Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике





Скачать 65.34 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике
Дата публикации26.07.2014
Размер65.34 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
Рекомендации по проведению практики

Содержание деятельности студентов на педагогической практике

  1. Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной работы образовательного учреждения компенсирующего вида.

  2. Изучение функциональных обязанностей, организации и содержания деятельности учителя-ло­гопеда.

  3. Психолого-педагогическое, логопедическое изучение ребен­ка, составление психолого-педагогической характеристики.

  4. Посещение и анализ занятий (уроков) воспитателей, учителя-логопеда, других студентов.

  5. Подготовка и самостоятельное проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий (уроков) по различным разделам программы.

  6. Участие в организации и проведение досуговых мероприятий.

  7. Консультирование воспитателей группы, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с нарушениями речи.

  8. Работа с программно-методической литературой.

  9. Изготовление дидактического материала, необходимого для осуществления коррекционной работы.


Отчетная документация

  1. Дневник педагогической практики, в котором указывается информация о содержании деятельности студента каждый день практики (после проверки руководителем практики возвращается студенту).

  2. Развернутая психолого-педагогическая характеристика на 1 ребенка.

  3. Конспекты 2-х проведенных открытых занятий, уроков (фронтального и индивидуального).

  4. Отчет о прохождении педагогической практики.

Все представленные документы должны быть завизированы одним из сотрудников образовательного учреждения (учителем-логопедом, методистом (завучем), руководителем).

Дневник практики




Оформление титульного листа
Дневник педагогической практики

Студента (Ф.И.О.)_____________________ ….. курса … отделения

факультета … ВУЗ
На первой странице указывается номер и тип учреждения, его адрес, телефон, фамилия, имя, отчество заведующего (директора) и руководителя практики, сроки практики.

На второй-третьей страницах фиксируются номер и название группы (класса), в которой проход практика, фамилии и имена педагогов-воспитателей, учителя-логопеда. Приводится списочный состав детей с указанием их возраста, диагноза, года обучения в данном учреждении. Затем указывается режим дня и расписание занятий, уроков.

Далее в дневнике практики ежедневно фиксируются все направления и содержание деятельности студента, а именно просмотр и анализ занятий (уроков) воспитателя (учителя), учителя-логопеда и других специалистов, психолого-педагогическое изучение, содержание собственных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, уроков и их анализ, проведение режимных моментов, изготовление дидактических пособий и т.д.
Примерная схема дневника

Дата

проведения

Проведенное мероприятие

(цели, задачи, содержание, методы, приемы, дидактический материал)

Анализ деятельности практиканта

Выводы,

примечания






































Примерная структура психолого-педагогической характеристики
1. Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя, дата рождения, возраст на момент обследования. Дата поступления в детский сад (груп­пу), заключение ПМПК при поступлении в учреждение, заключения отдельных специалистов (если есть): отоларинголога, офтальмолога, психоневролога, педиатра, ортопеда.

2. Анамнестические сведения.

Анализ записей в медицинской карте. Характеристика раннего развития (познавательное, моторное, речевое, эмоциональное) со слов родителей, соматические заболевания. Время выявления отклонения в развитии, характер помощи (медицинская, психологическая, коррекционная) и ее результаты.

3. Условия воспитания ребенка и сведения о семье.

Состав семьи, образование, профессиональная деятельность родителей, наличие среди родственников лиц с нарушениями в развитии. Особенности семейных взаимоотношений, отношение членов семьи к нарушениям в развитии ребенка. Условия воспитания и обучения до поступле­ния в учреждение, результаты.

4. Особенности личности и поведения ребенка. Преобладающее эмоцио­нальное поведение. Характерологические качества ребенка. Особенности общения ребенка со взрослыми и детьми. Используемые средства общения (речевые, неречевые).

5. Физическое и моторное развитие. Овладение основными движениями. Особенности общей и мелкой моторики. Состояние двигательных качеств.

6. Сенсорное и интеллектуальное развитие. Особенности зрительного, слухового, тактильного восприятия и ориентировки на свойства и качества предметов. Состояние непроизвольного и произвольного внимания, памяти. Особенности наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов словесно-логического мышления. Состояние представлений о себе и окружающей действительности (живой и неживой природе, социальных явлениях, причинно-следственных и пространственно-временных связях).

7. Овладение основными видами детской деятельности. Наличие интереса к игре, уровень игры (предметный характер деятельности, использование предметов заместителей, наличие игрового замысла, овладение ролевым поведением и т.п.). Уровень развития изобретательной деятель­ности (интерес, овладение предметным и сю­жетным рисованием). Конструктивная деятельность (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). Особенности учебной деятельности

8. Речевое развитие. Понимание речи. Общее звучание речи: мелодико-интонационная выразительность, темпо-ритмическая организация. Состояние артикуляционного аппарата, мимической и артикуляционной моторики. Особенности звукопроизношения, фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза. Состояние слоговой структуры слова. Количественный и качественный состав словаря, состояние навыков словообразования. Особенности грамматического строя речи. Состояние связной речи. Состояние письменной речи.

9. Заключение о состоянии психического развития ребенка.

Примерная структура конспекта занятия (урока)

Тема, цель, задачи: развивающие, воспитательные, коррекционные.

Оборудование: необходимый наглядный и практический материал, технические средства обучения и поддержки воспитанников.

План занятия (урока): характеристика всех этапов занятия, урока (организационного, основного, заключительного).

Ход занятия (урока): кратко раскрывается каждый пункт плана, указываются методы и приемы решения отдельных задач занятия (урока), виды помощи в случае возникновения трудностей при выполнении отдельных заданий. Весь речевой материал приводится в полном объеме.
По желанию студента, рекомендации методиста практики конспект занятия или урока может быть оформлен в виде таблицы:


Этап занятия

Содержание заданий, упражнений

Методы и приемы активизации познавательной деятельности

Оборудование

Виды помощи детям при затруднениях

































ВУЗ

факультет …

кафедра …
Студент_________курса________________группы, очного (заочного) отделения

Ф.И.О._________________________________________________________________________

Место прохождения практики______________________________________________________

Отчет практиканта

Краткое содержание практики (проблемы и задачи, выбранные практикантом, способы их решения, полученные результаты, их оценка и самооценка)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Студент-практикант________________________________________(подпись)

Отзыв о работе студента по месту прохождения практики________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Руководитель учреждения__________________________________________(Ф.И.О., подпись)
М.П.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconРекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной...
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconМетодические рекомендации по организации и проведению педагогической...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconМетодические рекомендации для педагогической практике Примерный план...
Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации к проведению педагогической практики Пробные уроки и занятия
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению педагогической...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconМетодические рекомендации по организации, проведению и содержанию...
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconПрограмма по организации и проведению учебно-ознакомительной практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике icon«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики»
Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике
Рекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск