II. Организация профессиональной практики





Скачать 159.87 Kb.
НазваниеII. Организация профессиональной практики
Дата публикации07.10.2013
Размер159.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано и утверждено на основании «Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования», утвержденного приказом Минобразования России от 21.07.99г. № 1991; «Рекомендаций по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования» Министерства образования Российской Федерации от 03.03.2003г. № 18-51-210 ин/18-28 с целью обеспечения единых подходов к организации и проведению профессиональной практики студентов в колледже.
1.2. Профессиональная практика студентов по специальностям:

050709 Преподавание в начальных классах;

050303 Иностранный язык;

050601 Музыкальное образование;

;050704 Дошкольное образование.

среднего педагогического образования является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности.

1.3. Профессиональная практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает следующие этапы:

- практику для получения профессиональных первичных умений и

навыков (учебную);

- практику по профилю специальности (педагогическую) для овладения

целостной педагогической деятельностью;

- практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным

профессиональным опытом;
II. Организация профессиональной практики

2.1. Организация профессиональной практики на всех ее этапах

направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность и последовательность овладения студентами

профессиональной деятельностью;

- логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения.

2.2. Содержание всех этапов практики определяется программами профессиональной практики, обеспечивающими дидактически обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и профессиональным первоначальным опытом в соответствии с требованиями ГОС СПО.

2.3. Базами профессиональной практики являются образовательные учреждения разных типов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые соответствуют необходимым условиям организации и проведения практики по той или иной педагогической специальности.

2.4. Закрепление баз профессиональной практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с образовательными учреждениями и другими организациями.

2.5. Общий объем времени на проведение профессиональной практики определяется ГОС СПО по специальности и учебному плану.

2.6. Сроки проведения профессиональной практики и ее продолжительность определяются учебным планом соответствующей специальности и теоретической подготовленностью студентов.

2.7. Профессиональная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного рабочим учебным планом на теоретическую подготовку.

2.8. При прохождении преддипломной практики при наличии вакантных должностей, студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует

профилю специальности.

2.9. Форма отчетности студентов определяется программами профессиональной

практики.
III. Этапы профессиональной практики:
3.1. Учебная практика

3.1.1. Задачами учебной практики для получения первичных педагогических умений является подготовка студентов к осознанному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. Продолжительность и сроки определяются рабочим учебным планом.

3.1.2. К учебной практике по специальностям колледжа относятся:

- практика наблюдений;

- практика показательных уроков и наблюдений;

- полевая практика;

- подготовка к летней практике.

3.1.3. Общим для всех специальностей среднего педагогического образования является практика показательных уроков и занятий, которая проводится для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса параллельно с изложением соответствующих разделов курсов педагогики и частных методик.

3.1.4. Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам, педагогике и психологии.

Количество показательных уроков по специальностям на одну группу на весь период обучения представлено в таблице 1.
Таблица 1

Количество показательных уроков и занятий по специальностям колледжа.


Код специальности

Наименование специальности

Количество

показательных уроков и занятий

В том числе по дополнительной подготовке

050709


Преподавание в начальных классах

42

4

050303

Иностранный язык

20

-

050601

Музыкальное образование

24

-

050704

Дошкольное образование

-

-


В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Показательные уроки и занятия проводятся за счет времени, отведенного на практические занятия по предметным методикам, педагогике и психологии с делением группы на подгруппы не менее 8 человек.

3.2. Педагогическая практика

3.2.1. Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы. Ее основное содержание определяется программой педагогической практики. Продолжительность и сроки определяются рабочим учебным планом в соответствии с ГОС СПО по специальности:

3.2.2. К педагогической практике относятся:


Код специальности

Наименование специальностей

Виды педагогической практики

Семестры

050709

Преподавание в начальных классах

Психолого-педагогическая

Практика пробных уроков и занятий

Практика «Первые дни ребенка в школе»

3,4

5,6,7
7

050303

Иностранный язык

Психолого-педагогическая

Практика по внеклассной работе

Практика пробных уроков и занятий

Летняя педагогическая практика

7

8
9
8

050601

Музыкальное образование

Психолого-педагогическая

Практика по внеклассной работе

Практика пробных уроков и занятий в ДОУ

Практика пробных уроков и занятий в школе

Работа с детским хором

3

4
5,6
7
7,8

050704

Дошкольное образование

Психолого-педагогическая

Практика пробных уроков и занятий

Летняя педагогическая практика

2

3,4,5
4



3.2.3. Психолого-педагогическая практика, практика по внеучебной воспитательной работе

Основными задачами являются формирование диагностических, прогностических, проектировочных, организационных и коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, Я- концепции будущего учителя, организация и проведение воспитательной работы.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик, педагогических работников общеобразовательных школ и специалистов других учреждений.

База практики: общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования.

При проведении практики учебная группа делится на подгруппы 5-6 человек.
3.2.4. Практика по внеклассной работе

Основной задачей практики по внеклассной работе является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик, педагогических работников школ.

Базой практики являются общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования.
3.2.5. Летняя практика

Предусматривается согласно учебному плану по специальностям «Иностранный язык», «Родной язык и литература». Основной задачей является приобретение умений организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период.

Базой практики являются загородные и городские оздоровительные лагеря.

Студенты, достигшие 18 летнего возраста, при наличии вакансии могут быть назначены на штатные должности воспитателей, вожатых, руководителей кружков, на которых распространяется законодательство Российской Федерации о труде.
3.2.6. Практика пробных уроков, занятий

Основной задачей практики пробных уроков и занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

Проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и предметных дисциплин и их методик.

Базовыми учреждениями является общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.

Для организации и контроля за работой практикантов на подгруппу 5-6 человек выделяется руководитель из числа преподавателей колледжа.

Количество пробных уроков и внеклассных занятий на каждого студента за весь период обучения по специальностям

Таблица 2




Код специальности


Наименование специальности

Количество пробных уроков

Количество внеклассных занятий

В том числе по программе дополнительной подготовки

050709


Преподавание в начальных классах

21

3

4

050303

Иностранный язык

12

3

-

050601

(базовый уровень)

Музыкальное образование

30

3

-

050704

Дошкольное образование

24

-

-


Количество пробных уроков на специализацию отводится не более двух. Распределение по учебным дисциплинам осуществляется программами по педагогической практике.

3.2.7. Практика «Первые дни ребенка в школе»

Предусматривается для специальности 050709 Преподавание в начальных классах.

Основной задачей является знакомство с психолого-педагогическими основами и особенностями организации работы в первые дни ребенка в школе.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии, частных методик, учителей школ.

Учебная группа делится на подгруппы 5-6 человек.

3.3. Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Преддипломная практика проводится под руководством преподавателей педагогики, психологии, частных методик, учителей и руководителей школ.

Базовыми учреждениями являются: общеобразовательные и дошкольные учреждения.

В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, классных руководителей.

Продолжительность практики устанавливается ГОС СПО и учебным планом специальности и составляет 4-е недели, по специальности «Музыкальное образование»- 3 недели.

В период преддипломной практики студенты проводят:

по специальности 050709 Преподавание в начальных классах – не менее15 уроков в неделю;

по специальностям: 050303 Иностранный язык и 050302 Родной язык и литература – не менее 12 уроков в неделю;

по специальности 050601 Музыкальное образование -24 урока и внеклассных занятий за весь период практики;

по предметам дополнительной подготовки- не менее 12 уроков и занятий.

IV. Подведение итогов профессиональной практики
4.1. Результатом каждого этапа профессиональной практики является оценка или зачет.

4.2. Оценка практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

4.3. По окончании практики для получения профессиональных первичных умений и навыков студентам выставляется зачет.

Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

4.4. Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

4.5. Итогом преддипломной практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.
V. Права и обязанности студентов

5.1. В период прохождения профессиональной практики студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики;

- составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практик) и утверждать у методиста педагогического колледжа;

-присутствовать на всех видах профессиональной практики, согласно расписанию;

- активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

5.2. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.

5.3. При очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения все виды практик, за исключением преддипломной (квалификационной), реализуется студентом самостоятельно. При освоении программы практики, за исключением преддипломной (квалификационной), студент обязан представить в образовательное учреждение отчет, по которому проводится собеседование. Студент, имеющий стаж работы по профилю специальности или родственной ей, освобождается от прохождения практик, кроме преддипломной (квалификационной).
VI. Руководство профессиональной практикой
6.1. Директор педагогического колледжа:

- обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль над профессиональной практикой;

- утверждает годовой (семестровый) план профессиональной практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации профессиональной практики.

6.2. Заведующая производственной практикой:

- организует и руководит работой по созданию рабочих программ профессиональной практики студентов по специальностям;

- составляет годовой план проведения и расписание профессиональной практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов и педагогических работников базовых учреждений;

- подбирает совместно с органами управления образованием базы для проведения профессиональной практики: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей;

- организует до начала профессиональной практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

- распределяет студентов совместно с руководителем профессиональной практики по ее базам, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда и быта;

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении профессиональной практики;

- контролирует ведение документации по профессиональной практике;

-проводит совместно с преподавателями конференции и выставки по итогам профессиональной практики;

- выставляет студентам совместно с преподавателями итоговые оценки за профессиональную практику;

-ведет табель учета рабочего времени работников общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и др.

- готовит аналитические документы по итогам профессиональной практики;

- готовит материалы для тарификации по профессиональной практике, составляет смету затрат профессиональной практики.

6.3. Руководители группы студентов – практикантов:

- осуществляют инструктаж учителей, воспитателей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;

- распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью;

-наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями, музыкальными руководителями, воспитателями и др. специалистами;

- совместно с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и др. специалистами составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки (зачет) практикантам;

- принимают участие в конференциях по итогам практики;

- контролируют ведение документации студентов.

6.4. Преподаватели педагогики, психологии и частных методик:

- консультируют практикантов, утверждают конспекты пробных уроков и занятий, планы проведения других видов деятельности, проводят анализ и оценивают деятельность студентов;

- наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают ее;

- принимают участие в подведении итогов и проведении конференции по профессиональной практике.

6.5. Руководители организаций-баз практики при проведении педагогической и преддипломной практики в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением:

- обеспечивают необходимые условия для успешного проведения педагогической и преддипломной практики и осуществляют общее руководство ею;

- контролируют работу учителей, воспитателей и др. специалистов с практикантами;

- посещают выборочно уроки и занятия практикантов и принимают участие в их анализе;

- подводят итоги педагогической и преддипломной практики в организации.

6.6. Работники баз практики:

- знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы;

- проводят отдельные показательные уроки и занятия;

- определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;

- присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;

- знакомят практикантов с документацией (журналом, планами воспитательно-образовательной работы, дневником и др.);

- привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;

- представляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.

6.7. Учителя, выполняющие обязанности классных руководителей:

- знакомят практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы;

- помогают практикантам наметить воспитательные задачи, консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;

- привлекают практикантов к проведению внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися класса и к работе с родителями;

- присутствуют на проводимых практикантами внеклассных занятиях и анализируют их;

- принимают участие в конференции по итогам профессиональной практики.

6.8. Музыкальные руководители дошкольных учреждений:

- знакомят практикантов с планированием учебно-воспитательной работой, проводят отдельные показательные занятия;

- определяют темы музыкальных занятий, консультируют практикантов, проверяют конспекты предстоящих занятий и дают согласие на их проведение;

- присутствуют на пробных занятиях практикантов, анализируют их и выставляют оценки;

- участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.
VII. Оплата за руководство профессиональной практикой

7.1. Оплата труда преподавателей колледжа, работников образовательных учреждений, привлекаемых к руководству педагогической практикой, производится в соответствии с «Рекомендациями по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования» Министерства образования Российской Федерации от 03.03.2003г. № 18-51 210 ин/18-28.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Организация профессиональной практики iconОрганизация практики, график кон сультаций
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
II. Организация профессиональной практики iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
II. Организация профессиональной практики iconТематический план на период практики, который помогает на первоначальном...
Организация планирования и анализа уроков в деятельностном подходе в процессе прохождения практики
II. Организация профессиональной практики iconЗадачами учебной практики являются
Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных...
II. Организация профессиональной практики iconОрганизация исследовательской деятельности студентов в период стажировки
В системе профессиональной подготовки студентов практике принадлежит ведущая роль. Она является связующим звеном между процессом...
II. Организация профессиональной практики iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 130100 «Нефтегазовое дело»
Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций...
II. Организация профессиональной практики iconМетодические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...
II. Организация профессиональной практики iconУчебной дисциплины «Организация сбыта и продаж» для слушателей программы...
В основу курса положен реальный опыт работы автора на протяжении более 15 лет в иностранных fmcg компаниях и теоретические работы...
II. Организация профессиональной практики iconПрограмма учебной практики по эпизоотологии
Целями учебной практики по эпизоотологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных...
II. Организация профессиональной практики iconАннотация профессиональной образовательной программы по специальности «Гостиничный сервис»
Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах...
II. Организация профессиональной практики iconМетодические рекомендации по организации, проведению и содержанию...
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
II. Организация профессиональной практики iconПрограмма практики Направление подготовки 190901. 65 Системы обеспечения...
Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение...
II. Организация профессиональной практики iconМетодические рекомендации по производственной практике (итоговой...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
II. Организация профессиональной практики iconРабочая программа учебной практики «Слесарная практика»
Рабочая программа учебной практики «Слесарная практика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности...
II. Организация профессиональной практики icon«Организация воздушного движения в Российской Федерации»
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №29 (ч. 2), ст. 3525; 2009, №51, ст. 6332; 2011, №5, ст. 741), с учетом национальной...
II. Организация профессиональной практики iconПрограмма учебной практики
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск