Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер92.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Дисциплина Б.3.В.5. «Первобытное общество»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сроки практики: 16 сентября – 20 октября 2013 г. (5 недель)




Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении основных функций учителя истории, а также классного руководителя:

  • ознакомить студентов с современным состоянием исторического образования школьников;

  • способствовать зарождению и закреплению интереса к профессии учителя истории, развитию индивидуальных способностей и устойчивых профессиональных умений каждого студента на основе вузовской подготовки;

  • ознакомить студентов с системой учебной и внеурочной работы учителя истории в базовых школах;

  • способствовать закреплению и совершенствованию профессионально-значимых для будущего учителя качеств: потребности в самообразовании, умений использовать теоретические знания для решения конкретных задач, навыков исследовательского подхода к педагогическому процессу, опыта творческой деятельности, методических профессиональных умений учителя истории;

Задачи педагогической практики:

В период педагогической практики студенты должны:

- познакомиться со структурой и содержанием школьного образовательного процесса по истории, с особенностями работы учителя истории и обществознания;

- освоить разнообразные формы образовательного взаимодействия с учениками; научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении методики преподавания истории и психолого-педагогических дисциплин;

- научиться планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий по истории, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития;

- приобрести начальный опыт ведения научно-методической и опытно-экспериментальной педагогической деятельности;

- ознакомиться с опытом работы учителей истории и смежных дисциплин, использовать в собственной педагогической деятельности наиболее эффективные приемы и методы обучения;

- получить навыки организации индивидуальной работы с учащимися;

- научиться осуществлять самоанализ проведенных уроков истории и рефлексию своей педагогической деятельности.
Требования к содержанию учебно-воспитательной работы практиканта и отчетной документации.
Объем работы студентов-практикантов по истории.


  1. Провести первоначально с методической помощью учителя, а затем самостоятельно все уроки истории в закрепленном классе, согласно Базисному учебному плану, основной образовательной программе и школьному расписанию занятий. (Не менее 8-и уроков). Осуществить самоанализ проведенных уроков истории. (Схему самоанализа урока см. в Приложении № 1).

  2. Посетить все уроки истории студентов-практикантов в своей параллели классов и не мене четырех уроков школьных учителей истории по месту прохождения практики.

  3. Принять активное участие в организации внеклассной работы по истории (согласно плану методического объединения учителей истории школы или по собственной инициативе). Возможна групповая подготовка и проведение внеклассной работы студентами, работающими в одной параллели классов.

  4. Провести работу в кабинете истории (систематизация учебно-наглядных пособий, оборудование или оформление кабинета по заданию учителя и т.п.).

  5. Подготовка наглядных пособий, дидактических материалов и иных образовательных ресурсов к текущим урокам истории.

  6. Разработать и провести урок или внеурочное мероприятие по краеведению.

  7. В завершении педагогической практики провести итоговое анкетирование учащихся своего класса с целью выявления мнений учеников о педагогической деятельности практиканта (Примерные вопросы для итогового анкетирования и рекомендации по обработке анкетных данных см. в Приложении № 3).


Перечень отчетной документации студентов-практикантов.


  1. Учетная карточка, содержащая сведения по предмету и классному руководству, характеристики по учебной и воспитательной работе со школьниками, оценку практической деятельности студента и заверенная подписью директора и печатью образовательного учреждения.

  2. Рабочие планы- конспекты всех проведенных уроков истории.

  3. Разработка урока или внеклассного мероприятия по краеведению.

  4. Анализ результатов итогового анкетирования учащихся с приложением опросника и отдельных анкет учащихся, иллюстрирующих общие выводы.

  5. Итоговая рефлексия собственной педагогической деятельности.

Оцените полученный педагогический опыт по следующим основаниям:

  • Сформулируйте основные результаты своей профессиональной деятельности по предмету: чему Вы научились в хорде педагогической практики?

  • Составьте перечень главных трудностей в процессе работы по предмету.

  • С помощью ниже приведенных позиций определите, какими качествами, необходимыми учителю истории, Вы обладаете? Какими нет? Знаком «+» отметьте качества, ярко появившиеся в Вашей работе в ходе практики. Знаком « - » качества, проявившиеся слабо или не проявившиеся совсем:

- умение понимать ученика (эмпатия)

- умение доходчиво объяснять

- справедливость

- умение владеть собой

- умение целенаправленно планировать урок, творчески подойти к разработке урока

- эрудиция, глубокое знание предмета

- доброжелательность

- толерантность

- профессиональная ответственность

- педагогический оптимизм

- требовательность

- эмоциональность, владение искусством речи

- владение дидактическими приемами, умение организовать различные виды познавательной деятельности учащихся во всех звеньях учебного процесса

- умение владеть вниманием учеников, организовать обратную связь

- умение анализировать урок по содержанию, методам проведения, организации учебной деятельности учащихся

- организаторские умения

- терпение

6. Сформулируйте свои педагогические и методические заповеди.
!!! Отчетная документация должна быть подготовлена и сдана факультетскому руководителю в течение трех дней после окончания педагогической практики.

Приложение № 1.
Схема самоанализа урока истории.

  1. Определение типа, целесообразности избранной формы проведения урока.

  2. Постановка целей урока, обоснование образовательных, развивающих и воспитательных задач урока.

  3. Целесообразность и результативность методов. Приемов и средств обучения для достижения поставленных целей урока.

  4. Определение эффективности использования на уроке средств активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

  5. Анализ и оценка учебной деятельности учащихся на уроке.

  6. Результативность средств и методов деятельности учителя для достижения целей урока (аргументы).

  7. Общая оценка проведенного урока. Определение положительных качеств урока. Какие ошибки и недостатки Вы заметили? Как их можно исправить?


Приложение № 2.
Примерные критерии оценки уроков студентов-практикантов.
«Отлично» выставляется при условии:

1. Четкого и продуманного плана построения урока.

2. Сочетания научности с доступностью и эмоциональностью изложения материала.

3. Высокой познавательной активности учащихся на уроке,

4.Объективной оценки учителем-практикантом знаний и умений учащихся.

5. Обеспечения работы учащихся в ходе урока дидактическим материалом. Использования на уроке целесообразно подобранных наглядных пособий, исторических документов, дополнительных источников информации, обучения учащихся приемам работы с ними.

6. Грамотной речи практиканта.

«Хорошо» выставляется:

При наличии всех качеств отличного урока, но при этом наблюдается допущение практикантом отдельных, не особенно существенных недочетов и ошибок в процессе проведения урока.

«Удовлетворительно» выставляется за урок, в котором:

1. Отсутствует достаточно четкое и продуманное построение.

2. Излагаемый материал не выхолит за рамки учебника, рассказ маловыразительный и малопонятный ученикам.

3. Знания и умения учащихся оцениваются недостаточно объективно.

4. Практикант мало работает с классом, слабо активизирует познавательную, мыслительную и творческую деятельность учащихся.

5. Мало использует наглядные и аудиовизуальные средства обучения, исторические тексты и другие возможные источники исторической информации.

6. Допускает существенные нарушения норм литературного языка и культуры речи.

«Неудовлетворительно» выставляется за урок, в котором:

1. Не достигнуты поставленные цели урока.

2. Грубо нарушены основные методические требования построения и ведения урока.
Приложение № 3
Примерные вопросы для итогового анкетирования учащихся.

1. Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего? Почему?

2. Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие? Чем они тебе не понравились?

3. Было ли тебе на моих уроках: интересно, скучно, трудно, непонятно объяснение (нужное подчеркнуть)

4. Достаточно ли справедливо я оценивал (а) ваши знания и умения?

5. Какие пожелания по проведению уроков хотите высказать?
Форма обработки анкетных данных.

Вопрос: Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего?

1. Указать темы уроков, которые понравились всем учащимся.

2. Указать темы уроков, которые понравились большинству учащихся (кол-во уч-ся).

3. Указать темы уроков, которые понравились отдельным учащимся (кол-во уч-ся).

4. Ни один урок не запомнился (кол-во учащихся)

5. Все уроки понравились (кол-во учащихся).
Вопрос: Почему понравился и запомнился урок? (укажите % учащихся, отметивших данную черту):

1. Интересная тема и рассказ учителя

2. разнообразные формы работы на уроке

3. необычная форма проведения урока

4. На уроке приходилось думать, рассуждать

5. Много работали самостоятельно

6. Четкость в проведении урока, все понятно.

7. другие черты
Вопрос: Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие?

1. Указать темы уроков, которые не понравились всем учащимся.

2. Указать темы уроков, которые не понравились большинству учащихся (кол-во уч-ся).

3. Указать темы уроков, которые не понравились отдельным учащимся (кол-во уч-ся).

4. Нет уроков, которые не понравились (кол-во учащихся)

5. Все уроки не понравились (кол-во учащихся).
Вопрос: Почему не понравился урок? (укажите % учащихся, отметивших данную черту):

1. Трудная и не очень интересная тема урока

2. Непонятное объяснение учителя

3. Скучно на уроке

4. Плохая дисциплина на уроке

5. Другие черты.
Вопрос: Какие пожелания по проведению уроков хотите мне высказать?

Пожелания (укажите % учащихся, высказавших данное пожелание):

- лучше знать материал

- не ограничиваться только учебником

- интереснее и понятнее объяснять материал

- разнообразить формы работы на уроке

- четче строить урок

- быть объективнее в выставлении оценок

- чаще спрашивать

- быть смелее, не бояться учеников

- быть строже к учащимся

- быть доброжелательнее

- вести внеклассную работу по предмету

- другие пожелания (какие)

- не высказано никаких пожеланий

Не забудьте сделать выводы и обобщения по результатам анкетирования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск