Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение»





НазваниеПрограмма педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение»
Дата публикации07.07.2014
Размер81.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)

Философский факультет

Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании Учёного Совета факультета Декан факультета

протокол № 2 от 22.03.2011 ____________________

С.И.Дудник

Программа педагогической практики

по направлению 031800.62 – «Религиоведение»

Составитель: ассистент, к.ф.н., Н.С. Поляков
Рецензенты: д.ф.н., проф. М.М.Шахнович,

д.ф.н., проф. Т.В.Чумакова

Санкт-Петербург,

2011

1.Организационно-методический раздел

Организация практики студентов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом РФ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 № 1154), Положением об организации и порядке проведения практик студентов СПбГУ, утвержденным Приказом Ректора СПбГУ от 16.06.2010 № 1449∕1. Этапы и сроки проведения практики определяются учебным планом по направлению.

1.1. Виды, формы, трудоёмкость и сроки практики


Вид

и

этапы

практики

Форма

практики


Общая трудо-

ёмкость

Курс /

семестр

сроки



распределение часов


не-

дель


ча-

сов

лекции


лаборат.

практ.

занятия

поле-

вые

работы

самост.

работа


Педагоги-

ческая

Совместно с аудиторными занятиями

4

60

4 / 7

01.12.11-28.12.11

10

10




40

Форма аттестации – дифференцированный зачет.

1.2. Цели и задачи практики

Цель педагогической практики: приобретение бакалаврами навыков преподавания гуманитарных дисциплин в школе.

Задачи практики: ознакомление с организацией, содержанием и планированием основных форм учебной работы; формирование и развитие профессиональных навыков школьного педагога; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы.

1.3 Место практики в профессиональной подготовке выпускника

Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса студентов бакалавриата. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки студентов к преподавательской деятельности в учебных заведениях. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением студента и его будущей педагогической деятельностью, дает возможность проверить свою профессиональную компетенцию.

Данный вид практики вооружает бакалавров необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и предполагает овладение следующими умениями:

– планировать учебные занятия в соответствии с учебными планами и проектировать тематические блоки уроков;

– организовывать различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки и возрастам учащихся;

– развивать познавательный интерес учащихся и различные виды мотиваций к изучаемым предметам;

– дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

– проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в рамках учебного плана специальности;

– использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий.

География (местонахождение) практики. В настоящее время практика осуществляется в гимназии № 610.

Содержание педагогической практики

Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Педагогическая практика студентов, обучающихся по направлению «Религиоведение» проводится по следующим направлениям:

  • Теоретическая часть: знакомство с принципами и организацией педагогической работы.

  • Практическая часть: ознакомление с непосредственной педагогической деятельностью, включающее в себя посещение занятий своего куратора; составление плана урока и конспекта урока, самостоятельное проведение занятия по плану учебной дисциплины (не менее двух занятий), итоговый отчет.

Примерный перечень вопросов к рассмотрению в ходе прохождения педагогической практики

1. Основные понятия и задачи методики преподавания религиоведения.

2. Понятия: Религиозное образование, религиозная педагогика, религиозная школа, духовное воспитание, светская школа.

3. Типология религиозного образования.

4. Основные дидактические принципы преподавания религии в светской школе.

5. Междисциплинарный характер изучения религии в светской школе.

6. Понятие метода и приема обучения.

7. Классификация и характеристика методов обучения.

8. Применение методов обучения на различных этапах урока. Отбор и

сочетание методов.

9. Наглядность в обучении. Виды наглядности.

10. Технические средства обучения религиоведению.

11. Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса.

12. Виды уроков и требования к ним.

13. Структура урока. Подготовка. Конспект и план урока.

14. Понятие о методах самостоятельной работы, их основные виды, функции.

15. Планирование индивидуальной самостоятельной работы.

16. Лекционно-семинарская система, ее сущность, повышение эффективности.

17. Факультативные занятия, особенности.
Форма текущего, промежуточного и итогового контроля
Текущий контроль посещаемости осуществляет руководитель практики со стороны кафедры на основе данных, предоставляемых ему школьным куратором. При оценке учитываются не только знание и изложение фактического материала, но умение работать с учащимися. По окончании практики студенты готовят отчет о ее прохождении, который затем защищается студентом на кафедре.

Оценка прохождения практики студентов осуществляется согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Санкт-Петербургском государственном университете» приказ ректора № 135 от 07.02.2003 г.

Структура отчета студента о практике

По итогам практики студент составляет отчет, в который входят:

  • титульный лист;

  • описание цели и задач практики, особенности места прохождения практики;

  • график прохождения практики, информация о проделанной работе (ее содержание);

  • аналитическая часть (анализ проделанной работы, анализ собственных материалов и полученной информации);

  • предложения по совершенствованию организации практики;

  • заключение о результатах прохождения практики: полученных знаниях, приобретенных навыках и оценке условий прохождения практики.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы по практике или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом.
Организационное, учебно-методическое и материальное обеспечение практики

Общее руководство научно-педагогической практикой.

Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики по направлению подготовки, назначаемый приказом проректора по учебной работе. Непосредственное руководство осуществляют руководитель практики студентов, являющийся одним из преподавателей кафедры и назначаемый приказом проректора по учебной работе.

Руководитель практики по направлению подготовки:

  • Несет ответственность за проведение практик студентов, обучающихся по образовательной программе «Религиоведение»;

  • Участвует в разработке рабочих программ практик;

  • Участвует в подготовке проектов приказов о проведении практик;

  • Участвует в организации обеспечения проведения практик;

  • Подготавливает отчеты о проведении практик студентов за учебный год.

Руководитель практики студентов:

  • Несет ответственность за проведение конкретной практики;

  • Принимает участие в распределении студентов по местам прохождения практики;

  • Несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности и охраны труда;

  • Оценивает представленный студентом отчет о прохождении практики в форме краткого отзыва.

  • Готовит отчет о проведенной практике и представляет его руководителю практики по направлению подготовки.

Студенты, направляемые на практику, обязаны:

  • Явиться на установочное занятие, проводимое руководителем практики;

  • Ознакомиться с программой практики;

  • Своевременно прибыть к месту проведения практики;

  • Выполнять все виды заданий, предусмотренных программой практики, выполнять указания руководителя практики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

  • Своевременно подготовить и сдать отчет по практике;

  • Явиться на аттестацию по практике, в том числе на защиту отчета по практике.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка принимающей организации, ее руководителями могут налагаться взыскания, о чем сообщается на кафедру.
Рекомендуемая литература

  1. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Отв. ред. А.С. Роботова. М., 2004.

  2. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. УРАО, 1999.

  3. Гараджа В.И. О преподавании религии // Вопросы философии. 1999. № 3. – с. 28-31.

  4. Курлаков А.Е. Курс «Религии мира» в общеобразовательной школе // Преподавание истории в школе. 2001, № 3. с. 68-77.

  5. Практика в школе / Сост. Л.А. Тарасова. Воронеж, 1997.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограммы учебных дисциплин по направлению 031800 «религиоведение»
Сборник утвержден и рекомендован к печати Ученым советом факультета философии и политологии спбГУ
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограммы учебных дисциплин по направлению 031800 «религиоведение»
Сборник утвержден и рекомендован к печати Ученым советом факультета философии и политологии спбГУ
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» icon1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма курса “ основы религиоведения”
Введение в религиоведение. Религиоведение как отрасль историко-философского знания. Теоретическое религиоведение: философские, социологические,...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология» (магистратура)
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философии,...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Социальная философия» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» iconПрограмма педагогической практики для студентов
Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск