Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности





Скачать 161.87 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности
Дата публикации03.10.2013
Размер161.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
Методические рекомендации для педагогической практике
План - конспект проведения задания по

театрализованной деятельности
Тема: Обучение показу театра (фланелеграфного, настольного)

(указать название произведение)
Цель: Учить детей приемам кукловождения (фланелеграфного, настольного театра), упражнять в показе театра (фланелеграфного, настольного). Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать желание заниматься театром.

Материал: Театр (фланелеграфный, настольный).

Подготовка воспитателя. Написала конспект, изготовила театр, подготовила детей (познакомила с произведением, провела беседу по вопросам, приготовила оборудование для показа театра). Продумала посадку детей во время показа.

Подготовка детей: Прочитала текст произведения, разобрала с детьми по вопросам. Рассмотрела иллюстрации к произведению.

Ход работы.

1. Вводная часть.

- обращение к опыту;

- художественное слово (чтение стихов, загадки);

- музыка;

- сюрпризный момент.

2. Показ театра (фланелеграфного, настольного).

3. Обучение показу театра.

- рассказ и показ воспитателя (расписать в прямой речи);

- закрепление (расписать в прямой речи);

- упражнение в показе детей (указать какие приемы будете использовать в ходе упражнения).

4. Подведение итогов.

Методические рекомендации для педагогической практике
Примерный план проведения театрализованной деятельности

(младший, средний дошкольный возраст)
Тема: Упражнения по актёрскому мастерству. Показ настольного театра (из пластиковых бутылок). С указанием названия сказки.
Цель: Развивать двигательные способности детей, умение соотносить

движение со словами. Тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Развлечь детей, закрепить знания о содержании сказки. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Материал: Игрушки, театр из пластиковых бутылок.

1-я часть. Выполнение упражнений по актёрскому мастерству.

1.Игра «Наш оркестр».

Цель: Развивать двигательную активность, умение создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

ХОД.

Звучит музыка в грамзаписи (веселая), дети изображают игру на разных музыкальных инструментах (барабане, рояле, тарелках, дудочке, скрипке, Балалайке).

2.Расскажи стихи руками.

Цель: Соотносить движения с текстом.

а) Предлагается каждому ребенку взять куклу и покачать ее, проводите я игра «Баю-бай». Педагог напевает колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.

Баю-бай, баю-бай (дети покачивают куклу или игрушку).

Ты, собаченька, не лай (грозят пальчиком собачке ).

Белолапа, не скули, (брови нахмурены, губы оттопырены).

Наших кукол (деток) не буди (с нежностью смотрят на куклу, игрушку,

поглаживает ее).

Игра проводится несколько раз. Затем педагог предлагает ласково разбудить куклу: «Леночка проснись».

Звучит плясовая мелодия, дети с куклами пляшут (можно использовать любое стихотворение для упражнения расскажи стихи руками).

3. Упражнение «Бабочки».

Цель: Передавать в пластических образах характер персонажа, соотнеся с музыкой.

ХОД.

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылашками. Легкие и воздушные они порхают и кружатся в своем радостном танце.

Упражнение: «Листочки» (цель та же).

Ход: То медленно - то быстро опускаются на землю листочки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.

4. «Зернышко».

Цель: Тренировать веру, фантазию, пластическую выразительность.

Ход.

Каждый ребенок представляет себя маленьким зернышком какого либо растения. Дети сидят на карточках (голову прижать к коленям и обхватить Руками). Из зернышка пробивается расточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки... «Цыплята» (цель та же).

Ход:

Дети ложатся на ковер, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками (яйцо). Цыплята разбивают скорлупу, встают на Ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки.

II часть.

Показ кукольного спектакля с использованием настольного театра, куклы' на пластиковых бутылках. Произведения для показа: 1. «Репка» (р.н.с).

2. «3аюшкина избушка» (р.н.с).

3. «Под грибом» В Сутеев.

4. «Теремок» (р.н.с.).

5. «Цыпленок и утенок» В.Сутеев.

6. «Цыпленок» К.Чуковский.

7. « Красная Шапочка» Ш.Перро.

Структура сценария:

1 .Название.

2. Цель.

3. Действующие лица.

4. Декорации.

5. Ход спектакля (расписать диалоги, ремарки, мизансцены, продумать музыку).

3.Действующие лица.

4. Декорации.

5.Ход спектакля (расписать диалоги, ремарки, мизансцены, продумать музыку).


Методические рекомендации для педагогической практике
Примерный план проведения театрализованной деятельности

( Старший дошкольный возраст)

Тема: Упражнения по актёрскому мастерству.

Показ театра «живой руки» (с указанием названия сказки).
Цель: Развивать двигательные способности детей (ловкости,

подвижности, гибкости, выносливости). Формировать чёткое звукопроизношение, расширять диапазон голоса. Продолжать учить управлять куклами «живой руки». Учить различать, сопоставлять и изображать разные эмоции с помощью мимики. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Литература:

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр - М., 2009.

Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра - Ростов на Дону 2002.

Материал: Куклы «живой руки», декорации для сказки. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1- я часть. Игры и упражнения на развитие двигательных способностей, диапазона голоса. /. Выполнение упражнения. Упражнение « Ежик».

Цель: Развивать координацию движений, ловкости, чувства ритма. Ход игры:

Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты. 1 .Ёжик съёжился, свернулся, согнуть ноги в коленях, прижать

к животу, обхватить их руками, нос в колени.

2. Развернулся... Вернуться в исходное положение.

3. Потянулся. Поворот на живот через правое

4.Раз, два, три, четыре, пять... Поднять прямые руки вверх,

потянуться за руками, плечо.

5. Ёжик съёжился опять!.. Поворот на спину через левое

плечо, обхватить руками ноги, согнутые в коленях, нос в колени.

II. Игра «Самолет».

Цель: Расширить диапазон голоса.

Ход игры:

В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолёт. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова взмывает к небу, то делает «Мёртвую петлю», наконец приземляется на аэродром. Движения руки сопровождаются тянущим звуком AAA... или 333...Голос следует за движением самолёта то вверх, то вниз.

III. Упражнение «Тюльпан».

Цель: Развивать пластику рук.

Ход игры:

Дети стоят в рассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается. Соединяя ладони, поднять руки к

подбородку, раскрыть ладони,

2. На ночь закрывается

3. Тюльпанное дерево.

4. Раскидывает свои ветви.

5. И осени листки падают.

IV. Упражнение «Осьминог».

Цель: Развить пластику рук, координацию.

Ход игры:

локти соединить.

Соединяя ладони опустить руки вниз.

Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть стороны, ладони вверх.

Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

Руки в стороны, ладони вперёд, основная стойка. Мягко скрестить в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить четыре раза, сверху-то правая, то левая рука. Мягко, скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук.

П-я часть. Этюды для кукол с «живой рукой».

I. "Лиса по лесу ходила".

Ребёнок (водит куклу, импровизируя движения). Лиса по лесу ходила, Звонки песни выводила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.

II. "Пошёл котик во лесок".

Ребёнок: Пошёл котик во лесок, Принёс Тане поясок. Пошёл котик по лавочке, Принёс Тане бараночки.

Водит куклу, импровизируя движения соответственно тексту.

III. Этюды на выразительность жеста.

"Уж ты, серенький коток"(рус. нар. потешка) Ребёнок: Уж ты, серенький коток, Не ходи ты в погребок. По сметану, по творог. У нас скоро придёт зять, А сметаны негде взять. (Ребёнок, изображает хозяйку, грозит пальцем воображаемому коту. Нахмуренные брови, сморщенный нос)

"Заяц, заяц, чем ты занят?"

Ведущая: Заяц, заяц, чем ты занят?

Заяц:Кочерыжку разгрызаю.

Ведущая: А чему ты заяц рад?

Заяц: Рад, что зубы не болят.

(Ребёнок имитирует разгрызание кочерыжки. Руки прижаты к груди, голова опущена,кисти рук сжаты в кулаки.

Мимика: брови приподняты, на лице улыбка).

Ш-я часть. Инсценировка произведений с помощью кукол «живой руки».

Примерные произведения:

1) «Перчатки» (из английской народной поэзии) Персонажи: ведущая, кошка, котята(4-5 участников).

2) «Рукавичка» (р.н. с.)

Персонажи: ведущая, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, волк, собака.

3) «Теремок» (р. н. с.) или сказка «Терем-теремок» С. Я. Маршака. Персонажи: ведущий, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

4) «3аюшкина избушка» (р. н. с.)

Персонажи: ведущий, заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух.

5) «Пых» (б. н. с.)

Персонажи: Алёнка, дед, баба, ёж.

6) «Волк и семеро козлят» (р.н.с.) Персонажи: волк, коза, 7 козлят.

7) «Кто сказал мяу» В. Сутеев.

Персонажи: щенок, котёнок, петух, лягушка, мышка, рыба, собака, оса.

8) «Три поросёнка» (по мотивам английской народной сказки (перевод С. Маршака))

9) «Красная шапочка» Ш. Перро

Структура сценария:

II. Цель.

Ш.Действующие лица.

I. Название сказки.

IV .Декорации.

V. Ход (расписать диалоги, указать ремарки, мизансцены, музыку)

Методические рекомендации для проведения литературного досуга
Цель вечера: Закрепить знания детей о литературных произведениях (сказках, авторских произведений, указать конкретно). Развлечь детей, вызвать интерес к теме. Воспитывать желание знакомиться с произведениями художественной литературой, фольклором.

Примерные темы:

  1. Русские народные сказки

  2. Творчество А.С. Пушкина

  3. Сказки и стихи К. Чуковского

  4. Произведения С. Маршака

Примерные задания:

  1. Кто сказал эти слова? Кто из героев сказал эти слова?

  2. Договори название произведения.

  3. – «Подскажи словечко»

- «Закончи предложение»

- «Закончи стихотворение»

- «Загадки сладки»

4. Отгадай название по отрывку.

5. Отгадай название сказки по иллюстрации

6. Гном – путалка перепутал стихи А. Барто (Чуковского, Маршака, Михалкова)

Например: Я люблю свою кроватку,

Причешу, ей шерстку гладко…

7. Соотнесите предмет и героя сказки

Например: Кот – сапоги

Красная Шапочка – Красная Шапочка

8. Загадывание загадок по литературным произведениям.

9. Из какой сказки песенки

Например: «Я колобок, колобок?»

10. Замысловатые задания – загадки

- Почему не идет никогда 2 дня кряду? (Между ними бывает ночь)

- Как можно сухую траву изобразить четырьмя буквами? (сено)

- Какие камни по большей части в ручье? (мокрые)

- В какие сосуды нельзя налить вина? (в полные)

- Кто может на всех языках говорить? (эхо)

- Идет в баню чёрен, а выходит красен (рак)

- Что не причиняя ни боли, ни печали, приводит в слезы (лук)

- Как можно воду в решете принести? (заморозить)

- Для чего мельники носят белые шляпы? (для прикрытия головы)

- Кто может ткать без станка и без рук? (паук)

- Отчего корова ложится? (не умеет садиться)

11. Определите кому из героев сказки подходят характеристики

Например: Круглый, вкусный, ушел от волка, зайца, медведя.

12. Авторские загадки.

- две ноги на трех ногах,

а четвертая в зубах

вдруг четыре прибежали

и с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом, -

Да тремя по четырем

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

- белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

- Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

- Мудрец в нем видел мудреца…

- Под осоку на песок уронили поясок,

И лежит, да не поднять,

И бежит, да не поймать (ручеек)

- Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду

Покуда он идет (дождь)

- Падает горошком,

Скачет по дорожкам (град)

Структура досуга

  1. Вводная часть:

- Обращение к опыту

- выставка книг

- сюрпризный момент

2. Основная часть (задания)

3. Подведение итогов

Методические рекомендации к выполнению задания

по детской литературе на педагогической практике

(старшая, подготовительная группа)
Тема: Викторина по устному народному творчеству
Программные задачи: Закрепить знания детей об устном народном творчестве (сказках, их содержанием, героях). Формировать умение отгадывать загадки, отвечать на задания Викторины. Воспитывать желание знакомиться с произведениями устного народного творчества.

Материал: Фланелеграфный театр, настольный театр, произведения устного народного творчества.

Литература: Иллюстрации, произведения устного народного творчества, предметы (из какой сказки предмет), «Чудесный мешочек». Предшествующая работа:

- предварительная работа с детьми

- чтение произведений

- рассматривание иллюстраций

- заучивание произведений Подготовка воспитателя:

- составление конспекта, плана

- подбор иллюстраций

- продумывание вопросов, заданий

- изготовление театра

Примерный ход.

I. Вводная часть. Деление на команды. Выбор названия. Рассматривание выставки книг.

II. Основная часть.

Вопросы и задания для викторины:

1. Кто из героев сказок эти с лова?

2. Из какой сказки отрывок?

3. Из какой сказки предмет?

4. Из какой сказки иллюстрация?

5. Узнай героя по описанию.

6. Кто из героев поет эту песенку?

7. Как звали в сказке мышку, лягушку и т. д.

III. Подведение итогов. Раздача призов.

Примерный план проведения викторины.

Тема: Викторина по устному народному творчеству.

Программные задачи: Закрепить знания детей об устном народном творчестве (сказках, их содержании, героях). Формировать умения отгадывать загадки, отвечать на задания викторины. Воспитывать желание знакомиться с произведениями устного народного творчества.

Материал: Произведения устного народного творчества, иллюстрации. Подготовка воспитателя:

- составила конспект, план.

- подобрала иллюстрации.

- продумала вопросы, задания.

- подобрала загадки.

Подготовка детей: читаем произведения русского народного творчества, заучиваем потешки, песенки, рассматриваем иллюстрации к произведениям. Драматизировали русские народные сказки.

Ход

- Ребята, сядьте все правильно, спины ровно. Мы сегодня проведем литературную викторину, на которой будем угадывать сказки по иллюстрациям, называть героев сказок. Узнаем, кто самый лучший знаток сказок.

- Дети, послушайте, вам не кажется, что кто-то где-то шуршит. Пойду-ка я посмотрю кто там?

- Да это же лисичка!

Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Что это вас здесь так много? Для чего вы сегодня собрались? А можно и мне побывать у вас на викторине? Можно мне ребятам предложить первое задание?

1. Отгадайте загадку и назовите сказку, в которой живет этот герой. Награждаются те, кто правильно отвечает и не выкрикивает с места. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

Серый, маленький зверюшка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай (заяц)

На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож, Он бежит, оскалив пасть На овцу готов упасть (волк)

Лисичка: Что-то я ребята устал, Пойду-ка я к себе в лес и отдохну немножко. Ну, а мы ребята продолжим викторину.

2. Назовите сказку по иллюстрации. Я показываю вам иллюстрации, а вы отвечаете из какой сказки она?

- Из какой сказки эта иллюстрация? (Крылатый, мохнатый, да масленый)

- А это? (Лисичка-сестричка и серый волк)

- А это? (Царевна-лягушка). Из какой сказки иллюстрация (Заяц-хваста)

- А вот это? (Хаврошечка). Молодцы, справились с заданием!

3. Угадай по отрывку сказку

1) У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

- Из какой сказки? (Заяц-хваста)

2) Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубые бусинки. Сделали на щечках яблочки.

3) - Сестрица Аленушка мочи нет: напьюсь я из колодца.

- Не пей, братец, козленочком станешь.

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.

4) А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:

- Волк, волк! Бейте его!

5) Влез Иванушка коню в правое ухо - в левое вылез. Стал молодцем и поскакал к царскому дворцу.

6) Указала Яга, в каком месте растет дуб. Иван-царевич пришел туда и не знает, что ему делать. Как ларец достать.

- Молодцу, ребята!

4. Проведение физминутки.

- А сейчас мы все встанем в круг, и девочки у нас превратятся в лисичек, а мальчики - медвежат и покажут, как надо ходить, а потом девочки - в мышек, а мальчики в зайчиков.

- А теперь давайте продолжим нашу викторину.

5. Конкурс «Подбери словечко» (определения). Пример: Ворона - черная, быстрая, крикливая.

- А теперь попробуйте вы.

Лиса (рыжая, пушистая, плутовка, хитрая) Зайчик (трусишка, быстрый, пушистый)

  1. Подведение итогов. Теперь мы подсчитаем фишки у кого больше. Лисичка: «Ой, как я хорошо выспалась!» Лисичка, помоги нам наградить ребят. Молодцы, ребята, викторина проведена хорошо!


Примерный план работы, (младшая, средняя группа)
Тема: Устное народное творчество
Программные задачи: Закрепить знания детей о сказке (потешки, песенки). Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: Фланелеграфный театр, настольный театр, произведения устного народного творчества.

Литература: 1.Сборники сказок, песенок.

Предшествующая работа:

- предварительная работа с детьми

- чтение произведений

- рассматривание иллюстраций

- заучивание произведений Подготовка воспитателя:

- составление конспекта, плана

- подбор иллюстраций

- продумывание вопросов, заданий

- изготовление театра

Примерный ход.

1. Приход Бабушке Загадушке.

2. Показ театра

3. Вопросы по содержанию сказки (произведения)

4. Игра

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconКонспект театрализованной игры
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМ. И. Власова положение о смотре-конкурс
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100»
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по педагогической практике для студентов...
Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная...
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconРекомендации по проведению практики Содержание деятельности студентов на педагогической практике
Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-развивающей, образовательной, воспитательной работы образовательного учреждения...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconЛитература по дисциплине «Семейное право» 5 Тематический план для...
I. Задачи и методические рекомендации для проведения практических занятий по семейному праву 8
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам
Методические рекомендации по подготовке экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по выбору обучающихся,...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconПримерный план проведения Интернет-урока в образовательном учреждении...
Ведущий Интернет-урока: школьный учитель информатики, гость представитель администрации оу
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план проведения театрализованной деятельности iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск