Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации27.07.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА»
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития РФ


Болезнь и здоровый образ жизни

Материалы II Московской научно-практической конференции молодых ученых

(с региональным участием)

Под ред. Г.А. Адашинской, Д.Н. Чернова

Москва, 2012


Болезнь и здоровый образ жизни: Электронный сборник материалов II Московской научно-практической конференции (с региональным участием) / Под ред. Г.А. Адашинской, Д.Н. Чернова. – М.: РНИМУ им. Н.И. Пирогова. 2012.


В сборнике собраны материалы, которые содержат тезисы докладов, представленных на II Московской научно-практической конференции (с региональным участием), проведенной в ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова 7 декабря 2012 г. Рассмотрены психологические и медицинские аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний, социальные проблемы здоровья и болезни, роль личности в ситуации преодоления болезни.

Авторы – студенты, аспиранты и молодые ученые научных центров Москвы и регионов России. Представленные материалы будут интересны психологам, медикам, социальным работникам и широкому кругу читателей, интересующихся психологическими и социальными проблемами изучения здорового образа жизни.

© ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 2012

Комиссия по подготовке конференции:

А.Г. Камкин – о.и. ректора ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н., профессор – председатель

И.Г. Козлов – проректор по научной работе и инновационному развитию ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н.. профессор – заместитель председателя

О.И. Лопырева – начальник управления научной деятельностью ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н, профессор

Н.В. Королева – начальник научно-аналитического отдела ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н.,

Н.Н. Снежкова – декан психолого-социального факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол. наук, доцент
Оргкомитет конференции:

Ю.В. Микадзе – заведующий кафедрой клинической психологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д. психол. н., профессор – председатель

Г.А. Адашинская – доцент кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к.психол. н. – заместитель председателя

М.Г. Ивашкина – заведующий кафедрой общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н., доцент

Ж.Р. Гарданова – заведующий кафедрой психотерапии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н, профессор

Д.Н. Чернов – доцент кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол. н., доцент

Ю.В. Чебакова – доцент кафедры клинической психологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н.

Т.Ю. Гогберашвили – доцент кафедры клинической психологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н.

Е.В. Ершова – доцент кафедры социальной работы ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н.

А.Ю. Паршуков – ст. преподаватель кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Ю.И. Кектеева – ассистент кафедры психотерапии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

И.А. Захарова – лаборант кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
ОГЛАВЛЕНИЕ
СЕКЦИЯ 1. Психологические и медицинские аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний


Вильховая Э.П. (Москва) Психологическая реабилитация больных после

Инсульта

6

Дунаева К.А. (Москва) Психосоматическая связь гендерной идентичности

и функциональных нарушений в подростковой гинекологии

7

Иванова Т.А. (Москва) Эмоциональный уровень внутренней картины боли у

пациентов с лицевыми болями и болями в спине

8

Корниенко А.В. (Москва) Способы совладающего с болью поведения при гемофилии


9

Малыгин Я.В. (Москва) Факторы, влияющие на активность поиска

медицинской помощи, среди пациентов, страдающих пограничными

психическими расстройствами

10

Перепелкина М.Ю. (Москва) Особенности внутренней картины здоровья подростков

с хроническими соматическими заболеваниями

11

Самарина М.А. (Москва) Особенности когнитивного уровня внутренней

картины болезни у подростков, больных сахарным диабетом I типа

12

Тимофеева А.М. (Москва) Взаимосвязь детско-родительских отношений и

внутренней картины болезни у школьников с бронхиальной астмой

13

Тырановец С.В. (Москва) Особенности сенсорного уровня внутренней картины

болезни пациентов с фибрилляцией предсердий


13



СЕКЦИЯ 2. Социальные проблемы здоровья и болезни. Личность в ситуации болезни


Абросимов И.Н. (Москва) Исследование связанного с болезнью качества жизни

у взрослых больных муковисцидозом

15

Анисимова К.А. (Москва) Психологические, социальные и медицинские

аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний


16

Булимова А.А., Бушуев А.В. (Москва) Взаимосвязь курения и адаптивных

реакций организма на стрессовые нагрузки

17

Власов Н.А., Захарова И.А. (Москва) Факторы риска


18

Григорьева М.В. (Москва) Субъективные представления о болезни у подростков

с ювенильным ревматоидным артритом



19

Захарова И.А., Власов Н.А. (Москва) Исследование зависимости

когнитивного функционирования в позднем возрасте от личностных особенностей

20

Колпаков Я.В., Ялтонская А.В., Абросимов И.Н. (Москва) Оценка субъективных знаний о болезни и лечении и копинг-стилей в разработке когнитивно-поведенческого подхода к третичной профилактике рецидива у лиц,

зависимых от психоактивных веществ



21

Панов С.А. (Москва) Оценка индивидуально-психологических особенностей

личности среди пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы



22

Скрипко Д.И. (Москва) Самоотношение и самооценка женщин с врожденным

челюстно-лицевым дефектом


23

Соловьёва О.И. (Москва) Защитно-совладающее поведение женщин, с хроническими гинекологическими воспалительными заболеваниями



24

Хрусталева Е.А. (Москва) Оценка потребностей студентов ГБОУ ВПО РНИМУ

им. Н.И. Пирогова


25

Шишкин Е.В. (Челябинск) Изучение факторов здоровья населения Челябинской

Области



27









СЕКЦИЯ 1. Психологические и медицинские аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний
Психологическая реабилитация больных после инсульта
Вильховая Э.П., аспирант кафедры психотерапии

Научный руководитель – Гарданова Ж.Р., д. м. н., заведующий кафедрой психотерапии

elvira-vilhovaya@mail.ru
ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия
Актуальность психологической реабилитации пациентов после инсульта головного мозга является высокой. По данным Wade D. 25-30% пациентов остаются инвалидами, а к трудовой деятельности возвращается не более 12%, поэтому реабилитация больных перенесших мозговой инсульт является очень важной медицинской и социальной проблемой.

В России инсульт занимает 2-е место в структуре общей смертности населения и является основной причиной стойкой утраты трудоспособности. Около 80% больных, перенесших инсульт, имеют ограниченную трудоспособность в связи с сохраняющимися нарушениями двигательных функций, из них 10% становятся тяжелыми инвалидами и нуждаются в посторонней помощи. При этом острые нарушения мозгового кровообращения все чаще развиваются у лиц работоспособного возраста (до 64 лет) (Гусев Е.И., Скворцова В.И., 2001). По определению ВОЗ инсультэто быстро развивающееся фокальное или глобальное нарушение функций мозга, длящееся более 24 ч или приводящее к смерти, при исключении иного генеза заболевания.

Цель исследования: выявить эффективные способы психокоррекции больных после перенесенного инсульта в остром периоде заболевания.

Материалы и методы исследования. Исследование проводилось на базе ГКБ №1 им. Н.И.Пирогова в неврологическом отделении для больных с нарушением мозгового кровообращения. В исследование были включены 27 пациентов после перенесенного ишемического инсульта (1 группа) и 15 пациентов после перенесенного геморрагического инсульта (2 группа). Возраст исследуемых 42-х пациентов составлял от 26 до 75 лет, женщин 23, мужчин 19.

В ходе реабилитации применялись:

- когнитивно-поведенческая терапия;

- арт-терапия;

- гештальт-терапия;

- эриксоновский гипноз.

Результаты исследования. Эффективность психокоррекции определялась изменением состояния пациентов по данным клинического и клинико-психологического обследования. В 1-ой группе 19 (71%) пациентов отметили снижение уровня тревожности и депрессии в процессе проведения когнитивно-поведенческой терапии, и 11 (42%) – в процессе проведения арт-терапии. Все пациенты отмечали улучшение состояния, что приводило к адекватному выполнению рекомендаций врача и способствовало повышению мотивации к выздоровлению у 25 (94%) пациентов.

В группе 2 отметилось улучшение эмоционального состояния , снижение уровня тревожности и депрессии после применения эриксоновского гипноза у 12 (80%) пациентов, у 6 (41%) пациентов – после применения арт-терапии. Критическое отношение к собственному состоянию, повышение мотивации на выздоровление и создание адекватной жизненной перспективы с учетом заболевания отметилось у 13 (87%) пациентов. Методы гештальт-терапии не показали своей эффективности ни в одной из групп пациентов, перенесших инсульт головного мозга, в остром периоде заболевания.

Эффективность проводимой психокоррекции определяет залог успеха реабилитации пациентов после перенесенного инсульта.

Психосоматическая связь гендерной идентичности и функциональных нарушений в подростковой гинекологии
Дунаева К.А., аспирант кафедры клинической психологии

Научный руководитель – Чебакова Ю.В., к. псх. н., доцент кафедры клинической психологии

dunaevaksenia@bk.ru
ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия
Актуальность исследования. Психологические особенности женского образа Я у девушек-подростков с функциональными нарушениями репродуктивной функции (функциональные нарушения менструального цикла) являются фактором включения психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий в процесс лечения.

Характеристика выборки. Исследовательская группа состояла из 20 девушек-подростков: 10 с диагнозом вторичная аменорея (ВА) и 10 с диагнозом маточные кровотечения подросткового периода (МКПП); контрольную группу составили 20 девушек-подростков.

Методики исследования для изучения гендерной идентичности (ГИ): поло-ролевой опросник С. Бэм с дополнительными шкалами («у моей матери», «у моего отца»), тест «Рисунок человека», авторская психосемантическая методика «Классификация дескрипторов гендерной структуры» (КДГС). Факторы анализа ГИ: 1) идентификация с родительскими фигурами; 2) восприятие сексуальности в отношениях между полами; 3) внешность как способ выражения поло-ролевых различий; 4) социально-ролевой образ женщины и мужчины.

Результаты исследования. В группе нормы значимо чаще происходит идентификация с матерью (необходимый критерий для формирования базового чувства женственности). В клинических группах образ себя коррелирует с фигурой отца (p=0,52). В группе ВА сексуальность обезличена и является самостоятельной ценностью. В группе МКПП отмечается субъективная важность темы женственности и отношений с собственной матерью, сексуальные характеристики женских фигур подавляются.

Выводы:

1. Противоречивость женского образа Я (снижена преемственность фемининных качеств матери – эти качества в большей степени наблюдаются у отцов) в клинической группе.

2. В подгруппе МКПП фемининный образ отца (фигура идентификации) – основа для поиска сексуально «безопасного» партнера, диагноз является дополнительным барьером для реализации сексуальности. Женственность приравнивается к способности к материнству при отрицании сексуальности.

3. В подгруппе ВА противоречивость образа себя как женщины затрагивает преимущественно аспект материнства (значимо больше совпадений с родительскими фигурами по ангдрогинным качествам, «бесполость»); женственность обретается за счет сексуального компонента, и психосоматическим путем (аменорея) достигается обретение более сексуального тела.

Таким образом, конфликт «сексуальность-материнство» для данной категории больных является областью психокоррекционного воздействия в рамках комплексного подхода к функциональным нарушением репродуктивной сферы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconДекан педиатрического факультета, д м. н., профессор С. В. Чемезов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconКалендарно-тематический план Министерство здравоохранения и социального...
Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды (микроклимат, ионизация воздуха, влияние повышенного и пониженного...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск