Скачать 65.34 Kb.
|
Рекомендации по проведению практикиСодержание деятельности студентов на педагогической практике
Отчетная документация
Все представленные документы должны быть завизированы одним из сотрудников образовательного учреждения (учителем-логопедом, методистом (завучем), руководителем). Дневник практикиОформление титульного листа Дневник педагогической практики Студента (Ф.И.О.)_____________________ ….. курса … отделения факультета … ВУЗ На первой странице указывается номер и тип учреждения, его адрес, телефон, фамилия, имя, отчество заведующего (директора) и руководителя практики, сроки практики. На второй-третьей страницах фиксируются номер и название группы (класса), в которой проход практика, фамилии и имена педагогов-воспитателей, учителя-логопеда. Приводится списочный состав детей с указанием их возраста, диагноза, года обучения в данном учреждении. Затем указывается режим дня и расписание занятий, уроков. Далее в дневнике практики ежедневно фиксируются все направления и содержание деятельности студента, а именно просмотр и анализ занятий (уроков) воспитателя (учителя), учителя-логопеда и других специалистов, психолого-педагогическое изучение, содержание собственных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, уроков и их анализ, проведение режимных моментов, изготовление дидактических пособий и т.д. Примерная схема дневника
Примерная структура психолого-педагогической характеристики 1. Общие сведения о ребенке. Фамилия, имя, дата рождения, возраст на момент обследования. Дата поступления в детский сад (группу), заключение ПМПК при поступлении в учреждение, заключения отдельных специалистов (если есть): отоларинголога, офтальмолога, психоневролога, педиатра, ортопеда. 2. Анамнестические сведения. Анализ записей в медицинской карте. Характеристика раннего развития (познавательное, моторное, речевое, эмоциональное) со слов родителей, соматические заболевания. Время выявления отклонения в развитии, характер помощи (медицинская, психологическая, коррекционная) и ее результаты. 3. Условия воспитания ребенка и сведения о семье. Состав семьи, образование, профессиональная деятельность родителей, наличие среди родственников лиц с нарушениями в развитии. Особенности семейных взаимоотношений, отношение членов семьи к нарушениям в развитии ребенка. Условия воспитания и обучения до поступления в учреждение, результаты. 4. Особенности личности и поведения ребенка. Преобладающее эмоциональное поведение. Характерологические качества ребенка. Особенности общения ребенка со взрослыми и детьми. Используемые средства общения (речевые, неречевые). 5. Физическое и моторное развитие. Овладение основными движениями. Особенности общей и мелкой моторики. Состояние двигательных качеств. 6. Сенсорное и интеллектуальное развитие. Особенности зрительного, слухового, тактильного восприятия и ориентировки на свойства и качества предметов. Состояние непроизвольного и произвольного внимания, памяти. Особенности наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления. Состояние представлений о себе и окружающей действительности (живой и неживой природе, социальных явлениях, причинно-следственных и пространственно-временных связях). 7. Овладение основными видами детской деятельности. Наличие интереса к игре, уровень игры (предметный характер деятельности, использование предметов заместителей, наличие игрового замысла, овладение ролевым поведением и т.п.). Уровень развития изобретательной деятельности (интерес, овладение предметным и сюжетным рисованием). Конструктивная деятельность (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). Особенности учебной деятельности 8. Речевое развитие. Понимание речи. Общее звучание речи: мелодико-интонационная выразительность, темпо-ритмическая организация. Состояние артикуляционного аппарата, мимической и артикуляционной моторики. Особенности звукопроизношения, фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза. Состояние слоговой структуры слова. Количественный и качественный состав словаря, состояние навыков словообразования. Особенности грамматического строя речи. Состояние связной речи. Состояние письменной речи. 9. Заключение о состоянии психического развития ребенка. Примерная структура конспекта занятия (урока) Тема, цель, задачи: развивающие, воспитательные, коррекционные. Оборудование: необходимый наглядный и практический материал, технические средства обучения и поддержки воспитанников. План занятия (урока): характеристика всех этапов занятия, урока (организационного, основного, заключительного). Ход занятия (урока): кратко раскрывается каждый пункт плана, указываются методы и приемы решения отдельных задач занятия (урока), виды помощи в случае возникновения трудностей при выполнении отдельных заданий. Весь речевой материал приводится в полном объеме. По желанию студента, рекомендации методиста практики конспект занятия или урока может быть оформлен в виде таблицы:
ВУЗ факультет … кафедра … Студент_________курса________________группы, очного (заочного) отделения Ф.И.О._________________________________________________________________________ Место прохождения практики______________________________________________________ Отчет практиканта Краткое содержание практики (проблемы и задачи, выбранные практикантом, способы их решения, полученные результаты, их оценка и самооценка) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Студент-практикант________________________________________(подпись) Отзыв о работе студента по месту прохождения практики________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Руководитель учреждения__________________________________________(Ф.И.О., подпись) М.П. |
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике... Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной... Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению педагогической... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план... Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной... | ||
Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации к проведению педагогической практики Пробные уроки и занятия | ||
Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов... В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и... | Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической... Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ | Методические рекомендации по организации, проведению и содержанию... Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011.... | ||
Программа по организации и проведению учебно-ознакомительной практики Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | ||
«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики» Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике | Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... |