Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate





Скачать 163.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate
страница1/3
Дата публикации25.03.2015
Размер163.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “Climate change

Сроки проведения: 12 по 24 апреля 2010

Учителя: Аникина Л.А., Горбатко О.В.

Данный проект реализуется при изучении темы 3 “Civilisation and progress” по УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English-10”. На работу с проектом отводится 5-6 уроков. Тема проекта выходит на межпредметный уровень.

Проект Climate changeпозволяет обратить внимание учащихся на актуальные вопросы и проблемы современной жизни. В нём рассматриваются вопросы, которые волнуют сейчас всё человечество и широко освещаются в средствах массовой информации – насколько изменение климата и связанное с ним глобальное повышение температуры на планете может повлиять на нашу жизнь. Работа над проектом носит исследовательский характер, и ответы на многие вопросы не являются однозначными, по ним ведутся дискуссии учёными, журналистами, политиками. Учащимся предлагается задуматься над глобальными проблемами изменения климата и высказать свои идеи о причинах и возможных последствиях этого процесса. При этом учащиеся учатся анализировать представленную им информацию и самостоятельно находить другие источники, содержащие релевантную проблеме информацию, делать выводы и убедительно представлять их аудитории. Выполнение проектной работы на актуальные для настоящего времени темы наглядно демонстрирует учащимся важность английского языка как средства, значительно расширяющего их доступ к информации, и, следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.

В связи с расширением возможностей получения информации важное значение приобретает развитие умения критически оценивать эту информацию. Критическое мышление подразумевает, что, воспринимая внешнюю информацию, мы оцениваем её с точки зрения адекватности/ достоверности содержания, релевантности приведённых аргументов, их убедительности и достаточности, а также логичности вывода. Работа над проектом является одним из наиболее эффективных способов формирования критического мышления.

Работа в группах способствует развитию учебно-социальных навыков, которые важны в современной жизни. При работе в команде важно научиться определять объём информации и последовательность работы с ней, распределять сферы ответственности, знать, как объединить результаты исследований и сделать общие выводы.

При выполнении проекта “Climate change” важно последовательно и полностью выполнять предложенные задания. Учителю необходимо контролировать и при необходимости помочь при оформлении промежуточных результатов исследований. Все письменные задания являются обязательными для выполнения, так как они составят готовые тезисы для предстоящих презентаций.

При работе над проектом Climate changeвыделяются следующие этапы:

Этапы работы

Задания и их функции. Шаги проведения исследования

Организационная форма работы

Определение проблемы

Задания 1-2 (Brainstopming) помогают в общих чертах понять, что из себя представляет процесс глобального потепления, чем он, предположительно, вызван и каковыми могут быть его последствия. После выполнения задания 2 учитель организует обсуждение тезисов учащихся всем классом, где выбираются наиболее удачные. Если учащиеся затрудняются, то можно эту работу как парную/ групповую или с помощью наводящих вопросов подвести учащихся к одному из возможных тезисов: Global warming reveals itself in global temperature rise which can affect plants, animals and people in an unpredictable way.

Выполнение классом




Задание 3 (Categorising) позволяет учащимся проанализировать, что из той информации, которую они получают по данной теме, является действительно возможным проявлением глобального потепления, а что – реакцией людей на эти проявления. Данное задание способствует развитию умения анализировать информацию, отделять первичные факты от последствий. Задание также направлено на то, чтобы сделать тему исследования более личностной; показать, как процесс потепления уже повсеместно затрагивает жизнь людей.







Задание 4 перемещает глобальную проблему в бытовую плоскость, делая более доступной для учащихся. Цель задания – развивать умение анализировать и обобщать информацию. При его выполнении учащиеся должны найти 4 фактора (формулировки могут меняться):

  1. Air travelling

  2. Unnecessary energy consumption at homes

  3. Unnecessary huge consumption of fuel

  4. Producing unnecessary goods

Eсли учащиеся выберут более разговорный формат, то факторы могут звучать так:

  1. People travel too much

  2. People don’t save energy at home

  3. People drive powerful cars

  4. People buy too much







Задание 5: учащимся предлагается написать абзац, отражающий их точку зрения, – является ли человек тем фактором, который запустил механизм глобального потепления. Точки зрения представляются классу, однако, поскольку единства во мнениях нет даже среди занимающихся этой проблемой исследователей, невозможно подвести итог. Тем не менее учитель предлагает исследовать этот вопрос глубже, разделившись на группы и выполнив последующие задания.




Выдвижение гипотезы

Учащимся предлагается план работы над проектом и уже готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить или опровергнуть. Учитель разъясняет задачу исследования (подтверждение или опровержение гипотезы) и комментирует все этапы работы (Steps 1-4).

Учащиеся делятся на группы (необходимо, чтобы группы не слишком различались по количеству и уровню) и занимаются своим аспектом проблемы, следуя всем шагам, предложенным в проекте.

По группам

Проведение исследования

Steps 1-3 показывают несколько возможных видов исследования:

Step 1 –работа с текстом как источником информации

Step 2 –приведение реальных фактов для иллюстрации этой информации

Step 3 – анализ предложенных фактов и самостоятельный поиск релевантных фактов; проведение опроса (средство получения дополнительной информации)

По группам

Оформление результатов исследования

Step 4 – проведение презентаций каждой группой

Группа + класс

Формулировка общего вывода и определение новых задач исследования

По результатам презентаций учащимся предлагается выбрать один из выводов о том, насколько опасным для человека может быть процесс глобального потепления, и стоит ли человечеству предпринимать какие-либо шаги, чтобы противодействовать ему. Учитель подводит учащихся к мысли, что людям стоит задуматься о своём воздействии на природу, и принять меры, чтобы сделать это воздействие минимальным. Важно закончить работу над проектом на оптимистической ноте, предлагая всевозможные идеи, которые могут помочь справиться с проблемой.

Всем классом

Представленных в рабочей тетради и учебнике материалов и заданий достаточно для составления презентации по проекту. В то же время структурная организация проекта предоставляет возможность включить разнообразные дополнительные материалы и ресурсы.


Project Climate change

Global warming and climate change are very hot topics today on TV. Lots of scientists, media people and even businessmen express their concern about possible consequences of climate change. Is it just a buzzword or could it really affect our life? Let's look into the issue.

1 Brainstorming


Brainstorm for factors that can cause global warming and for its possible consequences.



2 Write down what you understand by global warming and compare your vision with your partner's.

Global warming reveals itself in

3 Read the statements and put them in the appropriate column below.

Ice-covered territories of the Earth are shrinking in size.

The level of the ocean is rising constantly.

The number of environmental projects on TV is increasing.

The amount of carbon dioxide in the air is increasing.

The temperatures are rising all over the world.

Scientists of different countries are working on clean energy projects.

The ozone layer is getting thinner and ultraviolet radiation gets through it more easily than it used to.

The word "desertification" has been used a lot in media recently.

People are getting more environment-conscious than they used to be.

A new reason for migration has been registered in immigration laws of some countries. Now they recognize "climate migrants".

Evidence of global warming in the natural world


People’ s response to the effects of global warming
















4 Work in pairs. Read through the opinions. Fill in the bubbles below with the factors which, according to the speakers, may contribute to global warming.




I know that every time people fly somewhere, they contribute to the global warming effect. A plane emits carbon dioxide and other harmful gases. And the number of planes, their capacity and speed are growing all over the world. Obviously, it's not very good for the environment.

People don’ t often pay attention to minor energy consumptions. For example, they can leave the bathroom light burning all through the night, or don't close the fridge door. They can boil some water and forget to make tea. Then they boil it again. They may let hot water running in the kitchen for no reason at all. One person's energy waste may not be very important for nature, but.. .there are lots of people in the world.

Lots of people buy big off-road vehicles. Those cars are designed for driving over rough ground — across the mountains or roadless countryside. However, people often use them for city driving. It’s silly and irresponsible to drive fuel-consuming cars when it’s not necessary.

People burn huge amounts of coal and oil in order to produce various goods and nice packaging for them. People often buy things they don't really need, they just want to replace an older model with a more prestigious brand. They buy more than they are able to consume, and throw away a lot too. Isn't it silly to use energy to produce unnecessary things and then use it again to eliminate the waste?



5 Do you personally think that it's people who are responsible for global warming? Choose one of the statements below and write a paragraph about it.

It’s evident that the global warming process has been triggered by human activity.

I see global warming as a natural process which can’t be affected by human beings.

I think that people’s activity accelerates the natural process of global warming, which could be much slower and less harmful without our contribution.

If we want to understand our prospects and avoid catastrophes and disasters, we shouldn't ignore the fact that the world is getting warmer and should try to find out more about global warming. Let's study how the process affects our world.

Read and study the instructions on how to do the project “Global warming”.

Guidelines for the project:

Read the hypotheses and split into three groups according to the area you are going to research

  • how global warming affects land and vegetation

  • how global warming affects animals

  • how global warming affects people

  • Step 1: Read the text and answer the questions to be sure that you have understood it. Then choose the most appropriate conclusion at the end of the text.

  • Step 2: Give some other examples of how human activity contributes to global warming and environment pollution.

  • Step 3: Make some research to find out if people around you are environment-conscious or not and how they feel about global warming. Use the form and do a survey and find out peoples opinions. Write a report on the results of your research.

  • Step 4: Confirm / reject the hypothesis. Make up a presentation "Global warming and its effect on land and vegetation / animals / humans". Use any other additional material (statistics, newspapers, photos or articles from the internet, etc) if possible.

PROJECT

Global warming and how it can change life on the Earth

Hypothesis 1:

Global warming can change the

geographical profile of the Earth and its vegetation cover.

Hypothesis 2:

Global warming can make lots of animals extinct, which will upset the balance of the environment.

Hypothesis 3:

Global warming can affect people's health, lifestyle and well-being dramatically.

Group 1

Step 1

Study the text below and consider the following questions.

  1. How vulnerable is polar caps ice to temperature rising? Has it been affected by global warming yet?

  2. If the ocean rises by about one meter, will it be visible on geographical maps?

  3. What is desertification and deforestation?

What is global warming and why do people talk about it so much? As scientists report, the average temperatures have risen by about one degree in the last 150 years. Do we really need to worry about such a little bit? Isn't it good news to those who doesn't like long cold winters and would prefer to live in a warmer climate? However, most researchers insist that even a one-degree rise can start a chain of irreversible damage to the environment. And it's not all about the future, it's happening now. Unbelievable, but the ice cover of the Earth is very vulnerable to the slightest temperature rise. Most of the planet's ice supply (which is also fresh water supply) is in the polar ice caps.

The ice caps of the Arctic and Antarctica are melting. Ice shelves break into pieces and the current brings them to warmer waters where they melt swiftly. The permanent ice cover based on land is shrinking very rapidly too.

What consequences can it lead to? Antarctic ice cap covers the territory of more than twelve million square kilometres and in some places it's about five kilometres thick. If this huge amount of ice melts, the level of the ocean will rise tremendously. And we also have the Arctic region, which is melting too.

The level of the ocean is gradually rising. It has risen by 15-20 centimetres already since the beginning of the twentieth century and tends to go higher. Using computer models, scientists predict that the level of the ocean will rise up to one metre during this century. Some islands and coastal territories are already suffering from floods. If the process of global warming accelerates, maps of all continents will change dramatically. Coastal territories and lowlands will go underwater.

Global warming is not only about dry land reduction. The image of the Earth may change out of recognition because of climate change. Global warming also reveals itself in the increasing number of droughts. Africa, Australia and some territories of Europe and Asia have experienced most severe and long-running droughts since the beginning of this century. Droughts stimulate the process of desertification, i.e. they destroy the soil level and make it unsuitable for vegetation growing.

Rising temperatures also affect vegetation via animals and birds. If animals that eat fruits of the trees move to other territories in response to climate change, the forest can't spread and will eventually die out. Even insects like beetles, bugs, and caterpillars can add to the problem. For instance, due to climate change in Alaska the insects are booming! They breed much faster in a warmer climate and literally can chew up all vegetation of the northern territories. Thousands of square kilometres of the forest in Alaska can be damaged or completely destroyed by insects by 2015.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению педагогической...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconУрок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке»
Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет. Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке, большая часть компьютерных программ составляется...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconНиколаева М. Н. Методические рекомендации для студентов
Курс проводится в первом и втором семестрах и ведется на английском языке, что предъявляет особые требования при его восприятии –...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconПрограмма «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке»
Москвоведения, школьный курс обучения английскому языку по умк кузовлева В. П., Лапа Н. М. и др., разработки Скориковой Т. П. «Москва...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconПеревод описаний изобретений к патентным документам великобритании...
В брошюре рассматривается язык описаний изобретений к патентам и заявкам Великобритании и сша, и даются рекомендации по переводу...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate icon«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов» Цель проекта
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждении средняя общеобразовательная
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconУчебное пособие для обучения монологу на английском языке в шестом классе Ярославль, 2013
Учебное пособие предназначено для учащихся 6-ых классов моу сош №4 г. Ярославля и представляет собой сборник упражнений по обучению...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодическая разработка по обучению реферированию и аннотированию...
Методические разработка по обучению реферированию и аннотированию научной литературы на английском языке для студентов магистратуры...
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconРеферат на английском языке
Почтовый адрес места работы автора, название организации, должность, личный электронный ящик
Методические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению проекта на английском языке в 10 классе “ Climate iconМетодические рекомендации по организации выполнения и защиты курсового и дипломного проекта
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск