Скачать 69.65 Kb.
|
«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики» Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике. I. Создание эмоционального настроя. Добрый день, дорогие коллеги! Я очень рада видеть вас. И мне бы хотелось пригласить вас стать активными участниками мастер - класса. Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в работе нужно Знать секреты прочной дружбы! Чтобы вы дружно и с интересом включились в работу мастер - класса, предлагаю вам психологическое упражнение «Связывающая ниточка». У меня в руке клубочек, мы будем его передавать друг другу так, чтобы он постепенно разматывался, при этом надо говорить: «Я очень рада, что Татьяна Петровна у нас в группе». И ведущий передает клубочек Татьяне Петровне. Она в свою очередь берется за ниточку, разматывает клубочек и передает сидящему или стоящему рядом с аналогичными словами и т.д.( о всех участниках группы нужно сказать добрые слова). Пройдя круг, клубочек возвращается к ведущему. Теперь мы все вместе поднимем руки вверх, одновременно натягивая ниточку, вот какой получился шар. Он у нас получился из одной ниточки. Мне хочется, чтобы эта «ниточка дружбы» связывала нас. Предлагаю на протяжении всей работы мастер – класса дружно, с интересом выполнять задания, но сначала прослушайте теоретическую часть II. Теоретическая часть. Искусство в жизни общества играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника. Но вот что печально некоторые исследователи понимают детское изобразительное творчество, как процесс репродукции готовых образцов, выполненных педагогом. Подход этот, к сожалению, снижает интерес детей к творческой деятельности, доводя его до примитизма. Более того, разрушает творческий потенциал, который заложен в каждом. Говорить о творческом проявлении можно тогда, когда педагог сам готов к эксперименту. Техникой рисования, которой должны овладеть дети дошкольного возраста, можно считать комплекс изобразительных умений и навыков, с помощью которых ребенок способен выразить свое отношение ко всему окружающему, отобразить свои впечатления, наблюдения в рисунке. Давайте зададим себе вопрос :«Что такое техника в искусстве?». Техникой в изобразительном искусстве принято называть совокупностью специальных изобразительных умений, навыков, способов и приемов изображения, посредством которых отображается предметы, объекты, явления окружающей действительности, создается художественный образ, т.е. по-другому техника - результат работы художника спец.материалами и инструментами. Техникой рисования, которой должны овладевать дети дошкольного возраста: можно считать комплекс изобразительных умений и навыков, с помощью которых ребенок способен выразить свое отношение по всему окружению отобразить свои впечатления, наблюдения и рисунки. Существует несколько видов техники рисования акварелью, это: 1.Тоновая отмывка (ставим насыщенный мазок и размываем чистой кистью). 2.Техника рисования акварелью с воском. Сначала дети наносят рисунок графитным карандашом, потом обводят контур белым воском, затем влажной кистью наносят красочный слой, что бы закрыть всю поверхность. Следы от воска проявляются, и появляется образ. Далее сухой кистью образ дорабатывается, лишняя краска убирается, некоторые детали осветляются или затемняются. 3.Техника рисования салфеткой. а) выполняется фон, в технике по - сырому. б) наносим крупные цветовые пятна в тех местах, где будут рисованные объекты. в) слегка смятыми бумажными салфетками промакивают цветные пятна. Смятые салфетки имеют складки, поэтому след оставленный ими, получается неоднородный, текстурный, что позволяет изобразить разную фактуру: крону деревьев, шерсть животных, цветы и др. Самое главное, что промакивать салфетки следует быстро, иначе теряется эффект текстурности. 4.Техника рисования манкой. а) выполняю фон в технике «по – сырому»; б) манкой посыпают сырой лист; в) работа с акварельными красками. Акварельная краска пропитывает манку, постепенно окрашивая ее, и дорабатывается рисунок; 5.Техника рисования с помощью «волшебной пленки»: а) на влажный лист наносят крупные пятна, накрывают пищевой пленкой; ее не разглаживают, а наоборот слегка сминают, в итоге получаются вакуумные пузырьки, которые затем образуют пустые лишенные цвета места на листе; б) пленку оставляют на бумаге до полного высыхания, затем снимают, в итоге получается вакуумные пузырьки, которые тонкой паутинкой покрывают лист бумаги; г) полученное изображение дорабатывают акварельными красками, гелиевыми ручками. 6.Техника рисования солью. а) на лист бумаги смоченный водой наносит краску в любой колористической гамме. б) лист бумаги посыпают солью, которая впитывает часть краски, образуя множество выбеленных пятнышек. Соль рассыпают хаотично; в) затем работа направлена на то, чтобы показать зависимость образа от того как посыпана соль. Соль рассыпается определенным образом. Горизонтальными движениями по центру листа, дают возможность нарисовать морской берег с его отражением в воде. С помощью горизонтальных линий по нижней части листа получается поле, морской пейзаж, снег и др. Соль, посыпанная вертикальными движениями дает возможность получить изображения, деревьев, цветов, живых, архитектурных сооружений. 5.Техника рисования «по Сырому», ее приемы и способы. 1.Прием центрического вливания цвета в цвет. а) выбираем фон, выполненный светлыми тонами в технике по - сырому. б) на влажный фон наносят крупные мазки в разных частях листа. в) пока пятна не высохли многократно, в зависимости от возраста, повторно в центр наносят пятно, но другого цвета или оттенка. г) дополняют рисунок техникой приманивания (листья и др.) 2.Прием наложения цвета на цвет. Этот прием комбинируется с приемом вливания цвета в цвет в той части, когда идет доработка образа: но его можно использовать и изолированно. Для работы подойдет, как классическая акварель, так и медовая. Работая с акварелью, дети часто допускают одну ошибку - набирают очень много краски. От этого рисунок получается не прозрачным и не воздушным. А это нарушает основной принцип акварель живописи, более того, не способствует овладению приемами данной техники. Сегодня мы с вами будем в своей работе применять технику «по сырому» и рисовать волшебный лес. Сначала о преимуществе этой техники. Профессионалы пишут, что многие дети понимают, что такое живопись, только когда попробуют работать красками по мокрому листу. Наслаждение и свобода – вот что ощущаешь, работая с красками «по сырому». У многих детей техника такой живописи становится любимым приемом для выражения своих чувств и эмоций. Во-первых, это просто и по плечу даже самому неопытному художнику, а во-вторых, необычно, и даже завораживающе. Краски ведут себя не так, как всегда: они расплываются, растекаются, придавая изображению порой причудливые очертания. Но этого не надо бояться - это надо использовать. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделает вашу работу удивительной и интересной. В технике «по сырому» существует не один прием и способ, но сегодня мы остановимся на рисунке «по сырому», прием вливания цвета в цвет и будем рисовать волшебный лес. Этапы работы техники «по сырому» 1.Смачиваем лист водой широкими движениями из стороны в сторону. 2.Пока лист не высох, покрываем его краской – основным цветом нашей картины. 3.Пока лист сырой наносим крупные пятна, имитируем кроны деревьев и др. 4.Приподнимаем лист вертикально, чтобы стекла краска. 5.После смешивания цветов лист кладут горизонтально и дорабатывают композицию в этом положении. В зависимости от композиции и содержания образа дорисовываем – стволы и ветки. «Скучно – скучно так сидеть и друг на друга так глядеть, не пора ли нам поработать, лес волшебный нам создать». Дорогие мои коллеги! Приглашаю вас к созданию нашего волшебного леса (еще раз проговорим этапы работы «по сырому» и группа приступит к рисованию. Анализ выполнения. Заключение. Наша работа подошла к завершению: вот мы с вами и «создали» наш волшебный лес. Разрешите мне заключить свой мастер-класс следующими словами: Может просто стало нам привычно, Но не верить этого нельзя, Что у воспитательниц обычно, Вечером усталые глаза - Сколько нужно ласки и заботы Всех услышать, каждого понять… Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять Спасибо Вам за ваше сотрудничество. Идет обсуждение педагогами, что нового увидели, что понравилось, что педагоги хотели бы предложить и узнать, показ других приемов. |
«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать навыки тонирования бумаги по сырому; развивать навыки рисования предварительного наброска простым карандашом. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | ||
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | Учебно-методический комплекс дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической... | ||
Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника рисования помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | Реферат «Ролевая игра эффективный прием обучения немецкому языку в средней школе» Даже самые значимые цели теряют их привлекательность, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает... | ||
Программа педагогической практики для студентов Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | II. Организация профессиональной практики Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными... | Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности... Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории |