М. М. Баландина





Скачать 30.58 Kb.
НазваниеМ. М. Баландина
Дата публикации26.07.2014
Размер30.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
М. М. Баландина

Управление образования Администрации города Ачинска

Красноярского края
ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ДИСТАНЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЕ ШКОЛА – ВУЗ: АЧИНСКИЙ ВАРИАНТ
В наше время информатика и информационные технологии становятся неотъемлемой частью практически всех видов профессиональной деятельности. Школьное обучение должно формировать у учащегося полное и глубокое понимание в этой области с целью получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования [2].

Таким образом, новая социальная среда предъявляет сегодня к учителю высокие требования, а современный учитель информатики в свою очередь сталкивается с рядом проблем в организации учебного процесса и методиках преподавания:

  • быстрым моральным старением техники и программного обеспечения;

  • постоянным появлением новых информационных технологий;

  • организация учебного процесса, нацеленного на достижение метапредметных результатов.

Учителя информатики ищут пути перестройки учебного процесса.

Первым шагом в поисках стало включение в разработку и реализацию проекта «Мега-класс: Ачинский кластер» [1]. Учителя информатики, методисты и специалисты управления образования совместно с преподавателями, доцентами и профессорами Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева включились в совместную работу.

Цель совместного проекта - создание инновационной методической системы обучения школьников информатике, подготовки будущих учителей информатики в педвузе, повышения квалификации действующих учителей информатики, на платформе суперкомпьютерных технологий (СКТ) и свободного программного обеспечения (СПО) в условиях дистанционных технологий для решения следующих задач:

- обеспечения равных условий обучения для школьников Красноярского края;

-обеспечения профессионально-ориентированной предметной подготовки будущего учителя в реальной педагогической деятельности;

-непрерывного повышения квалификации учителя в процессе его учебной деятельности;

-реализации современных подходов, педагогических и дидактических принципов обучения (непрерывность, практико-ориентированность, профессиональная направленность обучения, интегративность уровней образования по горизонтали и вертикали, массовость и личностно-ориентированность и пр.) школьников и студентов;

-реализации активных методов обучения (проблемное, проектное, деятельностное, интерактивное и т.п. обучение);

-реализации стратегии образования будущего.

Мега-урок проводится одновременно во всех школах кластера, с участием преподавателей и студентов, которые совместно с учителями школ готовят и проводят очередной урок.

Для успешной реализации проекта необходимо совершенно новое современное оборудование.

В декабре 2013 года при финансовой поддержке открытого акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод» (ОАО «АНПЗ ВНК») в одной из школ города был открыт первый Мега-класс, аналогов которому нет в нашей стране, с оборудованием более чем на миллион рублей.

Участие в реализации проекта «Мега - класс: Ачинский кластер» позволит учителям информатики включиться в разработку и создание методической системы обновленного школьного курса информатики на новых платформах суперкомпьютерных технологий (СКТ), свободного программного обеспечения (СПО), сетевых и облачных технологий, таким образом, осуществляя непрерывное повышение квалификации учителей в процессе их работы, высокое качество подготовки школьников, отвечающих современных требования общества
Список литературы

  1. Проект «Мега-класс»: Ачинский кластер. – URL: http://dpo.kspu.ru/

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. М. Баландина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет
М. М. Баландина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет
М. М. Баландина iconБаландина Екатерина Васильевна, мбоу г. Иркутска сош №15 Урок литературы...
Дидактическая цель: создать условия для осмысления учащимися духовно-эстетического идеала писателя, получения знаний по творчеству...
М. М. Баландина iconДоклад начальника управления государственной охраны объектов культурного...
Выездная коллегия Министерства культуры Челябинской области Сохранение объектов культурного наследия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск