Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер43.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

(старшая группа)

ТЕМА: «Домашние животные: лошадь»
Программное содержание: учить детей создавать композицию на листе бумаги; учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки тонирования бумаги по сырому; развивать навыки рисования предварительного наброска простым карандашом. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы для занятия:

  • бумага формата А4

  • простой карандаш

  • акварельные краски

  • кисти №8, №2

  • фотоиллюстрации с изображением лошади

  • ватный тампон


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня наше занятие я хотела бы начать с загадки:

«Не столяр, не кузнец, не плотник,

А главный на селе работник»

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, это загадка про лошадь или коня. Вы знаете, что с давних времен конь был первым помощником человека. Скажите, как лошади помогали человеку?

Ответы детей: (пахали поля, запрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место и т.д.)

Воспитатель: В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие любят ездить верхом, существует конный спорт.

- Сегодня мы с вами нарисуем такую лошадь. А какого же цвета она у нас будет? (Предложить детям рассмотреть картинки и фотографии с изображением лошади и назвать, какой окраски они бывают.)

Ответы детей:

Воспитатель: Пусть у вас она пасется на лугу. Сначала изобразим луг. Для этого применим тонирование по сырому. Давайте вспомним, как это делается.

Дети рассказывают о последовательности работы. Смочить лист бумаги с помощью ватного тампона, нанести краску одного оттенка так, чтобы не оставалось пробелов. Затем нанести краску другого оттенка, слегка задевая первый цвет и т.д. Чередовать краску можно несколько раз, от светло-зеленого до темно-зеленого.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какими цветами мы будем тонировать наш луг?

Дети: (разные оттенки зеленого)

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Пока бумага подсыхает, давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их: туловище можно изобразить с помощью овала; голова – овал поменьше наклонный вниз; шея – вытянутый треугольник с наклоном влево; ноги – длинные узкие линии, расположены внизу туловища. Уши – маленькие овалы в верхней части головы; хвост – изогнутые линии, которые наслаиваются друг на друга, располагаются с правой стороны туловища; грива – короткие изогнутые линии, которые так же наслаиваются друг на друга по всей длине шеи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы знаем, с помощью, каких фигур можно изобразить лошадь. Давайте вспомним, прием рисования овала. Кто покажет?

Один ребенок выходит к воспитателю, встает лицом к детям и в воздухе прорисовывает овал, проговаривая: вначале закруглить, потом вести немного прямо, опять закруглить и опять немного прямо.

Остальные дети повторяют и проговаривают за ним.

Воспитатель: Скажите, ребята, с чего удобнее начать рисунок, чтобы он хорошо разместился на листе? Правильно, с туловища, но по нижнему краю листа оставьте место для ног лошади. А теперь давайте наметим контуры нашей лошади простым карандашом. (Идет показ и объяснение воспитателя, сопровождающиеся вопросами к детям, расположения частей, а так же напоминание, что при наброске рисунка на карандаш не следует слишком надавливать).

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот.

(встать, изобразить)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(встать, потрясти головой)

Лихо на коня вскачу.

Не поеду, полечу.

(изобразить движения всадника)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой!

(встать, махи рукой над головой)

Далее дети выполняют набросок карандашом, а затем раскрашивают красками.

В процессе работы направлять внимание детей на передачу формы предмета и его частей, аккуратное закрашивание, закреплять умение свободно и легко держать карандаш.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько много лошадок и каждая пасётся на своём лугу. Чтобы лошадкам не было скучно, соберём их в стадо и отправим пастись всех вместе на большую лужайку.

(Прикрепляем рисунки детей на зелёный лист ватмана).

Воспитатель: А теперь, когда мы собрали всех лошадок, посмотрите на них еще раз и скажите, какие вам больше всего нравятся и почему?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: И закончить наше занятие я хотела бы таким стихотворением:

«Рисовали мы лошадку, красили ей шерстку гладко.

Как овал у нее голова, очень любит добрые слова.

Лошадь моя не пуглива, а очень, очень красива.

Пусть она по лугу скачет, пожелает всем удачи.»

КОНЕЦ
Список используемой литературы:

  1. Скоролупова О.В., «Занятия с детьми Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные средней полосы России». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.




  1. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду», 2005г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск