Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно»





Скачать 126.91 Kb.
НазваниеГосударственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно»
Дата публикации06.10.2013
Размер126.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г.Гродно»

Учитель: Гончар Инна Ивановна
Категория: высшая
Педагогический стаж: 13 лет
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Однородные члены предложения. Закрепление изученного по теме.
Тип урока: урок- тренинг
Технология: технология проблемно-диалогического обучения
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся о предложении с однородными членами.
Задачи:


  1. Создавать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме с целью подготовки учащихся к контрольной работе.




  1. Развивать умения учащихся самоанализа собственной деятельности.



  1. Воспитывать умения работать самостоятельно и в группе.


1) Постановка целей. Рефлексия.


  • Рассмотрите схему урока.

  • Определите тип урока.

  • Каковы цели урока-тренинга (Тренировка, определение пробелов в знаниях, устранение недочетов)

  • Для чего нужен урок-тренинг? (Подготовка к контрольной работе)

  • В чем особенность такого урока? (Основная форма работы - в группе).

  • Почему в группе работать комфортно? (Рядом товарищ)


Поэтому эпиграф к уроку такой:
Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется.


  • В конце урока мы вернемся к эпиграфу и обсудим, подходит ли он к сегодняшнему уроку.

  • Кто на уроке будет оценивать вашу работу? (Сами себя).

2) Определите I этап урока (Актуализация знаний)


  • Какой большой раздел мы изучали? (Предложение)

  • Что мы изучили в этом разделе?

  • Давайте сгруппируем (систематизируем) виды предложений:


а) по цели высказывания

б) по интонации

в) по наличию второстепенных членов предложения


повествовательное

схемы предложения

восклицательное

побудительное



однородные члены предл.

главные члены предл.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ



второстепенные члены предл.

распространенное


невосклицательное

нераспространенное

вопросительное

знаки препинания




  • Посмотрите, что у нас осталось?( Главные члены предложения, второстепенные члены предложения, схемы предложения, знаки препинания, однородные члены предложения)

  • В каком разделе мы не обойдемся без этих знаний? (Однородные члены предложения)

  • Давайте докажем это.




Главные

- подлежащее

- сказуемое

Второстепенные

Однородные

Знаки препинания

Схемы предложения


- Какие разделы лингвистики изучают эти темы?
Синтаксис- изучает структуру предложения и сочетание слов в предложении.

Пунктуация- изучает постановку знаков препинания в предложениях.
- Давайте вспомним, что значит однородные?
ОДНОРОДНЫЕ
Однородные - те, которые относятся к тому же роду, разряду, похожие на другие (однородные явления);

- одинаковый во всех своих частях (однородная масса, однородное вещество)
(Сами дети) - члены предложения, которые относятся к одному слову, поясняют его с какой-нибудь одной стороны и отвечают на один и тот же вопрос.
-Почему для нас сегодня важно проверить наши знания и умения по теме? (Будем писать контрольную работу).

-В жизни эти знания нам пригодятся? (Писать письмо, сочинение, изложение, текст)
3) Определите следующий этап (Тренинг)
- Что мы должны знать и уметь, чтобы правильно писать предложения с однородными членами?



Проблема №1

Проблема №2

Проблема №3

Уметь находить предложения с однородными членами.

Уметь определять какими членами предложения являются однородные.

Уметь оформлять на письме предложения с однородными членами.




- Что мы должны знать и уметь, чтобы решить первую проблему?

  • уметь находить главные члены предложения

  • уметь находить второстепенные члены предложения


- Давайте, определим план работы и регламентируем время.
- У нас 3 тренинга по количеству поставленных проблем.

  • 5 мин. оставляем на актуализацию знаний,

  • 5 мин. на подведение итогов,

  • 5 мин. на разминки.

  • остается 30 мин. =>10 мин. на каждый тренинг.


- Давайте рассмотрим схему работы с тренингом:


  1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

  2. Работа в группе. Принятие группового решения (высказывание мнений)

  3. Выслушивание классом различных мнений и доказательств.

  4. Моделирование.

  5. Самооценка (5 этапов - по 2 мин. каждый)


- Давайте сделаем прогнозируемую самооценку. У нас в этой теме было много тренировочных упражнений, и вы знаете свои слабые и сильные места.
- Как вы оцениваете свои знания и умения по данной теме.
Определите следующий этап тренинга (работаю один) - определение своего проблемного поля
Тренинг №1 (самостоятельный выбор)

«Умение находить предложения с однородными членами»
Определите следующий этап тренинга (работаю в группе)

Психологи утверждают:

учащиеся запоминают 90% той информации, которые проговаривают

вслух;

95-100% - когда объясняют сами;

75% - когда слушают.
Отчет №1 за группу.
Определите следующий этап тренинга (работаю всем классом)
Отчет №1 из каждой группы
Определение проблемного поля
Определите следующий этап тренинга (построение алгоритма или моделирование)

читаю предложение



выделяю грамматическую основу




ищу однородные члены предложения



нет да


читаю другое предложение



- После определения проблемного поля оцените свою работу.
4) Физминутка (для осанки)
Движения могут заменить лекарства, а между тем, всевозможные лекарства, вместе взятые, никогда не заменят движения.
5) Работа с тренингом №2 (возвращение к п.З)
Что еще надо знать и уметь, чтобы решить проблему №2


  • определять каким членом предложения являются однородные;

  • рисовать схему предложения с однородными членами.

Давайте сделаем прогнозируемую самооценку.

Работа по алгоритму:


определение каким членом предложения являются однородные



а) самостоятельный выбор

б) выбор в группе

в) обсуждение в классе

г) моделирование (продолжение)

д) самооценка


оформление предложения на письме


6) Физминутка (для зрения + для рук)

Физическая культура - могучий союзник организма.

Спорт служит благородной цели - сделать нашу жизнь долгой, здоровой, радостной.
7) Работа с тренингом №3 (возращение к п.З)

- Что еще надо знать и уметь, чтобы решить проблему №3


  • знать правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами

Давайте сделаем прогнозируемую самооценку.

Работа по алгоритму:
а) самостоятельный выбор

б) выбор в группе

в) обсуждение в классе

г) моделирование (продолжение)

д) самооценка

image3
8)Физминутка (дыхательная)

Тренировочный организм лучше противостоит всем вредным воздействиям окружающей среды.
9) Определите следующий этап (Подведение итогов)
а) наблюдение за алгоритмом

- Что вы заметили? (Невозможно написать правильно, если не будешь знать все этапы)

б) самооценка знаний и умений

- Какие результаты вы получили при проверке своих знаний и умений?
в) самооценка качества деятельности. Рефлексия.

- Как мы работали? (самостоятельно, в группе, в классе)

- Как вам работалось? Легче, интереснее? Почему?
- Сегодня на уроке мы планировали свою работу, регламентировали время, моделировали свою деятельность по теме. Работали самостоятельно и в группе.

- Эти умения могут пригодиться вам в жизни?
г) анализ смыслового содержания эпиграфа после того, как урок «прожит»

- Вместе мы сильнее, мудрее, защищенные.

- Товарищ всегда поможет в затруднении.

- Любую проблему можно решить сообща.

По теме - Знаешь алгоритм (план) - любая проблема решается.
10) Вывод:

- Наша цель была: проверить свои знания и умения по теме перед контрольной работой.

- Мы готовы к контрольной работе?

Приложение



Тренинг №1

« Есть ли однородные

члены в предложении?»

свой

вы-

бор

вы-

бор

груп

пы

Тренинг №2

«Какими членами предложения являются однородные?»

свой

вы-

бор

вы-

бор

груп-

пы

  1. Найди предложения с

однородными членами

а) Мальчик шёл по берегу ручья.

б) Мальчик шёл по берегу ручья

и под кустом заметил ежа.

в) Когда мальчик шёл по берегу ручья, ёж спрятался под куст.








1) Найди предложения с однородными подлежащими

а) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

б) Воробьи и синички прилетели к кормушке.

в) Бабушка принесла из лесу ягоды и грибы.







  1. Найди в предложении однородные члены

Выплывает на небо красное солнышко, рассылает золотые лучи на землю.

а) выплывает и рассылает

б) на небо, на землю

в) красное, золотые







2) Каким членом предложения являются однородные

Первый луч полетел и попал на жаворонка.

а) подлежащее

б) сказуемое

в) второстепенный







  1. Есть ли в предложении однородные члены?

Из-под дивана медленно вылезает кот Васька.

а) да б) нет







3) Какой член предложения является однородным (по схеме)
а) подлежащее

б) сказуемое

в) второстепенный







  1. Будут ли выделенные слова

однородными членами?

Могучий зелёный дуб рос на высокой горе.

а) да б) нет







4) Какая схема подходит к предложению?

Вот зима пришла серебристая, замела снежком поле чистое.

а)
б)
в)








  1. Сколько однородных членов в предложении?

С дивана кот прыгнул на кресла,

пошёл по креслам вдоль стены, дошёл до конца, спрыгнул на паркет и сел перед часами.

.а) 2 б) 3 в) 4 г) 5







5)Какое предложение подходит к схеме

в) и
а) Клёст вылез из клетки и вскарабкался на шкаф.

б) Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами.

в) На смену осени пришла мокрая, слякотная зима.










Тренинг №3

«Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

свой

вы-

бор

вы-

бор

груп

пы




  1. Выберите правильное высказывание

а) однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но

б) однородные члены предложения разделяются запятой

в) однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но и без помощи союзов

1)а 2)б 3)в







2)В каких схемах допущены пунктуационные ошибки

а) и
б) но
1) а 2) б 3) а, б







3)В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки

а) Река раскинулась, течёт грустит лениво.

б) Мальчик взял палочку, скатил её ежа в свою шляпу и понёс домой.

1) а 2) б 3)а, б







4) Найди предложения с пунктуационными ошибками

а) Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

б) Туча пришла а дождя не принесла.

1) а 2)б 3) а, б







5)Найди предложения с пунктуационными ошибками

а) Пред ним лепечут волны, и бегут, и вновь приходят, и о скалы бьют.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

1)а 2) б 3) а, б








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шалтинская средняя общеобразовательная школа
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconКонспект лекций разработал: Гродно 2009 Пояснительная записка
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconГосударственное бюджетное учреждение «центр мониторинга качества...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconДепартамента образования города москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским)
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconРабочая программа по обж для 11 класса рабочая программа составлена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconРеферат по дисциплине «География» на тему: «Кавказские горы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная средняя школа №509 Московского района
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconРабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Гродно» iconПубличный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск