НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ОДОБРЕНО
на заседании кафедры налогообложения
и бухгалтерского учета
(протокол №1 от 5 сентября 2011 года)
| УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и воспитательной работе
____________О.В. Челомбицкая
_____________________2011 год
| УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
«АУДИТ»
по специальности 080109.65
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Формы обучения:
очная, заочная
Составитель: Фадеева Н. В. Ростов-на-Дону
2011
Фадеева Н.В.
Аудит: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 2011.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.
Предназначен для студентов всех форм обучения по специальности 080901.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….…4
1 Цели и задачи дисциплины……………………………………………………..…4
2 Структура и объем дисциплины………………………………………………..…5
3 Тематический план изучения дисциплины
(методические рекомендации преподавателю и студенту)………………………..5
3.1.1 Тематический план (очная форма обучения)………………….………………6
3.1.2Содержание тем дисциплины………………………………………………..6
3.1.3 Содержание практических (семинарских занятий)………………………..9
3.2.1 Тематический план (заочная форма обучения)……………………………13
3.2.2 Содержание тем дисциплины………………………………………………14
3.2.3 Содержание практических (семинарских занятий)……………………….15
4 Содержание самостоятельной работы…………………………………….…...….18
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………….….....19
5.1. Конспект лекций……………………………………………………….…...…19
5.2. Литература……………………………………………………………….…….81
6 Методические рекомендации студентам……………………………….………82
7 Требования к уровню освоения программы
и формы текущего промежуточного и итогового контроля……………................90
7.1 Формы текущего промежуточного и итогового контроля…………….……90
7.2. Тесты самопроверки знаний…………………………………………….……95
8 Структура и бальная оценка рейтингов….……………………………………..…95
9 Контрольные вопросы………………………………………………………………95
10 Тематика курсовых работ и рефератов…………………..……………….……..119
| Введение
Учебная программа дисциплины Аудит составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, в соответствии с которой определяется содержание и структура дисциплины. При очной форме обучения на изучение дисциплины Аудит отводится учебным планом очной формы обучения 288 часов, в том числе лекционные занятия -72, семинаров 72, самостоятельная работа студентов 144.
По окончанию изучения курса студенты сдают зачет в 7 семестре, экзамен в 8 семестре экзамен в 9 семестре
При заочной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 288 часов, в том числе лекционные занятия - 16 часов, семинарские занятия – 16 часов, самостоятельная работа-256 часов.
По окончанию изучения курса студенты сдают зачет в 7 семестре, экзамен в 8 семестре экзамен в 9 семестре
Цели и задачи дисциплины
Курс Аудит является одной из основных базовых дисциплин для подготовки студентов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Целью преподавания курса является подготовка высококвалифицированных специалистов для решения задач по переходу экономики на цивилизованный путь развития, по контролю в условиях рыночной экономики в системе управления экономическим субъектом и принятии управленческих решений.
Цель обучения- получения студентами необходимых и достаточных теоретических знаний в соответствии с требованиями и стандартом дисциплины, практических навыков по вопросам проведения аудита и документального проведения его результатов.
В процессе изучения курса Аудит необходимо решить следующие задачи:
определить место аудита в системе финансово-хозяйственного контроля;
понять структуру и последовательность аудиторских проверок;
изучить особенности документального оформления аудита и его результатов;
рассмотреть нормативную базу аудиторской деятельности и особенности его нормативного регулирования;
показать основные методики аудита;
использовать полученные знания для достижения поставленной цели.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Изучение дисциплины предусмотрено стандартами высшего образования и учебным планом специальности;
Курс Аудит базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении курсов Общая теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерский управленческий учет, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Федеральные налоги и сборы, Региональные местные налоги и сборы, Финансовое право, Деньги, кредит, банки, Микроэкономика, Макроэкономика, Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях экономики, Международные стандарты аудита.
Полученные студентами знания позволяют овладеть методикой проведения аудита, а также изучают смежные профилирующие дисциплины Анализ финансовой отчетности, Антикризисное управление, Банкротство в РФ, Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях, Контроль и ревизия, Инвестиционный анализ.
Требования к уровню освоения курса
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление:
о сходстве и различии аудита с другими формами контроля;
о направлениях использования результатов аудита при принятии управленческих решений;
о нормативном регулировании аудиторской деятельности;
об основных элементах аудиторской проверки;
о возможных нарушениях и ошибках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Знать:
систему нормативного регулирования аудиторской деятельности;
методику и организацию аудита;
порядок обобщения и использования результатов аудита;
права, обязанность, ответственность аудируемых лиц, аудиторской организации.
Уметь:
обобщать результаты проверок и формировать профессиональной мнение о достоверности финансовой отчетности;
разработать рекомендации по результатам аудита;
оформлять рабочие документы, аудиторское заключение;
обладать навыками самостоятельного применения методики аудита.
Овладеть компетенциями:
базовые знания об основах организации аудиторской деятельности и ее нормативном регулировании;
знания особенностей планирования и осуществления аудиторской проверки различных объектов учета;
способность применять научные подходы расчету существенности и аудиторского риска при осуществлении аудиторских процедур
готовность применять методику оценки системы внутреннего контроля;
навыки практического оформления аудиторских доказательств в рабочих документах аудитора и аудиторском заключении, а также разработки рекомендаций по итогам проверки.
2. Структура и объем дисциплины
|