Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология





Скачать 281.61 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) Этнология
страница1/2
Дата публикации04.07.2013
Размер281.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
__Казанский (приволжский) федеральный_университет_

Институт востоковедения

(Наименование вуза, факультета)
УТВЕРЖДАЮ

_______________________
"_____"__________________200__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

_Этнология

_

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки

_ Социально-экономическое образование

Профиль подготовки

история

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

________________очная______________

(очная, очно-заочная и др.)

Казань

2012

1. Цели освоения дисциплины

Целью изучения курса «этнология» является формирование систематизированных знаний у студентов по данной отрасли науки.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Этнология водит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, в

вариативную часть ГСЭ .

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

  • Владеет культурой мышления , способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбор путей её достижения ОК-1;

  • Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

- Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

а) знать:

  • основные принципы классификации народов;

  • факторы и стадии этногенеза;

  • специальную терминологию и лексику данной дисциплины;

  • этнолингвистическую карту страны и мира;

  • основные направления и школы в этнологии;

  • различные научные концепции ключевым проблемам этногенеза.

в) уметь:

- использовать знания по этнологии при разъяснении сложных межэтнических и межконфессиональных проблем, при написании докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также на занятиях по смежным дисциплинам и в ходе практической работы в школе.

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

г) владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления знаний.


  1. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 часов. Из них 24 часа лекционных занятий, 30 часов семинарских, и 46 часов самостоятельной работы.





Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Лек

Сем

Сам

Сумм




  1. 1

Этнология как наука и её место среди других культурологических дисциплин. Основные классификации этнологической науки. История этнологической науки

Происхождение этнологии. Предмет, объект и исследовательские методы этнологии. Основные понятия в этнологии: этнос, этничность, культура, ассимиляция, этническое сознание, менталитет, народность, нация, национальность, национализм. Проблема этнической территории и этнических границ. Связь этнологии с другими науками.

Принципы и типы классификации народов. Этнолингвистическая классификация. Географическая классификация. Расово-антропологическая. Религиозная. Хозяйственно-культурная. Историко-культурная. Демографическая классификация.

Эволюционизм, его основные положения, достоинства и недостатки. Неоэволюционизм. Антиэволюционизм: диффузионизм, социологическая школа, функционализм. Американская историческая школа Ф.Боаса и её влияние на последующее развитие этнологии и культурной антропологии. Этнопсихологическая школа и культурный релятивизм. Структурализм в этнологии. Значение работ К.Леви-Строса в науке. Современное положение в этнологии. Примордиализм. Постмодернизм в этнологии: конструктивизм, инсрументализм.


2

1,2,3,4,5

6

10

12

20

32

конспект

  1. 2

Понятие этнос. Этногенез. Традиционная культура. Характеристика народов мира по географическим областям (10 ч. лекций, 6 ч. сем).

Основные теории этноса и этничности. Проблемы этногенеза. Основные этапы этнической истории. Термин «этногенез». Структура этногенеза. Типы этнологических процессов. Этнонимы. Методы исследования этногенеза. Этапы этногенеза. Расогенез. Факторы и стадии этногенеза. Теория этногенеза Л.Н. Гумилёва. Этногенез и антопогенез. Традиционная культура как объект изучения самосознания и этнической идентичности

Этнические функции культуры. Защитные механизмы этнической культуры. Этническая культура и её структура. Символ и миф как составляющие элементы этнической культуры. Государственная символика как элемент этнического сознания.

Уровни этнической культуры. Особенности восприятия и мышления в традиционных обществах. Традиция ритуал обычай. Менталитет и эпоха. Этнические культуры и мировая культура.

Характеристика народов мира по географическим областям.



2

7, 8,9,10

6

8

10

24

Тест

Конспект

Презентация одного из народов мира

  1. 3

Междисциплинарные аспекты этнологии: этносоциология, этнопсихология, этнополитология

Особенности демографического поведения. Многодетность в традиционном обществе. Малодетность в постиндустриальном обществе. Четыре демографические стадии перехода к европейскому типу семьи. Этносоциальные проблемы русского этноса. Этнодемографическая ситуация в современной России.

Этническое сознание. Этнические стереотипы. Механизмы символизации этнической культуры. Этническое сознание. Этническая культура и её структура. Символ и миф как составляющие элементы этнической культуры. Государственная символика как элемент этнического сознания.

Гетеростереотипы, автостереотипы. Функции стереотипов. О носителе этностереотипов. Пути преодоления стереотипов. Этнические образы.

Маргинальный статус и адаптивные реакции. Маргинальный статус. Общая характеристика .Эмиграция и маргинальность. Смешанные браки и дети-метисы. Подтипы маргинального человека. Жизненный путь маргинала. Стратегии разрешения конфликтов. Маргинальный статус и невротизм. Маргинальный статус и лидерство. К проблеме психологии предательства.

Межэтнические браки. Конструктивистский подход. Беккер. Информационная концепция. Роль мезоструктуры этноса. Проблемы урбанизации. Роль культурной дистанции между этносами. Религиозный фактор. Возрастной фактор. Проблема разводов в межэтническом браке.

Ориентиры государственной национальной политики: международное право. «Народ и меньшинство» как правовые понятия. Национально-культурная автономия как форма организации жизни народов и меньшинств. Политические теории национального развития. Право наций на самоопределение в исторической перспективе. Современные международные правовые нормы, регулирующие национально-культурные отношения: историческое развитие и основное содержание. Статус этического меньшинства в международном праве.

Этнические конфликты и их регулирование.

Понятие межэтнической напряжённости . Специфика этнических конфликтов их признаки и причины. Типология этнических конфликтов

Методы и формы регулирования этнических конфликтов.


2

11,12, 13, 14, 15

8

10

16

34

Конспект

Контрольная работа

Защита реферата




Всего




15

24

30

46

100

Зачёт

5. Образовательные технологии
Из аудиторных занятий примерно 40% приходится на лекционные занятия, остальное учебное время приходится на семинары. Рабочей программой дисциплины предусмотрена одна контрольная работа и написание одного реферата в течение семестра. На семинарских занятиях используются интерактивыне методы обучения, такие как презентация культуры одного из народов мира и др. Кроме того в качестве наглядных пособий предусмотрего использование видеоматериалов, интеарактивной доски и т. д.
__________________________________________________________________________

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Тесты
1 Вариант

1. Этнология как самостоятельная научная дисциплина выделилась:

а) в конце ХVIII начале XIX в.

б) в конце ХVII – середине ХVIII в.

в) в V в.
2. Рабочими языками ООН являются:

а) французский, китайский, русский, татарский, английский, испанский.

б) английский, французский, русский, испанский, арабский, китайский.

в) английский, португальский, хинди, немецкий, китайский, японский.
3. Какому направлению в этнологии присуща главная идея:

признание равноценности различных культур, созданных и создаваемых различными народами.

А) неоэволюционизм

Б) структурализм

В) релятивизм
4. Выберете один правильный ответ:

Что является предметом исследования этнопсихологии?

А) этнические группы

Б) психические черты этноса и его представителей;

В) межэтнические конфликты.
5. Лапоноидная раса это - смешанная

А) между европеоидами и монголоидами;

Б) между монголоидами и австролоидами;

В) между негроидами и европеоидами.

6. Автором теории пассионарности был:

а) Вернадский

б) Л.Н.Гумилёв

в) Ю.В.Бромлей
7. Первая собственно этнологическая теория называется:

а) марксизм б) бихевиоризм в) эволюционизм г) диффузионизм
8. Сепаратизмом называется:

А) принудительное разделение групп населения по определённому социальному признаку, вид расовой дискриминации.

Б) социально-политические и идеологические устремления к отделению одной части государства от другой.

В) социально-психологический процесс осознания социальной групповой тождественности.
9. Какой принцип является основным для географической классификации этносов?

А) совместный характер их проживания в пределах какой-то определённой, чаще всего обширной территории

Б) зависимости от условий географической среды и хозяйственной деятельности человека

В) деления народов по расам
10. Кто является основоположником эволюционной школы в этнологии?

А) Э. Тейлор

Б) Ф. Ратцель

В) Э Дюркгейм
2. Задания с выбором правильных ответов
1. Что является главным предметом исследования в работах эвалюционистов:

а) этнос и этнические процессы;

б) язык и культура;

в) общие законы развития человечества

г) образ жизни народов
2. . Выберете из перечисленных мёртвые языки:

якутский, хеттский, хинди, алтайский, латинский, уйгурский
3. Эволюционизм утверждает:

а) человеческие расы равноценны в смысле способности к умственному и нравственному развитию;

б) человечество едино, поэтому культура развивается линейно и единообразно у всех народов;

в) человеческая история это сумма многолинейно развивающихся замкнутых систем.
4. Монголоидной расе характерно:

а) волнистые прямые волосы;

б) слабое развитие третичного волосяного покрова;

в) слабо выступающий широкий нос;

г) эпикантус;

д) незначительное выступание челюстей (ортогнатизм).
5. Этнический стереотип это:

А) готовое мнение, которое относится к членам определённой этнической группы;

Б) набор всей строки или страницы в типографском деле;

Г) существующий в голове человека образ об определённом народе, который становится между действительностью и его представлением о действительности о другом этносе;

Д) это набор образов, который порождает национал - шовинизм.
6. Какие из перечисленных языков относятся к алтайской семье народов

а) гагаузский

б) леордовский

в) татарский

г) эстонский

д) марийский
7. Для традиционного мышления характерно:

а) одушевление неодушевлённого

б) рационализм

в) важное значение имеют знаки, символы
8. Какие понятия в англоязычных странах стали синонимом понятия «этнология»

а) народоведение

б) социальная антропология

в) культурная антропология
9. Методами сбора этнографического материала являются:

а) кустовой

б) боровой

в) стационарный

г) районный
10. Кто из перечисленных этнологов является последователем теории функционализма:

а) Фридрих Ратцель

б) Лео Фробениус

в) Бронислав Малиновский

г) Альфред Радклифф-Браун
3 группа – задания на добавление слова в готовый ответ.

1.. Этнология как наука в своём профессиональном кодексе содержит представление о _________ всех этнических групп, культур, языков, народов.

2. . Язык не может быть признаком нации, потому что ___________ границы не совпадают с _________.

3.По мнению А.Радклифф-Брауна главная задача этнологии – показ постоянно повторяющихся ___________ взаимосвязей.

4. Религия, известная нам как ________________ , развилась из маленькой еврейской секты, существовавшей в рамках иудаизма в четвёртом десятилетии 1 в. н.э.

5. Между этническими группами могут установится три типа взаимоотношений: субординация, противостояние, _______________.

6. Этническое ----------------- предполагает идентификацию индивида с историческим прошлым, осознание своих «корней».

7. Присущее каждому этносу некое уникальное мироощущение, мышление, поведение, система ценностей, духовное творчество выражается понятием ______________.

8. Человечество представляет собой единый __________ вид , а расы – вариации в пределах этого вида.

9. Установившийся стабильный порядок в поведении и в быту людей называется ------.

10. Порядок обрядовых действий, их последовательность называется _________.

4 группа задания на упорядочивание ответов.

1.. Укажите соответствие классификаций в этнологии:

а) Указывает на родство народов, общее происхождение 1. религиозная

б) указывает на биологическое, генетическое родство 2. этно-лингвистическая

в) указывает на цивилизационное родство народов 3. расово-антропологическая
2. Укажите соответствие:

татарский индоевропейская семья западногерманская группа

сербский индоевропейская семья восточно-балтийская группа

калмыкский индоевропейская семья южнославянская группа

литовский алтайская семья монгольская группа

идиш уральская семья пермская подгруппа

удмуртский алтайская семья тюркская группа
3. Укажите соответствие:

Эволюционизм Ф.Ратцель

Диффузионизм Г.Спенсер

Функционализм А.Радклифф –Браун

Структурализм Р. Турнвальд

4. Определите соответствие:

ислам национальная религия

шаманизм местное традиционное верование

иудаизм мировая религия

5. укажите соответствие

гетеростереотип стереотипное представление о собственном народе

автостереотип стереотипное представление о другой этнической группе
6. Варварский менталитет сформировался в 15-17 вв.

Интельский менталитет сформировался в эпоху античности

Аристократический менталитет сформировался в эпоху Возраждения

Буржуазный менталитет сформировался в древности
7. ислам Иесус Христос

буддизм Мухаммед

христианство Сидхарте Гаутама
8. Определите пути спасения в буддизме

хинаяна путь спасения в миру

махаяна путь спасения через членство в санкхе

9. Укажите термины, соответствующие следующим определениям:

А) апартеид 1) пребывание значительной части народа вне страны

своего происхождения

б) стереотип 2) принцип разделённого проживания представителей

различных этнорасовых групп

в)дискриминация 3) ограничение или лишение прав определённой

категории граждан по признаку расовой или

национальной принадлежности

г) диаспора 4) программа поведения, упрощённый образ какого-либо

явления

5 группа – задания на свободное конструирование ответов.

Дайте определение:

1. Язык – это

2. Этнос- это

3. Диффузионизм это-

4.. Расами принято называть…

5. Этнический маргинал это-

6. Под расовыми признаками понимают:

7.Культура

8. Этноним

9.Этногенез

10. Билингвизм

Вариант 2

1. «Отцом» этнологии принято считать:

а) Демокрита

б) Птолемея

в) Геродота

2. Что является, как правило, предметом исследования в отечественной этнологии

а) этногенез

б)ритуалы, обычаи, верования

в) язык и культура

г) психологические особенности этноса

3 . Рабочими языками ООН являются:

а) английский, португальский, хинди, немецкий, китайский, японский

б) английский, французский, русский, испанский, арабский, китайский.

в) французский, китайский, русский, татарский, английский, испанский.

4. Эфиопская раса это - смешанная

А) между европеоидами и монголоидами;

Б) между монголоидами и австролоидами;

В) между негроидами и европеоидами.

5. Рассмотрение культуры как целостного образования это:

А) диффузионизм

Б) эволюционизм

В) функционализм

Г) структурализм

6. Что является объектом исследования этнопсихологии?

А) этнические группы

Б) психические черты этноса и его представителей;

В) межэтнические конфликты.

7. Подражание, уподобление , частичная или полная утрата культуры в пользу

другой называется:

а) аккультурация

б) ассимиляция

в)культуррегенство

г) апартеид

8. Этническая группа, не имеющая своего государства это-

а) нация

б) народность

в) этнос

9. Суперэтнос это:

а) этническая система, являющаяся элементом структуры этноса.

Б) этническая система, состоящая из нескольких этносов, возникших одновременно на одной территории, и проявляющаяся в истории как целостность.

В) лучшая нация в мире.

10. Автором пассионарной теории этноса является:

а) С.М. Широгоров

б) Л.Н, Гумилёв

в) Ю.В.Бромлей
2 группа.

1. Выберете, из перечисленных языков мёртвые:

гагаузский, этрусский, бихари, алтайский, пенджаби, аккадский

2. Негроидной расе характерно:

а) волнистые прямые волосы;

б) слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова;

в) слабо выступающий широкий нос;

г) эпикантус;

д) незначительное выступание челюстей (ортогнатизм)

3 . Дифузионизм утверждает:

а) человеческие расы равноценны в смысле способности к умственному и нравственному развитию;

б) каждый элемент ранней культуры человечества возникал лишь единожды и перемещение культурных ценностей превалировало над их многократным изобретением;

в) человеческая история это сумма многолинейно развивающихся замкнутых систем.

г) главным содержанием исторического процесса является контакт, заимствование, перенос и взаимодействие культур.

4. Этнический маргинал это:

А) человек, переселившийся из деревни в город;

Б) личность, покинувшая в результате миграции, брака, получения образования одну этническую группу, и не до конца адаптировавшийся, в другой группе;

Г) хронически дезадаптированная личность;

Д) господствующий член новой референтной группы.

5. Какие из перечисленных религий, являются национальными:

ислам, лютеранство, индуизм, ламаизм, иудаизм.

3 группа

1.Культура – это совокупность ______________ и ________________ достижений человечества, выработанных в процессе исторического развития.

2. Язык не может быть признаком нации, потому что ___________ границы не совпадают с _________.

3. ______________ самая древняя мировая религия, возникшая в середине 1 тысячелетия до н. э. в Индии.

4. Когда двое индивидов, принадлежащих к разным этническим группам, взаимодействуют не просто как индивиды, но и как представители своих групп, мы имеем дело с ______________ отношениями.

5. По мнению основателя американской школы исторической этнологии Франца Боаса , конечной целью этнологии является построение единой__________ всех народов от ледниковой эпохи до современности.

4 группа
1 Укажите соответствие:

материальная культура нормы общественной и семейной жизни

социальная культура игры, развлечения, фолклёр

духовная культура орудия труда

2. Укажите соответствие:

башкирский индоевропейская семья западногерманская группа

болгарский индоевропейская семья восточно-балтийская группа

бурятский индоевропейская семья южнославянская группа

латышский алтайская семья монгольская группа

голландский уральская семья пермская подгруппа

коми алтайская семья тюркская группа
3. Определите соответствие:

христианство национальная религия

тенгрианство местное традиционное верование

конфунцианство мировая религия

4. Укажите соответствие:

Эволюционизм Ф.Ратцель

Диффузионизм Г.Спенсер

Функционализм А.Радклифф –Браун

Структурализм Р. Турнвальд

5.

гетеростереотип стереотипное представление о собственном народе

автостереотип стереотипное представление о другой этнической группе
6. Какой из терминов впервые в ХVIII в. появился во Франции, а какой в Германии?

а) этнология - б) этнография –

Задание 5.

1. Нация -

2. Язык – это

3. Расами принято называть…

4. Эволюционизм это-

5. Этнопсихолгия это учение …

6. Ассимиляция

7. моногамия

8. пассионарность

9. сепаратизм

10. урбанизация

Вариант 3

1. Этнология как самостоятельная научная дисциплина выделилась:

а) в конце ХVIII начале XIX в.

б) в конце ХVII – середине ХVIII в.

в) в V в.

2. Кто является основоположником эволюционной школы в этнологии?

А)Э.Тэйлор

Б)Ф.Ратцель

В) Э Дюргейм

3. Что является, как правило, предметом исследования в отечественной этнологии

а) этногенез

б) ритуалы, обычаи, верования

в) язык и культура

г) психологические особенности этноса

4. Рабочими языками ООН являются:

а) английский, португальский, хинди, немецкий, китайский, японский

б) английский, французский, русский, испанский, арабский, китайский.

в) французский, китайский, русский, татарский, английский, испанский.

5. Эфиопская раса это - смешанная

А) между европеоидами и монголоидами;

Б) между монголоидами и австролоидами;

В) между негроидами и европеоидами.

6. Рассмотрение культуры как целостного образования это:

А) диффузионизм

Б) эволюционизм

В) функционализм

Г) структурализм

7. Что является объектом исследования этнопсихологии?

А) этнические группы

Б) психические черты этноса и его представителей;

В) межэтнические конфликты.

8 .Этническая группа, не имеющая своего государства это-

а) нация

б) народность

в) этнос

9. Суперэтнос это:

а) этническая система, являющаяся элементом структуры этноса.

б) этническая система, состоящая из нескольких этносов, возникших одновременно на одной территории, и проявляющаяся в истории как целостность.

в) лучшая нация в мире.

10. Жозеф Артюр де Гобино, Ваше де Ляпуж, Отто Аммон, Йорг Ланц фон Либенфельз.

Какая теория объединяет перечисленных мыслителей?

а.) эволюцинализм

б.)расизм

в.) релятивизм

2 группа.

1. Выберете, из перечисленных языков мёртвые:

гагаузский, этрусский, бихари, алтайский, пенджаби, аккадский

2. Негроидной расе характерно:

а) волнистые прямые волосы;

б) слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова;

в) слабо выступающий широкий нос;

г) эпикантус;

д) незначительное выступание челюстей (ортогнатизм)

3. Эволюционизм утверждает:

а) человеческие расы равноценны в смысле способности к умственному и нравственному развитию;

б) человечество едино, поэтому культура развивается линейно и единообразно у всех народов;

в) человеческая история это сумма линейно развивающихся замкнутых систем.

4. Кто из перечисленных этнологов является последователем теории функционализма:

а) Фридрих Ратцель

б) Рихард Турнвальд

в) Бронислав Малиновский

г) Альфред Радклифф-Браун

5. Подчеркните, что не относится к внешним расовым признакам:

а) третичный волосяной покров; д) рост;

б) цвет волос; е) пропорции тела;

в) цвет глаз; ж) группа крови;

г) объем легких; з) эпикантус.
3 группа

1.Культура – это совокупность ______________ и ________________ достижений человечества, выработанных в процессе исторического развития.

2. Язык не может быть признаком нации, потому что ___________ границы не совпадают с _________.
3. .______________ самая древняя мировая религия, возникшая в середине 1 тысячелетия до н. э. в Индии.
4. Когда двое индивидов, принадлежащих к разным этническим группам, взаимодействуют не просто как индивиды, но и как представители своих групп, мы имеем дело с ______________ отношениями.
5. . По мнению основателя американской школы исторической этнологии Франца Боаса , конечной целью этнологии является построение единой__________ всех народов от ледниковой эпохи до современности.
4 гуппа

1. доликхокефалия выступание зубного отдела верхней челюсти

брахикефалия короткоголовость

пргнатизм длинноголовость

эпикантус складка кожи у глаза, прикрывающая слёзный бугорок.

2. Укажите соответствие:

башкирский индоевропейская семья западногерманская группа

болгарский индоевропейская семья восточно-балтийская группа

бурятский индоевропейская семья южнославянская группа

латышский алтайская семья монгольская группа

голландский уральская семья пермская подгруппа

коми алтайская семья тюркская группа

3. Определите соответствие:

христианство национальная религия

тенгрианство местное традиционное верование

конфунцианство мировая религия

4. Укажите соответствие:

Эволюционизм Ф.Ратцель

Диффузионизм Г.Спенсер

Функционализм А.Радклифф –Браун

Структурализм Р. Турнвальд

5.

гетеростереотип стереотипное представление о собственном народе

автостереотип стереотипное представление о другой этнической группе
5 группа.

  1. Нация -

  2. Язык –

  3. Расами принято называть…

  4. Эволюционизм это-

  5. Этнопсихолгия это учение …

  6. этноним

  7. экзогамия

  8. тотем

  9. диаспора

  10. билингвизм



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа дисциплины этнология направление

Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение»
Этнология изучаемого региона [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа дисциплины этнология народов Восточной Европы и Северной Азии Направление

Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Этнология iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск