Скачать 126.91 Kb.
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г.Гродно» Учитель: Гончар Инна Ивановна Категория: высшая Педагогический стаж: 13 лет Предмет: русский язык Класс: 4 Тема: Однородные члены предложения. Закрепление изученного по теме. Тип урока: урок- тренинг Технология: технология проблемно-диалогического обучения Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся о предложении с однородными членами. Задачи:
1) Постановка целей. Рефлексия.
Поэтому эпиграф к уроку такой: Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется.
2) Определите I этап урока (Актуализация знаний)
а) по цели высказывания б) по интонации в) по наличию второстепенных членов предложения повествовательное схемы предложения восклицательное побудительное однородные члены предл. главные члены предл. ПРЕДЛОЖЕНИЕ второстепенные члены предл. распространенное невосклицательное нераспространенное вопросительное знаки препинания
Главные - подлежащее - сказуемое Второстепенные Однородные Знаки препинания Схемы предложения - Какие разделы лингвистики изучают эти темы? Синтаксис- изучает структуру предложения и сочетание слов в предложении. Пунктуация- изучает постановку знаков препинания в предложениях. - Давайте вспомним, что значит однородные? ОДНОРОДНЫЕ Однородные - те, которые относятся к тому же роду, разряду, похожие на другие (однородные явления); - одинаковый во всех своих частях (однородная масса, однородное вещество) (Сами дети) - члены предложения, которые относятся к одному слову, поясняют его с какой-нибудь одной стороны и отвечают на один и тот же вопрос. -Почему для нас сегодня важно проверить наши знания и умения по теме? (Будем писать контрольную работу). -В жизни эти знания нам пригодятся? (Писать письмо, сочинение, изложение, текст) 3) Определите следующий этап (Тренинг) - Что мы должны знать и уметь, чтобы правильно писать предложения с однородными членами?
- Что мы должны знать и уметь, чтобы решить первую проблему?
- Давайте, определим план работы и регламентируем время. - У нас 3 тренинга по количеству поставленных проблем.
- Давайте рассмотрим схему работы с тренингом:
- Давайте сделаем прогнозируемую самооценку. У нас в этой теме было много тренировочных упражнений, и вы знаете свои слабые и сильные места. - Как вы оцениваете свои знания и умения по данной теме. Определите следующий этап тренинга (работаю один) - определение своего проблемного поля Тренинг №1 (самостоятельный выбор) «Умение находить предложения с однородными членами» Определите следующий этап тренинга (работаю в группе) Психологи утверждают: учащиеся запоминают 90% той информации, которые проговаривают вслух; 95-100% - когда объясняют сами; 75% - когда слушают. Отчет №1 за группу. Определите следующий этап тренинга (работаю всем классом) Отчет №1 из каждой группы Определение проблемного поля Определите следующий этап тренинга (построение алгоритма или моделирование) читаю предложение выделяю грамматическую основу ищу однородные члены предложения нет да читаю другое предложение - После определения проблемного поля оцените свою работу. 4) Физминутка (для осанки) Движения могут заменить лекарства, а между тем, всевозможные лекарства, вместе взятые, никогда не заменят движения. 5) Работа с тренингом №2 (возвращение к п.З) Что еще надо знать и уметь, чтобы решить проблему №2
Давайте сделаем прогнозируемую самооценку. Работа по алгоритму: определение каким членом предложения являются однородные а) самостоятельный выбор б) выбор в группе в) обсуждение в классе г) моделирование (продолжение) д) самооценка оформление предложения на письме 6) Физминутка (для зрения + для рук) Физическая культура - могучий союзник организма. Спорт служит благородной цели - сделать нашу жизнь долгой, здоровой, радостной. 7) Работа с тренингом №3 (возращение к п.З) - Что еще надо знать и уметь, чтобы решить проблему №3
Давайте сделаем прогнозируемую самооценку. Работа по алгоритму: а) самостоятельный выбор б) выбор в группе в) обсуждение в классе г) моделирование (продолжение) д) самооценка 8)Физминутка (дыхательная) Тренировочный организм лучше противостоит всем вредным воздействиям окружающей среды. 9) Определите следующий этап (Подведение итогов) а) наблюдение за алгоритмом - Что вы заметили? (Невозможно написать правильно, если не будешь знать все этапы) б) самооценка знаний и умений - Какие результаты вы получили при проверке своих знаний и умений? в) самооценка качества деятельности. Рефлексия. - Как мы работали? (самостоятельно, в группе, в классе) - Как вам работалось? Легче, интереснее? Почему? - Сегодня на уроке мы планировали свою работу, регламентировали время, моделировали свою деятельность по теме. Работали самостоятельно и в группе. - Эти умения могут пригодиться вам в жизни? г) анализ смыслового содержания эпиграфа после того, как урок «прожит» - Вместе мы сильнее, мудрее, защищенные. - Товарищ всегда поможет в затруднении. - Любую проблему можно решить сообща. По теме - Знаешь алгоритм (план) - любая проблема решается. 10) Вывод: - Наша цель была: проверить свои знания и умения по теме перед контрольной работой. - Мы готовы к контрольной работе? Приложение
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Шалтинская средняя общеобразовательная школа | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя... Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | Конспект лекций разработал: Гродно 2009 Пояснительная записка Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» | ||
Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская... Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище... | Государственное бюджетное учреждение «центр мониторинга качества... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Департамента образования города москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) | Рабочая программа по обж для 11 класса рабочая программа составлена... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597 | ||
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | ||
Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | Реферат по дисциплине «География» на тему: «Кавказские горы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная средняя школа №509 Московского района | ||
Рабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским... |