому. Совет музея и лекторские группы учеников проводят классные часы, беседы и тематические вечера на темы о войне и мире, мужестве и героизме. Эти мероприятия в школе стали традиционными.
Учащиеся школы с удовольствием принимают участие в концертах, посвященных таким праздникам, как День Победы и День защитника Отечества. По данному направлению в 2012-2013 учебном году были проведены следующие мероприятия:
Мероприятие
| Участники
| Организаторы
| Общешкольная линейка «Памяти детей Беслана»
| 1-10 классы
| Зиятдинова Ф.Ф.
| Классные часы и беседы классных руководителей о Великой Отечественной войне.
| 1-10 классы
| Классные руководители.
| «Знакомство с музеем» - для начальной школы
| 1-4 классы
| Хафизова М.В.
| Цикл документально-музыкальных программ:
«Декабрь 1941. Победа под Москвой»
«Блокада Ленинграда»
«Битва за Сталинград»
| 1-11 классы
| Хафизова М.В.
Хафизова Г.Р.
| Цикл бесед в школьном музее:
«Полководцы Великой Отечественной войны»
«Юные герои-антифашисты»
| 1-9 классы
| Хафизова М.В.
| Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества
| 5-11 классы
| Зиганшина Г.Н.
| Конкурс «Смотра-строя песни».
| 5-11 классы
| Шаймухаметов Р.Р.
| Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
| 5-11 классы
| Зиятдинова Ф.Ф.
|
Анализ воспитательной работы по данному направлению деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Деятельность по этому направлению была организована с учетом задач стоявших перед школой.
Мероприятия проводились в соответствии с планом воспитательной работы школы;
Необходимо включить в работу по гражданско-патриотическому воспитанию посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы.
3. Формирование здорового образа жизни.
При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главенствующая роль в укреплении здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Важную роль в реализации задач физкультурно-оздоровительной работы, играют объединения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В 2012-2013 учебном году в школе работали 2 таких объединения: «Юный спортсмен» (Ханафиев С.Ф.) и «Юный спортсмен. Младшая группа.» (Шаймухаметов Р.Р.
Среди традиционных форм работы следует отметить организацию классными руководителями и учителями предметниками физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий и физкультурные минутки на уроках. А также регулярное проведение бесед по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, по вопросам здорового питания, гигиены и закаливания, а также проведение дней здоровья, которые сводились к экскурсионной работе классных руководителей.
Мероприятие
| Участники
| Организаторы
| Ежедневная утренняя гимнастика
| 1-10 классы
| Ханафиев С.Ф.
| День Здоровья
| 1-10 классы
| Классные руководители.
| Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух»
| 1-4 классы, 5-10 классы
| Хафизова М.В.
| Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»
| 1-10 классы
| Хафизова М.В.
Хафизова Г.Р.
| Цикл бесед о сохранении личного здоровья
| 5-10 классы
| Зиятдинова Ф.Ф.
| Классные часы на тему «Здоровье – в своих руках»
| 5-10 классы
| Классные руководители
| Анализ воспитательной работы по данному направлению воспитательной работы позволяет сделать следующие выводы:
Наряду со спортивными секциями в школе необходимо создать группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся. К занятиям в таких группах привлекать тех учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований. Их любят учащиеся. Спартакиады, Веселые старты и т.д. стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Они являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. В программу дней здоровья включить подвижные спортивные игры и массовые соревнования.
Духовно-нравственное направление.
Формы работы остались классическими: беседы на классных часах, знакомство с традиционными праздниками других народов нашей страны, их культурой, бытом, кухней, совместное творчество, труд и досуг.
Творчество – необходимый элемент гармоничного развития личности. Его можно проявлять во всех видах человеческой деятельности, поэтому основной целью духовно-нравственного направления воспитательной работы является развитие художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей, привитие эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры.
В данном направлении классными руководителями и педагогами дополнительного образования используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии и т.д.
Данное направление воспитательной работы имеет большое прикладное значение, так как все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству, и подготавливаются с учетом культурных, этических и эстетических норм
1.
| Участие в акции “Спешите делать добрые дела”.
| октябрь
| Классные руков.
| 2.
| Конкурс “День единства”:
-конкурс рисунков;
-конкурс сочинений.
| ноябрь
| Классные руков.
| 3.
| Классные часы:
-“День Учителя”,
- “Мамин день”,
- “День Защитника Отечества”,
- “Праздник 8 марта”,
- “Праздник Победы”.
| В течение года
| Классные руков.
| 4.
| Беседы о нравственности
| В течение года
| ЗДВР, кл.руков.
| 5.
| Путешествия в музеи.
| В течение года
| Кл.руководители
| 6.
| Десанты “Милосердия”
| В течение года
| Кл.руководители
| 7
| Оформление стенда “Мы видим Мир”
| В течение года
| Фаттахов Р.Г.
| Анализ воспитательной работы по данному направлению воспитательной работы позволяет сделать следующие выводы:
Классным руководителя необходимо вовлекать большее число учащихся в общешкольные мероприятия.
5. Трудовое направление воспитательной работы.
По этому направлению были проведены следующие работы:
1.
| “Десанты милосердия” Помощь ветеранам войны и труда.
| Систематически
| Классные руков.
| 2.
| Операция «Обелиск».
| Систематически
| Учитель ОБЖ
| 3.
| Эколого-трудовой десант
| В течение года
| Классные руков.
| 4.
| Участие в опреации«Чистая школа» (генеральная уборка).
| В течение года
| ЗДВР, кл.руков.
| 5.
| Уход за комнатными цветами.
| В течение года
| Дежурные
| 6.
| Работа на пришкольном участке
| Сентябрь, май.
| Биолог.
| 7
| Участие в акции“Больше кислорода”
| В течение года
| Биолог.
| 8
| Работа по самообслуживанию
| В течение года
| Классные руков.
| Ребята активные, инициативные, болеют за свою школу, за порядок в ней, чистоту.
6. Самоуправление
В школе работает Ученическое самоуправление, изначально созданный по инициативе администрации, но со временем ребята активно включились в работу, осознав свою значимость и ответственность. Члены Ученического самоуправления организуют и проводят:
рейды по проверке сохранности школьного имущества и учебников;
проверку санитарного состояния кабинетов;
работу в школьном музее;
организует конкурсы стенгазет различной тематики;
помогает в подготовке школьных праздников, предметных недель;
проводит трудовые десанты по благоустройству территории школы;
помогает проводить дни открытых дверей и традиционный День самоуправления.
День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль» соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы.
Анализ воспитательной работы по данному направлению деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Необходимо продолжать работу над развитием и совершенствованием школьного самоуправления.
Необходимо подготовить и создать нормативно-правовую базу, регламентирующую работу органов школьного самоуправления.
|