База практики





Скачать 119.55 Kb.
НазваниеБаза практики
Дата публикации25.09.2013
Размер119.55 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, УЧЕТА И ФИНАНСОВ


О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТАМИ 3 КУРСА НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКА (БАКАЛАВР) 080100.62

Методические указания


.


Киров, 2012
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, УЧЕТА И ФИНАНСОВ

ОТЧЕТ

о производственной практике
________________________________________

(наименование предприятия)

Студент _________________ ________________ _____________

(ФИО) (группа) (шифр)
Руководитель практики:

- от предприятия ____________ __________ __________ ______

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

- от университета ___________ __________ __________ ______

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Киров 2012
1. Цели и задачи практики.
Основными целями и задачами производственной практики для студентов 3 курса являются:

  • закрепление теоретических знаний по дисциплинам: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет»;

  • приобретение практических навыков по постановке, ведению бухгалтерского учета в рамках конкретной организации;

  • закрепление умений и навыков работы с нормативной базой бухгалтерского учета;

  • изучение организации бухгалтерского учета в конкретной организации;

  • изучение применяемых бухгалтерских программ (в случае их использования).




  1. База практики.

База практики (место практики) определяется студентом самостоятельно. Если студент не может самостоятельно найти место практики, то оно подбирается, по возможности, отделом производственной практики университета. Место практики должно быть закреплено приказом по университету, поэтому студенту необходимо уведомить руководителя практики от университета о места прохождения практики установленные сроки.


  1. Организация практики.

Срок и продолжительность прохождения практики определяется исходя из графика учебного процесса. Исходя из установленных сроков и специфики организации - объекта практики, студент самостоятельно организует и планирует, по согласованию с преподавателем, свою деятельность. Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором студентам разъясняются порядок прохождения практики, требования к отчету и выдается путевка. На предприятии (базе практики) студент закрепляется за руководителем практики от предприятия, который непосредственно курирует работу студента и оказывает посильную помощь в сборе необходимых данных. Преподаватель университета (руководитель практики от университета) проводит консультации для студентов в заранее определенное время. В ходе консультаций преподаватель дает разъяснения по возникающим у студента вопросам и затруднениям. По завершении практики студент приступает к составлению Отчета по производственной практике, который ему необходимо сдать в сроки, установленные преподавателем для проверки и последующей защиты. Ориентировочный срок сдачи отчета – первый учебный месяц семестра следующего за периодом практики.


  1. Контроль работы практикантов и отчетность по каждому этапу практики


Контроль работы практикантов осуществляет руководитель практики. При направлении на практику студенту выдается путевка. При прибытии на место практики студент должен сделать соответствующую отметку в путевке. Аналогичная отметка делается при выбытии студента с практики. При этом в путевке указывается краткий отзыв руководителя практики с предприятия. Текущий контроль за прохождением практики на предприятии осуществляет руководитель практики от предприятия. Основным отчетным документом студента о результатах практики является отчет по производственной практике, в котором студент отражает в систематизированном виде весь собранный им материал. Руководитель практики от университета проверяет данный отчет и допускает его к защите. При защите отчета ставится оценка, которая является оценкой за практику. Отчет должен быть оформлен в соответствии с Методическими указаниями «Требования по составу, оформлению и изложению курсовой и дипломной работы по экономическим дисциплинам», разработанными кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Вятского Государственного Университета.

Отчет по практике должен содержать следующее:

  • титульный лист, оформленный в соответствии с СТП ВятГУ;

  • содержание;

  • краткая характеристика организации – объекта практики;

  • методические и методологические аспекты бухгалтерского учета в данной организации, обоснованность их выбора;

  • список использованной литературы;

  • приложения. (регистры и формы документов)

В оглавлении должен быть дан развернутый план отчета с указанием номеров страниц. При этом каждый подраздел отчета следует начинать с новой страницы.

В разделе «Краткая характеристика организации – объекта практики» следует отразить следующее:

  • полное и сокращенное название организации;

  • организационно – правовая форма;

  • форма собственности;

  • сферы деятельности;

- местонахождение (по возможности – юридический или почтовый адрес);

  • краткая историческая справка;

Раздел «Методические и методологические аспекты бухгалтерского учета в данной организации, обоснованность их выбора» состоит из следующих подразделов:

  • учет денежных средств;

  • учет производственных запасов;

  • учет основных средств;

  • учет расчетов;

  • учет затрат на производство;

  • учет готовой продукции, товаров и реализации;

  • учет прибылей и убытков;

  • учет кредитных операций и займов;

  • учет финансовых вложений;

  • учет нераспределенной прибыли и прочих составляющих собственного капитала;

  • порядок составления и представления отчетности;

В каждом подразделе необходимо отразить следующее (кроме последнего подраздела):

  • нормативные акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета по конкретному подразделу;

  • основные счета, на которых ведется учет имущества и источников по данному подразделу и типовая корреспонденция счетов, схемы счетов;

  • стоимостная оценка имущества и обязательств по данному разделу;

  • первичные документы, оформляющие хозяйственные операции по данному подразделу и порядок их заполнения;

  • регистры, в которых ведется учет по каждому подразделу и порядок осуществления записей в них;

Помимо этого, в некоторых подразделах необходимо дополнительно отразить:

  • в подразделе «Учет денежных средств» необходимо отразить: порядок ведения учета кассовых операций, учета операций по расчетному счету, учета операций по валютному счету, учета операций с прочими денежными средствами, денежными документами, переводами в пути;

  • в подразделе «Учет производственных запасов» необходимо отразить: порядок ведения учета операций по движению материалов;

  • в подразделе «Учет основных средств» необходимо отразить: порядок ведения учета операций по движению основных средств (как собственных, так и арендованных, в том числе, полученных по договору лизинга), капитальных вложений, износа основных средств;

  • в подразделе «Учет расчетов» необходимо отразить: порядок ведения операций по учету расчетов: с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с персоналом по оплате труда, с органами социального страхования, с внебюджетными фондами, по авансам и предоплатам полученным и выданным, с бюджетом (с изложением, в краткой форме, налогового учета), по страхованию, по претензиям, с прочими дебиторами и кредиторами, с учредителями, с дочерними и зависимыми обществами, с подразделениями, выделенными на отдельный баланс;

  • в подразделе «Учет затрат на производство» необходимо отразить: порядок ведения операций по учету затрат на производство (как основного так и вспомогательного), учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов, потерь от брака и прочих потерь, обслуживающих производств и хозяйств, издержек обращения (для предприятий торговли и общественного питания) калькулирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг);

  • в подразделе «Учет готовой продукции, товаров и реализации» необходимо отразить: порядок учета операций по движению готовой продукции и товаров, учета коммерческих расходов, торговой наценки (для предприятий розничной торговли и общественного питания), учет реализации продукции, работ, услуг;

  • в подразделе «Учет прибылей и убытков» необходимо отразить: порядок ведения операций по учету прибыли (убытка) от реализации продукции, работ, услуг, реализации и прочего выбытия основных средств и прочего имущества, процентов к получению, процентов к уплате, доходов от участия в других организациях, прочих доходов и расходов, отвлеченных средств (использования прибыли);

  • в подразделе «Учет кредитных операций и займов» необходимо отразить: порядок учета операций по движению краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов;

  • в подразделе «Учет финансовых вложений» необходимо отразить: порядок учета операций по движению краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений (ценных бумаг, предоставленных займов, прочих инвестиций);

  • в подразделе «Учет нераспределенной прибыли и прочих составляющих собственного капитала» необходимо отразить: порядок ведения учета операций по движению нераспределенной прибыли прошлых лет, нераспределенной прибыли отчетного года, порядок реформации баланса, по движению уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, фондов специального назначения, оценочных и прочих резервов;

  • в подразделе «Порядок составления и представления отчетности» необходимо отразить следующее: подготовительный этап составления отчетности (операции с регистрами, проведение инвентаризации), состав отчетности (как периодической, так и годовой), порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к оформлению отчетности, сроки и адреса представления отчетности.

В разделе «Список использованной литературы» студент должен указать основные реквизиты использованных при составлении отчета печатных изданий, статей в прессе, нормативных актов.

В приложении студент должен привести образцы заполнения всех применяемых в данной организации первичных документов, и регистров, форм отчетности.


  1. Содержание практики


Примерный календарный план – график и содержание практики приведены в таблице 2.
Таблица 2. Примерный календарный план – график.

Наименование разделов и тем практики

Количество дней

Изучение организации бухгалтерской службы в данной организации (состава и структуры бухгалтерской службы), применяемой в данной организации формы ведения бухгалтерского учета; схем документооборота и календарных планов – графиков,

1

Изучение учета денежных средств, учета кредитных операций и займов, учета финансовых вложений

1

Изучение учета производственных запасов

2

Изучение учета основных средств

1

Изучение учета расчетов

2

Изучение учета затрат на производство

3

Изучение учета готовой продукции, товаров и реализации

1

Изучение учета прибылей и убытков

1

Изучение учета нераспределенной прибыли и прочих составляющих собственного капитала

1

Изучение порядка составления и представления отчетности

1

Сбор прочих необходимых сведений

1

Итого

15

  1. Рекомендуемая литература




  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

  2. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. №222-ФЗ.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.:
    Проспект, 1998.

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34-н (в ред. приказа Минфина РФ от
    24.03.2000г. №31н).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея
тельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

  1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции работ, услуг), и о порядке формирования финансовыхрезультатов,учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г.№ 552, с последующими изменениями и дополнениями.

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика органи-зации». ПБУ 1/08. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. № 60н.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина РФ от 20.12.94 г. № 167.

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФот 09.06.01 г. №°.44н.

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г.№ 26н.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина РФ № 2н от
    25.11.98г. №56н.

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйствен­
    ной деятельности». ПБУ 8/98. Утверждено приказом Минфина РФ
    от 25.11.98 г. №57н.

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по аффилиро­
    ванным лицам». ПБУ 11/2000. Утверждено приказом Минфина РФ
    от 13.01.2000г. №5н.

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от
    16.10.2000г. №91н.

  1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

  2. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.98г. № ЗЗн (в ред. приказа Минфина РФ от 28.03.2000 г. № 32н).

  3. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н.

  4. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №71а.

  5. «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центрального банка РФ от 12.04.01 г. № 2-П.

  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный
    закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона
    от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ).




  1. Учебно-методическая литература


1. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие-7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Омега-Л, 2010.

2. Кондраков, Николай Петрович.

Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н. П. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 717 с. - (Высшее образование)

3. Пошерстник, Надежда Владимировна.

Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. -практ. пособие / Н. В. Пошерстник. - М. : Проспект, 2011. - 552 с.

4. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / С. П. Суворова [и др.]. - М. : КНОРУС, 2007. - 344 с. - Сапожникова, Н. Г.

5. Бухгалтерский учет: учебник / Н. Г. Сапожникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Кнорус, 2010. - 464 с.

6. Ларионов, Александр Дмитриевич.

Бухгалтерский учет[Текст] : учебник / А. Д. Ларионов, А. И. Нечитайло. - М. : Проспект, 2009. - 360 с.


  1. Дополнительная литература


1. Николаева, Г. А.

Бухгалтерский учет в розничной торговле: учебное пособие / Г. А. Николаева, Л. П. Блицау, Т. С. Сергеева. - М. : Приор-издат, 2007. - 256

2. Чая, Владимир Тигранович.

Бухгалтерский учет: учеб. пособие / В. Т. Чая, О. В. Латыпова; под ред. В. Т. Чая. - М. : КНОРУС, 2007. - 496 с.

3. Селеванова, Т. С.

Бухгалтерский учет в кредитных организациях: учебник / Т. С. Селеванова. - М. : Дашков и К, 2007. - 271 с.

4. Швецкая, Вера Михайловна.

Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник / В. М. Швецкая, Н. А. Головко. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2007. - 383 с.

5. Борисова, Светлана Григорьевна.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. пособие / С. Г. Борисова. - М. : Логос, 2007. - 240 с.

6. Бухгалтерский учет: Основы теории, тесты, задачи: учеб. пособие / под peд. Н. Н. Хахоновой. - М. : Дашков и К, 2007. - 472 с.

7. Глушков, И. Е.

Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности в помощь финансовому директору, главному бухгалтеру, бухгалтеру: учебное пособие / И. Е. Глушков. - 14-е спец. изд. - М. : Кнорус, 2008. - 944 с.

8. Ахматова, Ольга.

Бухгалтерский учет в банках: конспект лекций / О. Ахматова. - Ростов Н/Д : Феникс, 2009. - 316, [1] с. : табл. ; 20. - (Серия "Зачет и экзамен").

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

База практики iconБаза данных выполнена в формате Microsoft Excel, включает результаты...
Вуза. База данных позволяет оценить физическую работоспособность студентов в зависимости от их пола и уровня физического развития....
База практики iconРобоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент"
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
База практики iconМатериально-техническая база школы
...
База практики iconМатериально-техническая база школы
...
База практики iconМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных...
База практики icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
База практики icon3. Законодательная база инновационной деятельности в Украине
Интеллектуальная собственность в Украине: законодательная база, проблемы, пути реализации
База практики iconНазвание работы
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
База практики iconОснова Информационных систем, объект ее обработки база данных компьютеров
В широком смысле слова можно сказать, что бд – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной...
База практики iconЗадание для прохождения практики (студентам фис гр. 41, 42) Руководитель...
Руководитель психологического аспекта практики: доцент кафедры прл гурьянова инна владимировна (ауд. 434)
База практики iconУчебно-методического комплекса производственной практики рабочая...
Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в...
База практики iconМетодические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31
Целью «Общей психологии» является ввести будущего специалиста в мир психологии как область знания и социальной практики и познакомить...
База практики iconРабочая программа практики
При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены
База практики iconРеферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики...
Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская...
База практики iconЕжеквартально. Доступ свободный, с любого компьютера, в режиме on-line,...
База данных напрямую связана с каталогом открытого доступа орас, является составным элементом единого образовательного пространства...
База практики iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск