Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/7
Дата публикации11.11.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)
Бухгалтерского учета и аудита

Кафедра __________________________________________________________________
Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________

Рабочая программа

Наименование дисциплины___ Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности) (ей))

___100100___Сервис____профиль Социально-культурный сервис______

указываются код и наименования направления (ий) подготовки (специальности (ей))

Квалификации (степени) выпускника _____________________________________________



Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.
Зав.кафедрой _________________________

(ФИО)


(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Форма обучения____очная___________________________________
Москва 20__г.

Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. _3_

  2. Место дисциплины в структуре ООП. _3_

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. _4_

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. _5_

  5. Содержание дисциплины. _6_

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. _6_

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. _10

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. _11_

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. _12_

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) _14

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: _14

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. _15

10. Образовательные технологии. 15_

11. Оценочные средства. (ОС). _15

1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса»

является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования отраслевого бухгалтерского учета, усвоение основных принципов ведения бухгалтерского учета, получение умений применения принципов управленческого учета в гостиницах, формирование необходимых бакалавру компетенций.

задачи дисциплины:

- усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета;

-приобретение знаний в области методики бухгалтерского учета хозяйственных процессов в предприятиях социально-культурной сферы;

-приобретение знаний в области формирования налогооблагаемых баз по основным видам налогов и особым налоговым режимам;

- получение системы знаний об управленческом учете как одной из
функций управления предприятием социально-культурной сферы;

-изучение методики формирования затрат и бюджетного процесса в предприятиях социально-культурной сферы.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Бухгалтерский учет и управленческий учет на предприятии торговли» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б.3) ООП бакалавриата по направлению Сервис.

Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет и управленческий учет на предприятии торговли» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического (Б.1) и математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: Математика, Информатика, Статистика, Бизнес-статистика. Из дисциплин профессионального цикла (Б.3) «Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса» имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами: «Экономика сервисной деятельности предприятий социально-культурной сферы», « Экономика предприятий социально-культурной сферы», «Маркетинг в сервисе». Последующие межпредметные связи дисциплина «Бухгалтерский учет и управленческий учет на предприятии торговли» имеет с дисциплиной: «Финансовый менеджмент на предприятиях социально-культурной сферы».

Освоение дисциплины «Бухгалтерский и управленческий учет на предприятиях социально-культурного сервиса» необходимо для изучения таких дисциплин вариативной части: «Экономический анализ сервисной деятельности в торговле», «Управление финансами и инвестициями в сервисной деятельности».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные экономические законы и нормативные акты по бухгалтерскому учету; общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в бухгалтерском и управленческом учете; методы оценки и порядок формирования статей баланса; порядок формирования бухгалтерской отчетности; методику формирования затрат в целях управленческого учета.

Уметь: применять экономические отраслевые термины, законы и теории, определять экономические показатели; осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации; применять статистические методы оценки и прогнозирования в предприятиях социально-культурной сферы.

Владеть: методами математического анализа и моделирования; математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; средствами реализации информационных процессов; методами экономической теории; умениями расчета экономических показателей; аналитическими методами для оценки эффективности предприятия в предприятиях социально-культурной сферы.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональные:

-способностью управлять ассортиментом социально-культурных услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества услуг, эффективно осуществлять контроль качества услуг (ПК-3);

-способностью идентифицировать социально-культурные услуги для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

экономическую сущность отраслевых нормативных документов и методы бухгалтерского учета, применяемые в социально-культурной сфере; порядок формирования учетной политики организации, бухгалтерский учет расчетов, основных средств, нематериальных активов и других объектов, бухгалтерскую отчетность организации; порядок формирования затрат и методы их учета в целях управленческого учета.



Уметь:

учитывать и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по движению материально- производственных ценностей, внеоборотных активов, расчетов; решать конкретные хозяйственные ситуации с помощью методов бухгалтерского учета; формировать налогооблагаемые базы по налогам; использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управ­ленческого учёта для систематизации данных о затратах предприятия социально-культурной сферы.

Владеть:

умениями и навыками документационного и информационного обеспечения социально-культурной предприятий; умениями выбора оптимальных вариантов формирования учетной политики организации в целях принятия эффективных управленческих решений; навыками оценки и анализа финансовых возможностей гостиницы; навыками обобщения внутренней отчетности в соответствии с целями и задачами менеджмента предприятия в социально-культурной сфере.

    .


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

64

64










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

32

32










Практические занятия (ПЗ)

32

32










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

44

44










В том числе:

-

-

-

-

-

Подготовка к практическим занятиям

20

20










Расчетные работы
















Реферат (при наличии)
















Другие виды самостоятельной работы в т.ч.

24

24










Подготовка к экзамену

24

24










Вид промежуточной аттестации (экзамен)




36










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144










4

4












5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Модуль 1. Финансовый учет
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск