Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю





Скачать 351.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю
страница1/7
Дата публикации02.04.2015
Размер351.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ


Составители: Гроголева О.Ю.

Хохлова Т.В.

Оглавление.

Введение

  1. Содержание педагогической практики

  2. Права и обязанности студентов

  3. Функции руководителей практики

  4. Перечень отчетных документов и структура отчета

  5. Критерии и процедура оценки деятельности студента на педагогической практике

  6. Приложения

Образец титульного листа отчета.

Индивидуальный план работы студента на педагогической практике

Макет дневника по педагогической практике

Структура методической разработки лекции, семинара и урока (в разработке)

Структура методической разработки внеклассного воспитательного мероприятия

Структура отзыва на открытое занятие (в разработке)

Структура отзыва о работе студента-практиканта (в помощь руководителю с базы практики)

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учебной группы.

Введение


Педагогическая практика является одной из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений профессиональной педагогической деятельности.

Основная цель практики - формирование умений по осуществлению профессиональной деятельности педагога в образовательном процессе и профессионально значимых личностных качеств студента через включение его в педагогический процесс образовательного учреждения.

Преподавание психологии имеет специфику по сравнению с преподаванием других (технических, естественных и т.д. наук). Специфика в том, что в результате преподавания психологии важно не только и не столько информировать учащихся, сколько продемонстрировать способность использовать психологические знания в целях улучшения межличностных отношений, способов общения и т.п., т.е. изменения личности учащегося.

Таким образом, в ходе педагогической практики студенты должны научиться, не просто, передавать психологические знания, актуализировать потребность в психологических знаниях, но и показать возможности использования психологического знания в собственной жизни.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

  1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания психологии.

  2. Формирование умений разрабатывать методические сценарии лекций, уроков, семинаров, практических занятий, коррекционных занятий, внеучебных мероприятий по психологии.

  3. Формирование представлений о себе, как о педагоге; выработка адекватных профессиональных установок в педагогической деятельности.

  4. Приобретение умений решать сложные педагогические ситуации.

  5. Знакомство со спецификой преподавания психологии в вузе, школе, средне-специальных учебных заведениях.

  6. Изучение места и функций психологии в системе других дисциплин.

  7. Приобретение начальных умений педагогической деятельности и закрепление и формирование индивидуального стиля педагога путем посещения и проведения различных типов занятий (уроков, факультативных и кружковых занятий, чтения лекций).

  8. Формирование творческого подхода к преподавательской деятельности.

  9. Знакомство с различными учебными программами по психологии.

  10. Изучение опыта работы квалифицированных преподавателей.

  11. Системный анализ своей преподавательской деятельности совместно с другими студентами и преподавателями.

  12. Осуществление методической работы (самостоятельная разработка сценариев лекций, практических занятий, уроков, участие в методических семинарах).

  13. Посещение и анализ лекций, семинаров, практических занятий, уроков преподавателей и сокурсников.

  14. Приобретение умений исследовательской деятельности при изучении индивидуально-психологических особенностей личности учащегося.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Разработка методических сценариев занятий.

  2. Подготовка и чтение лекций, проведение уроков.

  3. Проведение семинарских и практических занятий.

  4. Комплексное обследование личности школьника или студента с составлением психолого-педагогической характеристики.

  5. Диагностико-коррекционная работа с учащими и студентами.

  6. Психолого-педагогическое наблюдение с составлением анализа группы (класс, студенческая группа).

  7. Психологический анализ одного педагогического взаимодействия (лекция, урок, семинар).

  8. Проведение внеклассного (воспитательного) мероприятия (по требованию руководителя с базы практики) (Приложение 8).

  9. Взаимопосещение нескольких лекций сокурсников с написание отзыва.

  10. Подготовка методических материалов к учебным и внеучебным занятиям.

  11. Изучение программ по психологии в вузе, училище, школе.

Продолжительность педагогической практики – 6 недель. Всего – 180 часов (6 недель по 5 рабочих дней, 1 день – 6 часов, 4 недели практики проходят с отрывом от учебных занятий, 2 недели - без отрыва от учебного процесса). Базами практики могут являться: ВУЗы, школы, гимназии, лицеи, колледжи.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconОтчет о результатах исследования процесса организации и прохождения...
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации по организации и проведению педагогической...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconПоложение об организации практики студентов
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconРекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной...
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации для студентов и руководителей (базовых...
Работа по организации производственной практики студентов проводится в три этапа
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению...
...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconОрганизация практики студентов специальностей "социология" и "социальная работа" Учебно
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей "социология" и "социальная работа" факультета политических и...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации производственной практики «Помощник врача стационара»
Помощник врача стационара (терапевтический, хирургический и акушерско-гинекологический профиль) Методические рекомендации для студентов...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические рекомендации по организации, проведению и содержанию...
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconМетодические указания для студентов по дисциплине «патологическая анатомия»
Методические указания предназначены для студентов III курса сгму лечебного факультета, международного факультета врача общей практики,...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconII. Организация профессиональной практики
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии Омгу составители: Гроголева О. Ю iconПрограмма производственной практики студентов 2 курса (бакалавр психологии)...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск