1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»





Скачать 112.04 Kb.
Название1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»
Дата публикации30.09.2013
Размер112.04 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Бухгалтерия > Педагогическая практика

1. Цели педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура)

Целями педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура) являются

  • овладение магистрантами основными функциями педагогической деятельности и формирование у них профессиональных качеств преподавателя;

  • выработка творческого исследовательского подхода к социально-педагогической деятельности


2. Задачи педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура)

Задачами педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура) являются:

  1. ознакомление с формами организации и методами воспитательно-образовательного процесса в вузе.

  2. ознакомление с разносторонней деятельностью преподавателя вуза как ученого, педагога, воспитателя.

  3. овладение навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной, методической работы преподавателя.


3. Место практики в структуре магистерской программы

Для успешного прохождения практики магистрантам необходимо усвоить следующие теоретические дисциплины: «Методика преподавания политической науки», «Методология политической науки», «Местное развитие», «Политическое управление», «Политическое консультирование».

Педагогическая практика является логическим продолжением профессионального обучения. Она является площадкой для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по данным общенаучным, профессиональным и профильным дисциплинам
4. Формы проведения педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура).

Педагогическая практика проводится в форме стажировки.
5. Место и время проведения педагогической практики по направлению 030200.69 «Политология» (магистратура).

Педагогическая практика студентов организуется кафедрой политических наук. Проводится на факультетах КемГУ и в других высших учебных заведениях, где преподается курс «Политология».

Практика проводится в 3 семестре. Время проведения практики: 4 1/3 недели.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

  • способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

  • способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

  • способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-20);

  • способностью и умением использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4).



7. Структура и содержание педагогической практики по направлению 030200.68 «Политология» (магистратура).

Общая трудоемкость практики составляет 156 часов (4 1/3 ЗЕТ).




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

1

Подготовительный этап


Инструктаж по ТБ

Установочная конференция

Определение индивидуального задания на практику



Журнал по ТБ

2

Основной этап



Подготовка и проведение пробных занятий

Разработка и проведение внеаудиторного занятия

Написание психолого-педагогической характеристики группы

Обработка и анализ собранного материала



Конспекты занятий

Отчет о внеаудиторном мероприятии

Психолого-педагогическая характеристика

3

Заключительный этап


Подготовка отчета по практике

Итоговая конференция

Защита отчета по практике


8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе педагогической практики магистранты используют весь комплекс научно-исследовательских и политологических методов и технологий для выполнения различных видов работ.

Для учебной деятельности используют общенаучные и специальные методы преподавания политологии в высшей школы, современные методики и инновационные технологии (разные организационные формы обучения, проведение лекций, семинаров, ролевых и деловых игр, конференций, индивидуальных и факультативных занятий и др.). В организации воспитательной работы магистры знакомятся с работой куратора, изучают с помощью психолого-педагогических методов индивидуальные особенности студентов, проводят индивидуальную работу. Для подготовки и проведения занятий магистранты используют компьютерные технологии, специализированные исследовательские программные продукты.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

В ходе практики студент должен выполнить следующий минимум работ:

  1. познакомиться с управленческими проблемами вуза и кафедры: изучить вузовскую документацию (устав вуза, структуру вуза и органов его управления, положение о кафедре, планы и отчеты кафедры и др.), распределение должностных обязанностей работников вуза и кафедры, систему аттестации преподавателей и др. нормативно-методическими документами вуза.

  2. познакомиться с индивидуальными планами преподавателей.

  3. посетить лекции и семинарские занятия преподавателей кафедры с целью ознакомления с методикой проведения разных форм занятий.

  4. подготовить и провести различные типы занятий. Разработать планы-конспекты семинарских занятий и планы-конспекты лекций.

  5. проанализировать отдельные занятия преподавателей, свои собственные и других студентов-практикантов используя схемы анализа лекции и семинарского занятия.

  6. изучить систему воспитательной работы на кафедре и в вузе (в том числе и систему кураторства).

  7. разработать группой студентов-практикантов и провести внеаудиторное мероприятие для студентов («круглый стол», диспут, встречу с интересными людьми, тематические вечера, ролевые игры и т. д.).

  8. подготовить психолого-педагогическую характеристику студенческой группы с использованием основных методов изучения коллектива.

  9. вести дневник практики, в который заносятся сведения о видах работ, проведенных в течение практики, эти сведения используются при написании отчета (предлагается форма для заполнения дневника, также дневник практики может заполнятся в произвольной форме, с учетом требуемых пунктов содержания).


10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).

По окончании практики проводится итоговая конференция. Для оформления отчета студенту выдается в конце практики 1-2 дня.

Отчетная документация, представляемая групповому руководителю:

  • отчет о педагогической практике с качественным анализом в свободной форме;

  • планы-конспекты семинарских занятий и лекций;

  • разработка внеаудиторного мероприятия;

  • психолого-педагогическая характеристика студенческой группы.

В конце педагогической практики проводится итоговая конференция, на которой студенты отчитываются о проделанной работе, высказывают свои замечания и предложения представителям вуза. Групповой руководитель и преподаватели кафедры педагогики и психологии, баз практики дают совокупную оценку работе студентов. По итогам педагогической практики студентам выставляется дифференцированный зачет (отметка). Итоговая оценка работы студентов на практике определяется с учетом двух составляющих:

  • характеристики работы студентов, которую дают руководители практики и результатов самооценки студентов;

  • своевременной сдачи итоговых документов.


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики: учебно-методическое пособие / Кемерово, 2012.

2. Педагогическая практика студентов: учеб.-метод. пособие / Томск : Изд-во Томского ун-та, 2009.

3. Резник С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: уч. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2010.
б) дополнительная литература:

  1. Актуальные проблемы преподавания и изучения социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. – Воронеж, 1994.

  2. Анфельд, Н. В. Методика начинается с содержания / Н. В. Анфельд.  М., 1973.

  3. Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С. И. Архангельский.  М., 1974.

  4. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. – М., 1980.

  5. Загвязинский, В. И. Дидактика высшей школы: текст лекций / В. И. Загвязинский. – Челябинск, 1990.

  6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М., 2001.

  7. Зайцев, В. Н. Практическая дидактика / В. Н. Зайцев.  М.: Нар. образование, 2000.

  8. Кармаев, А. Г. Инновационные процессы в образовании / А. Г. Кармаев. – М., 1999. – 192 с.

  9. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. – Рига, 1995.

  10. Кларин, М. В. Педагогическая технология / М. В. Кларин. – М., 1989.

  11. Клемешева, Л. С. Педагогические основы индивидуализации обучения в вузе: учеб. пособие / Л. С. Клемешева. – Ташкент, 1988.  78 с.

  12. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров.  М. 2001.

  13. Кудрявцев, П. О. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / П. О. Кудрявцев.  М.: Знание, 1991. – 80 с.

  14. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения. / И. Я. Лернер.  М., 1980.

  15. Макаров, А. В. Модульная организация учебного процесса как основа разработки учебно-методического комплекса / А. В. Макаров // Социально-политические знания. – 2000.  № 4. – С.141-155.

  16. Маркичева, Т. Б. Мастерство публичного выступления/ Т. Б. Маркичева, Е. А. Ножкин. М., 1989.

  17. Михневич, А. Е. Ораторское искусство лектора. / А. Е. Михневич. – М: Знание, 1984.  192 с.

  18. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. – Волгоград, 1995.

  19. Основы лекторского мастерства.  М., 1978.

  20. Павлова, Л. Г. Спор, дискуссия, полемика / Л. Г. Павлова. – М., 1991.

  21. Педагогика и психология высшей школы.  Ростов-на Дону, 2002.

  22. Пивоварова, М. А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности / М. А. Пивоварова // Социально-политические знания.  2000.  № 5.  С.129-140.

  23. Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хавдаров.  М., 1996.

  24. Питюков, В. Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. – М., 1997.

  25. Проблемное обучение в вузе. – Саратов, 1987. 79 с.

  26. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. – Воронеж, 1991.  159 с.

  27. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  28. Семинар – действенная форма обучения и воспитания студенчества.  Л., 1978.

  29. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. – М., 1995.  271 с.

  30. Современные проблемы преподавания политической науки в высшей школе (Материалы международной конференции): Дискуссия: Алексеева Т.А., Соловьев А.И., Коваленко В.И. и др. // Полис. 2001. №5. С.123-153.

  31. Темницкий, А. Л. Учебное исследование – форма практических занятий / А. Л. Темницкий // Социс.  2001.  № 3.  С. 117-123.

  32. Титаренко, Л. Г. Методические аспекты совершенствования преподавания социологии с учетом зарубежного опыта /Л. Г. Титаренко // Социс. – 2000.  №8.  С.132-137.

  33. Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе / В. А. Трайнев.  М., 2002.

  34. Филатов, О. К. Информатизация технологий обучения в высшей школе / О. К. Филатов. – М., 2001.  283 с.

  35. Харламов, К. Ф. Педагогика / К. Ф. Харламов.  М., 1990.

  36. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. М., 2002. 437 с. 

  37. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе / Д. В. Чернилевский.  М., 2002.

  38. Черниченко, В. И. Дидактика высшей школы: история и современные проблемы / В. И. Черниченко. – М.: «Вузовская книга», 2002.  136 с.

  39. Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов.  М.: Нар. образование, 1996.

  40. Шестопал Е.Б., Климов И.А., Нестерова С.В. Некоторые проблемы политологического образования в высшей школе России: Дискуссия // Полис. 1997. №1. С.167-182.

  41. Щеглова, С. Н. Использование Интернет-технологий в преподавании социальных дисциплин / С. Н. Щеглова // Социс. – 2002. № 4.  С.130-134.

  42. Щербинин А.И. Политическое образование. Учеб. пособие. М.: Весь мир, 2005. 288 с.

  43. Яковлев С. Педагогическая практика // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 54-57. 


Наглядные пособия и методические рекомендации

  1. Положение об учебно-методическом комплексе. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет. – 2007. 26 с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО. Специальность 030200 – «Политология» – М., 2010.

  3. Учебный план специальности 030200 – «Политология».

  4. Программы курса «Политология» для различных факультетов.

  5. Правила приема экзаменов и зачетов.

  6. Квалификационные требования к педагогическим должностям в КемГУ.

  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению лекций.

  8. Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.kemsu.ru/science/index.htm Портал «Наука в КемГУ»

http://www.fom.ru/ Фонд 'Общественное мнение'

http://www.i-u.ru Русский Гуманитарный Интернет-Университет

http://orel.rsl.ru/ - Открытая русская электронная библиотека.

http://www.marxists.org/ Работы Маркса и марксистов на разных языках.
12. Материально-техническое обеспечение практики.

Для полноценного прохождения педагогической практики необходимо профессиональное оборудование. Для подготовки и проведения пробных занятий необходимы: рабочие места, оборудованные компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением и с выходом в Интернет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура)
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению 030200. 62 Политология, протокол от 02. 07. 2010 г. №15
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200...
С впо по направлению подготовки 030200 Политология в результате изучения теоретических и практических основ электоральных процессов,...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconРабочая программа дисциплины Для направления 030200. 62 «Политология»
«Мировая политика и международные отношения». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030200. 62 «Политология»...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма предназначена для подготовки студентов по направлению 520900 «Политология»
Программа подготовлена в соответствии с фгос стандартом «Политология», образовательной программой 030200. 68 «Политология» и рабочим...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Современный британский консерватизм»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавров по направлению...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconРабочая программа по курсу ен. Ф. 2 «Концепции современного естествознания»...
...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Проблемы нарушения и защиты прав человека в...
Учебная программа курса предназначена для подготовки студентов по направлению «Политология». Данный курс является интегрированным,...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение в политологию» и в соответствии с требованиями Государственного...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение в политологию» и в соответствии с требованиями Государственного...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030200. 62 «Политология» очной формы обучения
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Политическая теория» для направления 03200. 62 «Политология»
«Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Политическая...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение»
Минобразования РФ от 25. 03. 2003 №1154, Положением об организации и порядке проведения практик студентов спбГУ, утвержденным Приказом...
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) Целями педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск