Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна





Скачать 177.4 Kb.
НазваниеОтсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна
Дата публикации10.09.2014
Размер177.4 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
Просим рассмотреть заявку на участие в конференции с публикацией представленной нами рукописи научной статьи в журнале «European Social Science Journal», включенном в перечень ВАК. Рукопись представляется в полном соответствии с образцом оформления статьей и правилами представления материалов в журнал. Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствования) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую.

Журнал со статьей просим направить по адресу:

Николаева Лидия Александровна

690062, Приморский край, г. Владивосток, ул. Днепровская, д. 51, кв. 70.

nlidia@mail.ru
Акт о внедрении: требуется на имя Лайчук Ольги Владимировны
О.В. Лайчук

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, доцент кафедры мировой экономики и международных отношений, кандидат экономических наук (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 41; тел.:(84232) 2-40-41-93; olga.laichuk@vvsu.ru)

O.V. Laichuk

The Vladivostok State University of the economy and service, Docent of the Chair of world economy and international relations, Candidate of economic sciences (690014, г. Vladivostok, Gogol str., д. 41; тел.:(84232) 2-40-41-93; olga.laichuk@vvsu.ru)
Л.А. Николаева

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, доцент кафедры товароведения и экспертизы, кандидат экономических наук (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 41; тел.:(84232) 2-40-41-16; lidia.nikolaeva@vvsu.ru)

L.A. Nikolaeva

The Vladivostok State University of the economy and service, Docent of the Chair of commodity and merchandising expertise, Candidate of economic sciences (690014, г. Vladivostok, Gogol str., д. 41; тел.:(84232) 2-40-41-16; lidia.nikolaeva@vvsu.ru)
Г.П. Старкова

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, профессор кафедры сервисных технологий, заместитель проректора по научно-исследовательской работе, доктор технических наук (690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 41; тел.:(84232) 2-40-41-01; galina.starkova@vvsu.ru)

G.P. Starkova

The Vladivostok State University of the economy and service, Professor of the Chair of service technologies, Doctor of technical sciences (690014, г. Vladivostok, Gogol str., д. 41; тел.:(84232) 2-40-41-01; galina.starkova@vvsu.ru)
РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ИННОВАЦИОННУЮ СИСТЕМУ (НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА)

В статье рассмотрены вопросы подготовки специалистов с учетом мирового опыта. Проблемы затрагивают инновационные процессы и взаимосвязь системы образования с бизнесом. Особое внимание уделено научно-образовательной деятельности вузов. В исследовании рассмотрены особенности практико-ориентированного подхода. Объектом анализа является Азиатско-Тихоокеанский регион и Дальний Восток России.
экономические науки, образование, бизнес-среда, инновационная система, практико-ориентированный подход

RUSSIAN AND INTERNATIONAL EXPERIENCE IN THE INTEGRATION OF EDUCATION OF NATIONAL INNOVATION SYSTEMS (BASED ON THE PRACTICE-ORIENTED APPROACH)

The paper deals with the training of world experience. The problems affect the innovation process and the relationship of education and business. Particular attention is given to research and education institutions. The practice-oriented approach is important part of experience. The object of the analysis is the Asia-Pacific and the Far East of Russia.

economic sciences, education, business environment, innovation system, practice-oriented approach
Одной из ключевых задач для российской экономики является поддержание устойчивых темпов роста качественного, с акцентом на инновации, развитие человеческого потенциала. Для этого необходимо использовать все накопленные преимущества партнерских отношений между Россией и странами Европы, Азии и Америки. Дальнейшее продвижение интересов России в настоящее время во многом связывается с динамичным развитием экономики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Одной из традиционных форм экономической интеграции с этими странами является система образования. Ей сегодня отводится особое внимание во внутренней и внешней политике России, потому что рассматривается как важнейший геополитический объект научно-образовательной деятельности региона.

Актуальность исследований заключается в том, что система образования становится важным инструментом воплощения стратегических планов социально-экономического развития на всех уровнях экономики. Реализация этих задач возможна при условии использования практико-ориентированного подхода в обучении будущих молодых выпускников средних и высших учебных заведений. Для этого необходимо обобщение российского и зарубежного опыта его эффективного использования.

В 50-е годы прошлого столетия высокий уровень знаний, фундаментальность и научность российской системы образования были признаны во всем мире. В прошлом столетии наша страна осуществляла масштабную государственную образовательную политику, одной из составляющих которой было реформирование систем образования за рубежом, что ощутили на себе Вьетнам, Китай, Монголия, Непал, Шри-Ланка, Бирма и другие страны. За период с 1960 по 1990 г. в 36 странах мира было создано 67 высших учебных заведений, 25 техникумов, более 400 ПТУ и 5 общеобразовательных школ1.

В современных условиях перед нашей страной стоит проблема превращения фундаментальных знаний в наукоемкие технологии, в прикладные научно-технические разработки, способные создавать высокотехнологичную продукцию. Инновационный путь развития экономики современной России объективно требует перестроить систему образования с учетом прикладных аспектов обеспечения конкурентоспособности во всех регионах2. Российским Правительством была утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий», которая определяет развитие науки и технологий в Российской Федерации до 2020 года3. Среди задач госпрограммы, отмечены такие положения как, развитие фундаментальных научных исследований, создание опережающего научно-технологического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития, институциональное развитие сектора исследований и разработок, обеспечение интеграции российского сектора науки в международное научно-технологическое пространство. Предполагается, что реализация программы позволит увеличить удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 3% к 2020 году, увеличить коэффициент изобретательской активности до 2,8 единиц к 2020 году, уменьшить средний возраст исследователей до 43 лет.

В январе 2013 года в нашей стране вступил в силу Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»4. В целом Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

Новый закон определяет серьезные изменения в рыночную сторону в содержании образования. Так, например, значительное внимание уделено модернизации системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Основную цель закон определяет как «подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» 5.

Представители бизнес среды и системы образования сходятся во мнении о том, что образовательный процесс должен осуществляться путем усиления практической направленности профессионального образования при сохранении его фундаментальности. В основе практико-ориентированного образования лежит разумное сочетание фундаментального образования и профессионально-прикладной подготовки. Использование такого подхода, способствуя обновлению образования, должно сыграть ключевую роль в сохранении фундаментальной науки, развитии прикладных наук, необходимых для устойчивого развития российского общества6.

Анализ системы образования в США свидетельствует, что благодаря огромному множеству различных программ и частных специализированных учреждений, образование более практико-ориентированно, чем в России7. Этому способствуют и то, что частные учебные заведения, не имея финансовой поддержки государства, осуществляют свою деятельность исключительно за счет инвестиционных средств различных фирм или организаций, желающих получить специалистов именно для своих производственных объединений. Это во многом напоминает советский опыт обучения в техникумах и вузах по направлениям организаций, который сегодня встречается крайне редко.

США, используя опыт СССР, активно расширяют работу в области международного образования, оказывая влияние на системы образования других государств мира8. Образовательная сфера правительства США вовлекают зарубежные университеты в реализацию односторонних программ помощи, обучают преподавателей и администраторов высшего образования через правительственные программы международного обмена. В итоге проекты, казалось бы, далекие от образования, способствуют изменению учебных планов, внедрению новых моделей обучения студентов и переквалификации преподавательского состава. Среди стран, в которых американцы осуществляют наибольшее число образовательных проектов, относятся Вьетнам, Китай, Япония и Австралия.

Система образования в ведущих странах АТР, имея общие черты с американской системой образования, обладает и рядом отличительных особенностей. Так, например, в Китае существует разветвленная сеть профессионально-технических, педагогических и медицинских училищ, а также широко распространены разнообразные формы продолжения общего образования и повышения профессиональной квалификации взрослых. Существует и система профессиональной переподготовки для лиц, потерявших работу на государственных предприятиях. Для повышения профессиональной грамотности и технической квалификации населения активно используют работу средств массовой информации (многочисленные образовательные программы телевидения). Выпускники технических школ (профессионально-технического профиля) Китая по окончанию получает работу по распределению.

В плане расширения системы финансирования образования в Японии одним из перспективных направлений признается сотрудничество с бизнесом, прежде всего в научных разработках. Основу такого сотрудничества составляет заключение трехстороннего соглашения отношений между Правительством, университетом и обществом9.

В системе образования Новой Зеландии студент получает право подрабатывать и формировать собственный график обучения. В целом среднее-профессиональное образование, профессионально-технический профиль, колледжи составляют значительную долю в структуре образования и обучение в них престижно.

Профессиональное образование в Австралии осуществляется большая сеть государственных и частных колледжей по широкому спектру направлений. Обучение имеет выраженную практическую направленность. По ряду специальностей можно пройти практику (чаще всего оплачиваемую). Университеты должны зарегистрировать свои курсы в соответствующих профессиональных организациях, это является дополнительной гарантией отличного качества образования и подтверждения практико-ориентированности образования.

Среди исследователей проблем системы образования в России позиционируются разные подходы к практико-ориентированному образованию. Например, одна группа специалистов по управлению образовательной деятельности связывает практико-ориентированное образование с организацией разных видов практики (учебной, производственной, преддипломной)10. Другая группа видит необходимость во взаимосвязанном, совместном изучении профильных и непрофильных дисциплин11. Ещё одна группа исследователей делает упор на использование новых профессионально-ориентированных технологий в организации разных видов практики и многое другое12. При последнем подходе, на наш взгляд, процесс обучения приобретет новое осмысление, поскольку из процесса учения он превратится в процесс учения-научения с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Именно этот подход в сочетании с другими дает возможность преподавателю и студенту достичь определенных результатов в приобретение значимых компетенций.

Нельзя не отметить, что каждая страна, исходя из своих приоритетов и взаимодействий с профессиональной сферой, выделяет определенные компетенции. Однако интенсивные интеграционные процессы, происходящие в мире, все эти компетенции сводит к одному – к росту конкурентоспособности выпускника колледжа и вуза на международном рынке труда. Это возможно на основе комплексного подхода к практико-ориентированному образованию, поскольку предполагает системное усвоение знаний и умений. Такая системность формирует постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях. Позволяет образовательному учреждению и бизнесу рассматривать компетентность в качестве многофункционального инструмента для измерения качества профессионального образования.

В целях обеспечения связи содержания профессионального образования с реальными потребностями бизнеса и социальной сферы участники этого процесса предпринимают конкретные шаги. Например, процедура контроля качества профессионального образования путем формирования специальных общественно-профессиональных институтов; предоставление льгот по налогообложению работодателям, участвующим в создании и функционировании на базе вузов технопарков, бизнес-инкубаторов, научно-технических центров и т.д. Актуальной мерой модернизации российской экономики и её регионов всё чаще признается подготовка специалистов среднего профессионального образования и рабочих профессий.

Формирование устойчивых экономических связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона связывают с эффективным использованием потенциала Дальневосточного региона в целом и Приморского края, в частности, капитализацией его культурных и образовательных ресурсов. Краевая целевая программа «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы» нацелена на обеспечение высококвалифицированными рабочими и специалистами для ведущих отраслей экономики Приморского края13. Поскольку они должны быть востребованы не только на рынке труда, но и стать своего рода «технической элитой» с рабочими навыками14.

Приморский край вошел в число десяти пилотных субъектов Российской Федерации, где по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации в 2012 году была проведена экспертиза деятельности учреждений профессионального образования в сфере мониторинга трудоустройства выпускников15.

На базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса (ВГУЭС) активно работали (и продолжают работать) региональные центры содействия трудоустройству выпускников всех учреждений профессионального образования для поиска работы, получения консультации и предоставления резюме для работодателей.

Функциональная модель взаимодействия отмеченных вузов с бизнес-средой нацелена на создание и развитие бизнес – инкубаторов различных типов на базе ведущих научно-образовательных учреждений Приморского края. На их «платформе» предполагается поддержать не менее 300 предприятий малого бизнеса и содействовать созданию не менее 4000 новых продуктивных рабочих мест16.

В рамках данной модели практико-ориентированная направленность будет осуществляться в соответствии со стратегической линией повышения качества образования и интеграции научно-образовательной деятельности с бизнес-средой17.

Наглядно реализация инновационного потенциала университетов Дальневосточного региона представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Стратегическая линия повышения качества образования
и интеграция научно-образовательной системы с бизнес-средой

Положения концепции федерального университета, а также недавние изменения в объективных условиях функционирования вузов свидетельствуют об их постепенном переходе к практике коммерциализации результатов научных исследований и усиления их практической значимости, возможности применения для повышения качества и уровня жизни населения соответствующих регионов.

С учетом взятого регионом курса на развитие инновационной экономики и поставленной цели превращения депрессивного ДВ региона в инновационный терминал одна из возможных моделей взаимодействия связана с превращением университетов инновационного типа в основу создаваемого в регионе инновационного центра регионального и международного значения (Тихоокеанского инновационного терминала России).

Структура отражает системные зависимости университетов с инновационными центрами, обеспечивающими реализацию проектов, способствующих решению следующих задач:

1. Интеграция имеющегося в Дальневосточном регионе мощного научно-технического и образовательного потенциала, существующего на базе вузов, институтов ДВО РАН, наукоемких предприятий и формирование инновационной региональной системы, включающей развитие государственно-частных партнерств между вузами и бизнес-средой.

2. Содействие развитию многоуровневой системы центров трансфера технологий в Дальневосточном регионе, включающей краевые центры, отраслевые центры, инновационные центры при научных учреждениях и предприятиях по производству наукоемкой продукции.

3. Содействие формированию полных цепочек коммерциализации инноваций, подготовке технической документации и технико-экономических обоснований, маркетингу в инновационной сфере (поиск потенциальных покупателей, поиск инвестиций и пр.), юридическому сопровождению процесса трансфера технологий.

4. Содействие модернизации традиционных для Дальневосточного региона отраслей, связанных с сырьевой добычей и производством, через внедрение в эти отрасли современных технологических разработок и т.д.

Безусловно, в рамках данной статьи сложно охватить весь комплекс серьёзных проблем развития практико-ориентированного подхода. Вместе с тем, привлечение инновационного и образовательного потенциала соседних российских регионов и стран АТР, формирование сетевых партнерств с участием учреждений и организаций Дальневосточного региона будет способствовать интеграции системы образования в национальную инновационную систему и реализации инновационных проектов в странах АТР.

Библиографический список:

1. Буслаева И. М. Практико-ориентированный подход в обучении предпринимательству // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №51. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannyy-podhod

2. Ветров Ю., Клушина, Н. Практико-ориентированный подход /Ю. Ветров, Н. Клушина. //Высшее образование в России. – 2002. – № 6. – С. 43 - 46.

3. Ворожбит О. Ю., Кривошапов В. Г. Практико-ориетированный подход к образованию в вузах как фактор развития национальной инновационной системы / О. Ю. Ворожбит [Электронный ресурс] / Управление экономическими системами. – Электронный научный журнал. – 2012. – №11. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-47-112012/item

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 2433-р [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ras.ru

5. Краевая целевая программа «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы» от 05.10.2011 N 251-па [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.old2.primorsky.ru

6. Лайчук О.В. Тихоокеанская Россия – проблемы и возможности модернизации: сб. науч. ст./ науч. ред. проф. В.В. Горчаков. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2012. – С.75 – 85.

7. Молодякова Э.В. Система образования в Японии и её перманентное реформирование. [Электронный ресурс] / Ежегодник российского образовательного законодательства – 2006. – №1. – Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/theory/ ezegod

8. Николаева Л.А. Инновационный потенциал вузовского сектора науки: теория, методология, практика. Монография. – Владивосток: Дальнаука; Изд-во ВГУЭС, 2012. – 248 с.

9. Публичный доклад о современном состоянии и перспективах развития краевой системы образования подготовлен департаментом образования и науки Приморского края по итогам 2011/2012 учебного года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.primorsky. ru

10. Сипайлова Н.Ю., Малетина Л.В. Инновационная технология: обучение в сотрудничестве // Известия Томского политехнического университета. 2006. – №5. URL: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya

11. Старкова Г.П., Николаева Л.А., Лайчук О.В. Инновационные центры и потенциал научно-образовательных учреждений в системе инфраструктурной поддержки малого бизнеса // Транспортное дело России – 2010 – № 8 (81) – с.159-162.

12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был принят 21.12.12 Государственной Думой и 26.12.12. одобрен Советом Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mamamasi.ru/index.php?id

13. Цветкова Н. А. Российское образование в АТР: забытые уроки СССР, актуальный опыт США [Электронный ресурс] / РИА Новости – Режим доступа: http://hghltd. yandex.net/yandbtm

14. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 15 января. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eidos.ru /journal/2007/0115


1 Цветкова Н. А. Российское образование в АТР: забытые уроки СССР, актуальный опыт США [Электронный ресурс] / РИА Новости – Режим доступа: http://hghltd. yandex.net/yandbtm

2 Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 15 января. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115

3 Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 2433-р [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ras.ru

4 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mamamasi.ru/index.php?id

5 Там же

6 Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 15 января. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115

7 Ворожбит О. Ю., Кривошапов В. Г. Практико-ориетированный подход к образованию в вузах как фактор развития национальной инновационной системы / О. Ю. Ворожбит [Электронный ресурс] / Управление экономическими системами. – Электронный научный журнал. – 2012. – №11. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs-47-112012/item

8 Цветкова Н. А. Российское образование в АТР: забытые уроки СССР, актуальный опыт США [Электронный ресурс] / РИА Новости – Режим доступа: http://hghltd. yandex.net/yandbtm

9 Молодякова Э.В. Система образования в Японии и её перманентное реформирование [Электронный ресурс] / Ежегодник российского образовательного законодательства – 2006. – №1. – Режим доступа: http://www.lexed.ru/pravo/theory/ ezegod

10 Ветров Ю., Клушина, Н. Практико-ориентированный подход /Ю. Ветров, Н. Клушина. //Высшее образование в России. – 2002. – № 6. – С. 43 - 46.

11 Буслаева И. М. Практико-ориентированный подход в обучении предпринимательству // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №51. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/praktiko-orientirovannyy-podhod

12 Сипайлова Н.Ю., Малетина Л.В. Инновационная технология: обучение в сотрудничестве // Известия Томского политехнического университета. 2006. – №5. URL: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya

13 Краевая целевая программа «Развитие профессионального образования Приморского края на 2011-2015 годы» от 05.10.2011 N 251-па [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.old2.primorsky.ru

14 Лайчук О.В. Тихоокеанская Россия – проблемы и возможности модернизации: сб. науч. ст./ науч. ред. проф. В.В. Горчаков. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2012. – С.75 – 85.

15 Публичный доклад о современном состоянии и перспективах развития краевой системы образования подготовлен департаментом образования и науки Приморского края по итогам 2011/2012 учебного года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.primorsky. ru

16 Старкова Г.П., Николаева Л.А., Лайчук О.В. Инновационные центры и потенциал научно-образовательных учреждений в системе инфраструктурной поддержки малого бизнеса // Транспортное дело России – 2010 – № 8 (81) – с.159-162.

17 Николаева Л.А. Инновационный потенциал вузовского сектора науки: теория, методология, практика. Монография. – Владивосток: Дальнаука; Изд-во ВГУЭС, 2012. – 248 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить учащихся с основными правами потребителей; показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconЗакон об адвокатуре отдельно закрепляет норму, кот касается гарантий...
Согласно Закону адвокатура Украины явл добровольным профессиональным общественным объединением, призванным содействовать защите прав,...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПравила оформления рукописи, представляемой в журнал и. А. Сидоров*,...
Когда русскоязычный журнал поступает на экспертизу в международную систему, единственным источником, раскрывающим содержание русскоязычного...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconМиссия и стратегия детского дома №6 «Ласточка» Наша миссия – делать...
Стратегия детского дома до 2013 года – создавать условия максимально, приближенные к домашним, всесторонне воспитывать, качественно...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconО проведении областного конкурса
Просим Вас передать конкурсные работы, оформленные строго по положению, в римк до 23 апреля или самостоятельно направить работы в...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconОтдел муниципального заказа администрации Торжокского района
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПравила подготовки рукописи к изданию самара
Самарском государственном техническом университете. Дана характеристика видов вузовских изданий. Представлены порядок прохождения...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconРабочая программа по дисциплинеВ 3 Налогообложение физических лиц
Знание экономической сущности налоговых отношений, их места и роли в экономических процессах, позволяет активно и умело влиять на...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михаил Трофимович Баранов, Таисия Алексеевна Ладыженская, Лидия Александровна Тростенцова
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПравила подготовки рукописи к изданию самара Самарский государственный...
Самарском государственном техническом университете. Дана характеристика видов вузовских изданий. Представлены порядок прохождения...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconPlagiatInform Проблема плагиата в вузах
Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Крапивко Лидия Александровна, учитель английского языка, моу сош №26 г. Орехово-Зуево, Моск обл
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconРеферат Авторские права и Интернет
Идея гипертекста как всемирной справочной системы все чаще вступает в противоречие с целями авторского права, призванными защищать...
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПрава и обязанности участников образовательного процесса
К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники
Отсутствие в представленной рукописи плагиата (неправомерного заимствов ания) и сведений, нарушающих права и законные интересы третьих лиц гарантирую. Журнал со статьей просим направить по адресу: Николаева Лидия Александровна iconПроект Договора уступки права требования: «договор уступки права требования № г. Владимир
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск