Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы»





НазваниеПрограмма «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы»
страница1/7
Дата публикации04.10.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Согласована Принята «Утверждаю» на заседании школьного на заседании педагогического Директор школы Совета пр. №1 от 10.01.2011 г. Совета пр. № 3 от 10.01.2011 г. _____________ О.Б.Платонова

__________________Н.А.Никитина 12.01.2011 г.

Долгосрочная целевая

программа

«Развитие образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы №4

г. Малая Вишера

Новгородской области

на 2011-2016 годы»

СОДЕРЖАНИЕ



1. Концептуальное видение ОУ……………………………………………….





2. Аналитическая часть………………………………………………………….





3. Цель и задачи Программы развития………………………………………





4. Ожидаемые результаты……………………………………………………..





5. Этапы реализации..............................................................................................





6. Управление программой развития………………………………………...





7. Механизм управления реализацией Программы







1. Концептуальное видение ОУ.

Создание школы равных возможностей (адаптивной).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура школы функционирует в рамках 3-х ступеней:

1 ступень – начальная школа;

2 ступень – основная школа;

3 ступень – средняя школа.

Стратегия школы – реализация личностно-ориентированного образования с использованием дифференцированного подхода, направленного на раскрытие и развитие всех потенциалов ребенка, на усвоение им обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с новым ФГОС.

Обучающийся и выпускник раскрывает свои потенциалы, свободно осуществляет свой жизненный выбор. Он адаптивный к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящийся к вершинам жизненного и профессионального успеха, с целью социальной и личностной реализации.

Организационно-педагогическая структура дифференцированной школы

включает следующие элементы:

1) вертикальные: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), старшая школа (10-11 классы). По вертикали (хронологическая типология). В начале прохождения

учащимися каждого элемента школы осуществляется активизация процесса

определения и самоопределения учащегося.

2) горизонтальные: предпрофильные классы, профильные классы, классы равного представительства, мобильные группы постоянного и переменного составов, классы коррекционно-развивающего обучения, классы компенсирующего обучения, в состав которых входят дети с ослабленным здоровьем и социально-запущенные, классы опережения; формы организации учащихся по свободному выбору: кружки, факультативы, клубы, секции, спецкурсы, элективные курсы.

По горизонтали (содержательная типология). В процессе своего хронологического движения по вертикальным элементам школы учащиеся могут совершать и горизонтальные переходы из школы с доминирующей направленностью одного вида в другую.

Такая структура школы обеспечивает реализацию одного из ведущих видов дифференциации — профильную.

Классы равного представительства — это форма организации учащихся с целью обучения, где число сильных, средних и слабых ребят с нормальными учебными возможностями составляют равный процент.

Динамические группы — формы организации детей, обеспечивающие реализацию вариативного компонента содержания образования базисного учебного плана. В динамических группах постоянного состава состав учащихся не меняется по отношению к отдельному ученику при изучении различных предметов. В динамических группах переменного состава— меняется.

Формы дифференциации учащихся определяются тремя составляющими:

1. Профильностью образования.

2. Темпом образования (базовый или опережающий).

3. Уровневостью образования.

Используются следующие виды дифференциации:
1. по интересам,

2. по общим способностям,

3. по обучаемости,

4. по специальным способностям,

5. по профессиональным намерениям.

Вводится система различных классов:
классы опережающего обучения,
классы компенсирующего обучения,
классы с задержкой психического развития,
классы равного представительства,
специализированные классы,
профильные классы.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив

закладывает следующие принципы:

1. гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

2. демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

3. преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение;

4. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

5. связь обучения с практикой, с решением проблем, стоящих перед обществом;

6. вариативность образовательного процесса, дающая учащимся возможность выбора пути образования и самоопределения;

7. непрерывность, обеспечивающая преемственность всех ступеней школы на уровне логики учебных программ;

8. самостоятельность, обеспечивающая свободу выбора педагогическим коллективом учебного плана, содержания образования, технологии образования и воспитания, а также других компонентов школы;

9. самоуправление, обеспечивающее реализацию активной жизненной позиции учащихся;

10.адаптивность, предусматривающая мобильное изменение структуры и функций школы в соответствии с непрерывно изменяющимися условиями социума.
2. Аналитическая часть.
Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.
В Муниципальном автономном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 4 обучается 472 человека, в полных семьях человек, в неполных семьях 191 человек, многодетных семей 52, опекаемых детей 15, детей-сирот 5, малообеспеченных учащихся из 307 семей, на бесплатном питании 307 человека.

В школе работает 32 педагога, из них 23 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 7 учителей имеют первую квалификационную категорию, 2учителя – вторую категорию.

В школе 20 классов-комплектов, из них 8 классов -начальная школа, 10 классов- основная школа и 2 класса –средняя школа.

Школа расположена в стороне от центра города, в развивающем микрорайоне, где ведётся строительство жилищного комплекса, рядом находятся два крупных работающих предприятия. Недалеко от школы находятся городской парк, река, детский футбольный клуб.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В школе установлена шестидневная рабочая неделя для учащихся 5-11 классов, для 1- 4 классов – пятидневная.

Продолжительность учебного года от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока 40 минут.

Введен третий час физической культуры для дополнительных занятий спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, подвижными играми, легкой атлетикой, катанию на лыжах и коньках).

Работа начальной школы направлена на выполнение следующих основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Основным предметом деятельности является реализация образовательных программ начального общего образования.

В начальной школе 8 классов, в которых обучается 181 ученик. Обучение осуществляется по следующим государственным образовательным программам:



ФИО учителя

Класс

Программа

Студенцова О.В.



Система РО Л. В. Занкова

Романова Н.А.



«Школа России»

Игнатьева Л.В.




Система РО Л. В. Занкова

Игонина Ю. В.



«Школа России»

Жалнина М.С.



«Школа-2100»

Павлова Г.А.



«Школа России»

Васильева С.С.




«Школа-2100»

Наумова В.М.




«Школа России»


Методическая работа в начальной школе направлена на выполнение поставленных задач:

- Организация методической помощи учителям в связи с введением ФГОС

нового поколения

-Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя

- Повышение качества современного урока за счёт использования информационно – коммуникативных технологий

-Создание условий для развития творческого потенциала личности учащегося и педагога за счёт повышения вариативности содержания образования

-Организация преемственности с основным звеном школы в рамках вариативных программ

-Совершенствование преемственных связей с дошкольными учреждениями

-Организация подготовки к школе детей, не посещающих ДОУ, как необходимое звено в процессе личностно-ориентированного обучения.
С учащимися работает творческий коллектив учителей, имеющих высокий квалификационный уровень:

74 % имеют высшую квалификационную категорию;

13 % имеет первую квалификационную категорию.
Уровень владения педагогами программами и современными технологиями преподавания.
1. Имеется список учебников и методических материалов,

соответствующих программам, по которым работают учителя.

2. В каждой параллели классов имеются группы детей , обучающихся по программе КРО, с которыми учителя проводят ИГЗ, ведут карты наблюдений. К работе с данной группой учащихся подключены школьный психолог и логопед.

3. Каждый учитель, повышая свой профессиональный уровень, работает по выбранной теме самообразования. Учителя накапливают материал, демонстрируют открытые уроки по теме, выступают с сообщениями,

проводят внеклассные мероприятия. Сценарии конкурсов, викторин, КВНов, праздников имеются у каждого учителя и в школьной методической копилке.


ФИО учителя

Тема по самообразованию

Практический выход

Студенцова О.В.

Работа по стандартам нового поколения. Организация деятельностного подхода в обучении.

Урок математики на заседании районного объединения учителей.

Урок для воспитанников детского сада «Колокольчик». Выступление на заседании МО.

Романова Н.А.

Развитие навыка чтения.

Урок развития речи на заседании районного объединения учителей

Выступление на заседании МО.

Игнатьева Л.В.

Применение ИКТ в образовательном процессе.

Занятие кружка «Народные игры» на заседании районного объединения учителей.

Выступление на заседании МО.

Игонина Ю.В.

Использование компьютерных технологий в учебном процессе.

Урок окружающего мира для учителей школьного МО.

Выступление на заседании МО.

Жалнина М.С.

Активизация познавательной деятельности учащихся через организацию внеклассной работы.

Выступление на заседании МО.

Павлова Г.А.

Привитие интереса к чтению. Использование на уроках ИКТ.

Урок по окружающему миру для школьного МО.

Выступление на заседании МО.

Васильева С.С.

Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Урок литературного чтения для учителей школьного МО. Выступление на заседании МО.

Наумова В.М.

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время.

Выступление на заседании МО.

Особое внимание уделяется организации работы по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, как технического средства обновления ресурсов школы для формирования подготовленной к жизни в современном обществе личности.

Была проанализирована внешняя и внутренняя среда школы и разработана система действий. Создан план – график введения стандартов. Рабочая группа разработала Программу развития школы. Созданы условия для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания.

Учебный план включает в себя 10 дополнительных часов внеурочной деятельности в 1-х классах, которая организована по следующим направлениям:

- общеинтеллектуальное ( кружок «Юный эрудит», занятия по развитию речи и по информатике, логике, математике)

- здоровьесбережение ( кружок «Школа здоровья)

- народоведение (кружок «Народные игры»)

- проектная деятельность («Школа волшебников»)

Учителя, работающие в 1-х классах, прошли курсовую подготовку.

Было организовано изучение общественного мнения по вопросам введения стандартов.

На базе школы проведено заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Организация учебной и внеурочной деятельности с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», в котором приняли участие 28 учителей района. Для обобщения опыта по этой теме учителями школы уже дано 4 открытых занятия:

1а - урок математики (Студенцова О.В.)

1б - занятие кружка «Юный эрудит» (Романова Н.А.)

1а – занятие кружка «Народные игры» (Игнатьева Л.В.)

1а – занятие кружка «Школа здоровья» (Александрова Л.А.)

Заслушан опыт организации внеурочной деятельности в школе, проведён самоанализ и анализ открытых мероприятий, анализ работы по введению ФГОС. Проведённые занятия и опыт работы школы по новым стандартам получили высокую оценку присутствовавших учителей.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconПубличный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconОбразовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения тисульской средней общеобразовательной школы №1
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени»
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ембаевской средней общеобразовательной школы
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Малая Вишера Новгородской области на 2011-2016 годы» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск