Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет





Скачать 89.34 Kb.
НазваниеДля ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет
Дата публикации19.09.2013
Размер89.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы

  1. ДЛЯ ООО

Появилась необходимость вести бухгалтерский учет. Это, пожалуй, одно из главных изменений. Если ранее организации на УСН могли не вестибухгалтерский учет, достаточно было заполнять книгу доходов и расходов и вести учет основных средств и нематериальных активов, то теперь всем организациям на «упрощенки» ввели это в обязанность. Исключение составили индивидуальные предприниматели на УСН, которые по прежнему освобождены от ведения бухгалтерского учета. В целом, нововведение полезное, трудно вести качественный учет на предприятии практически без какого-либо учета. Но с другой стороны теперь всем «упрощенцам» для ведения бухучета в полном объеме необходимо восстановить, по крайней мере, остатки по всем счетам, что будет делом не простым и трудоемким.Стоит отметить, что для субъектов малого предпринимательства введены некоторые поблажки, и они могут вести бухгалтерской учет в упрощенном виде. По сути дела к субъектам малого предпринимательства можно отнести все организации, находящиеся на УСН.Упрощенный бухучет предполагает сокращение количества используемых счетов, возможность не использовать регистры бухгалтерского учета и ряд других послаблений.

  1. В связи с вводом обязательного бухгалтерского учета появляется обязанность сдавать соответствующую отчетность: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Сдавать эти отчеты необходимо по результатам календарного года, квартальные отчеты сдавать не нужно. То есть первый баланс и отчет о прибылях и убытках организации на УСН должны будут сдать до 31 марта 2014 года за 2013 год.Если организация ведет упрощенный бухгалтерский учет, то и отчеты можно тоже сдавать в упрощенном виде, их формы утверждены приказом Минфина №113Н от 17.08.2012.

ДЛЯ ИП

  1. При переходе на «упрощенку» организации и ИП должны подавать уведомление в налоговую инспекцию до 31 декабря по форме №26.2-1. Переход на УСНосуществляется как и раньше с начала нового налогового периода.

  2. Вновь созданные организации должны подать уведомление о желании быть на УСН в течении 30 дней с момента регистрации.

  3. Также изменения УСН коснулись и курсовой разницы. С 2013 года учет курсовой разницы отменен. Теперь при определении доходов и расходов нет необходимости смотреть курс валюты и учитывать курсовую разницу при переоценки валюты.

  4. Если организация в течении года вынуждены перейти с упрощенного режима на общий, то она должна в течении 15 дней после квартала, в котором произошел переход на ОСН, подать уведомление в налоговую инспекцию о переходе по форме №26.2-2.

  5. Также стоит отметить и изменение УСН, коснувшееся основных фондов. Если раньше необходимо было считать остаточную стоимость основных средств инематериальных активов, и она не должна была превышать 100 млн рублей, то теперь стоимость нематериальных активов учитывать не нужно. Берется только стоимость основных средств, она должна по прежнему не превышать 100 млн рублей.

Это, пожалуй, основные изменения УСН 2013 года, которые были введены Федеральным законом от 25.06.12 №94-ФЗ.

С 1 января 2013 года вступит в силу новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Документ содержит много новых требований к составу годовой отчетности, малому бизнесу и главбухам крупных компаний. Но помимо нового Закона нельзя забывать и о других важных изменениях. Например, о том, что некоторым компаниям в начале 2013 года впервые предстоит помимо обычной отчетности составить консолидированную.

Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться к новым правилам. Поэтому остановимся на важных моментах.

Кто должен будет вести бухгалтерский учет в 2013 году

Начну с самого главного. Руководствоваться Федеральным законом № 402-ФЗ придется абсолютно всем организациям независимо от того, какую систему налогообложения они применяют. То есть компании на упрощенке будут вести бухгалтерский учет наряду с остальными. И еще представлять бухгалтерскую отчетность в ИФНС и статистическое ведомство.

 

Напомню, что Закон, действующий до конца 2012 года, обязывает упрощенщиков учитывать только основные средства и нематериальные активы. По этой причине многие такие компании до сих пор не вели бухгалтерию в полном объеме. Хотя представители Минфина неоднократно выпускали письма о том, что все компании, включая упрощенщиков, должны вести учет. Иначе предприятие не сможет, к примеру, определить чистые активы и выплатить дивиденды. С 2013 года противоречий между Законом о бухучете и другими нормативными актами не будет.

Если вы применяете упрощенную систему, то обратите внимание еще на такой важный момент. В бухгалтерской отчетности, которую вы будете сдавать впервые, вам понадобится привести сопоставимые данные за предыдущие два года. А значит, вам придется восстановить учет за несколько лет. Как это сделать, законодательство не уточняет, поэтому подойдут любые способы. Некоторые данные можно получить, проведя инвентаризацию остатков таких показателей, как товары, денежные средства, кредиторская задолженность и т. д. Часть сведений возьмите из книг учета доходов и расходов.

Упрощенщики, чтобы рассчитать налог, заполняют книгу учета доходов и расходов. А значит, дополнительно вести бухгалтерию им не потребуется. То же самое можно сказать и о предпринимателях – плательщиках ЕНВД. По мнению чиновников, такие бизнесмены могут не вести бухгалтерский учет, так как они обязаны определять вмененный доход.

А если предприниматель находится на общем режиме налогообложения, вести бухучет опять же не надо. Ведь, чтобы рассчитать НДФЛ, предприниматели заполняют книгу учета доходов и расходов хозяйственных операций (форма утверждена совместным приказом Минфина и налогового ведомства в 2002 году. –Примеч. ред.).

Как можно упростить бухгалтерский учет малым предприятиям

Мы с вами разобрались, что в 2013 году всем компаниям придется вести бухгалтерский учет в полном объеме. Даже тем, кто применяет упрощенку. Поэтому сразу расскажу о важной новости для малых предприятий. В этом году для таких компаний в Минфине разработали упрощенные формы баланса и Отчета о прибылях и убытках (приказ от 17 августа 2012 г. № 113н). Уже отчитываясь за 2012 год, малые компании могут (но не обязаны!) применять новые бланки.

Упрощенные формы бухгалтерской отчетности содержат меньше показателей в отличие от традиционных бланков. Например, в Отчете о прибылях и убытках малым предприятиям не надо уточнять, какие затраты по обычным видам деятельности относятся к управленческим или коммерческим расходам .

Не забудьте, что у малых предприятий есть и другие преференции по бухгалтерскому учету. Например, таким предприятиям необязательно применять ПБУ 8/2010 по оценочным обязательствам.

Какие требования к главным бухгалтерам появятся с 2013 года

Новый закон о бухгалтерском учете предъявляет к главбухам некоторых компаний дополнительные требования. Они названы в пункте 4 статьи 7 Федерального закона № 402-ФЗ. К примеру, занимать такую должность смогут лишь бухгалтеры, которые имеют высшее образование и определенный опыт работы. В таблице я представил полную информацию о том, кто с 2013 года сможет работать главным бухгалтером в ОАО, страховых компаниях и т. д. (см. ниже. – Примеч. ред.).

Каким критериям должен соответствовать главбух с 2013 года

 

Перечень организаций

Обязательные требования

– ОАО (кроме кредитных организаций);
– страховые организации;
– негосударственные пенсионные фонды и акционерные инвестиционные фонды;
– управляющие компании паевых инвестиционных фондов;
– иные экономические субъекты, ценные бумагикоторых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иные организаторы торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций);
– органы управления государственных внебюджетных фондов;
– органы управления государственных территориальных внебюджетных фондов

Высшее профессиональное образование по специальностям бухгалтерского учета и аудита и бухгалтерский или аудиторский опыт – не менее трех лет из последних пяти.
Или бухгалтерский, либо аудиторский опытне менее пяти лет из последних семи

Отсутствие неснятой или непогашенной судимости по экономическим преступлениям

 

Обратите внимание на такой момент. Если в компании главного бухгалтера по каким-то причинам нет, то новые правила распространяются на того сотрудника, которому поручено ведение бухгалтерского учета. Например, на руководителя компании.

Важное дополнение! Новые требования относятся только к бухгалтерам, которые будут устраиваться на работу с 2013 года. Главбухам, которые в настоящее время работают в компаниях, беспокоиться не о чем. Даже если они новым требованиям не соответствуют.

Как изменится состав бухгалтерской отчетности и куда ее придется сдавать

СОСТАВ БУХОТЧЕТНОСТИ

С 2013 года изменится состав годовой бухгалтерской отчетности. У коммерческих компаний она будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах, а также приложений к ним. В их числе помимо пояснений отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств. Причем малые предприятия могут их не составлять. Но только при условии, что все значимые показатели раскрыты в балансе и отчете о финансовых результатах. А вот если названные формы не позволяют пользователям достоверно понять отчетность, то малые предприятия должны составить приложения. Причем на обычных бланках, предусмотренных для всех компаний. Ведь упрощенных форм приложений к балансу и Отчету о прибылях и убытках для малых предприятий сегодня нет.

Как вы видите, с 2013 года в состав бухгалтерской годовой отчетности не будут входить аудиторское заключение и пояснительная записка.

Кстати, об аудиторском заключении. Так как этот документ перестанет быть частью бухгалтерской отчетности, его не придется сдавать в ИФНС и статистическое ведомство. Однако такое изменение не отменяет обязанность ряда компаний проводить аудит в соотвествии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Еще один важный момент. С 2013 года годовую бухгалтерскую отчетность компании будут сдавать в два ведомства. В налоговую инспекцию и статистику. Что касается правил заполнения форм, то Федеральный закон № 402-ФЗ содержит важное новшество. Бухгалтерская отчетность будет считаться составленной после того, как бумажный экземпляр подпишет руководитель компании. Заметьте, что подписи главного бухгалтера в отчетности больше не требуется!

 

ПУБЛИКАЦИЯ БУХОТЧЕТНОСТИ

Новый Закон в отличие от старого не содержит перечня компаний, которые обязаны публиковать отчетность. Но в пункте 9 статьи 13 Закона есть отсылка к иным нормативным актам. Теперь вместе с годовой отчетностью такие компании должны публиковать полный текст аудиторского заключения.

В каких случаях компаниям надо применять МСФО

Сразу скажу, что в России по правилам МСФО необходимо составлять консолидированную отчетность. Что это за отчетность и кто ее должен составлять? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». Из этого документа следует, что консолидированная отчетность показывает финансовое положение и результаты деятельности организации (группы компаний) по правилам МСФО. А составлять ее обязаны кредитные и страховые компании, а также организации, чьи ценные бумаги допущены к торгам.

Важный момент: впервые составлять консолидированную отчетность российским компаниям нужно по итогам 2012 года. Хотя Закон действует не первый год. А все потому, что только в 2012 году появились официально переведенные на русский язык МСФО.

Еще одно уточнение про консолидированную отчетность. Как следует из Федерального закона № 208-ФЗ, такую отчетность компании должны составлять наряду с обычной. Поэтому вполне закономерен вопрос: могут ли обычную годовую отчетность и консолидированную проверить разные аудиторские организации? Да, могут, поскольку это два разных вида документов. Но консолидированная отчетность – не единственная причина, из-за которой надо применять МСФО в России. Некоторые ПБУ отсылают нас к международным стандартам. Приведу пример. В ПБУ 14/2007 сказано, что нематериальные активы могут проверяться на обесценение по правилам МСФО. И такой международный стандарт – IAS (36) – введен на территории России этим летом.

Кроме того, на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет» размещены проекты нескольких новых ПБУ (изменений в действующие Положения), разработанных с учетом правил МСФО. Например, должно появиться отдельное Положение по бухгалтерскому учету вознаграждений работникам компании (подробнее о проектах ПБУ читайте в конспекте семинара «Какие сложности могут принести ПБУ, проекты которых подготовил Минфин». – Примеч. ред.).

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconРеферат тема: «1С: упп8: Бухгалтерский учёт с уклоном на специфику управленческих регистров»
Они позволяют вести учёт доходов и расходов, вести налоговую отчётность и многое другое. Одной из таких систем является 1С: уп эта...
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» является для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский...
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский учет в сфере...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет icon1. Необходимость, сущность денег и их функции. 5
Гос впо направления (специальности) бухгалтерский учет, анализ и аудит от 17. 03. 2000
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Налоговый учет»
«Налоговый учет» для студентов заочного отделения экономического профиля направления «Финансы и кредит» составлен к э н., доцентом...
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет icon«Бухгалтерский финансовый учет»
Специализация Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках и других кредитных организациях
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconПримерная программа дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет»
Сд гос впо второго поколения по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconОбсуждено
Программы и вопросы по дисциплинам, вынесенным на вступительный и кандидатский экзамены по научной специальности 080012 «Бухгалтерский...
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconУчебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение»
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Для ООО появилась необходимость вести бухгалтерский учет iconРабочая программа по учебному курсу «Бухгалтерский учет в банках...
Рабочая программа предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск