Скачать 0.75 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Бухгалтерского учета и аудита Кафедра __________________________________________________________________ Одобрено УМС факультета _____________ Протокол №__от «___»___________20__г. Председатель _________________________ Рабочая программа Наименование дисциплины___ Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности) (ей)) ___100100___Сервис____профиль Социально-культурный сервис______ указываются код и наименования направления (ий) подготовки (специальности (ей)) Квалификации (степени) выпускника _____________________________________________
Форма обучения____очная___________________________________ Москва 20__г. Содержание стр.
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии); б) основная литература; в) дополнительная литература; г) программное обеспечение; д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. _15 10. Образовательные технологии. 15_ 11. Оценочные средства. (ОС). _15 1. Цели и задачи дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса» является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования отраслевого бухгалтерского учета, усвоение основных принципов ведения бухгалтерского учета, получение умений применения принципов управленческого учета в гостиницах, формирование необходимых бакалавру компетенций. задачи дисциплины: - усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета; -приобретение знаний в области методики бухгалтерского учета хозяйственных процессов в предприятиях социально-культурной сферы; -приобретение знаний в области формирования налогооблагаемых баз по основным видам налогов и особым налоговым режимам; - получение системы знаний об управленческом учете как одной из функций управления предприятием социально-культурной сферы; -изучение методики формирования затрат и бюджетного процесса в предприятиях социально-культурной сферы. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Бухгалтерский учет и управленческий учет на предприятии торговли» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата по направлению Сервис. Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет и управленческий учет на предприятии торговли» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического (Б.1) и математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: Математика, Информатика, Статистика, Бизнес-статистика. Из дисциплин профессионального цикла (Б.3) «Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса» имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами: «Экономика сервисной деятельности предприятий социально-культурной сферы», « Экономика предприятий социально-культурной сферы», «Маркетинг в сервисе». Последующие межпредметные связи дисциплина «Бухгалтерский учет и управленческий учет на предприятии торговли» имеет с дисциплиной: «Финансовый менеджмент на предприятиях социально-культурной сферы». Освоение дисциплины «Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса» необходимо для изучения таких дисциплин вариативной части: «Экономический анализ сервисной деятельности в торговле», «Управление финансами и инвестициями в сервисной деятельности». В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные экономические законы и нормативные акты по бухгалтерскому учету; общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в бухгалтерском и управленческом учете; методы оценки и порядок формирования статей баланса; порядок формирования бухгалтерской отчетности; методику формирования затрат в целях управленческого учета. Уметь: применять экономические отраслевые термины, законы и теории, определять экономические показатели; осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации; применять статистические методы оценки и прогнозирования в предприятиях социально-культурной сферы. Владеть: методами математического анализа и моделирования; математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; средствами реализации информационных процессов; методами экономической теории; умениями расчета экономических показателей; аналитическими методами для оценки эффективности предприятия в предприятиях социально-культурной сферы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: профессиональные: -способностью управлять ассортиментом социально-культурных услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества услуг, эффективно осуществлять контроль качества услуг (ПК-3); -способностью идентифицировать социально-культурные услуги для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: экономическую сущность отраслевых нормативных документов и методы бухгалтерского учета, применяемые в социально-культурной сфере; порядок формирования учетной политики организации, бухгалтерский учет расчетов, основных средств, нематериальных активов и других объектов, бухгалтерскую отчетность организации; порядок формирования затрат и методы их учета в целях управленческого учета. Уметь: учитывать и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по движению материально- производственных ценностей, внеоборотных активов, расчетов; решать конкретные хозяйственные ситуации с помощью методов бухгалтерского учета; формировать налогооблагаемые базы по налогам; использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учёта для систематизации данных о затратах предприятия социально-культурной сферы. Владеть: умениями и навыками документационного и информационного обеспечения социально-культурной предприятий; умениями выбора оптимальных вариантов формирования учетной политики организации в целях принятия эффективных управленческих решений; навыками оценки и анализа финансовых возможностей гостиницы; навыками обобщения внутренней отчетности в соответствии с целями и задачами менеджмента предприятия в социально-культурной сфере. . 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Модуль 1. Финансовый учет |
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская... | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правила оформления дипломных работ Министерство образования и науки... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |