Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент»





Скачать 224.97 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент»
Дата публикации07.04.2015
Размер224.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Юридический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2011 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)


Электоральный менеджмент



030200

Политология

Магистр
Очная

Саратов, 2011



1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» являются развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030200 Политология в результате изучения теоретических и практических основ электоральных процессов, как одной из важных дисциплин современной политической науки, ориентированной на рационализацию, демократизацию и оптимизацию взаимоотношений между властью и обществом.
2.Место дисциплины в структуре ООП
Профессиональный цикл, вариативная часть (4-й семестр).
Дисциплина опирается на методологический и теоретический фундамент политической науки, реализованный в предшествующих общепрофессиональных дисциплинах бакалавриата (прежде всего, таких как «Политический менеджмент», «Теория политики», «Политическая социология», «Политическая психология», «Политические отношения и политический процесс в современной России», «Политический анализ и прогнозирование»), а также в дисциплинах магистратуры предшествующего семестра («История политики», «Методология политической науки», «Современные концепции философии науки», «Политическое управление», «Теоретические основы менеджмента», и другие»). Дисциплина представляет собой теоретико-прикладной предмет, позволяющий студентам овладеть современными знаниями и практическими навыками электорального менеджмента, необходимыми политологу для организации и проведения избирательных кампаний. Методически целесообразным является параллельное преподавание в четвертом семестре магистратуры также дисциплины «Партийный менеджмент».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент»

В результате освоения дисциплины «Электоральный менеджмент» выпускник должен сформировать и выработать у себя:
Общекультурные компетенции:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ОК-10);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-11);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ОК-13);

способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-14);

способностью ориентироваться в постановке задач и определять средства ее решения (ОК-15);

способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования (ОК-16);

способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-18);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ОК-20);

способностью использовать организационно-управленские навыки в профессиональной и социальной деятельности – аналитической, экспертной, консалтинговой, в сфере политических технологий (ОК-21).
Профессиональные компетенции (ПК):

Научно-исследовательская деятельность: ПК-1; ПК-2; ПК-3.

способностью и умением использовать на уровне требований, предъявляемых к выпускнику магистратуры, полученные знания и навыки по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта (ПК-2);

способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи (ПК-3);
педагогическая деятельность: ПК-4; ПК-5.

способностью и умением использовать полученные знания в преподавании политологических дисциплин (углубленное знание современных концепций, основных школ и направлений в политической философии, способность к теоретическому анализу политической жизни) (ПК-4);

умением осмысливать новейшие тенденции и направления современной политологии (углубленное знание современных научных исследований и разработок в сфере политологии, специфики подходов к анализу политических процессов в различных национальных школах, умение участвовать в научных дискуссиях по актуальным проблемам современной политической науки) (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность: ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10,

способностью использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных исследований, учебного процесса, избирательных кампаний, экспертной и консалтинговой деятельности (ПК-7);

способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной политологической информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-9);

готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-10);
проектная деятельность: ПК-12.

способностью и готовностью к проектированию работ по организации избирательных и иных кампаний в сфере политического управления (ПК-12)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

категориальный аппарат и методологию электорального менеджмента, основные избирательные стратегии и тактики, технологии подготовки, планирования и реализации предвыборной кампании, особенности их использования на выборах различного уровня.
Уметь:

применять избирательные технологии подготовки, планирования и реализации предвыборной кампании, использовать механизмы управления электоральными процессами и прогнозировать их результаты
Владеть:

инструментарием анализа и прогнозирования в области электоральных процессов, практическими навыками использования совокупности знаний в сфере электорального менеджмента.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Электоральный менеджмент


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)




Всего 108 (3 зач. ед.)

4




Лекции

Семинары

Деловая игра и др

Сам раб

Экзамен













6

30




36

36



Объект и предмет электорального менеджмента




1-2

2

2




3






Специфика электорального менеджмента в современной России




3-5

2

4




3






Основные принципы работы электорального менеджера




6-7

2

2




3






Базовые элементы избирательной кампании




8




2




3






Основные подходы к планированию и проведению избирательных кампаний




9-10




4




3






Особенности проектирования и управления избирательными кампаниями различного масштаба и уровней




11-12




4




3






Специфика стратегии планирования и организации региональных избирательных кампаний




13




2




3






Специфика управления «партийной» избирательной кампанией




14




2




3






Специфика планирования и организации «параллельных» избирательных кампаний




15




2




3






Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании




16




2




3






Имиджевые стратегии избирательной кампании




17




2




3






Основные направления контроля за избирательной кампанией




18




2




3











































6

30




36

36




Всего

108



1. Объект и предмет электорального менеджмента

Место электорального менеджмента в структуре политического менеджмента. Специфика объекта и предмета электорального менеджмента. Выборы как механизм политического участия, их роль и функции в политической жизни общества. Электоральные технологии в структуре политических технологий. Избирательное право как фактор электорального менеджмента.

2.Специфика электорального менеджмента в современной России


Основные тенденции становления и развития электорального менеджмента в постсоветской России. Основные центры политического консалтинга в современной России. Основные направления их деятельности. Место и роль электорального менеджмента в структуре деятельности российских политтехнологов. Специфика подготовки электоральных менеджеров.
3. Основные принципы работы электорального менеджера

Управление избирательной кампанией. Общие подходы к структуре команды. Усредненный набор команды, необходимый для избирательной кампании. Менеджер команды, его функции и внешние связи. Функции и структура штаба. Техническое оснащение избирательной кампании. Привлечение средств. Меры безопасности.

4. Базовые элементы избирательной кампании

Стратегия и тактика избирательной кампании. Основные подходы к их формированию, порядок разработки. Ресурсы избирательной кампании. Выбор округа. Элементы стратегии. Выявление ключевой проблемы. Формирование основных направлений и конкретных мероприятий кампании.
5. Основные подходы к планированию и проведению избирательных кампаний

Разработка плана-маневра избирательной кампании, выбор ее основных осей. Подбор ответственных за кампанию. Анализ организационных возможностей и избирательной конъюнктуры, социологическая отработка кампании. Тактика. Основные тактические приемы. Оперативный план кампании. Осуществление намеченной стратегии (организация, планирование, контроль за ведением кампании).

Общие принципы непосредственной агитационно-пропагандистской работы с избирателями. Предпропаганда. Методы воздействия на избирателей. Связь кандидата с избирателями. Работа со средствами массовой информации. Оперативные группы. Организация работы агитаторов. Массовые акции.

Особенности подготовки и проведения митингов. Организационное, техническое и идеологическое обеспечение митингов. Особенности подготовки и проведения демонстраций. Особенности подготовки и проведения пикетов. Их виды и особенности использования. Встречи с общественностью на предприятиях и в учреждениях. "Хождение в народ". Кампания «из двери в дверь». "Кампания по телефону". Прямая адресная рассылка.

6. Особенности проектирования и управления избирательными кампаниями различного масштаба и уровней

«Прицелка» на округ. Структурирование избирателей округа по категориям и подгруппам по социально-профессиональным, этническим, религиозным, половозрастным и другим признакам и специфика работы с ними. Выбор основных «адресных» групп. Выработка стратегии избирательной кампании, ее целей и задач. Формулирование основных лозунгов кампании.

Коммуникационная стратегия избирательных кампаний, институт комментаторов-аналитиков в СМИ. Роли и функции СМИ в избирательном процессе Технология выявления каналов СМИ для ведения предвыборной агитации. Политический мониторинг. Понятие информационного контекста электорального процесса. Способы обращения к избирателям через прессу и электронные СМИ. Эфирное время: финансирование, распределение, контроль. Манипуляции процессом освещения предвыборных кампаний в СМИ и способы эффективного контроля. Анализ коммуникационных стратегий избирательных кампаний в разных странах.

7. Специфика стратегии планирования и организации региональных избирательных кампаний

Варианты реализации различных избирательных систем в российских регионах. Различия в воздействии избирательных систем на организацию избирательных кампаний. Региональные факторы эффективности избирательной кампании.
8. Специфика управления «партийной» избирательной кампанией

Особенности формирования партийного институционального имиджа и его персональных составляющих. Особенности работы партийных команд на различных уровнях. Программа-минимум и программа-максимум. Особенности партийной программы. Программы кандидатов на выборах в различные структуры власти. Особенности контроля за проведением партийной избирательной кампании.

9. Специфика планирования и организации «параллельных» избирательных кампаний

Понятие параллельных избирательных кампаний. Сшивка кампаний разного уровня. Сшивка кампаний на уровне стратегии. Сшивка кампаний на уровне тактик. Особенности стиля партийной избирательной кампании. Стандартизация избирательных кампаний. Подготовка параллельной кампании как предвыборный проект.
10. Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании

Цель и специфика, структура и функции, основные этапы информационно-аналитической работы в рамках избирательной кампании. Диагностика общественного сознания: функции, технологии, процедуры. Способы исследования и оценки электоральной активности, политических предпочтений, мотивации. Определение рейтингов. Специфика использования и функции анкетных и телефонных опросов, фокус-групп. Диагностика коммуникаций, ее цели и способы. Контент-анализ СМИ, изучение слухов, «отслеживание» и анализ рекламной полиграфической продукции. Оценка структуры и эффективности информационного воздействия на избирателей. Анализ деятельности команд соперников. Методы получения информации по открытым источникам, особенности использования экспертных опросов, фокусированных интервью.

Прогноз политического поведения избирателей и действий команд соперников. Учет результатов диагностики в стратегии и тактике избирательной кампании. Досье кандидата: досье страны, досье округа, партийное досье, досье на соперников, досье юридических документов и др.
11.Имиджевые стратегии избирательной кампании

Особенности разработки и подготовки имиджа кандидата, или политической партии. Персональные характеристики имиджа. Социально-политические характеристики имиджа. Символические характеристики имиджа. Визуальный, средовый и вербальный имидж. особенности подготовки личных выступлений кандидата. Особенности участия в публичной дискуссии. Специфика выступления перед негативно настроенной аудиторией. Подготовка телевизионных и радиовыступлений и интервью. Особенности подготовки и использования видеороликов и других телевизионных материалов.
12. Основные направления контроля за ходом избирательной кампанией

Выбор доверенных лиц кандидата. Подбор ответственных за контроль кампании. Набор добровольцев и их обучение по направлениям. Организация службы контроля за проведением основных мероприятий избирательной кампании. Работа наблюдателей в день голосования.
5. Образовательные технологии
При подготовке и проведении занятий по данному учебному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Электоральный менеджмент» (его теоретико-прикладная направленность, потребность в постоянном использовании нового текущего политического материала).

Для обеспечения эффективности и прикладной результативности усвоения учебных материалов используются в качестве самодостаточных деловые и ролевые игры, а также разбор конкретных ситуаций по проведению предвыборных кампаний. Для формирования лидерских качеств и качеств электорального менеджера проводятся тренинги по использованию электоральных технологий в процессе моделирования предвыборных кампаний различного уровня и масштаба. В ходе чтения лекций и проведения семинарских занятий используются визуальные демонстрационные материалы с помощью компьютерных технологий. В целом, интерактивные формы проведения занятий составляют не менее 50% от общего числа аудиторных занятий.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
При освоении курса «Электоральный менеджмент» в ходе самостоятельной работы, во время лекций, семинарских занятий, деловых игр студенты должны ориентироваться не на пассивное овладение совокупностью знаний в сфере электорального менеджмента, но научиться также активно применять их на практике. Полученные представления об основных структурных элементах предвыборной кампании, методах структурирования команды, технологиях воздействия на общественное мнение, отдельные социальные группы, необходимо научиться экстраполировать на российские электоральные процессы для практического применения.
Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения
Эффективная концепция предвыборной кампании.

Особенности и составляющие этапа предвыборной кампании: сбор подписей;

Особенности и технологии работы с избирателями;

Взаимодействие с партиями и общественными объединениями на территории избирательного округа. Работа доверенных лиц;

Использование и противостояние административному ресурсу;

Место и роль event-management в избирательной кампании;

Система взаимодействия кандидата со СМИ: построение стратегии эффективной взаимодействия;

Политическая реклама как механизм PR-коммуникаций;

Избирательная кампания «От двери к двери» и листовочная кампания;

Манипуляционные технологии;

Некорректные избирательные технологии;

Контрпропаганда (наступательная и оборонительная);

Особенности юридического сопровождения предвыборной кампании;

Этапы подготовки и проведения дня голосования;

Компоненты имиджа публичного лидера;

Психологические особенности формирования имиджа публичного лидера: технологии, эффекты, выбираемый образ. Базовые составляющие избираемого «образа» руководителя;

Основные трудности в коммуникации лидера с аудиторией и конкурентами. Психологические уловки. Виды психологических уловок. Методы, снижающие эффективность уловок;
Примерная тематика эссе, рефератов, курсовых работ.
История становления электорального менеджмента в России;

Этапы избирательного процесса и предвыборной кампании;

Понятие и составляющие электорального консалтинга;

Модели избирательных технологий (рыночная; административно-командная; организационно-партийная; неструктурированная; комплексная);

Основные подходы к оценке эффективности технологий избирательной кампании;

Основные методы исследования избирательной кампании

Предвыборная агитация: понятие, сроки, условия допуска кандидатов;

Основные этапы избирательного маркетинга;

Избирательный штаб: структура, функциональные обязанности и ответственность сотрудников;

Вопросы диагностика избирательного округа. Ресурсный анализ;

Основные качественные и количественные исследования, проводимые в ходе избирательного процесса и предвыборной кампании;

Стратегии ведения кампании (крейсерская, большого прорыва, гребенки, края, и «step by step» и пр.);

Эффективная концепция предвыборной кампании.

Особенности и составляющие этапа предвыборной кампании: сбор подписей;

Особенности и технологии работы с избирателями;

Взаимодействие с партиями и общественными объединениями на территории избирательного округа. Работа доверенных лиц;

Использование и противостояние административному ресурсу;

Место и роль event-management в избирательной кампании;

Система взаимодействия кандидата со СМИ: построение стратегии эффективной взаимодействия;

Примерный перечень вопросов экзамена по дисциплине «Электоральный менеджмент»:


  1. Объект и предмет электорального менеджмента

  2. Специфика электорального менеджмента в современной России

  3. Основные принципы работы электорального менеджера

  4. Базовые элементы избирательной кампании

  5. Основные подходы к планированию и проведению избирательных кампаний

  6. Особенности проектирования и управления избирательными кампаниями различного масштаба и уровней

  7. Специфика стратегии планирования и организации региональных избирательных кампаний

  8. Специфика управления «партийной» избирательной кампанией

  9. Специфика планирования и организации «параллельных» избирательных кампаний

  10. Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании

  11. Имиджевые стратегии избирательной кампании

  12. Основные направления контроля за избирательной кампанией

  13. Взаимодействие с партиями и общественными объединениями на территории избирательного округа. Работа доверенных лиц;

  14. Вопросы диагностика избирательного округа. Ресурсный анализ;

  15. Избирательная кампания «От двери к двери» и листовочная кампания;

  16. Избирательный штаб: структура, функциональные обязанности и ответственность сотрудников;

  17. Использование и противостояние административному ресурсу;

  18. История становления избирательного процесса в России;

  19. Компоненты имиджа публичного лидера;

  20. Контрпропаганда (наступательная и оборонительная);

  21. Манипуляционные технологии;

  22. Место и роль event-management в избирательной кампании;

  23. Модели избирательных технологий (рыночная; административно-командная; организационно-партийная; неструктурированная; комплексная);

  24. Некорректные избирательные технологии;

  25. Основные качественные и количественные исследования, проводимые в ходе избирательного процесса и предвыборной кампании;

  26. Основные методы исследования (качественные, количественные). Баллотационный анализ;

  27. Основные трудности в коммуникации лидера с аудиторией и конкурентами. Психологические уловки. Виды психологических уловок. Методы, снижающие эффективность уловок;

  28. Основные этапы избирательного маркетинга;

  29. Особенности и составляющие этапа предвыборной кампании: сбор подписей;

  30. Особенности и технологии работы с избирателями;

  31. Особенности юридического сопровождения предвыборной кампании;

  32. Подходы к оценке эффективности технологий избирательной кампании;

  33. Политическая реклама как механизм PR-коммуникаций;

  34. Понятие и составляющие электорального консалтинга;

  35. Предвыборная агитация: понятие, сроки, условия допуска кандидатов;

  36. Психологические особенности формирования имиджа публичного лидера: технологии, эффекты, выбираемый образ. Базовые составляющие избираемого «образа» руководителя;

  37. Система взаимодействия кандидата со СМИ: построение стратегии эффективной взаимодействия;

  38. Стратегии ведения кампании (крейсерская, большого прорыва, гребенки, края, и «step by step» и пр.);

  39. Типовые ошибки в проведении избирательных кампаний

  40. Этапы избирательного процесса и предвыборной кампании;

  41. Этапы подготовки и проведения дня голосования;

  42. Эффективная концепция предвыборной кампании.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент

А) Основная литература:
Вилков А.А. Смешанная избирательная система как фактор партогенеза в современной России // Политическая и правовая жизнь в изменяющейся России. Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. Г.Н. Комковой, А.В. Малько. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 2007. Вып. 1. Проблемы качества и стратегии развития. С. 295-311.

Современные избирательные системы / А. Г. Орлов [и др.] ; науч. ред.: А. В. Иванченко, В. И. Лафитский ; Центр. избират. комис. РФ, Рос. центр обучения избират. технологиям при Центр. избират. комис. РФ. - М. : РЦОИТ [изд.]. - (Зарубежное и сравнительное избирательное право).Вып. 3 : Испания. США. Финляндия. Япония. - М. : РЦОИТ [изд.], 2009. - 446,

Современные избирательные системы / Т. В. Чурсина [и др.] ; науч. ред. А. В. Иванченко ; Центр. избират. комис. Рос. Федерации, Рос. центр обучения избират. технологиям при Центр. избират. комис. Рос. Федерации. - М. : РЦОИТ [изд.] : Ин-октаво [изд.]. - (Зарубежное и сравнительное избирательное право).Вып. 4 : Австралия, Венесуэла, Дания, Сербия. - М. : РЦОИТ [изд.] : Ин-октаво [изд.], 2009. - 479,


Б) Дополнительная литература

  1. Гончаров В. Э. Идеологический брендинг «Единой России» // ПОЛИТЭКС, 2010. № 1. С. 68-83.

  2. Избирательные фонды: науч.-практ. пособие / Е. И. Колюшин ; Рос. центр обучения избират. технологиям при Центр. избират. комис. Рос. Федерации. - М. : РЦОИТ [изд.], 2009. - 130,

  3. Перегудов С.П. Политическая система России после выборов 2007-2008 гг.: факторы стабилизации и дестабилизации. Часть I  //  ПОЛИС. 2009. - № 2. с.23- 39.



В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Официальный сайт Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Режим доступа: http://www.cikrf.ru/

Официальный сайт  Государственной  Думы Федерального Собрания  Российской Федерации. Режим  доступа: http:// www.duma.ru/

Официальный сайт политической партии «Единая Россия». Режим доступа свободный: http://www.edinros.ru/

Официальный сайт Коммунистической партии Российской Федерации. Режим доступа: http://kprf.ru/

Официальный сайт Либерально-демократическая партия. Режим доступа:

http://www.ldpr.ru/

Официальный сайт политическая партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Режим доступа: www.spravedlivo.ru/

Официальный сайт Политической партии «Яблоко».режим доступа: http://www.yabloko.ru/

Официальный сайт Политической партии «Правое дело». Режим доступа: http://www.pravoedelo.ru/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Электоральный менеджмент»

-наличие компьютерного класса;

Наличие доступного для студентов выхода в интернет;

Наличие специально оборудованных кабинетов и аудиторий для мультимедийных презентаций.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 030200 «Политология».

Автор: доктор политических наук, профессор / А.А. Вилков/
Программа одобрена на заседании кафедры политических наук юридического факультета СГУ от года, протокол №

Подписи:
Зав. кафедрой политических наук А.А. Вилков

Декан юридического факультета Г.Н. Комкова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) б в политические идеологии...
Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные знания...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) р4 Политическое консультирование...
Цели освоения дисциплины Данный курс читается как одна из базовых специальных дисциплин, которая призвана дать студентам системные...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент»
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая программа дисциплины социальная экология направление подготовки...
Особое значение в курсе социальной экологии имеет усвоение учащейся аудиторией экологического императива, подразумевающего глубокое...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200 Политология Магистр Очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Электоральный менеджмент» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск