Скачать 0.77 Mb.
|
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено 09 апреля 2013г. Учебно-методическим Советом лечебного факультета РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Патофизиология Патофизиология челюстно-лицевой области (головы и шеи в оригинале) Направление подготовки (специальность) 060201 «стоматология» Профиль 060201 «стоматология» Форма обучения очная Срок освоения ООП 060201 «Лечебное дело». 3, 4 семестр Рабочая программа дисциплины разработана кафедрой Принята на заседании кафедры от «09 » апреля 2013 г. Протокол № 13 Заведующий кафедрой (П.Ф.Литвицкий) подпись ФИО Разработчики: Заведующий кафедрой П.Ф.Литвицкий Зав. учебной частью В.В.Падалко 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины « Патофизиология».» Клиническая патофизиология». Цель освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины «Патофизиология» является формирование у обучающихся: - умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики; - методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача. Задачи дисциплины: В результате освоения дисциплины «Патофизиология» студент должен: Знать: -основные понятия общей нозологии; -роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний, в том числе в зубо-челюстной области; -этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, в том числе в зубо-челюстной области, принципы их этиологической и патогенетической терапии; -значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами. Уметь: -решать профессиональные задачи врача-стоиатологва на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях, в том числе в зубо-челюстной области; -проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), в том числе в зубо-челюстной области, принципах и методах их выявления, лечения и профилактики; -интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики; -формулировать заключение по гемограмме о наличии и виде типовой формы патологии системы крови; -анализировать показатели коагулограммы и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней; -дифференцировать различные виды желтух; -оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и формулировать заключения о различные видах его нарушений; -интерпретировать результаты основных диагностических аллергических проб; -обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний зубо-челюстной области; . Владеть: -навыками системного подхода к анализу медицинской информации; -основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий -навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний в зубо-челюстной области. 2.2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета 2.2.1. Дисциплина «Патофизиология» относится к учебному циклу (разделу) С.2 - математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается на третьем и четвертом семестрах. 2.2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык; - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; фармакология; Учебная дисциплина «Патофизиология» обеспечивает необходимые знания, умения и компетенции для последующих дисциплин, входящих в модули клинических, терапевтических, хирургических и медико-профилактических дисциплин. 2.3. Требования к результатам освоения дисциплины 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
2.3.2.Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2.1 Разделы дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении |
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации... За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело» | ||
Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реанимация и интенсивная терапия Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... |