Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География»





НазваниеМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География»
страница1/3
Дата публикации21.06.2013
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

по подготовке выпускников основной школы

к участию государственной (итоговой) аттестации




Бычкунова Е.Б., методист кафедры

Философии и методологии науки

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Саратов 2010

Содержание





Стр.

Введение

3 - 5

Анализ итоговой государственной итоговой аттестации по географии 2009 года Саратовской области

Особенности структуры экзаменационной работы по географии в 2011 года (проект)

5 – 12

Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 – х классах в независимой форме по предмету «География»

13 - 32

Приложения

33 - 50

Список литературы, рекомендованный для подготовки и проведения ГИА в 9 – м классе

51



Введение

Данные методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой) аттестации.

Методические рекомендации составлены с учетом организации учебного курса «География» на основе результатов итоговой аттестации выпускников девятых классов Саратовской области за 2009-2010 учебный год. Дается анализ типичных ошибок выпускников базового, повышенного и высокого уровней сложности. Предлагаются различные варианты организации предэкзаменационного повторения. В приложения включены задания и памятки для обучающихся.

Итоговая аттестация в 9-х классах, нацеленная на выявление не только уровня знаний учащимися отдельных понятий и положений, входящих в систему географии, но и умений использовать эти знания при анализе и оценке реальных общественных процессов и явлений, в известной мере, может свидетельствовать о степени социализации личности. Таким образом, говоря о подготовке обучающихся к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации никоим образом не имеется ввиду механическое натаскивание. Поскольку только хорошие знания курса географии во всех его аспектах являются основой успешной сдачи экзамена.

Назначение экзаменационной работы по географии за курс основной школы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.

Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах - улучшение качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме:

- создание условий для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе;

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- выработка единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся;

- определение образовательного рейтинга выпускников IX классов общеобразовательных учреждений:

- формирование географической компетенции выпускников IX классов

Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро географических знаний. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации некоторыми ориентирами и для школьника, и для педагога.

Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в какой степени достигаются универсальные (независимые от используемых учебников, возможностей школы, количества выделяемых на предмет часов и т.п.) параметры и требования, установленные этими документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы.

Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.

География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объекты и явления.

Общая цель географического образования школьников – сформировать всесторонне образованную личность, в более узком смысле эта цель заключается в овладении учащимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.
Анализ итогов государственной итоговой аттестации по географии 2010 года Саратовской области

Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2010 г. сдавали 5874 девятиклассников, из 38 районов области и города Саратова, что составило 30%.

Успеваемость обучающихся в 2010 году составила 93%, это на 5% ниже, чем в 2009 году. Качество знаний в 2010 году составило 53%, это на 13% ниже, чем в 2009 году.

Качество знаний – 66%

Количество «5» – 399 (6,8%)

Количество «4» – 2.683 (45,7%)

Количество «3» – 2.366 (40,2%)

Количество «2» – 426 (7,3 %)

Средний балл – 3,6.

Доля обучающихся, набравших балл выше среднего – 52,4%.

Доля обучающихся, набравших балл ниже среднего – 47,5.

Доля обучающихся, набравших максимальный балл – 0,07%.

Понижение успеваемости и качества знаний в первую очередь связано с тем, что в 2010 году географию сдавали обучающиеся, которые в основном обучались на оценку «3» (удовлетворительно) и не собирались оканчивать полную среднюю школу. В отличие от 2009 года, когда часть девятиклассников выбирали социально – экономический профиль, при этом многие из них обучались на оценку «4» (четыре) и «5» (пять).

В территориальном разрезе лучшие результаты по среднему баллу в образовательных учреждениях Духовницкого – 4,0; Турковского – 4,0; Хвалынского – 3,8; Питерского – 3,8; Базарно – Карабулакского - 3,8; Ртищевского – 3,8; Балтайского – 3,8 районов области.

Минимальное значение среднего балла – в образовательных учреждениях следующих районов: Марксовского – 3,1; Аркадакского – 3,2; Озинского – 3,1; Калининского – 3,3; Балаковского – 3,3 районов.

Проверка знаний проводилась по основным содержательным блокам:

1. источники географической информации;

2. природа Земли и человек;

3. материки, океаны, народы и страны

4. природопользование и геоэкология;

5. география России.

В работе использовались задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. В проверяемые задания включены умения работать с картами атласа, причем не просто считывать информацию, а самостоятельно выбирать необходимые карты, находить в них требующуюся информацию. Содержание заданий проверяли географические знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в жизненном, практическом контексте.

Таблица 1. Распределение заданий по разделам курса основного общего образования по географии

Разделы обязательного минимума содержания основных образовательных программ

Процент максимального первичного балла за задания по данному разделу от максимального первичного балла за всю работу (=33)

1.Источники географической информации

18%

2.Природа Земли и человек

21%

3.Материки, океаны, народы и страны

6%

4.Природопользование и геоэкология

6%

5.География России

49%



Работа включала 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов; 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие записи ответа в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв); и 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалось записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Работа содержала 16 заданий базового уровня сложности, 11 заданий – повышенного уровня и 3 – высокого.

Выполнение задания, в зависимости от типа и трудности, оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось в 1 балл. За выполнение заданий с развёрнутым ответом (15, 21 и 24) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составлял 33.

Для того чтобы получить отметку «3», учащемуся было необходимо набрать 11 баллов, то есть 75% заданий базового уровня сложности. Невыполнение одного или нескольких заданий базового уровня могло быть компенсировано за счет выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности.

Отметка «4» выставлялась, если экзаменуемый набрал не менее 20 баллов, то есть выполнил все задания базового уровня и половину заданий повышенного уровня сложности.

Отметка «5» выставлялась, если выпускник набрал не менее 26 баллов, то есть выполнил все задания базового уровня и все задания повышенного уровня сложности. Невыполнение одного или нескольких заданий повышенного уровня могло компенсироваться частичным или полным выполнением заданий высокого уровня сложности.

Максимально за выполнение всех заданий работы можно было набрать 33 балла. Отличительной особенностью структуры экзаменационной работы по географии является то, что в ней не выделяются отдельные части в соответствии с типами заданий. Задания разных типов имеют общую нумерацию. Все задания выполнялись с использованием одного общего источника информации – географической карты, статистических таблиц или текста. Особенностью ГИА по географии явилось то, что при выполнении всех заданий экзаменационной работы разрешалось пользоваться линейками, калькуляторами, школьными географическими атласами для VII,VIII и IX классов. В 2010 году увеличилось время на выполнение экзаменационной работы по географии до 2 часов (120 минут).

В целом можно констатировать достаточно высокий уровень подготовки экзаменуемых, но в то же время нельзя не обратить внимание на неполное достижение частью выпускников отдельных требований образовательных стандартов.

Типичные ошибки

При анализе итогов экзамена было обращено внимание на результаты выполнения работы всеми группами выпускников, принимавших участие в аттестации, и на отличия в степени географической подготовки экзаменуемых, получивших на экзамене разные отметки. Из требований блока «Знать/ понимать» на экзамене проверялось знание географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли, различий в хозяйственном освоении разных территорий, особенностей географического положения РФ, природы, населения и хозяйства России, природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем и мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Для проверки знания и понимания географических особенностей природы, населения, экономики мира и России использовались задания двух видов – на проверку непосредственно знания фактов и на понимание взаимосвязей и закономерностей природных, социальных и экономических явлений и процессов, и особенностей их проявления на конкретных территориях.

Анализ результатов экзамена показал, что у значительной части обучающихся географические компетентности сформированы недостаточно.

7,3 обучающихся (426) не смогли получить удовлетворительную отметку, не смотря на то, что для этого надо было набрать 11 баллов базового уровня.

Полное усвоение требований стандарта к уровню подготовки показали 53% обучающихся, получивших на экзамене «4» и «5». Выпускники, получившие отметку «3», составляют значительную группу (40,2%). Они владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации (картографическим, статистическим), знают и понимают основные географические термины и понятия. Однако применять имеющиеся знания и умения для решения задач даже в незначительно измененных ситуациях они не могут.

Одним из главных недостатков подготовки выпускников по географии является несформированность умений работать с различными источниками географической информации, прежде всего – с географическими картами. Обучающиеся не имеют навыков работы с топографической картой, что привело к затруднениям в выполнении задания № 20 (определении направлений на картах и по плану местности). Это говорит об удовлетворительном уровне сформированности умений (выполнение заданий данного типа составило 35%). Умение определять направление на картах и плане местности сформировано лучше. Его показали до 50% выпускников. Экзаменуемые не знают промежуточные стороны горизонта. С заданием №22 (построение профиля) не справилось до 50%. Это значит, что экзаменуемые не представляют, как выглядит местность, изображенная горизонталями. Несформированность у обучающихся умений работы с топографическими планами и картами может быть объяснена сокращением времени, отводимого базисным учебным планом на изучение географии в 6 классе. До 15% не могли выбрать нужную карту для определения границ в задании № 2. Сложным для обучающихся оказалось задание №18, связанное с применением знаний в новой ситуации.

Для большинства обучающихся в экзамене сложным оказалось задание

№ 30 (блок: материки, океаны, народы, страны). Задания №№ 5,6,23,24 показали, что обучающиеся не всегда уверенно могут самостоятельно выбрать необходимую карту и получить с её помощью нужную информацию.

Недостатком подготовки части выпускников является непонимание некоторых географических терминов и понятий: экологические процессы (задание №13), циклон, антициклон (задание №№ 11 – 12).

В курсе географии России имеются пробелы в знаниях о природных заповедниках (задание №6), о природных заповедниках (задание №17). До 50% обучающихся не умеют анализировать синоптическую карту (задание №11), прогнозировать погоду (задание №12). Это можно объяснить тем, что не во всех учебниках географии России имеется эта карта, не отработаны навыки работы с ней. Необходимо использовать синоптические карты, помещенные в СМИ. В задании №8, где требовалось определить среднюю плотность населения района по данным о численности его населения и площади территории, справилось около 50% выпускников. Не умеют сравнивать значение естественного показателя прироста населения регионов, имея данные показателей смертности (до 10%).

Анализ работ показал, что значительная часть обучающихся не научилась соединять знания и умения из различных курсов школьной географии. Это относится к заданиям №№15, 21, 24, где нужно было давать развернутый ответ (процент выполнения от 10 – 35). Часто у обучающихся отсутствуют развёрнутые ответы или ответы написаны далёким от географии языком.

Причины низкого качества выполненных работ можно объяснить недостаточностью внимания при отработке понятий, работе с картами, сокращению часов географии в 6 классе, введением новых типов практических работ в 8 классе (синоптическая карта).

В целом знания и понимание проверяемых в КИМ фактов и закономерностей можно считать сформированным у всех выпускников, получивших удовлетворительные, хорошие и отличные отметки за выполнение экзаменационной работы.

Выводы: В целом географическую подготовку выпускников 9 классов, прошедших аттестацию, можно считать удовлетворительной. Большинство выпускников знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.

Около половины выпускников понимают суть некоторых географических показателей, умеют найти данные для их определения и определить их; более 75% выпускников могут делать простейший прогноз по карте погоды, умеют определять различие в поясном времени территорий, выявлять эмперические зависимости на основе анализа данных, интерпретировать информацию, представленную в разном виде. Около 40% аттестуемых могут объяснить географические явления, установить причинно – следственные связи.
Особенности структуры экзаменационной работы по географии в 2011 году (проект).

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2011 года следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2011 года, приведен в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте www.fipi.ru.

Проект экзаменационной работы состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа включает 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных (в 2010 году было 19 заданий), 9 заданий с кратким ответом

(в 2010 году было 8 заданий), из них 4 задания, требующих записи ответа в виде одного или двух слов, 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв и 3 задания с развёрнутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности.

Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации

( карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9-х классах в независимой форме

по предмету «География»

Как показывают опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.

Другой фактор успеха – целенаправленная работа по использованию всех видов заданий экзамена в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольных функциях. С учетом того, что в экзаменационной работе основными объектами проверки являются знания, умения, способы деятельности, предусмотренные нормативными документами и отраженные в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов.

В подготовки школьников в равной мере значимы как знания базового, фактического, понятийного материала, так и умение работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач. Вот почему рекомендуется уделять внимание этим элементам подготовки на всех этапах обучения в ходе текущего и итогового контроля.

Таким образом, успешная сдача экзамена в немалой степени зависит от организации в процессе обучения активной и разносторонней познавательной деятельности школьников в целях овладения ими всеми элементами подготовки.

Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к экзамену, позитивную роль могут сыграть и специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые целенаправленно используются для активизации знаний учащихся по проверяемым в рамках экзамена элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы по географии и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.

В рамках предэкзаменационного повторения не представляется возможным охватить весь изученный материал. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым, базовым вопросам курса, закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания. Обучающихся целесообразно ознакомить с планом экзаменационной работы.

Учитывая ограниченность времени, при повторении важно, во – первых, остановиться на тех вопросах, которые наиболее широко представлены в вариантах экзаменационной работы, а во – вторых, уделить внимание тем вопросам, которые вызывают у девятиклассников наибольшие затруднения.

Можно предложить некий общий алгоритм предэкзаменационного повторения:

- определение внутри каждой темы круга вопросов для обязательного повторения;

- вычисление вопросов для беседы в целях актуализации и закрепления, ранее полученных знаний (в этой связи необходимо предусмотреть опережающие задания);

обработка по теме, разделу типовых заданий базового и повышенного уровней.

Таким образом, основные задачи предэкзаменационного повторения заключаются в том, чтобы:

- представить учащимся обобщенную характеристику целей, содержания, особенностей экзамена в 9 классе по географии:

- помочь обучающимся обобщить, систематизировать содержание курса географии по основным его разделам, аспектно – содержательным линиям;

- привлечь внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса, дать рекомендации по выполнению заданий различных типов, входящих в экзаменационную работу;

- ознакомить учащихся с инструкциями по выполнению заданий, заполнению бланков ответов;

- дать выпускникам представление о характере оценивания ответов на задание различных типов и системы выставление баллов за них.

В основу предлагаемого варианта предэкзаменационного повторения положено содержание проверяемых на экзамене знаний. В соответствии с этим организуется повторение по следующим крупным содержательным блокам:

- источники географической информации;

- природа Земли и человек;

- материки, океаны, народы и страны;

- природопользование и геоэкология;

- география России.

В начале учебного процесса учитель проводит вводное занятие.

Это занятие предполагает рассмотрение вопросов общего характера: назначение государственного экзамена в 9 классах, структура и содержание экзаменационной работы, основные типы заданий и подходы к их выполнению.

Характеризуя часть 1, объясним выпускникам, что она содержит 19 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков географических явлений, причин и следствий событий, умение анализировать географические источники.

Целесообразно на конкретных примерах показать учащимся особенности каждого вида заданий экзаменационной работы.

Задания части 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся...
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconМетодические рекомендации по сопровождению гиа 2013 г
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconДалее обучающиеся по обж в независимой форме I. Общие положения
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconТестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconИнформация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconНормативно-правовые основы проведения гиа 9 (в новой форме)
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой аттестации в 9 х классах в независимой форме по предмету «География» iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск