Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер107.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 421

города Нижнего Новгорода

Тема проекта: «Солнышко, которое нам светит».

/средняя группа/.


Автор: Серова Т.Е. –воспитатель

второй квалификационной категории.

Адрес:

г. Нижний Новгород

603003. ул. Ивана Чугурина, 9

Телефон: 2256631

Факс: 2259459


2012 г.
Тип проекта : короткосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Актуальность проекта.

Разностороннее развитие ребёнка начинается, практически, с самого его рождения. Как дома, так и в детском саду у ребёнка возникает желание фантазировать, придумывать что-то новое , т.е. ,самостоятельно развиваться. А мы: родители , воспитатели, педагоги -только направляем , даём начало, основу для детского творчества. И чем необычней, интересней основа , тем это больше и сильнее привлекает и увлекает детей. Нам, взрослым, важно разностороннее развитие ребёнка, а им- детям- удовольствие и радость. Существует множество направлений в работе с детьми ,но я хотела бы остановиться на ИЗО деятельности , т. к. она приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Техник работы в ИЗО великое множество, но я хотела бы остановиться на технике нетрадиционного рисования – рисование ладошками , пальчиками. Необычность этой техники состоит в том, что она позволяют детям быстро достичь желаемого результата и получит максимум положительных эмоций . Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Техника рисования помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их и расширяя круг возможностей и умений детей.
Цель :научить детей отображать явление природы посредством нетрадиционной техники рисования- рисование ладошками, пальцами.
Задачи:

- познакомить детей с природным явлением-солнцем,его особенностями;

- развивать интерес к природным явлениям;

-воспитывать эстетическое отношение к природе:

-учить координировать движения рисующей руки( широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа):

-закреплять умение детей изображать предметы округлой формы и прямые линии в различной технике:

-способствовать развитию интереса дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера, к пальчиковой гимнастике ; развивать общую и мелкую моторику, глазомер:

- обогащать и развивать словарный запас детей.


Ресурсное обеспечение:

-лист бумаги ватман (чёрного цвета) ;

-листы тонированной темно-серой бумаги;

-гуашь в мисочках синих оттенков и желтого, красного, оранжевого цветов; -тазик с водой; тряпки; кисточки.

-конверт с письмом от жителей страны «Ладошки» ;

-конверты с загадками от злого волшебника;

- палитра ;

-две коробочки для лучиков и капелек;

- туча, солнце;

-музыкальное оформление (инструментальная музыка).
Участники проекта:

-воспитатель;

-дети средней группы:

-родители.
Ожидаемые результаты:

-формирование представления возможности отображения явлений природы в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками, ладошками;

-оформление творческого альбома «Солнышко, которое нам светит».

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1)анализ уровня знаний детей о природных явлениях (индивидуальный и коллективный) ;

2)уточнение представлений детей о Солнце как природном явлении и системе солнца в общем ;

3) изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с Солнцем и Солнечной системой ( чтение и просмотр энциклопедии для дошкольников, прочтение и заучивание потешек, пословиц и загадок о солнце) .
Проект реализуется по двум направлениям:

-совместная деятельность с детьми (в непосредственно образовательной деятельности на занятиях и в самостоятельной деятельности детей) ;

-взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:

1. Изучение ,рассматривание Солнца на картинках.

2. Занятие по познавательному блоку «Солнце как природное явление».

3. Занятие по художественной литературе «О солнце».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Нетрадиционный метод рисования-руками».

5. Чтение потешек, пословиц , загадок и стихов о солнышке.

6. Разучивание песни к 8 марта «Солнышко проснулось…».

7.Прослушивание инструментальной музыки «Земное солнышко» Андрис.

8. Проведение праздника Масленица.

Формы работы с родителями:

  1. Помощь в нахождении литературы и иллюстраций по теме «Солнышко».

  2. Разучивание стихов и песни про солнышко.

  3. Помощь в подготовке к Масленице.

  4. Помощь в оформлении материала к проведению занятия «Солнышко, которое нам светит» .

  5. Помощь в оформлении творческого альбома «Солнышко, которое нам светит».


Форма презентация: интегрированное занятие по художественному творчеству «Солнышко, которое нам светит».
Результаты реализации проекта:

-сформированы общие представления о солнце как природном явлении;

-закреплены умения работать в нетрадиционной технике;

-проведено интегрированное занятие по теме «Солнышко, которое нам светит»;

- оформлен творческий альбом «Солнышко, которое нам светит».

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить помощь воспитателя.

. Ход занятия.

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

-Дети, я приглашаю вас с солнцем поиграть. Солнышко, почему не выходит играть. Давайте узнаем почему /воспитатель подходит к окну ,смотрит в него и видит на окне письмо/ . Тут какое-то письмо /читает письмо/ . Жители страны «Ладошки» прислали нам письмо, им нужна помощь. Злой волшебник украл солнце.

-Дети, давайте нарисуем солнце.

-Посмотрите, у нас нет ни кисточек, ни красок.

-Что же нам делать?

Дети говорят всевозможные ответы: палочками, карандашами, руками, пальцами.

-Правильно дети, будем рисовать пальцами и ладошками.

Воспитатель выставляет черный лист бумаги на мольберте формата А3.

-Ребята, посмотрите – это небо станет таким без солнца. Посмотрите ,это загадки от злого волшебника темноты. Злой волшебник хочет задать загадки, если отгадаем- то получим краски. Будем отгадывать ?/ответ детей/

1.Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ….. (солнце)

- Правильно. За загадку мы получаем желтую и красную краски.

Воспитатель объясняет и показывает как рисовать лучики солнцу.

Дети рисуют пальцами лучики солнца желтой краской на черной бумаге. Рассматривают рисунок солнца.

-Вам нравится солнце, которое мы нарисовали?

-Что случиться если не будет солнца?

-Под солнцем вам тепло?

-Какими цветами вы нарисовали бы солнце?

-Красным, желтым, оранжевым.

Красный, желтый, оранжевые цвета называют теплыми, так как солнце горячее.

- Ребята, у злого волшебника есть еще загадка. Давайте отгадаем.

2. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.(туча).

Воспитатель показывает рисунок тучи.

- Если на небе появиться туча, что произойдет?

-Пойдет дождь.

-На улице станет тепло или холодно.

-Холодно.

-Дождь, какими цветами будете рисовать?

-Синим, голубым, фиолетовыми цветами. Эти цвета называются холодным.

За отгадку мы получаем синюю краску.

-У нас какие цвета есть?

-Желтая, красная, синяя краски.

- А чтобы получит остальные цвета мы можем смешать краски. Но для того, чтобы смешать, нужны кисти.

Ребята, у нас нет кисточек, что же нам делать?

- У злого волшебника есть еще одна загадка, если отгадаем - то получим кисточки.

Воспитатель показывает рисунок, на котором нарисованы мальчик и девочка, стоящие за калиткой. У них видны прически и обувь.

3. Солнышко выглянуло, дети пошли гулять, кто откроет калитку на этом рисунке?

-Мальчик и девочка.

За отгадку получаем кисти.

На столе лежат кисти мисочки с красками желтого, красного, синего цветов. По одному воспитатель приглашает детей попробовать получить новый цвет из имеющихся цветов. Ребёнок берёт кисть палитру и смешивает краски.

Красный+желтый=оранжевый

Красный+синий=фиолетовый

Красный+зеленый=коричневый

Желтый+синий=зеленый

- А теперь пришло время раскрасить наше чёрное небо нашими солнышками, ведь у нас всё для этого есть :кисточки ,краски и конечно же наши руки.

Заранее каждому ребенку приготовлены гуашь в мисочках желтого, оранжевого, красного цветов. Выполняют коллективную работу на листе ватмана ладошками. Ладошки с помощью кисточек красят в желтый цвет, печатают изображая круг. Пальчик макают в оранжевую краску, рисуют лучики волнистыми линиями. Другой пальчик – в красный цвет наносят точки украшая лучики. Затем моют руки.

-Как красиво стало на нашем небе.

Звучит инструментальная музыка «Земное солнышко» в исполнении Андриса и появляется Солнышко (человек в желтом костюме) , которое приглашает потанцевать детей.

- Я думаю жители страны «Ладошки» будут довольны. А вы довольны? Подойдите ,пожалуйста , ко мне. У меня есть две коробочки: одна с лучиками солнца, а другая с капельками дождя. Если вам понравилось на нашем занятии, то выберите себе яркий лучик, а если не понравилось- возьмите капельку.

Дети подходят к воспитателю. Берут лучики или капельки. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, что было трудно, что легко на занятии, что нового узнали.

Ресурсное обеспечение.

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития -Академия холдинг», 2004 г.

4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004

5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: 1999.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.

7.Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 2-7 лет». Программа и методические рекомендации.

8.Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации.

9. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

10. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».

11Новая детская энциклопедия Брукс Ф., Чандлер Ф., и др. /перевод с англ. С. В. Морозова, Н.С. Ляпковой и др. –М.:ЗАО «РОСМЕН-ПРЕС», 2007г.-320с.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.


Раздел программы

Познавательное развитие, художественное творчество .

Тематическое поле

Ознакомление с природными явлениями и отражение их в художественном творчестве.

Название проекта

«Солнышко, которое нам светит».

Тип проекта

Короткосрочный, групповой, творческо-поисковый.

Проблема

Оформление творческий альбом «Солнышко, которое нам светит».

Причины

Недостаточные знания об отображении образов природы в художественном творчестве и значения создаваемых творческих альбомов.

Цель

-научить детей отображать явление природы посредством нетрадиционной техники рисования- рисование ладошками, пальцами.

Предполагаемый результат

-формирование представления возможности отображения явлений природы в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками, ладошками;

-оформление творческого альбома «Солнышко, которое нам светит».


Задачи

- познакомить детей с природным явлением-солнцем,его особенностями;

- развивать интерес к природным явлениям;

-воспитывать эстетическое отношение к природе:

-учить координировать движения рисующей руки( широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа):

-закреплять умение детей изображать предметы округлой формы и прямые линии в различной технике:

-способствовать развитию интереса дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера, к пальчиковой гимнастике ; развивать общую и мелкую моторику, глазомер:

- обогащать и развивать словарный запас детей.


Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

Изучение ,рассматривание Солнца на картинках4 занятие по познавательному блоку «Солнце как природное явление»; занятие по художественной литературе «О солнце»; занятие по изобразительной деятельности «Нетрадиционный метод рисования -руками»; чтение потешек, пословиц , загадок и стихов о солнышке; разучивание песни к 8 марта «Солнышко проснулось» ; прослушивание инструментальной музыки «Земное солнышко» Андрис; проведение праздника Масленица.


Помощь в нахождении литературы и иллюстраций по теме «Солнышко»; разучивание стихов и песни про солнышко; помощь в подготовке к Масленице; помощь в оформлении материала к проведению занятия «Солнышко, которое нам светит» ; помощь в оформлении творческого альбома «Солнышко, которое нам светит».


Результат

Оформление творческого альбома «Солнышко, которое нам светит».

Критерии

Творческий альбом6

содержательный;

познавательный;

эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Детская энциклопедия; картинки с солнцем; книга потешек, стихов и загадок; инструментальная музыка «Земное солнышко» Андриса.

Форма презентации

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Солнышко, которое нам светит».



.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск