Как я поступал в вуз





Скачать 87.02 Kb.
НазваниеКак я поступал в вуз
Дата публикации05.09.2014
Размер87.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы

Как я поступал в ВУЗ.


Начинать данное повествование мне кажется, стоит с 1 сентября 2010 года, когда я пошла в 11 класс. Половина, кого я знаю, да и я сама, начали задумываться, куда они собираются поступать именно с этой датой, а вторая половина начнет думать об этом только к февралю, когда нам дадут бланки, где мы отметим те экзамены, которые мы будем сдавать на ЕГЭ.

Я была среднестатистическим школьником, моя лучшая школьная подруга, Каролина, была золотой медалисткой. ЕЕ поступление было давно решено. Она должна была пойти в медицинский университет, но, а я пока думала. С одной стороны если считаться с моими желаниями и амбициями, то я должна в будущем стать президентом или хотя бы депутатом Государственной Думы, но силы воли и познания в этой области для такого мне точно не хватит. С другой стороны можно считаться со способностями и возможностями, пойти на факультет искусств и стать художником, но могут возникнуть проблемы с постоянным заработком. К тому же придется сдавать ЕГЭ, а некоторые предметы я не настолько хорошо знаю. Поэтому мне пришлось выбирать, что-то среднее, и я решила подавать на экономический факультет. Кажется, полпути сделаны, осталось только сдать документы, но нет. Экономический и юридический факультет у нас в стране бьют все рекорды на количество человек на место, к тому же на бюджет я, скорее всего не попаду, поэтому потребуется много денег на оплату учебы. Вот с осознания, куда я буду поступать, начинается отправная точка моих «бегов».

Волновались о предстоящем ЕГЭ не только ученики, но и преподаватели, мне даже иногда казалось, что учителя боятся больше. На предметах являющихся обязательными на ЕГЭ, а точнее на математике и русском языке, мы решали задания из специальных КИМов, которые закупались на класс и которые можно встретить в любом книжном магазине с большими заголовками ЕГЭ 2010 и ЕГЭ 2011. Мне нравилось, как делала учительница по русскому языку, Любовь Михайловна, она проводила урок в обычном режиме, но только по четвергам мы готовились к ЕГЭ. Но учительница по математике, Людмила Павловна, продержалась на стандартном плане обучения только один месяц, все остальное время мы решали варианты из КИМов и уравнения из учебников, которые похожи на те, что были в ЕГЭ прошлого года. У нас, конечно, были иногда «нормальные» уроки по математике, но это скорее исключение из правил. Когда я сдавала домашнюю работу по математике, я получала в основном «4», но после Нового года это стало делать труднее, но об этом попозже.

Мне потребовался репетитор по математике потому, что именно этот предмет является важнейшим при поступлении для меня. И мы нашли его, какое-то время я занималась с ним, и я начала не просто машинально решать части В и С в заданиях по типу ЕГЭ, но и понимать, что я делаю. Но данный репетитор мог дать мне только понимание всех частей В и частей С1 и С2, а для остального требовалось идеальное знание высшей математики, что он мне дать не мог. Мне нужно было научиться решать и оставшиеся четыре задания, потому что за них давали много необходимых мне баллов.

Параллельно с репетиторством я пыталась участвовать в конкурсах по математике и обществознанию, в основном для самопроверки. Со мной так же принимала участие и моя подруга и один конкурс, который играл роль не только в самоподготовке, но и мог дать сто бальный сертификат по ЕГЭ по предмету, в котором ты выиграешь, запомнился очень отчетливо. Он состоял из двух этапов: первый - отборочный, который как раз проходил в нашей школе и второй - заключительный, в корпусе педагогического университета. Отборочный я прошла и достаточно легко прошла, а до последнего еще было несколько месяцев.

Возвращаемся к еще одному факторы поступления - это аттестат, а точнее оценки в нем. Я обладаю уникальной способностью, которая есть у всех, как я думаю, но не все ей пользуются. Назову ее «миссия «Аттестат», потому что она у меня появлялась только два раза, первый раз с 2008 по 2009 года, когда мне нужно было получить аттестат о (неполном) среднем образовании и второй раз с 2010 по 2011 года, когда на кону стоял аттестат о (полном) среднем образовании. Как я уже говорила, я было среднестатистическим учеником, но не в эти даты, в эти года я скорее становилась на несколько ступеней выше большинства своих одноклассников. Не сказала бы, что это давалось мне легко, когда я приходила домой я падала на кровать и спала по несколько часов, потому что я была измотана душевно и физически, а потом садилась за учебники. Такой темп жизни годится только на определенный момент времени, но ни как не постоянно. Зато это мне помогло получить аттестат без единой тройки в 9ом классе, и я надеялась повторить успех в 11ом. Препятствием к «аттестату мечты» стоял русский, английский, как видите гуманитарные науки не мое призвание, и, как нестранно, математика!

Математика стала проблемой по той причине, что в аттестат выставлялась средняя оценка между отметками десятого и одиннадцатого класса, но в 10ом классе у меня не было математики, была алгебра и геометрия. Десятый класс не входил в «миссию» поэтому «тройки» у меня граничили с «четверками», но я не волновалась, потому что я знала, как в следующем учебном году я все исправлю. Однако со следующего года было решено объединить два предмета в один, и теперь что бы в конечном итоге у меня вышла «четверка» мне нельзя было получать ни единой тройки за полугодия.

Каролина мне говорила, что бы я ни волновалась, все равно главную роль при поступлении играют баллы на ЕГЭ. Но попробовала бы я посоветовать ей, получить хотя бы одну четверку в аттестат, она бы пришла в ужас.

Перед Новым годом прошел пробный ЕГЭ, я получила 52 балла по математике и, несмотря на то, что для меня это достаточно низкий балл, но посчитать людей, которые набрали больше, можно было на пальцах.

После Нового года нас ждал сюрприз, не сказала бы что приятный. Меры по оцениванию контрольных и домашних работ по математике ужесточились. Теперь что бы получить «4» нужно было решить идеально часть В и четыре задания части С. Мне наконец то нашли нового репетитора который мог объяснить все задания без исключений. Поначалу с новыми требованиями к оцениванию я не могла получать выше «3», но со временем домашние работы я стала выполнять на требование к «4», а вот контрольные… Я не настолько быстро решала, что бы успевать решать за один урок всю часть В и часть С1 и С2, я начинала торопиться, нервничать и ошибаться там где после получения на руки работ с «3», а иногда и с «2» понимала, насколько глупую ошибку я делала. Когда контрольные давались на два урока, там конечно было на пару заданий больше, но все же я уже более менее успевала и получала уже преимущественно «4». К тому же иногда довались на контрольных задания, где нужно было написать формулы и определения они тоже меня спасали, потому что я их все знала. Так как я получала положительные оценки за домашнюю работу больше, чем за контрольные преподаватель иногда упрекала меня или в списывании домашней у моей подруги будущей медалистки (но как такое может быть, если у каждого был свой вариант даже в домашних работах?) или в помощи репетитора, но я лично не понимаю, зачем ходить к репетитору, что бы он выполнял твою домашнюю работу?

В феврале я с подругой пошла на заключительный этап олимпиады. Когда я только увидела задания, первая мысль была «Как же сильно отличается уровень отборочного и заключительного конкурса». Хотелось бы конечно написать, что я прошла олимпиаду и победила, но это только мечты. Задания были настолько сложными, что я не набрала ни одного балла из ста, и даже моя подруга, Каролина, набрала только шестнадцать баллов. Те, кто все же победил, наверное, настоящие гении математики, которым по ночам только теорема Пифагора и снится, потому что даже мой репетитор так быстро со всеми заданиями не справился, когда я на следующий день показала ей уравнения.

Нам выдавались листочки, где мы должны были отметить свои экзамены, я не знала, будет ли АлтГУ вместо обществознания ставить в перечень английский язык, поэтому отметила и его. Но если все - таки будет английский, то я к нему не была готова, поэтому сильно нервничала.

У многих учеников были репетиторы и из них половина, у которых их было около трех – четырех, а мне хватало пока и одного. У меня была одноклассница, которая два раза в неделю уходила в школу в восьми утра, а приходила от репетиторов в девять вечера. Она не была настолько глупа, наоборот она то же была будущей медалисткой, как моя подруга, но серебряной. Глядя на одиннадцатые классы можно понять, что самое большое количество репетиторов было у школьных гениев и школьных неучей. На первых родители настолько большие планы и надежды, что они боятся что-нибудь упустить из внимания, а у вторых, наоборот, движущей мотивацией родителей является фраза «Да хоть куда-нибудь бы поступил».

У нас начали выставлять оценки за год и итоговые, которые пойдут в аттестат, но узнать, что будет у тебя, мы так и не смогли. Учителя передавали журнал из рук в руки, мы бегали по сдачам долгов и в этой суматохи мы так и не увидели своих оценок. А покажут нам их только на выпускном, когда нам вручат сами аттестаты.

В конце мая у нас наступило ЕГЭ. Когда я пришла 30 мая на русский язык я волновалась, в основном что забуду инициалы авторов, про которых я буду писать в сочинении, потому что за это так же снимался балл. Время тянулось долго, особенно если учесть что мы там находились почти за час до начала экзамена. Что бы как то занять себя я стала наблюдать за другими учениками. Одни разговаривал, у других тряслись ноги, третьи нервно перебирали ручку в руках, что я потом стала замечать за собой и т.д. Когда экзамен закончился, я совершенно забыла, на что я отвечала, и мне началось казаться, что я неправильно выразила проблему в сочинении, а если это сделать, то дальше работа не проверяется.

Близился конец недели, а результатов по русскому все не было. Единственное что меня радовало так это то, что мне не придется писать английский язык в качестве ЕГЭ. В понедельник начался мой следующий экзамен - математика. Нас так же привели за час до начала, и я так же стала рассматривать людей, кто-то уже не так боялся всех этих правил и держал в кармане телефон. Мне это не нравилось, но ни чего говорить я не стала, к тому же во время экзамена одна девушка постоянно отпрашивалась выйти. Неужели учителя действительно думали, что у нее проблемы с почками? Думаю, нет. Задания оказались не настолько сложными, до экзамена я боялась, что они будут похожи на уравнения из заключительного тура олимпиады прошедшей в феврале. После экзамена Каролина была счастлива, неудивительно ведь это был ее последний экзамен, а у меня еще впереди было обществознание.

Я узнала свой балл по русскому языку, он составлял 59 баллов.

«Хотя бы на балл больше поставили»- подумала я.

Этот балл был средним в Алтайском крае, получается, пока, я застряла где-то в середине. Вот теперь я начала заново волноваться за остальные экзамены, ведь такой балл меня не устраивал.

В пятницу у меня прошел последний экзамен по обществознанию, мои одноклассники говорили мне, что у меня будет самый высокий балл из всех. Мне в принципе нравилась их лесть, но в этом я не была уверена. Такие выводы они сделали на основе того, что, когда я участвовала во всех заинтересовавших меня конкурсах подряд, я смогла стать призёром именно в олимпиаде по обществознанию. Задания показались мне не особо трудными, и я их сдала за час до конца, и теперь мне оставалось только ждать результатов.

Мой балл по математике составлял 73 балл. Если посмотреть, сколько в крае сдало лучше меня, получалось, что из около 6000 человек сдало лучше около 260. Ни когда не верила, что математика действительно для многих является трудным предметом, до данного момента.

Так же я узнала, что я получила 70 баллов по обществознанию, «молитвы» моих одноклассников сработали на половину, хороший результат, но точно не лучший. В общей сложности у меня получилось 202 балла.

Впереди у меня был выпускной, а я уже хотела хватать в охапку все необходимые документы и бежать быстрей сдавать их в приемную комиссию. Но эти документы все еще находились в школе. Хоть я и знала, что разницы между человеком, сдававшим документы первым и тем, кто сдал последним, нет, я все же нервничала. Было бы, по крайней мере, странно услышать: «Мы, конечно, понимаем, что у вас и балл выше и оценки получше, но вы пришли после него аж на целых две минуты»

25 июня – мой выпускной, оценки пока известны только на половину и конечно это та половина, которая беспокоила меня меньше всего. Директор говорит речь про какую-то «дальнюю дорогу», может все же «долгий путь»? Нас вызывают на сцене по очереди и путь от исходного положения до аттестата, как пешком до Альдебарана, но, даже не смотря на то, что он у меня в руках, как то странно будет выглядеть судорожное разглядывание оценок посреди зрительного зала. И я жду, когда нас пригласят в зал сесть. Вот он момент истины и с мыслью «И на что я одиннадцать лет свое детство тратила?» я открыла аттестат. Без троек! Да-а-а! Значит, мои муки окупились, может это и действительно не самый важный фактор поступления, но все же приятно.

На следующий день я уговариваю маму пойти отдать документы, но они все еще в школе. Поэтому мне пришлось сходить забрать их. Но мама не торопилась пойти подавать документы, а я сидела как на иголках и перешла в стадию «а если я не поступлю?» в принципе все кого я знала, тоже нервничали.

Я подавала документы не только в АлтГУ, но и в АГТУ, а так же ксерокопии документов по почте в НГУ. Основным я, конечно, считала АлтГУ, именно здесь я хотела в дальнейшем учиться. Заявления о приоритетах я переписывала несколько раз. В самом начале я хотела пойти на «торговое дело», но поразмыслив, поставила «бухгалтерский учет, анализ и аудит» первым в список.

Каждый день я проверяла статистику поданных заявлений, и цифры меня пугали. Позже я увидела список «рекомендованных к зачислению» на сайте АлтГУ и, не смотря на то, что там было мое имя, а продолжала беспокоиться. Я отнесла оригинал документов в приемную комиссию и ждала официальные документы о зачислении.

И я поступила. Теперь новая стадия «я поступила, что мне делать?» Я конечно рада, что я поступила, но университет для меня, как первый прием у стоматолога, вроде не страшно, но пока дожидаешься приема, можешь двадцать раз попытаться сбежать.

Я сходила на линейку первого сентября возле главного корпуса вуза. Первое занятие было второго сентября, все-таки первый день был страшен не только для меня, мы все ходили с испуганными глазками друг за другом, потому что не знали где что находится.

Вот так прошел год моего поступления, конечно, я еще много чего не рассказала, и вообще это лучше было видеть. На деле поступление оказалось не насколько трудным как нас пугали в школе, со мной учатся люди, которые получили в общей сумме от 110 баллов, и это им не помешало поступить в вуз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как я поступал в вуз iconИ к поступлению в вуз. Интенсивно, доступно, результативно! Вам требуется...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Как я поступал в вуз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А все почему? Потому что тот, кто плохо учился, поступал в число «людей» и распределялся на неквалифицированные работы, а «отличники»...
Как я поступал в вуз iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Как я поступал в вуз iconОформление курсовой работы фгбоу впо «Чувгу им. И. Н. Ульянова» Работа...
Фгбоу впо «Чувгу им. И. Н. Ульянова» Работа проверяется на наличие плагиата по системе «Антиплагиат. Вуз»
Как я поступал в вуз iconЭссе "Как я поступала в вуз"
Важно не только видеть каким стал город, но и каким он был, что ему удалось пережить и свидетелем каких событий были его архитектурные...
Как я поступал в вуз iconМетодические основы создания курса дистанционного обучения письменному...
...
Как я поступал в вуз iconМ. М. Баландина
Опыт преподавания информатики на дистанционной платформе школа – вуз: ачинский
Как я поступал в вуз iconКондратенко
Особенности организации непрерывного образования в системе «школа-вуз» в современной России
Как я поступал в вуз iconАттестационный план студент (Ф. И. О.) Зачетная книжка выдана номер (дата выдачи) Вуз

Как я поступал в вуз iconРеферат 01. 01. 2012
Степанов Владимир Сергеевич студент вуз пиу факультета: Менеджмент организации. 3 курс
Как я поступал в вуз iconМосковский институт экономики, политики и права – миэпп (вуз)
Данный приказ в срок до 05 мая 2013года
Как я поступал в вуз iconОктябрь- декабрь 2012 г
Отчёт о текущей работе по реализации проекта «Школа вуз предприятие» в оз филиала ОАО «со еэс» оду урала
Как я поступал в вуз iconПособие по тому, как работать в aiesec и хорошо учиться
Вуз, жениться (выйти замуж), найти хорошую работу, сделать 2х детей и на этом успокоиться, считая, что жизнь прошла не зря. Aiesec’еры...
Как я поступал в вуз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Педагог и ребенок в системе непрерывного художественного образования» (д/с – школа – вуз)
Как я поступал в вуз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Получение статуса «эффективный вуз» в 2012 г по итогам мониторинга Минобрнауки РФ
Как я поступал в вуз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие системы непрерывного образования "предшкольное образование- школа-колледж-вуз"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск