Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение»





Скачать 166.42 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение»
Дата публикации02.03.2015
Размер166.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»



Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35

от «25» марта 2014 г.
Ректор В. М. Юрьев



ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

47.06.01 «ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

ПРОФИЛЬ

«ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философии, обсуждена и утверждена на заседании кафедры философии ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол № 7 от « 06 » марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.

Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать свое умение ориентироваться в разных философских направлениях, проводить сравнительный анализ, актуализировать историко-философский контекст, выявляя его связи с современностью, владеть философской лексикой и аргументацией.
Основные задачи испытания:

 выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;

 оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций исследователя, преподавателя-исследователя;

 проверка базовых знаний, предъявляемых к поступающему данной программой.
2. Требования к знаниям и умениям поступающего

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии», поступающий должен:

знать типологию историко-философского процесса, его важнейшие течения, направления, школы и персоналии;

знать исторические картины мира и уметь их различать: античную, средневековую, возрожденческую, нового времени, современную;

иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной философии;

иметь представление о важнейших проблемах, рассматриваемых в рамках отдельных философских школ;

уметь видеть логику развития философских идей.

Умения и навыки:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в области истории философии;

владение навыком философской реконструкции и анализа, самостоятельной работы над историко-философским текстом;

умение определять проблему, формулировать гипотезы и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

умение формировать план исследования, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
3. Содержание программы (аннотации тем)

Раздел 1. Введение

Философия и история философии. Философия как форма знания. Предмет философии и специфика философского мышления. Проблема возникновения философии. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука. Философия в системе исторических форм культуры: своеобразие античной, древнекитайской и древнеиндийской философских традиций. Историко-философский процесс в европейской культуре.

Раздел 2. Античная философия

Происхождение и своеобразие античной философии. Предпосылки и особенности самосознания древнегреческой цивилизации. Греческая мифология и античная философия. Космоцентризм древнегреческой философии. Основные категории античной мысли: Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа. Теоретическая форма философии.

Досократическая философия. Первые философы. Понятия «природа» и «архе» в досократической мысли. Проблема первоначала в милетской школе. Пифагор и ранний пифагореизм. Гераклит: учение о противоположностях и становлении.

Элеатская школа. «Путь истины» и «путь мнения» в учении Пар-менида. Апории Зенона и их философский смысл.

Атомизм Демокрита. Понятия атома и пустоты. Проблема детерминизма.

Век «классической философии». Сократ: его жизнь и характер философствования. «Диалектика», «майевтика», «ирония» — аспекты сократовского метода. Моральная философия Сократа. Добродетель и знание.

Платон. Проблема «эйдосов-идей» в философии Платона. Познание как «припоминание». Платон о душе и ее бессмертии. Учение Платона о государстве.

Аристотель. Аристотель о материи и форме. Учение о возможном и действительном бытии. Аристотель о видах «причин». Учение об Уме-Перводвижителе. Аристотель о первой философии. Социальная философия Аристотеля.

Эллинистическая и римская философия. Общая характеристика эллинистической мысли. Школы эллинистической философии. Кинизм, этические идеи киников. Эпикуреизм. Принцип удовольствия. Атомизм в эпикурейской физике, логике, этике. Стоицизм. Стоические учения о причинности, необходимости и судьбе. Стоическая этика. Скептицизм.

Неоплатоническая философия. Возникновение неоплатонизма и его главные представители. Плотин. Понятие «единого» как фундамент философствования Плотина.

Раздел 3. Философия Средних веков

Своеобразие средневековой философии. Христианская догматика и философская мысль. Теология и философия. Бог, человек и мир в христианской философии. Традиционализм и компилятивный характер средневековой учености.

Апологетика и патристика. Своеобразие восточной и западной патристики. Личность и учение А.Августина. Учение Августина о душе и самопознании. Августин о «двух градах». Трансцендентная философия истории Августина.

Схоластика. Предшественники и начало схоластики на Западе. Споры номиналистов и реалистов об универсалиях. Философский синтез Фомы Аквинского. Философия природы в XIII веке. Роджер Бэкон. Уильям Оккам. Смысл «правила бритвы». Доказательная наука и опыт.

Раздел 4. Философия Возрождения

Европейское Возрождение как историческая эпоха. Социальные и культурные процессы в Италии и Северной Европе.

Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. Политические учения Макиавелли, Т.Мора. Николай Кузанский. Учение о бытии-возможности, о совпадении противоположностей. Кузанский об ученом незнании.

Дж.Бруно о бесконечности миров. Ренессанс и становление новоевропейской науки и философии.

Реформация и контрреформация. Личность и учение Эразма Роттердамского. Ж.Кальвин и учение о предопределении. Протестантская этика.

Раздел 5. Философия Нового времени (XVII - XVIII вв.)

Своеобразие и фундаментальные основания классической новоевропейской философии. Процесс секуляризации и автономизации философского знания. Понятие познающего субъекта. Утверждение автономии и суверенности конечного человеческого разума. Фундаментальное значение противоположности «субъект - объект» в философии Нового времени. Основная гносеологическая проблема и способы ее решения.

Истина как достоверность. Критерии необходимости, общезначимости и воспроизводимости истины. Проблема метода в философии Нового времени. Практически-инструментальный характер новоевропейской трактовки знания. Практика как методическое применение знания. Философия и новая наука.

Полемика рационалистической и эмпирической тенденций в философии Нового времени. Дедуктивная и индуктивная методология.

Начало философии Нового времени. Р.Декарт. Принцип философии Декарта. Картезианское сомнение. Критика предрассудков, авторитетов и традиций. Непосредственная данность и преимущественная достоверность сознания. Проблема существования внешнего мира. Доказательство существования бога. Бог как гарант существования мира и истинного знания. Учение о врожденных идеях. Ясность и отчетливость как критерии истины. Свобода воли и проблема источника заблуждений. Проблема и правила метода. Материя и движение в философии Декарта.

Ф.Бэкон. Проект прагматического преобразования науки. Тождество истины и пользы, знания и могущества. Критика предрассудков как идолов в познании. Учение Бэкона о методе. Разработка индуктивной методологии науки.

Рационалистическая метафизика в XVII веке. Б.Спиноза. Пантеизм Спинозы. Бог, природа, субстанция. Метод построения системы. Понятия «природы порождающей» и «природы порожденной». Атрибуты и модусы субстанции. Универсальный детерминизм Спинозы, понятие «свободной необходимости». Свобода как осознанная необходимость.

Г.Ф.Лейбниц. Простая субстанция как монада. Основные характеристики монады. Понятие предустановленной гармонии. Учение о возможных мирах. Метафизические истины и принцип противоречия. Действительность и закон достаточного основания.

Эволюция английского эмпиризма. Дж.Локк. Вопрос об источниках знания. Критика концепции врожденных идей. Сенсуалистическая трактовка опыта и «чистый разум» у Локка. Внутренний и внешний опыт. Простые и сложные идеи. Локковская теория абстракции. Учение о первичных и вторичных качествах. Философское обоснование либерализма Локком: свобода и плюрализм.

Субъективный идеализм Дж.Беркли. Критика концепции первичных и вторичных качеств, понятий материи и пространства.

Д.Юм. Радикальный гносеологический скептицизм Юма.

Европейское Просвещение. Фундаментальные характеристики просветительской мысли: опора на собственный разум и программа преобразования сознания.

Французское Просвещение — наиболее радикальная и политизированная форма просветительской мысли. Просвещение и Французская революция. Материалистическая тенденция во французском Просвещении.

Философия истории и просветительские версии общественного прогресса. Критика цивилизованного состояния Ж.-Ж. Руссо. Руссо о противоречиях и необратимости исторического процесса. Радикальная демократическая программа политического правового порядка в «Общественном договоре» Руссо.

Раздел 6. Классическая немецкая философия

Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской классики. Социально-историческая и философская ситуация. Главные проблемы и задачи немецкой классической философии.

Критическая философия И.Канта. Предмет и задачи критической философии. Критика Кантом догматизма и скептицизма в философии. «Вещь в себе» и явление в философии Канта. Понятие трансцендентального субъекта. Априоризм Канта. Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания. Чувственность и рассудок. Система категорий чистого рассудка. Идеи чистого разума. Паралогизмы, антиномии и идеалы чистого разума. Кант о возможностях и границах спекулятивного теоретического разума.

Моральная философия Канта. Категорический императив как закон практического разума. Формализм моральной философии Канта. Свобода и долг. Проблема Бога и бессмертия души в моральной философии Канта.

Эстетическая и телеологическая способность суждения в «Критике способности суждения». Понятие эстетического. Моменты суждения вкуса о прекрасном. Каузальное объяснение и телеологическое рассмотрение природы. Кант о культуре как «последней цели» природы. Философия истории Канта.

Философия И.Г.Фихте. Фихте о принципе и системе философии. Тождество субъекта и объекта в философии Фихте. Основоположения «наукоучения» и диалектика Фихте.

Философия Ф.В.Й.Шеллинга. Трансцендентальная философия и натурфилософия. Шеллинг о диалектике природы; учение о полярностях. Понятие «абсолютного тождества». «Позитивная философия» позднего Шеллинга и критика «негативной философии».

Философия Г.В.Ф.Гегеля. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и метод философии Гегеля. Гегель о тождестве мышления и бытия. Гегель о субстанции-субъекте.

«Энциклопедия философских наук», ее структура. Философия как логика. Учение о бытии. Учение о сущности. Учение о понятии. Категории и принципы диалектического мышления. Учение Гегеля об истине. Философия природы. Философия духа.

Гегель о «разумной действительности». Гражданское общество и государство. Философия истории Гегеля. История как процесс развития самосознания и осуществления понятия свободы. Историческое и логическое в философии Гегеля. Гегель об «абсолютном духе» и его ступенях.

Разложение гегелевской школы. Л.Фейербах. Полемика «старогеге-льянцев» и «младогегельянцев». Материализм Фейербаха. Антропологический принцип философии Фейербаха. Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека.

Раздел 7. Постклассическая философия XIX - начала XX вв.

Философия марксизма. Философия и практика. Основные положения материалистического понимания истории. Отношение общественного сознания к общественному бытию. Исторический процесс воспроизводства общественной жизни. Общественный прогресс и его критерии. Историческое место и роль капитализма в истории. Маркс об основных чертах коммунистической формации.

Основной вопрос философии и философское понятие материи. Проблемы теории познания в философии марксизма.

Позитивизм в XIX веке. Программа «позитивной философии» О.Конта. Философия и наука, предмет философии. Классификация наук. «Закон трех стадий развития человеческого духа» Конта как универсальный закон истории. Социология в системе наук.

Эволюционизм Г.Спенсера. Органическая теория общества Спенсера.

Неокантианство. Неокантианство и Кант. Марбургская школа. Критика кантовской «вещи в себе» и логика науки (Г.Коген, П.Наторп). Баденская школа неокантианства (В.Виндельбанд, Г.Риккерт).

Иррационализм и философия жизни. Волюнтаризм А.Шопенгауэра. Мир как воля и как представление. Метафизика морали. Пессимизм.

Экзистенциальная диалектика С.Кьеркегора: учение о «стадиях жизни», «моральная диалектика» как средство самоопределения человека.

Философия Ф.Ницше. «Рождение трагедии из духа музыки»: «аполлоническое» и «дионисийское» начала. Программа «переоценки всех ценностей». «Имморализм» и критика морали. Ницше и нигилизм. «Воля к власти» и идеал «сверхчеловека». Идея «вечного возвращения». Морфология культуры и основные идеи философии истории О.Шпенглера. Интуитивизм А.Бергсона: понятия инстинкта, интеллекта, интуиции в «Творческой эволюции».

Раздел 8. Современное философское мышление

Главные проблемы и тенденции философии XX века. «Школы» и «тематические направления». Сциентизм и антисциентизм. Место и роль философии в культуре XX века.

Американский прагматизм. Прагматизм в контексте американской духовной традиции: Ч.Пирс, У.Джеймс, Д.Дьюи.

Психоанализ и философия неофрейдизма. Фрейдизм как философское мировоззрение. З.Фрейд о философии истории и культуры. Аналитическая психология К.Юнга и коллективное бессознательное. Архетип и символ. Гуманистический психоанализ Э.Фромма.

Феноменология. Э. Гуссерль: программа философии как «строгой науки». Критика психологизма в философии сознания. Понятие ин-тенциальности сознания. Метод феноменологической редукции, ее ступени.

Экзистенциальная философия. Социально-исторические и духовные истоки экзистенциализма. Уникальность человеческого бытия как философская проблема. Понятие экзистенции. Проблема подлинности и неподлинности человеческого существования. Свобода и экзистенция. Светский (М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, А.Камю) и религиозный (К.Ясперс) экзистенциализм. М.Хайдеггер и «преодоление» метафизики. Ж.-П.Сартр о свободе и «проекте».

Философская антропология. Идеи философской антропологии М.Шелера.

Философская герменевтика. М.Хайдеггер: герменевтика как феноменология человеческого бытия. Философская герменевтика Г.Гадамера.

Структурализм и постструктурализм. Структурные методы в гуманитарных науках и философский структурализм. Структурная антропология К.Леви-Строса.

Аналитическая философия. Становление и источники: Дж.Мур, Б.Рассел, Л.Витгенштейн. Основные темы аналитической философии. Философская программа неопозитивизма и ее кризис (Р.Карнап, Г.Рейхенбах). «Постпозитивизм» и философия науки (К.Поппер, Г.Башляр, Т.Кун, И.Лакатос, С.Тулмин, П.Фейерабенд).

Философия постмодерна. Ж. Лакан, Ж. Даррида, Ж. Батай, Ж. Делез, М. Фуко, Р. Барт, О. Рорти. Язык философии постмодерна. Отношение к истине. Гносеологический релятивизм. Идея бытия как становления.

Религиозная философия. Основные тенденции западной религиозно-философской мысли в XX в.: католическая (неотомизм, неоавгустинианизм) и протестантская («диалектическая теология») философия. «Интеграционный гуманизм» Ж.Маритена. Религиозно-философская система П.Тейяра де Шардена.

Раздел 9. История русской философии

Русская философия XI - XVII веков. Зарождение философии на Руси. Учение о благодати и осмысление идеи богочеловечества.

Русская философия XVIII века. Ломоносов: философия и естествознание, механицизм и атомизм. Своеобразие просвещения в России.

А.Н.Радищев как критик российской политической системы. Трактовка естественного права и общественного договора, общественно-политические идеалы. Учение о человеке.

Русская философия XIX века. П.Я. Чаадаев. Оценка исторического прошлого России и ее современного состояния. Религиозная историософия.

А.И.Герцен. Разработка диалектического метода. Преодоление объективного идеализма на почве реализма. Критика идеи разумности истории. «Русский социализм».

Западничество и славянофшьство 30 - 50-х годов. Разработка славянофильской идеологии: А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков. Критика рационалистической культуры Запада и западной философии, рационализма и материализма. Философия истории: своеобразие исторических судеб России.

Философия русской радикальной демократии 50 - 60-х годов. Н.Г.Чернышевский. Материалистическая трактовка антропологического принципа в философии. Социалистическая теория и пути развития России. Эстетика Н.Г.Чернышевского. Д.И.Писарев: материализм и наука. Труд как основа исторического прогресса и проблема освобождения труда.

Философская мысль народников. Народничество в России: содержание и этапы. Социально-философские позиции и концепция анархизма М.А.Бакунина. П.Л.Лавров: субъективная социология, роль личности в истории. Н.К.Михайловский: субъективный метод в социологии и проблема личности. «Герой» и «толпа».

В.С.Соловьев. Критика философии «отвлеченных начал». Программа «цельного знания». Философия всеединства. Философия истории и моральная философия.

Н.Ф.Федоров. «Философия общего дела». Проблема смерти и победы над ней.

Русская философия XX века. Философия всеединства. Основные идеи религиозной философии в трудах С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского, С.Н.Трубецкого, Е.Н.Трубецкого, С.Л.Франка. Религия как предпосылка объективного и субъективного мира. Софиология. Тождество знания и веры. «Всеединство» и «соборность».

Экзистенциапъно-религиозная философия. Н.А.Бердяев. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Идея свободы и персонализм. «Русская идея».

Космизм. К.Э.Циолковский. В.И.Вернадский: учение о ноосфере.

Марксистская философия в России. Г.В.Плеханов. Основные философские труды и проблематика. В.И.Ленин. Интерпретация теории общественно-экономических формаций, общественного бытия, классов, государства и революций. «Материализм и эмпириокритицизм»: понятие материи, проблемы истины.

Философия в Советской России. Общая характеристика. В.И. Вернадский. Г.Г. Шпет. А.Ф. Лосев. М.М. Бахтин. В.В. Налимов. Л.Н. Гумелев. Ю.М. Лотман. Э.В. Ильенков. М.К. Мамардашвили. М.К. Петров.
4.Вопросы к вступительному испытанию

  1. Проблема происхождения философии.

  2. Космоцентризм и основные понятия античной философии (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа).

  3. Учение Демокрита. Понятия атома и пустоты.

  4. Жизнь и философствование Сократа.

  5. Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.

  6. Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме.

  7. Эллинистическая философия (общая характеристика, основные школы и проблематика).

  8. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.

  9. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.

  10. Рационалистическая метафизика XVII века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

  11. Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).

  12. Социальная философия французского Просвещения.

  13. Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).

  14. Этическая теория Канта.

  15. Система и метод философии Гегеля.

  16. Философия истории Гегеля.

  17. Антропологический принцип философии Фейербаха.

  18. К. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления.

  19. 19 Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации.

  20. Позитивизм и неопозитивизм (общая характеристика и эволюция). Позитивизм и наука.

  21. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. Мир как воля и представление.

  22. Неокантианство XIX века (проблематика, школы, представители).

  23. Программа «переоценки всех ценностей» и «имморализм» Ф. Ницше.

  24. Психоанализ и философия неофрейдизма.

  25. Э. Гуссерль и основные идеи феноменологической философии.

  26. Экзистенциальная философия (основные положения, проблемы, понятия).

  27. Современная философская герменевтика. Г.-Г. Гадамер.

  28. Аналитическая философия в XX веке, ее эволюция и кризис. Современная

  29. «философия науки».

  30. Философия постмодерна.

  31. П.Я.Чаадаев о российской истории и историософии.

  32. Разработка идеологии славянофильства (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков).

  33. А.И. Герцен как философ.

  34. Н.Г. Чернышевский об антропологическом принципе в философии.

  35. Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.

  36. Социально-философская мысль народников.

  37. Религиозная философия В.С.Соловьева (общая характеристика и основные

  38. понятия).

  39. Русская «философия всеединства» начала XX века. Знание и вера.

  40. Экзистенциально-религиозная философия НА. Бердяева. Свобода и творчество.

  41. Марксистская философия в России.

  42. Философия в Советской России.


5. Рекомендуемая литература

а) основная литература (учебники и учетные пособия)

1.Гуревич П.С. Философская антропология. М., 2010.

2.Зотов А.Ф. Современная западная философия. Учебное пособие. М., 2012.

3.Канке В.А. Современная философия: учебник / В.А. Канке .— М.: Омега-Л, 2010.

4.Нижников С.А. История философии: учебник / С.А. Нижников.— М.: Инфра-М, 2012 .

5.Философия: учебник / под ред. В.П. Кохановского .— 22-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2013 .

6.Фокина Н.И. Современная западная философия (втор. пол.19-20 вв.). М., 2009.

б) дополнительная литература

1.Алексеев, П.В. Философы России начала ХХI столетия : биографии, идеи, труды: энциклопедический словарь.— М. : РОССПЭН, 2009 .

2.Аналитическая философия. Учебное пособие. М., 2006.

3.Никольский, С.А. Русское мировоззрение : Как возможно в России позитивное дело: поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов ХIХ столетия .— М. : Прогресс-Традиция, 2009.

4.Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 2003.

5.Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. М, 2007.

6.Слободнюк, С.Л. Рай обреченный : утопическая архетипика в правовых исканиях русской мысли: [монография] / С.Л. Слободнюк .— СПб. : Наука, 2010 .

7.Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение. М., 2008.

в) базы данных, информационно-справочные поисковые системы

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Библиотека Гумер http://www.gumer.info/

Научная электронная библиотека (РФФИ).

Философская электронная библиотека http://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/index.ht

Библиотека сайта http://www.philosophy.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Социальная философия» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Методы исследования, оценки и классификации письменных источников. История философии как целостное, преемственное и восходящее движение...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Травматология и ортопедия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Акушерство и гинекология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 47. 06. 01 «философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Нервные болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск