Скачать 0.64 Mb.
|
Рассмотрено Утверждаюна педсовете Директор школыПротокол № 12 Л.А.Иевлева от 30.08.2012 г Муниципальное образовательное учреждение Новодмитриевская начальная общеобразовательная школа муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДс. Новая Дмитриевка – 2013 Содержание. Краткая информационная справка о школе ………………..3 общие сведения о школе……………………………………………………... 3 социальное окружение…………………………………………………………3 сведения об учащихся………………………………………………………… 4 характеристика педагогического персонала………………………………… 4 характеристика семей………………………………………………………… 5 Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год…………………………………………………………………..6 Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни……………………………6 Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования…………………………………………………………… 9 Анализ состояния качества знаний, умений и навыков уч-ся.--------------------13 Анализ научно - методической работы школы за 2011-2012 уч. год…………18 Анализ воспитательной работы ……………………………………………… 25 Задачи школы на 2013 - 2014 учебный год ……………………………………………………………………33 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ДОСТИЖЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ …………………………………………………………………34Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни-34 Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся……………………………………………….35 Обеспечение базового и дополнительного образования……………………………..36 Обеспечение готовности учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе……………………………………………………………….37 Обеспечение всеобщего начального образования……………………………………..37 Деятельность школы по внедрению новых информационных технологий…………38 Перспективные направления информатизации МОУ Новодмитриевской начальной общеобразовательной школы……………………………………………………………39 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ)…………………………………………………….39Работа с педагогическими кадрами…………………………………………………….39 Работа с родителями, общественностью, производственными предприятиями, в социуме………………………………………………………………………………...40 Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса..41 Управление достижением оптимальных конечных результатов……………………..41 1. Информационная справка о школе.1.1. Общие сведения о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение Новодмитриевская начальная общеобразовательная школа с 01.10.2010 г расположена в здании бывшего детского сада. Теперь это школа с двумя дошкольными группами. Адрес школы: Ульяновская область Радищевский район с. Новая Дмитриевка, ул. Уколова д. 6 Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО, №035749. Регистрационный номер 1402, выдана Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 17.01.2012 г. (бессрочная). Государственная регистрация юридического лица: ОП 010794, рег №1828. Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 16 марта 2012 г. Тип учреждения – казённое. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. ОКВЭД – 80.10.2. – начальное общее образование. Школа в 2009 году стала основной, в феврале 2011 года – начальной. В январе 2012 года присоединила МДОУ Новодмитриевский детский сад и открыла 2 дошкольные группы. 1.2. Социальное окружение школы. Школа находится на территории МО «Радищевское городское поселение». Школу посещают дети из трех близлежащих сел: Новая Дмитриевка, Воскресеновка, Рязановка. Школа расположена в здании бывшего детского сада на 2 этаже, на 1 этаже – дошкольные группы. В селе имеются: сельская библиотека, КДЦМ, ФАП. В плане работы школы есть разделы совместной деятельности со всеми названными учреждениями. Работник ФАПа Ахмерова Ф.М. на 0.5ставки работает медсестрой в школе. Ежедневно она осматривает детей дошкольной группы, ведёт необходимую документацию, дин раз в две недели проводит лекции, профилактические беседы с учениками, контролируют работу столовой, учебную нагрузку обучающихся. Многие культурно-массовые мероприятия проводятся совместно с работниками Новодмитриевского КДЦМ. Дети посещают кружки от РДК, которые проводятся на базе КДЦМ. Учителя и МОП являются членами вокальной группы при КДЦМ. Особенно удаются традиционные праздники: Проводы зимы, Новый год, День матери, День победы, День защиты детей. Учащиеся шефствуют над дошкольниками: помогают в уборке территории, участвуют в мероприятиях, показывают концертную программу, дарят игрушки. В здании школьной библиотеки проводятся вечера, посвященные поэтам и писателям, библиотечные уроки и другие мероприятия, участниками которых являются ученики школы. Ученики школы оказывают помощь участникам ВОВ, вдовам участников ВОВ, ветеранам войны и труда. 1.3. Сведения об учащихся и воспитанниках. Общее кол-во - 18 чел. I ступень (1- 4 класс) – 18 Количество классов-комплектов: 2 Средняя наполняемость по классам: 4,5 чел. Один ученик находится на индивидуальном обучении, занимается по программе 8 виду. Национальный состав: •Русские – 13 (72,2 %) •Татары – 3 (16,7 %) •Армяне – 2 (11,1 %) Из многодетных семей – 1 (5,5%) Из неполных семей – 3(16,7%) С неродными отцами – 2(11,1%) Удочерённые - 2(11,1%) Под опекой - 3(16,7%) Количество учащихся обучающих в Новодмитриевкой школе за последние годы составляет:
Накопляемость учащихся по начальной школе колеблется от 4 до 5. В дошкольных группах на 31 мая находилось 23 (100 % от номы) воспитанников: 11 (137 %)в младшей группе и 12 (80% от нормы) в старшей. •Русские – 23 (100 %) Из многодетных семей – 4 (5,5%) Из неполных семей – 3(17,4%) С неродными отцами – 2(8,7%) бщее количество воспитанников 1.4. Характеристика педагогического персонала Работу с детьми осуществляет стабильный коллектив учителей и воспитателей. В школе работают 9 педагогических работников (1 –совместитель), в том числе 9 женщин. 5 учителей, 3 воспитателя, 1 музыкальный работник. По уровню образования (основной состав) _
80 % учителей имеют высшее образование, 20 % средне-специальное, 100 % воспитателей имеют средне-специальное образование. По стажу работы (основной состав)
62 % учителей и воспитателей имеют стаж работы больше 26 лет. По квалификационным категориям Высшая – Первая – 5 / 55 % Вторая – 1 /11% Соответствие занимаемой должности – 1/11% Без категории - 2. (Кукушкина Н.А. совместитель, работает 3 месяца. Орлова А.Ф., воспитатель, работает 1 год, курсы прошла, в 2013-2014 году будет аттестовываться. 100 % учителей регулярно проходят курсы повышения квалификации и аттестацию. Количество работников, имеющих знаки отличия: Почетный работник общего образования – 1(11%) Система повышения квалификации: В школе: работа ШМО, теоретические семинары (изучение и внедрение государственных стандартов образования; изучение и использование современных образовательных технологий). В районе: работа РМО, Совещания. ИПК ПРО: курсы, семинары. Администрация школы: Иевлева Любовь Анатольевна - директор школы; 1.5. Характеристика семей: таблица 2
Большинство родителей безработные или работают в сельском хозяйстве, а значит, малообеспеченные. Всего 2 человека с высшим образованием и 28% не имеют среднего общего образования. 2.Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год. 2.1.Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни. По результатам медицинского осмотра учащихся МОУ Новодмитриевской начальной школы в 2013 г. выявлено, что 1 группа здоровья – 9 (50 %) 2 группа здоровья – 8 (45%) 5 группа здоровья – 1(5%) Основная медицинская группа – 17 (100%) Полностью здоровы – 8 (45%) Заболевания: 1.Нарушение зрения - 2(11%) 2.Заболевания нервной системы - 1(5,5 %) 3.Кожные заболевания – 2(1%)1 4.Нарушение осанки - 1(5,5%) 5.Заболевания дыхательных путей - 1(6,25%) У нас нет детей с заболеваниями сердечнососудистой системы, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, с заболеваниями эндокринной системы. Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса. Важнейшим условием деятельности учителей начальных классов является применение в своей практике здоровьесберегающих технологий. Здоровый урок – это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся. Удерживая её на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок – это тот урок, плотность которого задается эффективностью предшествующего отдыха, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. Здоровый урок – это тот урок, который не научает, а развивает. Создать такой урок и учить каждого в соответствии с его природными возможностями очень сложно. Постоянно приходится искать материал, соответствующий целям урока, способствующий снятию усталости, создавать комфортные условия для учебной деятельности и следовать принципу природосообразности: не научать, а развивать. При подготовке к уроку учителя чередуют разные виды деятельности. Работа на уроках проходит в режиме динамических поз. Уроки начинаются с эмоционального настроя, в которые включаю стихи, музыку. Подачу нового материала организуют так, чтобы обеспечить активную аналитико-синтетическую деятельность. Новую информацию преподносят таким образом, чтобы она вызывала у ребят последовательную цепь положительных эмоций: удивление, интерес, радость. Учебный материал увязывают с уже известными данными, с прошлым опытом. При выборе формы урока продумывают все упражнения для того, чтобы не допустить перенапряжения мышц туловища и глазодвигательных мышц. Учебный материал распределяют в соответствии с динамикой текущей работоспособности учащихся, осуществляют дифференцированный подход. Первые 3-5 минут – это фаза вхождения в урок. Поэтому нагрузку дают небольшую. Период устойчивой оптимальной работоспособности 15-20 минут, и нагрузка должна быть максимальной. Затем идет снижение нагрузки, так как развивается утомление. В последние минуты урока, когда наблюдается небольшое повышение работоспособности, проводят закрепление нового материала, обращают внимание на главные моменты пройденной темы. Обязательно проводят валеологические паузы на 10-15-25-30 минутах. Средняя продолжительность таких пауз составляет 30-60 секунд. Физические упражнения являются небольшой паузой в процессе обучения и положительно влияют на умственную работоспособность детей. Критерии здоровьесохраняющего урока:
Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе. Для решения этих задач вместо традиционной сгорбленной сидячей позы используют режим меняющихся поз, когда можно стоя и сидя работать в течение урока. Особое значение имеет контроль за состоянием зрительной функции ребенка. Для периодической активизации чувства общей, в том числе зрительной, координации используют в своей работе специально разработанную схему зрительно-двигательных траекторий. Каждый ребенок по имеющейся у него памятке в течение 1-2 минут выполняет на уроке комплекс упражнений:
Процесс физического воспитания школьников начинается с урока физической культуры. Именно с ним – основной и ведущей формой физического воспитания, взаимосвязаны все остальные формы физического воспитания учащихся в режиме учебного дня школы: - перед началом уроков проводится гимнастика; - на уроках по общеобразовательным предметам – физкультурные минутки; - на двух больших переменах организовываются подвижные игры Основу гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений для различных мышечных групп. Упражнения доступные и простые в исполнении. Комплексы упражнений каждые 2–3 недели обновляются. Физкультурные минуты во время уроков – это кратковременный активный отдых (1–2 минуты), направленный на улучшение работоспособности учащихся средствами физической культуры. Физкультминутка проводятся в 1-4- х классах под руководством учителя, содержит упражнения для туловища, ног, рук, шеи, выполняемых сидя за партой или стоя. «Подвижные перемены» проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности. Для успешного проведения физических упражнений и игр учитываются возрастные особенности учащихся. Наиболее доступными и интересными для детей младшего школьного возраста являются игры: «Мы – веселые ребята», «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Волк во рву», «Через кочки и пенечки», «День и ночь», «Альпинисты», «Зайцы в огороде», «Вызов номеров», «Подвижная цель» и другие. Организуют подвижные перемены дежурные учителя. Организация внеурочной деятельности учащихся в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС организуется через танцевальный кружок, которые способствуют у обучающихся формированию культуры здорового образа жизни, потребности в красивых движениях. В образовательном учреждении проводится большая разъяснительная работа среди родителей, чтобы дети имели необходимый объем двигательной активности: ежедневно выполняли утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий, посещали спортивные секции и регулярно занимались физической культурой и спортом. Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школы позволяет значительно повысить двигательную активность учащихся, решить ряд задач оздоровительного и воспитательного характера, укрепить здоровье, вызвать у них положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют повышению умственной работоспособности, успешному усвоению знаний. К оздоровительным задачам в дошкольной группе относятся: охрана здоровья и всестороннее физическое развитие ребёнка через закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности, создание бодрого и жизнерадостного настроения. Эти задачи решаются организацией режима дня, правильного питания, оздоровительных мероприятий и физического воспитания. Режим дня воспитанников, питание организованы в соответствии с требованиями СанПиНа. Одним из средств укрепления здоровья являются прогулки. В обеих группах проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Во время прогулок - индивидуальная развитию движений. Обязательна утренняя гимнастика и гимнастика после сна. В перерывах между занятиями проводятся двигательные разминки, а во время занятий физкультминутки. После сна проводятся закаливающие процедуры в виде приёма воздушных ванн и ходьбы босиком по полу, по ковру. Также практикуется закаливание в виде водных процедур. 1 раз в неделю проводятся: - экскурсии по селу, - прогулки-походы в летний период, - оздоровительный бег, - пальчиковая гимнастика, - подвижные игры. Кроме того по плану работы проводятся спортивные соревнования, праздники, а также беседы о здоровье. Старшая группа принимает участие в районных спортивных соревнованиях. Результатом такой работы является посещение воспитанниками дошкольной группы, отсутствие эпидемий, маленький процент заболеваемости. Так же школа ведет большую работу с родителями учащихся. На родительских собраниях им дается информация о диспансеризациях, а также о сезонных эпидемиях и инфекционных заболеваниях и путях борьбы с ними. В этом году на родительских собраниях рассмотрены следующие вопросы: 1.Организация горячего питания. 2.Безопасность детей в летнее время. 3.Профилактика гриппа. 4.Профилактика негативных проявлений среди обучающихся. 5.Бытовой детский травматизм и его профилактика. В летний период все желающие учащиеся могут поправить здоровье и отдохнуть в школьном оздоровительном лагере «Солнышко». По данным опроса детей наиболее высокий эмоциональный отклик получили спортивные мероприятия, походы по родному краю, участие в проекте «Мы и дорога», тренировочная игра по ПДД «Безопасное колесо». Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. С ребятами проводилась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи. Специалисты во многом связывают неблагополучие здоровья учащихся с невозможностью школьников получать полноценное, в том числе горячее, питание в своих школах. Решение этой проблемы с полным основанием можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся. . Обед в прошлом году стоил около 20 рублей Содержание воспитанника дошкольной группы в 2012 году составляет 676 рублей в месяц. Компенсационные выплаты составляют: - на первого ребёнка – 20 %, - на второго ребёнка – 50 %, - на третьего и последующих детей – 70 %. На 31 мая из 23 воспитанников – 12 являлись первым ребёнком, 8 – вторым и трое третьим и четвёртым (Коновалов , Свиязовы – 2) Для учащихся и воспитанников разработано цикличное 10-дневное меню, разнообразное, витаминизированное. В школе разработаны программы: «Здоровое питание школьников», «Обеспечение овощами». В прошедшем учебном году количество питающихся по школе – 18 (100 %). Бесплатно питались – 4 человек (22 %) Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится С-витаминизация блюд. На должном уровне была организована санитарно-гигиеническая работа: выпускались санбиллютни; вывешивались плакаты по вопросам профилактики различных заболеваний, проводились беседы о вреде курения, наркомании и алкоголизма. Режим труда и отдыха соответствовал нормам СанПиН: расписание занятий составлялось в точном соответствии с СанПиН; не допускалась физическая и умственная перегрузка учащихся; трудовые десанты по времени не превышали нормы для учащихся разных возрастов. Медицинское обслуживание было организовано на должном уровне. Так были проведены медицинские осмотры учащихся, в т.ч. в течение года была проведена диспансеризация учащихся врачами различного профиля; проводилась вакцинация детей. В рамках внутришкольного контроля отработаны следующие вопросы: 1.Организация питания. 2.Контроль теплового и светового режимов.. 3.Работа по оздоровлению детей в дошкольных группах. 4.Использование здоровьесберег-ающих технологий на уроках. 5.Соблюдение двигательного режима обучающихся и воспитанников. 6.Содержание работы по профилактике простудных заболеваний. 7.Выполнение плана по безопасности детей Результаты контроля обсуждены на совещаниях при директоре, справки написаны. 2.2. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования. В работе с уч-ся школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями отдела образования и Министерства образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебный план 1 и 2 классов восставлен в соответствии с ФГОС. Учебный план для 1-2 классов (пятидневная учебная неделя) Пояснительная записка. Учебный план разработан на основе: 1. нормативно-правовых документов федерального уровня:
|
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
План работы профсоюзного комитета школы на 2013-2014 учебный год. Мероприятия О совместной работе профсоюзной организации и администрации школы по созданию здоровых, безопасных условий труда, контролю выполнения... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | ||
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | План работы «Школы молодого учителя» на 2013-2014 учебный год Занятие Учебный план – программа – тематические планирования – поурочные планирования | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | ||
План работы библиотеки мбоу «Теплоключевская средняя общеобразовательная... Проведена диагностика обеспеченности литературы учащихся школы учебниками, учебными пособиями на 2013-2014 учебный год. Совместно... | План работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный... Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... |