Скачать 0.69 Mb.
|
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030302.65 – «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯПО ДИСЦИПЛИНЕ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Для специальности 030302.65 – «Клиническая психология»ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ СОДЕРЖАТ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО (2-4) ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.1. К МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОТНОСИТСЯ: 1. патопсихологическое исследование+ 2. нейропсихологическое исследование+ 3. клиническое интервью (клиническая беседа)+ 4. тестирование личностных особенностей+ 5. компьютерная томография головного мозга 2.СОВОКУПНОСТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ, МОТИВАЦИОННЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОЛЬНЫХ, ВЫРАЖЕННЫХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЯХ, НАЗЫВАЮТ: 1. психопатологическим симптомом 2. психопатологическим синдромом 3. патопсихологическим синдромом+ 4. психологическим феноменом 5. патопсихологическим феноменом 3. ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ НАЗЫВАЕТСЯ: 1.спатопсихологическим 2. нейропсихологическим+ 3. психопатологическим 4. психиатрическим 5. психосоматическим 4. К РАЗВИВАЮЩИМСЯ РАЗДЕЛАМ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОТНОСЯТСЯ: 1. психосоматика+ 2. психологическая коррекция+ 3. психология девиантного поведения+ 4. возрастная психология 5. неврозология+ 5. ЦЕНТРАЛЬНОЙ КАТЕГОРИЕЙ (ПОНЯТИЕМ) КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1. болезнь 2. больной 3. душа 4. психическая деятельность+ 5. нормальное функционирование психики 6. В ИСТОРИИ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ИЗВЕСТНЫ ИМЕНА: 1. В.М. Бехтерев+ 2. Л.С. Выготский+ 3. А.Р. Лурия+ 4. Ч. Дарвин 5. Э. Кречмер+ 7. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА, НАЗЫВАЮТСЯ: 1. первичный симптом+ 2. вторичный симптом 3. третичный симптом 4. казус 5. главный симптом 8. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В: 1. патопсихологии 2. психиатрии+ 3. возрастной психологии 4. нейропсихологии 5. психосоматике 9. СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ (ЗАМЕЩЕНИЯ) НАРУШЕННЫХ В СВЯЗИ С БОЛЕЗНЬЮ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ НАЗЫВАЕТСЯ: 1. адаптацией 2. компенсацией+ 3. кооперацией 4. атрибуцией 5. возмещением 10. К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОТНОСЯТСЯ: 1. дифференциальная диагностика+ 2. установление степени выраженности психических расстройств+ 3. экспертиза + 4. оценка эффективности психотерапии+ 5. медикаментозная терапия 11. ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗОЙ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ : 1. психопатология 2. теория деятельности А.Н.Леонтьева+ 3. теория развития высших психических функций Л.С.Выготского+ 4. основы общей психологии 5. психология трудовых процессов 12. ПСИХОТИЧЕСКИЕ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ ТРЕБУЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: 1. психологического консультирования 2. психологической коррекции 3. психотерапии 4. восстановления высших психических функций 5. психиатрической помощи+ 13. «МОТИВ ЭКСПЕРТИЗЫ» В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПОНИМАЕТСЯ КАК ОТНОШЕНИЕ: 1. испытуемого к психологическому исследованию+ 2. испытуемого к своему будущему 3. испытуемого к экспериментатору 4. экспериментатора к испытуемому 5. экспериментатора к исследованию 14. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКУ: 1. памяти+ 2. внимания+ 3. личности+ 4. нервной системы 5. работоспособности+ 15. ФАЗЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЕЗНИ ВО ВРЕМЕНИ СЛЕДУЮЩИЕ: 1. предмедицинская+ 2. фаза резкой смены жизненных стереотипов+ 3. фаза активной адаптации к болезни+ 4. фаза агрессии+ 5. фаза депрессии 6. фаза пассивной капитуляции+ 16. ХАРАКТЕРНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ РЕАКЦИЯМИ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ СОМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Дисфория 2. Тревога+ 3. Страх+ 4. Чувство неполноценности+ 5. Агрессия+ 6. Ипохондрия 17. ДЛЯ ПЕРВОЙ ФАЗЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЕЗНИ ВО ВРЕМЕНИ, ХАРАКТЕРНО: 1. Возрастание уровня тревоги+ 2. Агрессия направленная на близких 3. Неопределенный призыв о помощи+ 4. Поведение активное+ 5. Поведение пассивное 18. ДЛЯ ФАЗЫ АКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ К БОЛЕЗНИ ХАРАКТЕРЕН СЛЕДУЮЩИЙ ФЕНОМЕН: 1. Нозофобия 2. Анозогнозия 3. Нозофилия+ 4. Гипернозогнозия 19. СУБЪЕКТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СТОРОНУ ЛЮБОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НАЗЫВАЮТ: 1. Аутопластическая картина болезни+ 2. Сенситивно-интеллектуальная картина болезни 3. Внутренняя картина болезни+ 4. Внешняя картина болезни 20. В ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЕМ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ЗАНИМАЛИСЬ: 1. Р.А. Лурия+ 2. А. Гольдшейдер+ 3. Б.В. Зейгарник 4. Б.С.Братусь 5. С.С. Либих 21. РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА БОЛЕЗНЬ: 1. Гипернозогнозия+ 2. Перенозогнозия 3. Нормонозогнозия+ 4. Анозогнозия 5. Гипонормогнозия+ 22. СРЕДИ ИНТРАПСИХИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ФОРМИРУЮЩИХ ВНУТРЕННЮЮ КАРТИНУ БОЛЕЗНИ ВЫДЕЛЯЮТ: 1. Внутренняя картина здоровья+ 2. Преимущественный тип реагирования на фрустрацию+ 3. Социальная престижность заболевания 4. Социальный миф о болезни 23. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ БОЛЬНОГО СЛЕДУЮЩИЕ: 1. Уменьшение уровня аффективных реакций+ 2. Стремление к нормонозогнозии+ 3. Перекладывание ответственности на пациента 4. Обеспечение конфиденциальности+ 24. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ТРЕВОГИ ПРИ ПЕРЕЖИВАНИИ БОЛЕЗНИ: 1. Является наиболее частым мотивом, который приводит больного к врачу+ 2. Сопровождается выраженными вегетативными признаками, следствием которых может явиться ухудшение основного заболевания 3. Выраженные вегетативные признаки тревоги могут приводить к диагностическим ошибкам 4. Тревога может трансформироваться в страх 25. ХАРАКТЕРНЫМИ СТРАХАМИ В УСЛОВИЯХ БОЛЕЗНИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Страх перед обследованием+ 2. Страх перед манипуляциями+ 3. Страх высоты 4. Страх перед лечением+ 5. Страх перед смертью+ 6. Страх инвалидизации+ 7. Страх замкнутых пространств 26. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЧУВСТВА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ СЛЕДУЮЩИЕ: 1. Демонстрация, выпячивание болезненных проявлений+ 2. Выработка адекватных копинг-стратегий 3. Сокрытие дефекта+ 4.Гиперкомпенсация+ 27. ВОЗРАСТАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОГИ, НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЗЫВ О ПОМОЩИ, АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ: 1. Предмедицинской фазы переживания болезни во времени+ 2. Фазы потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов 3. Фазы активной адаптации к болезни 4. Фазы агрессии+ 5. Фазы пассивной капитуляции 28. СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ ИДУТ НА УБЫЛЬ, ТРЕВОГА СНИЖАЕТСЯ, ПРИЗЫВА К ПОМОЩИ НЕТ, НОЗОФИЛИЯ - ХАРАКТЕРНО ДЛЯ: 1. Предмедицинской фазы переживания болезни во времени 2. Фазы потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов 3. Фазы активной адаптации к болезни+ 4. Фазы агрессии 5. Фазы пассивной капитуляции 29. ФАКТ БОЛЕЗНИ УСТАНОВЛЕН, СИМПТОМЫ ЯВНЫЕ, УРОВЕНЬ ТРЕВОГИ ВЫСОКИЙ, ПРИЗЫВ К ПОМОЩИ НАПРАВЛЕННЫЙ, ТРЕВОГА МОЖЕТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ В СТРАХ, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ: 1. Предмедицинской фазы переживания болезни во времени 2. Фазы потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов+ 3. Фазы активной адаптации к болезни 4. Фазы агрессии 5. Фазы пассивной капитуляции 30. ПРОБЛЕМЫ БОЛЕЗНИ ПРЕВАЛИРУЮТ НАД ВЫГОДАМИ, НАРАСТАЕТ ТРЕВОГА, ЧАСТО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ В ДРУГИЕ СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ: 1. Предмедицинской фазы переживания болезни во времени 2. Фазы потери трудоспособности или резкой смены жизненных стереотипов 3. Фазы активной адаптации к болезни 4. Фазы агрессии+ 5. Фазы пассивной капитуляции 31. ФАКТОРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ УСЛОВНО РАЗДЕЛЯЮТ НА: 1. Интрапсихические+ 2. Экстрапсихические 3. Биопсихосоциальные 4. факторы окружающей среды+ 32. ИЗУЧЕНИЕМ ВНУТРЕННИЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ЗАНИМАЛИСЬ: 1. А. Гольдшейдер+ 2. Р.А. Лурия+ 3. Э. Кюблер-Росс 4. В.В. Николаева+ 5. М. Эриксон 33. ВАРИАНТАМИ БОЛИ ПО ВЕДУЩЕЙ ПРИЧИНЕ МОГУТ БЫТЬ: 1. Психический фактор играет решающую роль, органический отсутствует+ 2. Психический и органический фактор отсутствует 3. Органическая причина без какого-либо манипулирования и отрицания+ 4. Доминирует органическая причина, но имеется манипулирование болью+ 5. Большую роль играет психологический фактор, но есть органический дефект+ 34. ВЫРАЖЕННОСТЬ ПЛАЦЕБО-РЕАКЦИИ ЗАВИСИТ ОТ: 1. От способности к метакоммуникации 2. Внушаемости пациента+ 3. От эффекта первичности+ 4. Рекламы+ 5. Установки больного на терапию+ 6. Территориального фактора 7. Паралингвистической составляющей контакта 35. МИЛЬО-ЭФФЕКТ ЭТО: 1. Реализация ожидаемого терапевтического или побочного эффекта терапии+ 2. Причинение вреда здоровью терапевтическими, профилактическими или реабилитационными мероприятиями 3. Лечение с помощью окружающей среды+ 36. СПОСОБ МЕДИЦИНСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БОЛЬНОГО, ПРИ КОТОРОМ НЕЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПРИЧИНЯЕТСЯ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ: 1. Социопатия 2. Нозофилия 3. Ятрогения+ 4. Патогения 37. ЭТАПАМИ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА С ПАЦИЕНТОМ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Диагностика призыва к помощи+ 2. Диагностика патологического состояния 3. Терапевтический контракт+ 4. Терапевтический альянс+ 38.СПЕЦИФИЧЕСКИМ ВАРИАНТОМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫМ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВРАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ: 1. Применение успокаивающих препаратов 2. Балинтовы группы+ 3. Тренинговые группы 4. Группы личностного роста |
Рабочая учебная программа по дисциплине "Физиология цнс" для специальности... Рабочая программа одобрена на Заседании методической комиссии по специальности 030302“Клиническая психология”“ ” 2011г(. протокол№... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» для студентов... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости»... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология реабилитации... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» для... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психофармакотерапия» для... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского... | Учебно методический комплекс По специальности: 030302 Клиническая психология Выписка из общеобразовательного стандарта по учебной дисциплине «психология личности» | ||
Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Программа государственной итоговой аттестации выпускников гбоу спо... Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... | ||
Программа государственной итоговой аттестации выпускников гбоу спо... Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... | Учебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология» Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики | ||
«Философские основы психотерапии» Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта профессиональной подготовки по специальности 030302 – «Клиническая... | Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... |