Скачать 107.99 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 421 города Нижнего Новгорода Тема проекта: «Солнышко, которое нам светит». /средняя группа/. Автор: Серова Т.Е. –воспитатель второй квалификационной категории. Адрес: г. Нижний Новгород 603003. ул. Ивана Чугурина, 9 Телефон: 2256631 Факс: 2259459 2012 г. Тип проекта : короткосрочный, групповой, творческо-поисковый. Актуальность проекта. Разностороннее развитие ребёнка начинается, практически, с самого его рождения. Как дома, так и в детском саду у ребёнка возникает желание фантазировать, придумывать что-то новое , т.е. ,самостоятельно развиваться. А мы: родители , воспитатели, педагоги -только направляем , даём начало, основу для детского творчества. И чем необычней, интересней основа , тем это больше и сильнее привлекает и увлекает детей. Нам, взрослым, важно разностороннее развитие ребёнка, а им- детям- удовольствие и радость. Существует множество направлений в работе с детьми ,но я хотела бы остановиться на ИЗО деятельности , т. к. она приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Техник работы в ИЗО великое множество, но я хотела бы остановиться на технике нетрадиционного рисования – рисование ладошками , пальчиками. Необычность этой техники состоит в том, что она позволяют детям быстро достичь желаемого результата и получит максимум положительных эмоций . Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Техника рисования помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их и расширяя круг возможностей и умений детей. Цель :научить детей отображать явление природы посредством нетрадиционной техники рисования- рисование ладошками, пальцами. Задачи: - познакомить детей с природным явлением-солнцем,его особенностями; - развивать интерес к природным явлениям; -воспитывать эстетическое отношение к природе: -учить координировать движения рисующей руки( широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа): -закреплять умение детей изображать предметы округлой формы и прямые линии в различной технике: -способствовать развитию интереса дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера, к пальчиковой гимнастике ; развивать общую и мелкую моторику, глазомер: - обогащать и развивать словарный запас детей. Ресурсное обеспечение: -лист бумаги ватман (чёрного цвета) ; -листы тонированной темно-серой бумаги; -гуашь в мисочках синих оттенков и желтого, красного, оранжевого цветов; -тазик с водой; тряпки; кисточки. -конверт с письмом от жителей страны «Ладошки» ; -конверты с загадками от злого волшебника; - палитра ; -две коробочки для лучиков и капелек; - туча, солнце; -музыкальное оформление (инструментальная музыка). Участники проекта: -воспитатель; -дети средней группы: -родители. Ожидаемые результаты: -формирование представления возможности отображения явлений природы в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками, ладошками; -оформление творческого альбома «Солнышко, которое нам светит». Методы реализации проекта: Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов: 1)анализ уровня знаний детей о природных явлениях (индивидуальный и коллективный) ; 2)уточнение представлений детей о Солнце как природном явлении и системе солнца в общем ; 3) изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с Солнцем и Солнечной системой ( чтение и просмотр энциклопедии для дошкольников, прочтение и заучивание потешек, пословиц и загадок о солнце) . Проект реализуется по двум направлениям: -совместная деятельность с детьми (в непосредственно образовательной деятельности на занятиях и в самостоятельной деятельности детей) ; -взаимодействие с родителями. Формы работы с детьми: 1. Изучение ,рассматривание Солнца на картинках. 2. Занятие по познавательному блоку «Солнце как природное явление». 3. Занятие по художественной литературе «О солнце». 4. Занятие по изобразительной деятельности «Нетрадиционный метод рисования-руками». 5. Чтение потешек, пословиц , загадок и стихов о солнышке. 6. Разучивание песни к 8 марта «Солнышко проснулось…». 7.Прослушивание инструментальной музыки «Земное солнышко» Андрис. 8. Проведение праздника Масленица. Формы работы с родителями:
Форма презентация: интегрированное занятие по художественному творчеству «Солнышко, которое нам светит». Результаты реализации проекта: -сформированы общие представления о солнце как природном явлении; -закреплены умения работать в нетрадиционной технике; -проведено интегрированное занятие по теме «Солнышко, которое нам светит»; - оформлен творческий альбом «Солнышко, которое нам светит». Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить помощь воспитателя. . Ход занятия. Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко, Жду в кругу своих друзей! Собирайтесь поскорей! -Дети, я приглашаю вас с солнцем поиграть. Солнышко, почему не выходит играть. Давайте узнаем почему /воспитатель подходит к окну ,смотрит в него и видит на окне письмо/ . Тут какое-то письмо /читает письмо/ . Жители страны «Ладошки» прислали нам письмо, им нужна помощь. Злой волшебник украл солнце. -Дети, давайте нарисуем солнце. -Посмотрите, у нас нет ни кисточек, ни красок. -Что же нам делать? Дети говорят всевозможные ответы: палочками, карандашами, руками, пальцами. -Правильно дети, будем рисовать пальцами и ладошками. Воспитатель выставляет черный лист бумаги на мольберте формата А3. -Ребята, посмотрите – это небо станет таким без солнца. Посмотрите ,это загадки от злого волшебника темноты. Злой волшебник хочет задать загадки, если отгадаем- то получим краски. Будем отгадывать ?/ответ детей/ 1.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ….. (солнце) - Правильно. За загадку мы получаем желтую и красную краски. Воспитатель объясняет и показывает как рисовать лучики солнцу. Дети рисуют пальцами лучики солнца желтой краской на черной бумаге. Рассматривают рисунок солнца. -Вам нравится солнце, которое мы нарисовали? -Что случиться если не будет солнца? -Под солнцем вам тепло? -Какими цветами вы нарисовали бы солнце? -Красным, желтым, оранжевым. Красный, желтый, оранжевые цвета называют теплыми, так как солнце горячее. - Ребята, у злого волшебника есть еще загадка. Давайте отгадаем. 2. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез.(туча). Воспитатель показывает рисунок тучи. - Если на небе появиться туча, что произойдет? -Пойдет дождь. -На улице станет тепло или холодно. -Холодно. -Дождь, какими цветами будете рисовать? -Синим, голубым, фиолетовыми цветами. Эти цвета называются холодным. За отгадку мы получаем синюю краску. -У нас какие цвета есть? -Желтая, красная, синяя краски. - А чтобы получит остальные цвета мы можем смешать краски. Но для того, чтобы смешать, нужны кисти. Ребята, у нас нет кисточек, что же нам делать? - У злого волшебника есть еще одна загадка, если отгадаем - то получим кисточки. Воспитатель показывает рисунок, на котором нарисованы мальчик и девочка, стоящие за калиткой. У них видны прически и обувь. 3. Солнышко выглянуло, дети пошли гулять, кто откроет калитку на этом рисунке? -Мальчик и девочка. За отгадку получаем кисти. На столе лежат кисти мисочки с красками желтого, красного, синего цветов. По одному воспитатель приглашает детей попробовать получить новый цвет из имеющихся цветов. Ребёнок берёт кисть палитру и смешивает краски. Красный+желтый=оранжевый Красный+синий=фиолетовый Красный+зеленый=коричневый Желтый+синий=зеленый - А теперь пришло время раскрасить наше чёрное небо нашими солнышками, ведь у нас всё для этого есть :кисточки ,краски и конечно же наши руки. Заранее каждому ребенку приготовлены гуашь в мисочках желтого, оранжевого, красного цветов. Выполняют коллективную работу на листе ватмана ладошками. Ладошки с помощью кисточек красят в желтый цвет, печатают изображая круг. Пальчик макают в оранжевую краску, рисуют лучики волнистыми линиями. Другой пальчик – в красный цвет наносят точки украшая лучики. Затем моют руки. -Как красиво стало на нашем небе. Звучит инструментальная музыка «Земное солнышко» в исполнении Андриса и появляется Солнышко (человек в желтом костюме) , которое приглашает потанцевать детей. - Я думаю жители страны «Ладошки» будут довольны. А вы довольны? Подойдите ,пожалуйста , ко мне. У меня есть две коробочки: одна с лучиками солнца, а другая с капельками дождя. Если вам понравилось на нашем занятии, то выберите себе яркий лучик, а если не понравилось- возьмите капельку. Дети подходят к воспитателю. Берут лучики или капельки. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, что было трудно, что легко на занятии, что нового узнали. Ресурсное обеспечение. 1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г. 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»). 3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития -Академия холдинг», 2004 г. 4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004 5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: 1999. 6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г. 7.Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 2-7 лет». Программа и методические рекомендации. 8.Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. 9. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа» 10. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». 11Новая детская энциклопедия Брукс Ф., Чандлер Ф., и др. /перевод с англ. С. В. Морозова, Н.С. Ляпковой и др. –М.:ЗАО «РОСМЕН-ПРЕС», 2007г.-320с. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
. |