Скачать 1.32 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.2.3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология образования Утверждено на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 09 сентября 2013 г.) Зав.кафедрой ____________ Рычкова Н.А. Автор программы: Черник В.Э., к.п.н., доцент кафедры педагогики Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История педагогики и образования» являются развитие историко-педагогического мышления студентов посредством формирования системы знаний о генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения; формирование положительной мотивации к профессии педагога. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Задачи курса:
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общие профессиональные: - готов использовать знание различных теорий воспитания, обучения и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста (ОПК-4); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: основные подходы к рассмотрению места истории педагогики и образования в системе социального знания; исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры, основные этапов развития просвещения и педагогики; историю возникновения и основные направления развития педагогической практики, педагогических идей, теорий и систем; педагогические концепции выдающихся представителей педагогической мысли и практику их воплощения в реалии жизни; гуманистические традиции прошлого педагогического опыта, его значение для настоящего; традиции и ценности отечественной педагогической культуры; 2) Уметь: посредством метода конкретно-исторического анализа выявлять и характеризовать исторические условия возникновения и развития воспитания, школы как социального института культуры; характеризовать основные этапы развития просвещения и педагогики; выделять гуманистические традиции прошлого педагогического опыта и обосновывать их значение для настоящего; мыслить педагогическими категориями и представлять их генезис; соотносить педагогические идеи, концепции с именами их авторов; устанавливать связи между основными представителями педагогической мысли и их трудами; устанавливать хронологическое соответствие историко-педагогических событий и явлений.
Темы для самостоятельного изучения
Образовательные технологии. Интерактивные формы занятий:
Методические рекомендации по организации изучения модуля «История педагогики и образования» Семинар 1 Образовательно-воспитательные системы в различные социально-экономические формации 1. Воспитание в первобытном обществе. 2. Воспитание, школа и педагогическая мысль в рабовладельческую эпоху: а) сравнительно-сопоставительный анализ педагогических систем Спарты, Афин и Древнего Рима; б) мысли о воспитании в философских учениях Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Квинтилиана и др. 3. Воспитание в феодальную эпоху. Церковная, светская (рыцарская) и городская системы воспитания. 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.). Педагогические идеи Ф.Рабле, Т.Кампанеллы, Т.Мора, М.Монтеня и.др. Вопросы и задания
Познакомьтесь со словарем педагогических терминов эпохи Античности и составьте кроссворд с их использованием. Агеллы – специальные государственные воспитательные учреждения в Лаконии в форме военных лагерей, где находились мальчики от 8 до 15 лет. Академия – философская школа, основанная Платоном близ Афин в IV.в. до н.э. Гимнасия – государственное воспитательное учреждение в древних Афинах VI – IV вв. до н.э., посещаемое юношами 16 – 18 лет для занятий литературой, политикой, гимнастикой, философией и подготовки к государственной службе. Грамматиста – частная школа в древних Афинах и Риме, где обучали за определенную плату чтению, письму и счету. Дидаскал – учитель в школе грамматиста в Афинах. Калькулятор – учитель арифметики в древнегреческих элементарных школах. Кифариста – частная школа в древних Афинах, где обучали за определенную плату мальчиков 7 – 14 лет пению, декламации и поэзии. Калокагатия – (от греч. kalos – прекрасный и agathos – добрый) – в древнегреческой философии – гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал воспитания человека. Криптия – право молодежи, входившей в военные отряды, убивать любого из илотов, кажущего подозрительным. Лакония – юго-восточная часть Пелопонесского полуострова. В древности на территории Лаконии находился Спартанский полис. Лаконичная речь в спартанской системе воспитания – умение четко и кратко отвечать на вопросы. Литератор – учитель грамоты в первых классах древнеримской начальной школы. Мусическая школа – частное платное образовательно-воспитательное учреждение в Афинах, включающее литературное, музыкальное образование, знакомство с основами наук: ораторского искусства, политики, этики, философии. Палестра – гимнастическая школа в Афинах, занятия в которой мальчики в возрасте с 12 до 14 лет посещали одновременно с мусической школой. Педагогиум – древнеримская школа для детей рабов. Педагог – образованный раб, преподававший в педагогиуме, либо раб, сопровождавший ребенка на занятия. Педоном – воспитатель в агеллах. Риторские школы – учебные заведения, готовившие ораторов и политических деятелей Стиль – в Древней Греции и Риме стержень для письма. Философские салоны – частные философские школы в Древнем Риме, в которых знакомились с философской концепцией их создателей. Эфебия – обязательная для свободнорожденных молодых людей школа воинского искусства в Древней Греции. Эфебы – свободнорожденные юноши 18 – 20 лет, обучавшиеся военному искусству в эфебии в Афинах. Ювентус – распространенная в Древнем Риме со II в. до н.э. молодежная образовательная организация, основанная на принципах афинской эфебии. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... | Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | ||
Методические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей... Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии |