Скачать 30.58 Kb.
|
М. М. Баландина Управление образования Администрации города Ачинска Красноярского края ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ДИСТАНЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЕ ШКОЛА – ВУЗ: АЧИНСКИЙ ВАРИАНТ В наше время информатика и информационные технологии становятся неотъемлемой частью практически всех видов профессиональной деятельности. Школьное обучение должно формировать у учащегося полное и глубокое понимание в этой области с целью получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования [2]. Таким образом, новая социальная среда предъявляет сегодня к учителю высокие требования, а современный учитель информатики в свою очередь сталкивается с рядом проблем в организации учебного процесса и методиках преподавания:
Учителя информатики ищут пути перестройки учебного процесса. Первым шагом в поисках стало включение в разработку и реализацию проекта «Мега-класс: Ачинский кластер» [1]. Учителя информатики, методисты и специалисты управления образования совместно с преподавателями, доцентами и профессорами Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева включились в совместную работу. Цель совместного проекта - создание инновационной методической системы обучения школьников информатике, подготовки будущих учителей информатики в педвузе, повышения квалификации действующих учителей информатики, на платформе суперкомпьютерных технологий (СКТ) и свободного программного обеспечения (СПО) в условиях дистанционных технологий для решения следующих задач: - обеспечения равных условий обучения для школьников Красноярского края; -обеспечения профессионально-ориентированной предметной подготовки будущего учителя в реальной педагогической деятельности; -непрерывного повышения квалификации учителя в процессе его учебной деятельности; -реализации современных подходов, педагогических и дидактических принципов обучения (непрерывность, практико-ориентированность, профессиональная направленность обучения, интегративность уровней образования по горизонтали и вертикали, массовость и личностно-ориентированность и пр.) школьников и студентов; -реализации активных методов обучения (проблемное, проектное, деятельностное, интерактивное и т.п. обучение); -реализации стратегии образования будущего. Мега-урок проводится одновременно во всех школах кластера, с участием преподавателей и студентов, которые совместно с учителями школ готовят и проводят очередной урок. Для успешной реализации проекта необходимо совершенно новое современное оборудование. В декабре 2013 года при финансовой поддержке открытого акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод» (ОАО «АНПЗ ВНК») в одной из школ города был открыт первый Мега-класс, аналогов которому нет в нашей стране, с оборудованием более чем на миллион рублей. Участие в реализации проекта «Мега - класс: Ачинский кластер» позволит учителям информатики включиться в разработку и создание методической системы обновленного школьного курса информатики на новых платформах суперкомпьютерных технологий (СКТ), свободного программного обеспечения (СПО), сетевых и облачных технологий, таким образом, осуществляя непрерывное повышение квалификации учителей в процессе их работы, высокое качество подготовки школьников, отвечающих современных требования общества Список литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет | ||
Баландина Екатерина Васильевна, мбоу г. Иркутска сош №15 Урок литературы... Дидактическая цель: создать условия для осмысления учащимися духовно-эстетического идеала писателя, получения знаний по творчеству... | Доклад начальника управления государственной охраны объектов культурного... Выездная коллегия Министерства культуры Челябинской области Сохранение объектов культурного наследия |