Скачать 81.6 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Философский факультет Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании Учёного Совета факультета Декан факультета протокол № 2 от 22.03.2011 ____________________ С.И.Дудник Программа педагогической практики по направлению 031800.62 – «Религиоведение» Составитель: ассистент, к.ф.н., Н.С. Поляков Рецензенты: д.ф.н., проф. М.М.Шахнович, д.ф.н., проф. Т.В.Чумакова Санкт-Петербург, 2011 1.Организационно-методический раздел Организация практики студентов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом РФ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 № 1154), Положением об организации и порядке проведения практик студентов СПбГУ, утвержденным Приказом Ректора СПбГУ от 16.06.2010 № 1449∕1. Этапы и сроки проведения практики определяются учебным планом по направлению. 1.1. Виды, формы, трудоёмкость и сроки практики
Форма аттестации – дифференцированный зачет. 1.2. Цели и задачи практики Цель педагогической практики: приобретение бакалаврами навыков преподавания гуманитарных дисциплин в школе. Задачи практики: ознакомление с организацией, содержанием и планированием основных форм учебной работы; формирование и развитие профессиональных навыков школьного педагога; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы. 1.3 Место практики в профессиональной подготовке выпускника Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов бакалавриата. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к преподавательской деятельности в учебных заведениях. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением студента и его будущей педагогической деятельностью, дает возможность проверить свою профессиональную компетенцию. Данный вид практики вооружает бакалавров необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и предполагает овладение следующими умениями: – планировать учебные занятия в соответствии с учебными планами и проектировать тематические блоки уроков; – организовывать различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки и возрастам учащихся; – развивать познавательный интерес учащихся и различные виды мотиваций к изучаемым предметам; – дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе; – проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в рамках учебного плана специальности; – использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий. География (местонахождение) практики. В настоящее время практика осуществляется в гимназии № 610. Содержание педагогической практики Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Педагогическая практика студентов, обучающихся по направлению «Религиоведение» проводится по следующим направлениям:
Примерный перечень вопросов к рассмотрению в ходе прохождения педагогической практики 1. Основные понятия и задачи методики преподавания религиоведения. 2. Понятия: Религиозное образование, религиозная педагогика, религиозная школа, духовное воспитание, светская школа. 3. Типология религиозного образования. 4. Основные дидактические принципы преподавания религии в светской школе. 5. Междисциплинарный характер изучения религии в светской школе. 6. Понятие метода и приема обучения. 7. Классификация и характеристика методов обучения. 8. Применение методов обучения на различных этапах урока. Отбор и сочетание методов. 9. Наглядность в обучении. Виды наглядности. 10. Технические средства обучения религиоведению. 11. Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса. 12. Виды уроков и требования к ним. 13. Структура урока. Подготовка. Конспект и план урока. 14. Понятие о методах самостоятельной работы, их основные виды, функции. 15. Планирование индивидуальной самостоятельной работы. 16. Лекционно-семинарская система, ее сущность, повышение эффективности. 17. Факультативные занятия, особенности. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля Текущий контроль посещаемости осуществляет руководитель практики со стороны кафедры на основе данных, предоставляемых ему школьным куратором. При оценке учитываются не только знание и изложение фактического материала, но умение работать с учащимися. По окончании практики студенты готовят отчет о ее прохождении, который затем защищается студентом на кафедре. Оценка прохождения практики студентов осуществляется согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Санкт-Петербургском государственном университете» приказ ректора № 135 от 07.02.2003 г. Структура отчета студента о практике По итогам практики студент составляет отчет, в который входят:
Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы по практике или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом. Организационное, учебно-методическое и материальное обеспечение практики Общее руководство научно-педагогической практикой. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики по направлению подготовки, назначаемый приказом проректора по учебной работе. Непосредственное руководство осуществляют руководитель практики студентов, являющийся одним из преподавателей кафедры и назначаемый приказом проректора по учебной работе. Руководитель практики по направлению подготовки:
Руководитель практики студентов:
Студенты, направляемые на практику, обязаны:
На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка принимающей организации, ее руководителями могут налагаться взыскания, о чем сообщается на кафедру. Рекомендуемая литература
|
Программы учебных дисциплин по направлению 031800 «религиоведение» Сборник утвержден и рекомендован к печати Ученым советом факультета философии и политологии спбГУ | Программы учебных дисциплин по направлению 031800 «религиоведение» Сборник утвержден и рекомендован к печати Ученым советом факультета философии и политологии спбГУ | ||
1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Программа курса “ основы религиоведения” Введение в религиоведение. Религиоведение как отрасль историко-философского знания. Теоретическое религиоведение: философские, социологические,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению... | ||
Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философии,... | Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Философия, этика и религиоведение», по профилю «Социальная философия» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47.... Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика... | Программа педагогической практики для студентов Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации |