Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации»
страница1/9
Дата публикации13.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Институт управления, бизнеса и права



А.К. Мусаелян


УЧЕБНО-методический комплекс
по дисциплине


«Малый и средний бизнес в Российской Федерации»
(направление подготовки 080100.62 «Экономика»
профиль «Финансы и кредит»)


Ростов-на-Дону, 2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» разработан для студентов, обучающихся наочной и заочной формах обучения направления подготовки 080100.62Экономика (профиль «Финансы и кредит»).

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Финансы, бухгалтерский учет и аудит» (протокол № 1 от 30.08.2012) и утвержден Учебно-методическим советом Академии экономики и бизнеса (протокол № 1 от 04.10.2012) Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, учебную программу, требования к уровню освоения программы, планы лекционных и практических занятий, варианты контрольных работ и методические указания по их выполнению.



Составитель:

к.э.н., доцент А.К. Мусаелян (НОУ ВПОИУБиП)









Рецензент:

Начальник МежрайоннойИФНС России № 12 по Ростовской области, д.э.н. Ю.Д. Джамурзаев








содержание

1.Инновационность 4

2.Социальное демпфирование и общий рост доходов широких слоев населения 4

3.Противодействие монополизму и поддержание конкурентных начал в экономике, а следовательно, и рационализация отраслевой структуры экономики 4

4.Создание новых рабочих мест 4

5.Обеспечение конкурентоспособности национальной экономики через оптимизацию взаимоотношений малых, средних и крупных предприятий 4

6.Демократизация собственности, то есть недопущение ее сверхконцентрации у узкой группы населения как важнейшая составляющая устойчивости развития национального хозяйства 4

7.Масштабная роль в формировании среднего класса, в становлении гражданского общества, культивировании в обществе новаторского духа предпринимательства. 4

8.Участие в налоговом наполнении государственных и муниципальных бюджетов. 4

9.Рабочая программа дисциплины 5

1.Лекции 7

10.Практические занятия 7

1.Горфинкель, В.Я. Малый бизнес. Учебное пособие / В.Я. Горфинкель. – М.: КноРус, 2009. 8

11.Касьянова, Г.Ю. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет / Касьянова Г.Ю. – М.: АБАК, 2011. 8

12.Чернышев, Б.Н. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий) / Чернышев Б.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009.. 9

13.Бизнес. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2012. 9

14.Бизнес-энциклопедия / Под ред. Р. Голов. – М.: Дашков и Ко, 2012. 9

15.Болтава, А.Л. Учет на предприятиях малого бизнеса. Учебное пособие / А.Л. Болтава. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. (ЭБСIPRbooks) 9

16.Данилина И.Е . Индивидуальный предприниматель 2011: учебное пособие/ И . Е . Данилина. - М: Проспект, 2011. 9

17.Журавлев П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: 2 - е изд. ,перераб. и доп./ П. В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2011. 9

18.Лапуста М . Г . Предпринимательство : учебник: учебник/ М . Г . Лапуста. - М: ИНФРА-М, 2012. 9

19.Малый бизнес в рыночной среде. Учебное пособие / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. (ЭБСIPRbooks) 9

20.Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: КНОРУС, 2009. 9

21.Менеджмент малого бизнеса: учебник / под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2011. 9

22.Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева. – М.: Проспект, КноРус, 2011. 9

23.Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева. – М.: Проспект, КноРус, 2011. 9

24.Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка . – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 9

25.Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия (+ DVD-ROM) / Е.Е. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2011. 9

26.Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2009. 9

27.Чернов В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Под ред. БалкановаМ.И. - М.: Юнити-Дана, 2008. 9

28.ШиповаловА.Г. Стратегия развития организаций малого бизнеса в регионе: Монография. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008.) 9

1.Финансовый директор 9

29.Финансовый менеджмент 9

30.Вопросы экономики 9

31.Экономист 9

32.Эксперт 9

33.Финансы и кредит 9

34.Микроfinance (ЭБСIPRbooks) 9

35.Проблемы управления (ЭБСIPRbooks) 9

36.Проблемы учета и финансов (ЭБСIPRbooks) 10

37.Налоги. Инвестиции. Капитал 10

38.Финансы, деньги, инвестиции 10

39.Экономика. Политика. Инвестиции 10

1.КонсультантПлюс 10

40. Гарант 10

41.MS Excel 10

42.MS Word 10

43.MS PowerPoint 10

44.Программа подготовки документов, используемых при регистрации индивидуальных предпринимателей»версия 2.0.1; 10

1.УИС России 10

45.ЭБСIPRbooks 10

46.дайджест деловой аналитики данных POLPRED.com 10

47. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» 10

1.Федеральный образовательный портал: Экономика. Социология, Менеджмент – http://www.ecsocman.edu.ru; 10

48.экономический портал – http://institutiones.com; 10

49.университетская информационная система России – http://uisrussia.msu.ru/is4/mainjsp; 10

50.сайт «Economicus.ru» - словари, галерея экономистов, учебники, интерактивные тесты, задачи и упражнения, ссылки на статьи и публикации – http://economicus.ru/library.html; 10

51.RePEc - научные доклады и препринты по экономике (ResearchPapersinEconomics) – http://repec.org/; 10

52.IDEAS: Интернет-материалыдляэкономистов (Internet Documents in Economics Access Serv ice) – http://ideas.repec.org/; 10

53.Базы данных NBER (Национального бюро экономических исследований) – http://www.nber.org/data/; 10

54.Организация объединенных наций (ООН) – http://www.un.org/ni; 10

55.Организация экономического сотрудничества и развития – http://www.oecd.org; 10

56.ОЭСР в России – http://oecdru.org; 10

57.Интерфакс: http://wwwINTERFAX.ru/ 10

58.Информационная система «РосБизнесКонсалтинг»: http://www.rbc.ru/ 10

59.Информационная система «РИА Новости» www.rian.ru 10

60.Министерство финансов РФ: http://www.minfin.ru/ 10

61.Министерство экономического развития РФ: http://www.economy.gov.ru/ 11

62.Рейтинговое агентство «Standard&Poor's»: http://www.standardandpoors.ru/ Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/ 11

63.Федеральная служба по финансовым рынкам РФ: http://www.fcsm.ru/ 11

64.Центральный банк РФ: http://www.cbr.ru/ 11

65.сайт Экономической экспертной группы – независимого аналитического центра по проблемам макроэкономики и государственных финансов – www.eeg.ru 11

66.Планы лекционных занятий 12

67.Практические занятия 14

68.План самостоятельной работы студентов 16

1.Особенности налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства 16

69.Способы обеспечения исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов 16

70.Административные барьеры в развитии малых и средних предприятий 16

71.Взаимодействие малого и среднего предпринимательства с внешней средой 16

72.Ведение бухгалтерского учёта на малых и средних предприятиях специализированной организацией 16

73.Взаимодействие малого предпринимательства с муниципальными органами власти 16

74.Подготовка рефератов и проектов 16

75.Теневая экономика и коррупция – причины, влияние на развитие МСП, способы преодоления 16

76.Международный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса 16

77.Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине 17

1.Необходимо разработать бизнес-план по теме варианта. 17

78.Создать презентацию для представления бизнес-плана организации малого и среднего бизнеса. 17

Ферма по выращиванию раков. 17

Сборка климатического оборудования из зарубежных комплектующих. 17

Обустройство комплекса туристических услуг на побережье Азовского моря. 17

Интернет бизнес портал региона; города; района (аналог городской газеты). 17

Производство сельскохозяйственных продуктов (органик) (мелкие АПК, полный цикл от посева до доставки). 17

Производство сельскохозяйственных продуктов (донские/домашние). 17

Создание сети ресторанов в ЮФО (национальная кухня + донская казачья кухня). 17

Создание сети центров в Ростовской области по обучению работе на валютном рынке. 17

Ферма по выращиванию уток по-пекински. 17

Региональная транспортная компания (РО, ЮФО, малые грузы). 18

Коттеджное строительство. 18

Сеть демократических ресторанов с хорошим стандартом качества, по примеру украинской сети «Два гуся». 18

Туры выходного дня. 18

Скорая помощь, альтернативная, платная «Другая скорая помощь». 18

Туры по Дону на теплоходе (в тишине). 18

Сдача внаём дач с садами «Дачи на сезон». 18

Юридическая консультация. 18

Услуги няни. 18

Организация праздников. 18

Репетиторство. 18

Клининговая компания. 18

Разведение кур и кроликов. 18

Организация обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства. 18

Домашний детский сад. 18

Ремонт оргтехники. 18

Гостиница для животных. 18

Производство этнических сувениров. 18

Услуги качественных гидов по РО (тематические маршруты: фронтовой Донецк, архитектурный Старочеркасск, художественный Азовский район). 18

Создание туристических зон в природных парках (места без цивилизации). 18

Копирайт агентство (по написанию текстов). 18

Экстрим-парк развлечений (комплекс). 18

Доставка на дом экологически чистых продуктов. 18

Торговая компания по торговле местными продуктами (отдельные полки в супермаркетах). 18

Выращивание овощей (помидоры). 18

Экстрим-туризм (спуск в шахты). 18

Центр планирования семьи (подготовка, обучение уходу за ребенком). 18

Бизнес-центр (сити) за пределами города с инфраструктурой. 18

Агентство «камера хранения» для детей. 18

Похоронные услуги «под ключ» (похоронный агент). 18

«Донская рыба» - продвижение бренда. 18

Велосипедные маршруты. 18

Клуб выходного дня (спортивные площадки). 18

Выращивание пушного зверя. 18

Прогулки на лодках с вёслами. 18

Центр раннего развития детей. 18

Швейное производство казачьей одежды (сувенир). 18

Галерея с продажей картин и других произведений искусств. 19

Агентство помощи пожилым людям. 19

Брачное агентство (клуб знакомств). 19

Агентство по подбору домашнего персонала. 19

Интернет кафе. 19

Разведение лошадей. 19

Агентство национальных бракосочетаний (традиции праздников). 19

Агентство «умелые руки». 19

Помощники дачникам-пенсионерам. 19

Грибное хозяйство. 19

Создание электронных библиотек. 19

Выращивание полевых цветов. 19

Переработка степных, лечебных трав. 19

Выращивание петрушки, укропа и др. («Донская зелень»). 19

Аудиокниги для ВУЗов. 19

Аудиокниги для слепых. 19

Архивариус (система поиска). 19

Домашние соления с доставкой на дом. 19

Очистка воды. 19

Ночные сиделки. 19

Хранение документов (архивы). 19

Медицинский центр, специализирующийся на лечении аллергии. 19

Юридическое/сервисное агентство «комфортное жилье» (защита прав граждан). 19

Агентство дворников и сторожей. 19

Сервисная компания, работающая со службами (горгаз, ЖКХ). 19

Семейный доктор. 19

Контейнеры для мусора (стекло, пластик, бумага). 19

Продажа рассады овощных и цветочных культур. 19

Продажа и разведение розовых кустов. 19

79.Контроль 20

1.Одним из направлений использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации, является 20

а)выплата заработной платы работникам 20

б)формирование амортизационного фонда 20

в)выплата дивидендов акционерам 20

г)уплата обязательных платежей в бюджет 20

80.Субъектами финансового планирования являются 20

а)финансовые ресурсы 20

б)прогнозы социально-экономического развития 20

в)коммерческие организации 20

г)физические лица 20

81.Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей формируются за счет 20

а)личных сбережений 20

б)налоговых доходов 20

в)валового внутреннего продукта 20

г)бюджетных средств 20

82.Финансы – это 20

а)система кредитования 21

б)совокупность фондов денежных средств 21

в)совокупность денежных отношений 21

г)деньги 21

83.Долгосрочная финансовая политика, ориентированная на длительный период развития макроэкономических процессов, называется 21

а)финансовой стратегией 21

б)финансовой тактикой 21

в)финансовым планом 21

г)финансовым механизмом 21

84.Часть оборотного капитала, авансированная в сферу производства, формирует 21

а)фонды обращения 21

б)незавершенное строительство 21

в)оборотные производственные фонды 21

г)амортизационные отчисления 21

85.Анализ исполнения финансовых планов и прогнозов коммерческой организации осуществляется в рамках 21

а)оперативного управления финансами 21

б)финансового планирования 21

в)государственного финансового контроля 21

г)бюджетирования 21

86.Коммерческая организация (предприятие) может использовать свой уставный капитал на формирование ________ капитала. 21

а)оборотного 21

б)заемного 21

в)резервного 21

г)добавочного 21

87.Специальные подразделения, созданные в коммерческих организациях с целью проверки и анализа документов, осуществляют 21

а)аудиторский контроль 21

б)внутрихозяйственный финансовый контроль 21

в)государственный финансовый контроль 21

г)бюджетирование 21

88.Источником финансовых ресурсов в процессе функционирования коммерческой организации является(-ются) 21

а)денежные доходы 21

б)денежные накопления 21

в)выручка от реализации продукции 21

г)уставный капитал 21

89.Субъектом управления финансами коммерческой организации является 22

а)денежный оборот 22

б)финансовая служба 22

в)процесс образования финансовых ресурсов 22

г)процесс использования финансовых ресурсов 22

90.Соотношение результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат определяет 22

а)экономический эффект 22

б)прибыль от реализации продукции 22

в)точку безубыточности 22

г)экономическую эффективность производства 22

91.Отношение прибыли от реализации продукции к объему продаж определяет показатель 22

а)рентабельность продукции 22

б)рентабельность продаж 22

в)рентабельность производства 22

г)рентабельность капитала 22

92.Соглашение между предприятием и человеком, который поступает на работу, оговаривающее место работы, должностные обязанности, должность, размер заработной платы и другие условия работы, называется 22

а)договором подряда 22

б)положением об оплате труда 22

в)трудовым договором 22

г)приказом о приеме на работу 22

93.Цена представляет собой 22

а)затраты предприятия-изготовителя на производство единицы товара (работы, услуги) 22

б)денежное выражение стоимости, ценности (полезности) единицы товара для потребителя 22

в)денежное выражение стоимости товаров (работ, услуг) продавца 22

г)денежное выражение стоимости товаров (работ, услуг), произведённых предприятием-изготовителем за определенный период времени, для реализации потребителям 22

94.Качество продукции представляет собой 22

а)свойство продукции 22

б)совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением 22

в)полезность продукции 22

г)конкурентоспособность продукции 22

95.К активной части основных фондов относится (-ятся) 22

а)инвентарь 23

б)здания 23

в)машины 23

г)сооружения 23

96.Текущий план предприятия, устанавливающий задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, называется 23

а)производственной программой 23

б)планом по труду и заработной плате 23

в)планом инвестиций и капитального строительства 23

г)планом материально-технического обеспечения 23

97.Обязательный раздел бизнес-плана, содержащий общие сведения о проекте, его цель и краткое описание, планируемые объемы производства и реализации, показатели эффективности, называется 23

а)аннотация 23

б)резюме 23

в)выводы 23

г)заключение 23

98.Возможность предприятия в любой момент времени погасить свои внешние обязательства характеризует его 23

а)деловую активность 23

б)рентабельность 23

в)платежеспособность 23

г)финансовую устойчивость 23

99.Цена единицы товара при рыночном методе ценообразования основана на 23

а)полных издержках на производство товара 23

б)прямых затратах на производство товара 23

в)предельных издержках на производство товара 23

г)потребительской оценке ценности товара 23

100.К показателям надежности продукции (изделия) относят 23

а)безотказность 23

б)полезный эффект от использования продукции по назначению и область применения продукции 23

в)полезность продукции 23

г)безопасность 23

101.Если доходы предприятия превышают его расходы, то финансовый результат свидетельствует о получении 23

а)убытка 23

б)прибыли 23

в)доходов от реализации продукции 23

г)прочих доходов 24

102.Деятельность предприятия, направленная на определение оптимальных объемов, структуры, направлений капитальных вложений, роста основного капитала, обновление основных фондов на основе новейших достижений науки и техники, называется 24

а)инвестиционной 24

б)инновационной 24

в)финансовой 24

г)организационной 24

103.В первоначальную стоимость объекта основных фондов не включаются затраты на 24

а)строительство объекта 24

б)приобретение объекта 24

в)амортизацию 24

г)транспортировку и монтаж 24

104.Анализ доходов и расходов предприятия, а также динамики балансовой и чистой прибыли предприятия осуществляется на основании формы бухгалтерской отчетности предприятия 24

а)«Отчет об изменении капитала» 24

б)«Бухгалтерский баланс» 24

в)«Отчет о прибылях и убытках» 24

г)«Отчет о движении денежных средств» 24

105.На уровень прибыли от реализации продукции оказывает влияние такой фактор, как 24

а)себестоимость реализованной продукции 24

б)сумма отчислений в резервный фонд 24

в)прибыль от прочей реализации 24

1.Сущность малого бизнеса, значение его развития в современных условиях. 24

2.Виды предпринимательской деятельности и ее задачи. 24

3.Производственное предпринимательство как ведущий вид предпринимательства. 24

4.Коммерческое и финансовое предпринимательство. 24

5.Сущность консультативных услуг и значение их развития. 24

6.Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для осуществления предпринимательства. 24

7.Состояние и проблемы малого предпринимательства в России. 24

106.Этапы создания малого и среднего предприятия. 25

107.Государственная регистрация создаваемой организации как малого или среднего предприятия. 25

108.Постановка малого и среднего предприятия на учёт в налоговом органе. 25

109.Открытие малым или средним предприятием счетов в банке. 25

110.Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых субъектами МСП. 25

111.Финансовые ресурсы предприятий малого и среднего бизнеса. 25

112.Особенности финансового менеджмента и планирования на предприятиях малого и среднего бизнеса. 25

113.Финансовая стратегия на предприятиях малого и среднего бизнеса. 25

114.Амортизационная политика. 25

115.Управление издержками. 25

116.Налоговая политика государства в отношении предприятий малого бизнеса. 25

117.Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса. 25

118.Налоговые льготы и инструменты налогового стимулирования развития деятельности предприятий малого бизнеса. 25

119.Специальные налоговые режимы в отношении субъектов малого бизнеса. 25

120.Упрощенная система налогообложения. 25

121.Ответственность предприятий малого бизнеса за совершение налоговых правонарушений. 25

122.Содержание и структура системы стратегического менеджмента. 25

123.Понятие и сущность стратегического менеджмента предприятием. 25

124.Сущность стратегии и их классификация. 25

125.Виды стратегий. 25

126.Основные стратегии решения менеджера в малом предпринимательстве. 25

127.Стратегии создания конкурентных преимуществ. 25

128.Выбор стратегииразвития малого предпринимательства. 25

129.Сущность предпринимательского риска. 25

130.Классификация рисков, возникающих в процессе деятельности малых и средних предприятий. 25

131.Управление предпринимательскими рисками. 25

132.Нормативно – правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства. 25

133.Административные барьеры в развитии малых предприятий. 25

134.Привлечение субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд. 25

135.Административные и экономические меры государственного регулирования. 25

136.Лицензирование коммерческой деятельности. 25

введение

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ  и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации.

Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом.

Само понятие малый и средний бизнес в его управленческой трактовке появилось вследствие особой потребности общества в народнохозяйственных функциях, исполняемых этой группой субъектов хозяйствования. К народнохозяйственным функциям МСП относятся:

1.Инновационность

2.Социальное демпфирование и общий рост доходов широких слоев населения

3.Противодействие монополизму и поддержание конкурентных начал в экономике, а следовательно, и рационализация отраслевой структуры экономики

4.Создание новых рабочих мест

5.Обеспечение конкурентоспособности национальной экономики через оптимизацию взаимоотношений малых, средних и крупных предприятий

6.Демократизация собственности, то есть недопущение ее сверхконцентрации у узкой группы населения как важнейшая составляющая устойчивости развития национального хозяйства

7.Масштабная роль в формировании среднего класса, в становлении гражданского общества, культивировании в обществе новаторского духа предпринимательства.

8.Участие в налоговом наполнении государственных и муниципальных бюджетов.

Малый бизнес в России, можно сказать, состоялся на всей территории страны.

Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, актуальность дисциплины не оставляет сомнения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconПрограмма дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии»
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconПрограмма дисциплины Мастер-класс «малый и средний бизнес в россии»
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «электронный бизнес»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» icon«Малый и средний бизнес в России» Шифр и направление подготовки : 030900
Фгбоу во «московский государственный юридический университет имени о. Е. Кутафина (мгюа)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconМеждународный инвестиционный форум «инвестиции в малый и средний...
Организатор: Общественное объединение «Ассоциация развития малого и среднего бизнеса «kazadvancement»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бизнес-планирование»
Курс «Бизнес-планирование» относится к дисциплинам специализации. Дисциплина изучается в 5 семестре на специальности 030500. 18 –...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Рубцовск 2011При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс­­­ «Конституционное правосудие в Российской Федерации» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс москва 2011 государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия права» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Международное право» составлен в соот­ветствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «избирательное право в российской федерации»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Электротехника и электроника»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск