НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ОДОБРЕНО
на заседании кафедры налогообложения
и бухгалтерского учета
(протокол №1 от 5 сентября 2011 года)
| УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и воспитательной работе
____________О.В. Челомбицкая
_____________________2011 год
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
«БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»
по специальности 080109.65
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Формы обучения:
очная, заочная
Составитель: Фадеева Н.В.
Ростов-на-Дону
2011 Фадеева Н.В.
Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 2011.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.
Предназначен для студентов всех форм обучения по специальности 080901.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..…4
|
| 1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………4
|
| 2 Структура и объем дисциплины………………………………………………...…6
|
| 3 Содержание дисциплины…………………………………………………………
|
| 4 Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)(очная форма)…………………………………………...7
|
| 4.1. Содержание тем дисциплины…………………………………………………7
|
| 4.2. Перечень лабораторных работ………………………………………………...9
|
| 4.3. Содержание практических (семинарских занятий)………………………….9
5 Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)(заочная форма)……………………………………......17
5.1. Содержание тем дисциплины………………………………………………..17
5.2. Перечень лабораторных работ……………………………………………….19
5.3. Содержание практических (семинарских занятий)………………………...19
|
| 6 Содержание самостоятельной работы……………………………………………20
|
| 7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………….….21
|
| 7.1. Конспект лекций……………………………………………………………...21
|
| 7.2. Методические указания студентам………………………………………….78
|
| 7.2.1. Общие рекомендации………………………………………………………80
|
| 7.2.2. Методические указания и задания
на выполнение контрольной работы…………………………………………….80
|
| 7.3 Литература……………………………………………………………………..80
8 Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля………………………………………………...........................80
8.1 Формы текущего промежуточного и итогового контроля…………………87
8.2. Тесты самопроверки знаний………………………………………………....87
9 Структура и бальная оценка рейтингов….……………………………………….90
11 Контрольные вопросы………………………………………………………….…93
12 Тематика курсовых работ и рефератов……………….…………………………94
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение
Учебная программа дисциплины Бухгалтерский (финансовый) учет (БФУ) составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», в соответствии с которой определяется содержание и структура дисциплины. При очной форме обучения на изучение дисциплины Бухгалтерский (финансовый) учет отводится учебным планом очной формы обучения 408 часов, в том числе лекционные занятия -108, семинаров 108, самостоятельная работа студентов 192.
По окончанию изучения курса студенты сдают зачет в 5 семестре, экзамен в 6 семестре.
При заочной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 408 часов, в том числе лекционные занятия - 22 часов, семинарские занятия – 24 часов, самостоятельная работа-362 часа.
По окончанию изучения курса студенты сдают зачет в 5 семестре, экзамен в 6 семестре.
Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины "Бухгалтерский (финансовый) учет" является раскрытие организации бухгалтерского (финансового) учета на предприятиях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности.
Целями освоения дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет» являются:
1) обучение методологическим основам организации бухгалтерского (финансового) учета на предприятиях, занимающихся различными видами коммерческой деятельности;
2) формирование знаний по конкретным методам и приемам работы с первичной документацией, бухгалтерскими счетами и отчетностью;
3) выявление финансовых и хозяйственных рисков предпринимательской деятельности, их оперативное и своевременное предупреждение.
Данный курс опирается на знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения следующих дисциплин «Общая теория бухгалтерского учета», «Экономическая теория», «Математический анализ», «Статистика», «Микроэкономика», «Макроэкономика» и т.д.
Теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются в курсах «Информационные технологии в бухгалтерском учете», «Финансовый анализ», «Аудит», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бюджетный учет», «Бухгалтерское дело», а также при подготовке выпускной квалификационной работы, выполнении научных студенческих работ и прохождении практики.
В рамках курса предусмотрено проведение:
проблемных лекций и практических работ по наиболее сложным вопросам курса;
практических занятий, в ходе которых студенты выполняют задания прикладного характера, подготавливают проекты, решают задачи;
практических занятий, организованных в виде круглого стола, в ходе которого затрагиваются основные вопросы развития и совершенствования стандартов бухгалтерской отчетности;
дебатов, в процессе которых обсуждаются основные проблемы и перспективы развития бухгалтерского (финансового) учета на современном этапе развития РФ.
В результате изучения студент должен:
Знать:
закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
институциональная основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин;
основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру
направления экономической политики государства.
Уметь:
-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и
институты на микро- и макроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций
предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической
эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- использовать источники экономической, социальной управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать финансовую бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия правленческих решений;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- осуществлять поиск информации по полученному ;
- заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
- прогнозировать на основе стандартных теоретических эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
- организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.
Владеть:
- методологией экономического исследования
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- современной методикой построения эконометрических моделей;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
И м е т ь п р е д с т а в л е н и е:
- о взаимосвязи бухгалтерского учета с другими экономическими дисциплинами, о структуре этих дисциплин и о роли курса в этой системе;
- о связи и различиях между бухгалтерским учетом и налогообложением;
- об основах системы нормативного регулирования учета;
- о моделях и различиях в правилах ведения учета в некоторых странах, международных стандартах учета и отчетности и о
перспективах реформирования учета в РФ.
Формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов с материалами лекций, практических занятий и рекомендованной литературой, групповые и индивидуальные консультации.
Форма контроля: зачет и экзамен. Самостоятельная работа студентов предусматривает
самостоятельное изучение и конспектирование отдельных вопросов по изучаемым темам дисциплины, подготовку к семинарским занятиям, контрольным работам, изучение
материалов учебников, учебных пособий и периодической литературы.
Форма контроля самостоятельной работы сплошная проверка конспектов, письменная контрольная работа, устные ответы на вопросы, зачет и экзамен.
2. Структура и объем дисциплины
|