Скачать 0.49 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА» ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития РФ Болезнь и здоровый образ жизни Материалы II Московской научно-практической конференции молодых ученых (с региональным участием) Под ред. Г.А. Адашинской, Д.Н. Чернова Москва, 2012 Болезнь и здоровый образ жизни: Электронный сборник материалов II Московской научно-практической конференции (с региональным участием) / Под ред. Г.А. Адашинской, Д.Н. Чернова. – М.: РНИМУ им. Н.И. Пирогова. 2012. В сборнике собраны материалы, которые содержат тезисы докладов, представленных на II Московской научно-практической конференции (с региональным участием), проведенной в ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова 7 декабря 2012 г. Рассмотрены психологические и медицинские аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний, социальные проблемы здоровья и болезни, роль личности в ситуации преодоления болезни. Авторы – студенты, аспиранты и молодые ученые научных центров Москвы и регионов России. Представленные материалы будут интересны психологам, медикам, социальным работникам и широкому кругу читателей, интересующихся психологическими и социальными проблемами изучения здорового образа жизни. © ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 2012 Комиссия по подготовке конференции: А.Г. Камкин – о.и. ректора ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н., профессор – председатель И.Г. Козлов – проректор по научной работе и инновационному развитию ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н.. профессор – заместитель председателя О.И. Лопырева – начальник управления научной деятельностью ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н, профессор Н.В. Королева – начальник научно-аналитического отдела ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н., Н.Н. Снежкова – декан психолого-социального факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол. наук, доцент Оргкомитет конференции: Ю.В. Микадзе – заведующий кафедрой клинической психологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д. психол. н., профессор – председатель Г.А. Адашинская – доцент кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к.психол. н. – заместитель председателя М.Г. Ивашкина – заведующий кафедрой общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н., доцент Ж.Р. Гарданова – заведующий кафедрой психотерапии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, д.м.н, профессор Д.Н. Чернов – доцент кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол. н., доцент Ю.В. Чебакова – доцент кафедры клинической психологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н. Т.Ю. Гогберашвили – доцент кафедры клинической психологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н. Е.В. Ершова – доцент кафедры социальной работы ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, к. психол.н. А.Ю. Паршуков – ст. преподаватель кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Ю.И. Кектеева – ассистент кафедры психотерапии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России И.А. Захарова – лаборант кафедры общей психологии и педагогики ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России ОГЛАВЛЕНИЕ СЕКЦИЯ 1. Психологические и медицинские аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний
СЕКЦИЯ 2. Социальные проблемы здоровья и болезни. Личность в ситуации болезни
СЕКЦИЯ 1. Психологические и медицинские аспекты лечения и профилактики соматических и психосоматических заболеваний Психологическая реабилитация больных после инсульта Вильховая Э.П., аспирант кафедры психотерапии Научный руководитель – Гарданова Ж.Р., д. м. н., заведующий кафедрой психотерапии elvira-vilhovaya@mail.ru ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия Актуальность психологической реабилитации пациентов после инсульта головного мозга является высокой. По данным Wade D. 25-30% пациентов остаются инвалидами, а к трудовой деятельности возвращается не более 12%, поэтому реабилитация больных перенесших мозговой инсульт является очень важной медицинской и социальной проблемой. В России инсульт занимает 2-е место в структуре общей смертности населения и является основной причиной стойкой утраты трудоспособности. Около 80% больных, перенесших инсульт, имеют ограниченную трудоспособность в связи с сохраняющимися нарушениями двигательных функций, из них 10% становятся тяжелыми инвалидами и нуждаются в посторонней помощи. При этом острые нарушения мозгового кровообращения все чаще развиваются у лиц работоспособного возраста (до 64 лет) (Гусев Е.И., Скворцова В.И., 2001). По определению ВОЗ инсульт – это быстро развивающееся фокальное или глобальное нарушение функций мозга, длящееся более 24 ч или приводящее к смерти, при исключении иного генеза заболевания. Цель исследования: выявить эффективные способы психокоррекции больных после перенесенного инсульта в остром периоде заболевания. Материалы и методы исследования. Исследование проводилось на базе ГКБ №1 им. Н.И.Пирогова в неврологическом отделении для больных с нарушением мозгового кровообращения. В исследование были включены 27 пациентов после перенесенного ишемического инсульта (1 группа) и 15 пациентов после перенесенного геморрагического инсульта (2 группа). Возраст исследуемых 42-х пациентов составлял от 26 до 75 лет, женщин 23, мужчин 19. В ходе реабилитации применялись: - когнитивно-поведенческая терапия; - арт-терапия; - гештальт-терапия; - эриксоновский гипноз. Результаты исследования. Эффективность психокоррекции определялась изменением состояния пациентов по данным клинического и клинико-психологического обследования. В 1-ой группе 19 (71%) пациентов отметили снижение уровня тревожности и депрессии в процессе проведения когнитивно-поведенческой терапии, и 11 (42%) – в процессе проведения арт-терапии. Все пациенты отмечали улучшение состояния, что приводило к адекватному выполнению рекомендаций врача и способствовало повышению мотивации к выздоровлению у 25 (94%) пациентов. В группе 2 отметилось улучшение эмоционального состояния , снижение уровня тревожности и депрессии после применения эриксоновского гипноза у 12 (80%) пациентов, у 6 (41%) пациентов – после применения арт-терапии. Критическое отношение к собственному состоянию, повышение мотивации на выздоровление и создание адекватной жизненной перспективы с учетом заболевания отметилось у 13 (87%) пациентов. Методы гештальт-терапии не показали своей эффективности ни в одной из групп пациентов, перенесших инсульт головного мозга, в остром периоде заболевания. Эффективность проводимой психокоррекции определяет залог успеха реабилитации пациентов после перенесенного инсульта. Психосоматическая связь гендерной идентичности и функциональных нарушений в подростковой гинекологии Дунаева К.А., аспирант кафедры клинической психологии Научный руководитель – Чебакова Ю.В., к. псх. н., доцент кафедры клинической психологии dunaevaksenia@bk.ru ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Москва, Россия Актуальность исследования. Психологические особенности женского образа Я у девушек-подростков с функциональными нарушениями репродуктивной функции (функциональные нарушения менструального цикла) являются фактором включения психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий в процесс лечения. Характеристика выборки. Исследовательская группа состояла из 20 девушек-подростков: 10 с диагнозом вторичная аменорея (ВА) и 10 с диагнозом маточные кровотечения подросткового периода (МКПП); контрольную группу составили 20 девушек-подростков. Методики исследования для изучения гендерной идентичности (ГИ): поло-ролевой опросник С. Бэм с дополнительными шкалами («у моей матери», «у моего отца»), тест «Рисунок человека», авторская психосемантическая методика «Классификация дескрипторов гендерной структуры» (КДГС). Факторы анализа ГИ: 1) идентификация с родительскими фигурами; 2) восприятие сексуальности в отношениях между полами; 3) внешность как способ выражения поло-ролевых различий; 4) социально-ролевой образ женщины и мужчины. Результаты исследования. В группе нормы значимо чаще происходит идентификация с матерью (необходимый критерий для формирования базового чувства женственности). В клинических группах образ себя коррелирует с фигурой отца (p=0,52). В группе ВА сексуальность обезличена и является самостоятельной ценностью. В группе МКПП отмечается субъективная важность темы женственности и отношений с собственной матерью, сексуальные характеристики женских фигур подавляются. Выводы: 1. Противоречивость женского образа Я (снижена преемственность фемининных качеств матери – эти качества в большей степени наблюдаются у отцов) в клинической группе. 2. В подгруппе МКПП фемининный образ отца (фигура идентификации) – основа для поиска сексуально «безопасного» партнера, диагноз является дополнительным барьером для реализации сексуальности. Женственность приравнивается к способности к материнству при отрицании сексуальности. 3. В подгруппе ВА противоречивость образа себя как женщины затрагивает преимущественно аспект материнства (значимо больше совпадений с родительскими фигурами по ангдрогинным качествам, «бесполость»); женственность обретается за счет сексуального компонента, и психосоматическим путем (аменорея) достигается обретение более сексуального тела. Таким образом, конфликт «сексуальность-материнство» для данной категории больных является областью психокоррекционного воздействия в рамках комплексного подхода к функциональным нарушением репродуктивной сферы. |
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации... За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело» | ||
Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реанимация и интенсивная терапия Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Декан педиатрического факультета, д м. н., профессор С. В. Чемезов Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская... | Основная профессиональная образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская... | ||
Календарно-тематический план Министерство здравоохранения и социального... Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды (микроклимат, ионизация воздуха, влияние повышенного и пониженного... | Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... |