Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека





Скачать 121.07 Kb.
НазваниеВыбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека
Дата публикации25.06.2013
Размер121.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Выбери правильные утверждения.

Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека

1. Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.

2. Биология – наука о растениях.

3. Биология – наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни животных и растений.

4. Ботаника – наука о растениях.

5. В настоящее время ученые объединяют все организмы, обитающие на Земле, в 4 царства: Животные, Растения, Бактерии, Грибы.

6. В настоящее время ученые объединяют все организмы, обитающие на Земле, в 5 царств: Человек, Животные, Растения, Бактерии, Грибы.

7. Растения обогащают воздух углекислым газом.

8. Растения обогащают воздух кислородом.

9. Растения поглощают из воздуха углекислый газ.

10. Растения служат пищей растительноядным животным, которыми в свою очередь питаются хищники.

11. Растительные организмы служат местом обитания для животных.

12. Большинство растений обладает зеленой окраской, но некоторые растения ее не имеют.

13. Человек использует растения в качестве пищи и сырья.

14. Для охраны растений ученые составили специальные «Желтые книги».

15. Название науки ботаники произошло от греческого слова «ботанэ», что значит «зелень, трава, растение».

16. Из древесины человек изготавливает бумагу и искусственный шелк.

17. Из растений нельзя изготавливать лекарства.

18. Растения украшают нашу жизнь, доставляя эстетическое удовольствие.

19. В помещениях, как правило, выращиваются комнатные растения.

20. Для своих нужд человек использует разные части растений.

 



Органы растения

1. Орган – часть организма, занимающая определенное место, имеющая свое определенное строение и выполняющая конкретную функцию.

2. Побег – стебель с расположенными на нем листьями и почками.

3. Цветковыми называют растения, которые цветут хотя бы раз в жизни.

4. Цветок – видоизмененный побег, на месте которого созревает плод с семенами или одним семенем.

5. Цветоножка – часть побега, на которой развивается цветок.

6. Расширенная часть цветоножки, на которой формируются все остальные части цветка, называется чашечкой.

7. Чашечка образована яркоокрашенными лепестками.

8. Венчик образован зелеными листочками – чашелистиками.

9. Главные части цветка – чашечка и венчик.

10. Главные части цветка – пестик и тычинки.

11. Тычинка состоит из широкой нижней части – завязи, узкого столбика и рыльца.

12. Тычинка состоит из тонкой тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца.

13. Пестик состоит из тонкой тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца.

14. Пестик состоит из широкой нижней части – завязи, узкого столбика и рыльца.

15. Плод развивается из завязи.

16. Плод развивается из столбика.

17. Плод развивается из рыльца.

18. Соцветие, образованное венчиком и чашечкой, защищает внутренние части цветка от повреждений и может привлекать насекомых-опылителей.

19. Соцветие – это видоизмененный побег, на месте которого созревает плод с семенами или одним семенем.

20. Околоцветник, образованный венчиком и чашечкой, защищает внутренние части цветка от повреждений и может привлекать насекомых-опылителей.

 

Разнообразие растений

1. Жизненной формой растения называют его органы размножения.

2. Жизненной формой растения называют его внешний облик.

3. К деревьям относят смородину, ежевику, малину.

4. К деревьям относят салат, шпинат, крапиву, подорожник.

5. Деревья – это обычно крупные растения с многолетними деревянистыми стеблями.

6. Каждое дерево имеет ствол, ветви дерева образуют крону.

7. Ученые выделяют три жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

8. Банан – это дерево.

9. Пшеница, рожь, подсолнечник, сахарная свекла, лен, хлопчатник – дикорастущие травянистые растения.

10. Большинство деревьев и кустарников – двулетние растения.

11. К однолетним растениям относятся фиалка, лебеда, левкой, редис, просо, гречиха, овес, рожь, пшеница.

12. Двулетние растения живут два лета.

13. К двулетним растениям относятся свекла, редька, капуста.

14. К многолетним травянистым растениям относятся свекла, редька, капуста.

15. Однолетние растения весной развиваются из семян, зацветают, образуют плоды с семенами и после этого отмирают.

16. К многолетним травянистым растениям относятся ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива.

17. У кустарников ствол начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы, и его трудно распознать среди ветвей.

18. Травы, или травянистые растения, как правило, имеют зеленые сочные стебли, и они почти всегда ниже деревьев и кустарников.

19. Надземные части большинства многолетних растений отмирают осенью. Весной они развиваются заново, так как в почве под снегом у этих растений сохраняются корни и другие подземные органы с почками.

20. У двулетних растений в первый год жизни развиваются обычно только корни, стебли и листья. На второй год эти растения развивают новые побеги, цветут и дают плоды с семенами, а к осени отмирают.

 

 

Выбери правильный вариант ответа.

Стержневые и мочковатые корневые системы. Почва и ее охрана. Рост корня. Зоны (участки) корня. Поглощение воды корнем. Передвижение воды и минеральных веществ в растении. Дыхание корней

1. Большинство двудольных растений имеет корневую систему:

а – стержневую;
б – мочковатую.

2. Корневая система растения включает в себя:

а – все корни растения;
б – только главный корень.

3. От стебля и листьев отрастают корни:

а – боковые;
б – придаточные.

4. Боковые корни развиваются:

а – только на главном корне;
б – на главном и придаточных корнях.

5. Большинство однодольных растений имеет корневую систему:

а – стержневую;
б – мочковатую.

6. Главный корень образуется из:

а – корешка зародыша;
б – стебелька.

7. У ветки ивы или смородины, поставленных в воду, развиваются корни:

а – боковые;
б – придаточные.

8. Мочковатая корневая система хорошо выражена у:

а – пшеницы, ржи, ячменя;
б – гороха, фасоли, бобов.

9. Стержневая корневая система хорошо выражена у:

а – пшеницы, ржи, ячменя;
б – гороха, фасоли, бобов.

10. Кончик корешка покрыт:

а – корневым чехликом;
б – корневыми волосками.

11. Под корневым чехликом находится зона:

а – деления;
б – роста.

12. Корневые волоски образуются в зоне:

а – деления;
б – всасывания.

13. Зона проведения образована тканью:

а – всасывающей;
б – проводящей.

14. Сосуды – это:

а – длинные полые мертвые клетки с толстыми оболочками;
б – мелкие, постоянно делящиеся молодые клетки.

15. Мелиорация – это:

а – длительное воздействие на почву, включающее целую систему организационных, хозяйственных, технических и других мероприятий;
б – отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка, напоминающего пику.

16. Растения лучше поливать:

а – редко, но обильно;
б – часто, но понемногу.

17. При дыхании клетки корня поглощают и выделяют соответственно:

а – кислород и углекислый газ;
б – углекислый газ и кислород.

18. Много воды требуется взрослым растениям во время:

а – созревания плодов;
б – роста.

19. Культурные растения садов, парков, цветников и скверов лучше поливать:

а – вечером, когда спадет жара;
б – в середине дня.

20. Ткань – это:

а – группа клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковые функции;
б – стебель, с расположенными на нем листьями и почками.

 

 

Удобрения. Видоизменения корней

1. Наиболее распространенное органическое удобрение:

а – навоз;
б – торф.


2. Из фосфорных удобрений наиболее распространены:

а – суперфосфат;
б – хлорид калия.


3. Из калийный удобрений наиболее распространены:

а – суперфосфат;
б – хлорид калия.


4. Навоз вносят в почву:

а – осенью;
б – весной.


5. К органическим удобрениям относятся:

а – навоз, птичий помет, перегной, торф;
б – зола.


6. Зола содержит много:

а – калия;
б – фосфора.


7. Хорошо растворяются в воде удобрения:

а – фосфорные;
б – азотные и калийные.


8. Усиливает рост стеблей и листьев:

а – азот;
б – фосфор.


9. Ускоряет созревание плодов и повышает холодостойкость растений:

а – азот;
б – фосфор.


10. Усиливает рост корней, луковиц, клубней, повышает холодостойкость растений:

а – азот;
б – калий.


11. Осенью вместе с навозом вносят удобрения, которые плохо растворяются в воде, а именно:

а – фосфорные;
б – азотные и калийные.


12. Внесение удобрений во время роста растений называют:

а – пикировкой;
б – подкормкой.


13. В образовании корнеплодов принимают участие:

а – главный корень и нижние участки стебля;
б – утолщенные боковые или придаточные корни.


14. Корнеплоды имеются у:

а – георгина, чистяка, батата;
б – моркови, свеклы, репы, брюквы.


15. Большинство растений, образующих корнеплоды:

а – однолетние;
б – двулетние.


16. Корневые клубни имеются у:

а – георгина, чистяка, батата;
б – моркови, свеклы, репы, брюквы.


17. В образовании корневых клубней принимают участие:

а – главный корень и нижние участки стебля;
б – утолщенные боковые или придаточные корни.


18. Корни-прицепки плюща образованы корнями:

а – придаточными;
б – главным.


19. Корни-подпорки баньяна образованы корнями:

а – придаточными;
б – главным.


20. Воздушные корни орхидей, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образованы корнями:

а – придаточными;
б – главным.


 

 

Побег и почки. Развитие побега из почки. Рост побега в длину.
Внешнее строение листьев


1. Участок стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называется:

а – междоузлием; б – пазухой листа.

2. Угол между листом и находящимся выше междоузлием называется:

а – междоузлием; б – пазухой листа.

3. Расположение листьев на стебле по спирали и по одному в узле называется:

а – мутовчатым; б – очередным.

4. Почки, которые развиваются на междоузлиях, листьях и корнях, называются:

а – пазушными; б – придаточными.

5. Если зимой на стебле почки расположены супротивно, то отрастающие весной листья будут располагаться на этом же стебле:

а – супротивно; б – очередно.

6. Если зимой на стебле почки расположены поочередно, то расположение отрастающих весной листьев будет:

а – мутовчатым; б – очередным.

7. Почка – это:

а – зачаток будущего растения; б – зачаточный побег.

8. Листорасположение, при котором в каждом узле развивается три и более листьев, называется:

а – мутовчатым; б – очередным.

9. Листорасположение, при котором в каждом узле находится по два листа, один против другого, называется:

а – супротивным; б – очередным.

10. Почки, у которых на зачаточном стебле находятся только зачаточные листья, называются:

а – вегетативными; б – генеративными (цветочными).

11. При сетчатом жилковании жилки листа располагаются:

а – в виде сплошной сети; б – параллельно друг другу.

12. При дуговом жилковании жилки листа располагаются в виде:

а – сплошной сети; б – дуг.

13. Сетчатое жилкование листьев характерно для большинства растений:

а – однодольных; б – двудольных.

14. Дуговое и параллельное жилкование листьев характерно для большинства растений:

а – однодольных; б – двудольных.

15. Если на черешке одна листовая пластинка, лист называют:

а – простым; б – сложным.

16. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черешком небольшими черешками, называют:

а – простым; б – сложным.

17. Параллельное жилкование листьев характерно для:

а – ржи, ячменя, кукурузы, лука; б – дуба, клена, березы, липы.

18. Дуговое жилкование листьев характерно для:

а – ландыша и аспидистры; б – дуба, клена, березы, липы.

19. Простые листья встречаются у:

а – дуба, клена, березы, липы; б – ясеня, рябины, малины, акации.

20. Для клена, сирени, бузины, жасмина и жимолости характерно листорасположение:

а – супротивное; б – очередное.

 

 

Клеточное строение листовой пластинки. Растение и свет. Образование крахмала в листьях на свету. Поглощение листьями на свету углекислого газа и выделение кислорода. Выращивание растений в парниках и теплицах. Дыхание листа

1. Каждое устьице образовано устьичной щелью и замыкающими клетками в количестве:

а – 1; б – 2; в – 3.

2. Клетки мякоти листа, в которых наиболее интенсивно протекает процесс фотосинтеза, входят в состав ткани:

а – столбчатой; б – рыхлой (губчатой); в – покровной.

3. За процесс фотосинтеза отвечают пластиды:

а – зеленые (хлоропласты); б – бесцветные (лейкопласты); в – разных цветов, кроме зеленого (хромопласты).

4. Жилку называют проводящим пучком листа, потому что в ее состав входят:

а – только ситовидные трубки; б – только волокна; в – сосуды, ситовидные трубки и волокна.

5. По сосудам передвигаются растворенные в воде:

а – органические вещества (сахар); б – неорганические вещества (соли); в – органические вещества (белки и жиры).

6. По ситовидным трубкам передвигаются растворенные в воде:

а – органические вещества (сахар); б – неорганические вещества (соли); в – органические вещества (белки и жиры).

7. Сосуды образованы клетками:

а – мертвыми длинными полыми с толстыми стенками; б – живыми длинными с поперечными перегородками, пронизанными узкими каналами; в – сильно вытянутыми с толстыми стенками.

8. Ситовидные трубки образованы клетками: (см. пункт 7).

9. Волокна образованы клетками: (см. пункт 7).

10. Для процесса фотосинтеза в атмосфере, окружающей растение, необходимо присутствие:

а – кислорода; б – углекислого газа; в – водорода.

11. В результате процесса фотосинтеза в растении образуется и выделяется в окружающую среду газ: (см. пункт 10).

12. При дыхании растения в окружающую среду выделяется газ: (см. пункт 10).

13. Дыхание происходит в клетках растения:

а – во всех живых; б – обязательно содержащих хлоропласты; в – в любых, в том числе и мертвых.

14. Фотосинтез происходит в клетках: (см. пункт 13).

15. Дыхание происходит:

а – на свету и в темноте; б – только на свету; в – только в темноте.

16. Процесс фотосинтеза происходит: (см. пункт 15).

17. При дыхании органические вещества:

а – расходуются; б – образуются; в – запасаются.

18. При фотосинтезе органические вещества: (см. пункт 17).

19. Для повышения урожайности тепличных растений необходимо, чтобы в окружающей растения воздушной среде была увеличена по сравнению с обычным содержанием концентрация: (см. пункт 10).

20. В оранжереях выращивают главным образом растения:

а – вечнозеленые и листопадные цветущие декоративные; б – овощные культуры (огурцы, томаты); в – ранние овощи или рассаду томатов, тыквы и т.д.

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Биология наука о живой природе. Царства, бактерий, грибов, растений и животных. Взаимосвязь организмов в природе
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconУрок №1. Биология наука о живой природе "Нет ничего более изобретательного,...
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconТема урока: Вода в природе и в жизни человека
Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,...
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconБиологические ритмы : список литературы
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека icon«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconПредседателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека icon1. билогия наука о живой природе биология как наука
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе. Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека iconФедеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск