Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем





НазваниеСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем
страница1/7
Дата публикации05.10.2013
Размер0.86 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Психология > Литература
  1   2   3   4   5   6   7

Содержание





Введение 3

ЦЕЛь и задачи ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 10

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 17

«СОВСЕМ НЕОБЫЧНЫе» УРОКи 33

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 45

Критерии оценки работы студентов 68

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

ЛИТЕРАТУРА 80

«Золотые россыпи» В.А. Сухомлинского


  • «Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия… В воспитании все главное - и урок и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе».




  • …Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем… Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом.




  • «Я горжусь своим педагогическим кредо: моими любимыми воспитанниками являются не послушные и безропотные, готовые во всем соглашаться и во всем повиноваться, а своенравные, волевые, беспокойные, иногда проказники и шалуны, но бунтари против зла и неправды, готовые отдать голову на отсечение, но отстаивать принципы, которые стали неотделимы от личности».




  • «Школа может стать подлинным очагом культуры, если в ней имеют место четыре культа: культ Родины, культ Человека, культ родного слова, культ книги».




  • «Воспитание - это, прежде всего - человековедение».




  • «Век математики» - хорошее, крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека».



Введение



Каждый этап развития общеобразовательной школы имеет свои характерные черты, задачи и проблемы.

Школа всегда отражала уровень развития и главные потребности общества. Такой объективной потребностью сегодня, как подчеркивается в Концепции модернизации российского образования, является «Подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности»

Реализуя эту цель в системе педагогического образования необходимо опираться на эти концептуальные положения.

Сложность и новизна поставленных задач обусловливает необходимость совершенствования практической подготовки будущего педагога в университете. Важное звено в этой системе - педагогическая практика. Ее достоинства трудно переоценить: студентам предоставляется возможность в полной мере осмыслить закономерности, принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, ознакомиться с работой мастеров педагогического труда и т.д. Все это будет способствовать формированию педагогической направленности студентов.

Отличительная особенность педагогической практики сегодня заключается в том, что общеобразовательная школа, коренным образом изменилась не только в организационно-структурном отношении, но и по содержанию учебно-воспитательной, научно-методической и исследовательской работы.

Тенденция сегодняшнего дня - прямые контакты образовательных учреждений с вузами. Расширены функции школы по дополнительному образованию. Возросла ее роль как организующего и направляющего центра в микросоциуме. Наблюдается дальнейшее развитие и совершенствование школьных воспитательных систем, внедрение инновационных технологий, где главный критерий - развивающаяся личность и уровень ее нравственной воспитанности.

Изменился и объект (субъект) педагогических воздействий - современный школьник. Выросли его интеллектуальные и физические возможности, повысился уровень информированности. Вместе с тем, наблюдается возросшая агрессивность в детской среде, повышенный уровень тревожности, прагматизм, пренебрежение внутриколлективными отношениями, гипертрофированная ориентация некоторых подростков на индивидуальные и материальные ценности. Как показывает опыт подготовки студентов к педагогической деятельности, в организации и руководстве практикой есть неиспользованные резервы и возможности. К их числу можно отнести:

недооценку некоторыми студентами психолого-педагогической теории (работа по интуиции или копирование методики педагога наставника);

неумение пользоваться научно-методическим инструментарием;

недостаточное взаимодействие в руководстве практикой со стороны методистов факультетов и преподавателей кафедр педагогики, психологии и др.

Все это накладывает большую ответственность на практическую подготовку будущего учителя.

В данном учебно-методическом пособии акцентируются актуальные аспекты, в решении которых студенты испытывают значительные затруднения.

При разработке пособия был использован опыт организации педагогической практики факультетов университета, а также методические и исследовательские материалы кафедры педагогики.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  icon1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconII. Организация профессиональной практики
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconII. Цель и задачи научно-педагогической практики
Ф. И. О. учителя
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  icon«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики»
Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инструктивное совещание «Цели, задачи, содержание педагогической практики «Пробная работа в доу II этап»
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма педагогической практики для студентов
Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconПоложение об организации практики студентов
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация и проведение педагогической практики 10 содержание педагогической практики 17 «совсем  iconРекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике
Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной работы образовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск